Когда работа не покидает тебя даже во сне

Научные джунгли

Чем полезно высшее образование. Наставление от профессора

Сам отучился в одном из топовых вузов страны, где реально нужно было учиться, а не просто присутствовать на парах.
Однажды во время семинара профессор ( очень толковый мужик, уважаю безмерно) на вопрос нашей группы: а зачем вообще нужно ВО? Ответил так, что я помню спустя 15 лет
Этот ответ реально помогает мне всю жизнь.
Этот ответ я пытаюсь вдалбливать своим подчинённым ( где то успешно а где то нет).
ответ следующий
"Мы живём в век информационных технологий. Любую информацию от "как варить картошку" до информации о создании ядерного реактора можно найти в интернете. Поэтому в наше время зубрить ничего не надо.
А ВО вам нужно, чтобы вы научились искать правильную и нужную информацию быстро, чтобы вы научились ДУМАТЬ, анализировать и рассуждать. Чтобы вы научились обосновывать и доказывать свою точку зрения (зачёты,защита курсовых и дипломов), потому что как бы это грубо не звучало - но все плевать хотели на ваше мнение, какое бы правильное оно не было, если вы не можете его доказать"

Одно из лучших наставлений в моей жизни.
жизнь показывает, что он был прав.

Всем мира.

Ответ Otix в «Олды тут?»

Российской науке нужен простой и эффективный способ отбирать учёные степени и звания

Всем привет! Снова немножко отвлечёмся от биохимических вопросов. Но этот вопрос, как бы так сказать, деликатный. Об очищении российской науки от лжепрофессорского и псевдодокторского налёта. Сразу скажу: я не знаю, как это реализовать. Не представляю. Но делать нужно, ещё вчера было нужно, а сегодня уже архинужно и архиважно.

А дело вот в чём. Есть в нашей науке "профессора" и "доктора наук", которых к этой самой науке на пушечный выстрел подпускать нельзя. Порой раздают учёные степени направо и налево. Не особо задумываясь, достоин ли этого человек, действительно ли он развивает науку в своей области и т.п. Почти всех всё, как всегда, устраивает, - ну чего там, хорошему же человеку присвоили... А то, что он научно едет на аспирантах (и это ещё хорошо, если так!) а то и просто свалился в область лженауки, как с той же гомеопатией, - дело десятое, да? Диссертации по гомеопатии - это как? Это ВООБЩЕ КАК?!

*Пью гомеопатическую воду с памятью о валерьянке. Успокаиваюсь*

Плагиат, лженаука, да и в целом, наука невысокого пошиба, - и никому это не интересно, никто не возмущается, мол, степень - за ЭТО? За вот это? За такую "работу"?! Ну, знаете ли... ВАК (перед этой конторой никакого пиетета я не испытываю, сужу только по делам их), вы там как? Есть понимание проблемы? Понимаю: у многих опасения формата "Вот я сейчас эту работу по камешку разнесу, а автор потом - мою. И моих учеников. И обзовётся ещё нехорошим словом. Уж лучше подпишу всё, что нужно, везде, где нужно. А в нужный момент - получу такие же подписи от других". Но это же не повод признавать лженауку - наукой? Если вы опасаетесь встречной критики - значит, у вас просто позиция научная так себе. Шаткая. Я вот не опасаюсь, за любое своё слово в науке готова отвечать и аргументировать свою позицию. Но и во всевозможные комиссии меня не зовут - несложно догадаться, почему)) Задаю неудобные вопросы, ещё не дожидаясь защиты, знаете ли.

"Актуальность проблемы" и "научная новизна" - отдельный повод для злобного пинка. Я читаю работу, я понимаю, актуальный вопрос или не актуальный, есть новизна или нет её. Мне не нужно жирным шрифтом выделять эти пункты в тексте. Если не понимаю - то что я вообще тут делаю?! Кто позвал человека, далёкого от темы исследования, в комиссию, в совет? Зачем?

И вишенкой на торте остаётся невозможность отзыва выданной ранее научной степени. Этот механизм находится в таком зачаточном состоянии, что его, считайте, нет. Смешно сказать - отозвать степень могут, если выяснится, что работа с ошибками в оформлении. В оформлении! То есть, если какую-то гомеопатию исследовали и сделали вывод об её эффективности, и всё это оформлено по правилам, то никакого отзыва степени.

Второй вариант - ещё смешнее. Если кандидат или доктор наук сам обращается с заявлением об отзыве. Ага, так себе и представляю:

Я тут получил кандидата, показал в работе, что Земля плоская... Вы знаете, оказывается не плоская. Вы уж накажите меня за мракобесие, отзовите степень. И можете даже публично насмехаться (не более трёх насмешек за одну работу, всё должно быть регламентировано)...

Есть вообще идеи, как-нибудь можно механизм отзыва степеней организовать? Чтобы было примерно так: приходит на работу какой-нибудь "доктор", "профессор" и т.п., антипрививочник, вакциноскептик и прочий призёр премии ВРАЛ, а ему секретарша - там вам письмо счастья от ВАК, вы теперь никакой не доктор. Вот было б здорово? Эх, мечты, мечты...

Я - Злобный Биохимик. Пишу на дурацком Дзене (статья) и тут. Все статьи авторские, тэг моё и всё такое. Всем донатерам - большое спасибо за поддержку.

Почему марксизм?

Восстановление зрения по методу Жданова. Гимнастика для восстановления зрения

Комплекс упражнений для глаз от профессора Жданова

Зрение - это одна из ценнейших способностей человека. Однако со временем для многих окружающий мир выглядит уже не так четко, как раньше. Зрение начинает ухудшаться. В итоге, приходится обратиться к врачу-офтальмологу, чтобы подобрать подходящий способ коррекции зрения. В таком случае многих интересует вопрос, можно ли было что-то предпринять, чтобы избежать ухудшения зрения?

Профессор Владимир Георгиевич Жданов, физик и психолог, разработал комплекс по восстановлению зрения, который пользуется широкой известностью. Методика Жданова является комбинацией теории Уильяма Бейтса (американского офтальмолога) и психоаналитика Г. А. Шичко.

Владимир Жданов считает, что когда человек начинает видеть хуже, то это опасное для него состояние. При дальнозоркости и близорукости мышцы глаз находятся в постоянном напряжении. Это приводит к их спазмированию и кислородному голоданию. В таком случае кровеносным сосудам становится сложнее доставлять кислород к глазам. Комплекс упражнений профессора призван устранить эти спазмы.

Методика Жданова подходит людям, имеющим диагноз: близорукость, дальнозоркость, астигматизм, косоглазие. А также такие упражнения будут полезны тем, у кого во время работы происходит перенапряжение глаз. Однако есть и те случаи, когда данный комплекс противопоказан: угроза или отслоение сетчатки, а также нахождение в реабилитационном периоде после проведения операции на глаза.

Основные правила проведения занятий по комплексу Жданова:

Регулярность. Выполняйте упражнения 3 раза в день, хотя бы по 10 минут.

Постепенное увеличение количества упражнений. В самом начале достаточно делать 6 упражнений, добавляя ежедневно по 1-2.

Во время выполнения комплекса не должно возникать ощущения напряжения, следует избегать резких движений.

👇Упражнения для восстановления зрения

1. Соляризация. Для этого упражнения нужен естественный источник света - свеча или солнце. Руки должны быть вытянуты вдоль тела, а ноги стоять на ширине плеч. Лицо следует повернуть к солнцу, главное, чтобы оно не находилось надо головой. Нужно поднять левую пятку и повернуться вправо. Источник света при этом расположен слева. Затем вернитесь в исходное положение, а потом повернитесь влево.

2. Пальминг. Пальминг выполняют, когда солнце или другой источник света находится за спиной. Ладони разогревают растиранием, а затем плотно прикладывают их к закрытым глазам. Пальцы следует скрестить перпендикулярно, нос будет находиться между мизинцами. Лучше всего во время этого упражнения сидеть, расположив локти на столе. Упражнение заключается в том, что нужно вглядываться в темноту и представлять какие-то приятные образы. Результатом должно стать ощущение полного расслабления глаз и исчезновение световых бликов.

3. Вблизи-вдали. Представьте себе бабочку, сидящую на потолке. Затем воображайте, как она двигается к вашим бровям, потом перелетает на стену, садится вам на нос. С носа бабочка перемещается на пол и затем к вашей нижней губе. После этого поморгайте и повторите еще 6 раз.

4. Центральная фиксация. Выполнять это упражнение можно везде, где бы вы не находились. Начинайте рассматривать какой-то предмет сначала в целом, а затем углубляясь в детали. Например, посмотрите на дерево, потом на какую-то его ветку, а потом на листок.

5. Быстро моргаем веками, не напрягая при этом глаза.

6. Перемещаем взгляд влево-вправо с максимальной амплитудой.

7. Поднимаем и опускаем глаза.

8. Совершайте движения глазами по диагонали.

9. Рисуйте глазами прямоугольник, сначала в одном направлении, потом в обратном.

10. Рисуйте глазами циферблат по часовой и против часовой стрелки.

11. Рисование змеек. Смотрите вверх-вниз, двигаясь слева направо и наоборот.

12. “Обмотка”. Представьте вертикальную стеклянную трубу, которую вы обматываете воображаемой веревкой. После 5 витков мысленно расположите трубу горизонтально и проделайте то же самое.

Просто анекдот

Едут в поезде в одном купе профессор и колхозник. Профессору очень захотелось общения, ну он и говорит:

— В наш век цивилизация достигла кульминации и имеет тенденции к интегральной субстанции, Подводя и интегрируя факты, приходим к неизбежному выводу, что материализм есть суть мировоззрения.

Колхозник выслушал и ответил:

— Оно, конечно, вещь понятная, но не то, чтобы так, и не то, чтобы эдак, и не потому, чтобы, дескать, например, а вот коснись такого дела, вот тебе и пожалуйста.

Анекдот про экзамен

Хочу рассказать свой любимый анекдот. Хоть он старый и бородатый, но все же с годами не стал менее смешным и явно найдутся множество тех, кто ни разу его не слышал.

Физико математический институт. Последний курс сдает итоговый экзамен и первым в аудиторию заходит отличник. Школу он закончил с золотой медалью, в институт поступил без проблем и все годы учился настолько хорошо, что в будущем ему светит карьера великого ученого.
Пожилой профессор, с густой белой бородой, начинает объяснять безразличным тоном:
- Значит так. У тебя есть две возможности сдать мой экзамен. Первая, отвечаешь на четыре билета по три вопроса в каждом. Вторая, отвечаешь на один мой вопрос.
Студент думает: "Ну я же умный. Знаю все. Зачем я буду терять столько времени, когда можно сделать все по быстрому?" А вслух произнес: - Задавайте ваш вопрос.
- Представь себе. Ты едешь в купе поезда и тебе очень жарко. Что ты сделаешь?
- Ну я окно открою.
- Вот. Открыл ты окно. В купе плюс тридцать, на улице минус тридцать, поезд движется со скоростью сто километров в час. Через какое время на улице и в купе будет одинаковая температура?
Студент считал, считал. Ничего не насчитал и с неудом ушел.
В общем независимо от выбора таким образом сыпется весь курс.
Последним заходит сдавать экзамен двоечник. Непонятно было даже не то, как он доучился до последнего курса? А как вообще закончил школу и поступил сюда, но все же как-то доучился и пришел.
Профессор: - У тебя как и у всех есть две возможности сдать мой экзамен. Первая, отвечаешь на четыре билета по три вопроса в каждом. Вторая, отвечаешь на один мой вопрос.
Понятно, что четыре билета ему вообще не светят, поэтому он говорит: - Давайте ваш вопрос.
- Представь себе. Ты едешь в купе поезда и тебе очень жарко. Что ты сделаешь?
- Я пальто сниму.
- Тебе всё равно жарко.
- Ну. Я кофту сниму.
- Но тебе всё равно жарко.
- Да я до гола разденусь.
- Ладно. Едешь ты голый в купе поезда. Напротив тебя сидит негр баскетбольного роста, нестандартной ориентации...
- Да пох...ю. Пусть меня весь вагон выеб...т, не открою я окно.

Об интеллигентности

— Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.

А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.

Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя — не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!).

Я знал на русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину» (то есть то, что произошло с ними или другими), жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости.

Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.

Д.С. Лихачев

Рекомендуем
@DobriuPyx
@argenTum
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: