Очень похожая ситуация была на сдаче лабораторной по программированию на С++.
Экзамен представлял из себя лабораторную с известной игрой "Жизнь" с точками.
Очень похожая ситуация была на сдаче лабораторной по программированию на С++.
Экзамен представлял из себя лабораторную с известной игрой "Жизнь" с точками.
Я любил выделыватся, поэтому вместо рекомендуемой реализации в виде "консольной" графики, сделал программулинку на QT с интерфейсом и настройками симуляции.
И также, как и автор, меня попросили в группу скинуть мое решение.
На сдачу я немного опоздал, и к моменту когда дошла моя очередь, через преподавателя прошло уже половина группы. Наконец наступила моя очередь, и я показал решение, которое, как оказалось, показало до меня пятеро одногруппников, и, соответственно, преподаватель отказался принимать у меня экзамен. Я смог убедить его разрешить мне доказать, что это моя работа, и просто открыл в текстовом редакторе exe файл программы, сданную другим студентом, ведь я помнил, что компилировал это всё на своем компьютере.
Те, кто близок к разработке, скорее всего знают, что компиляторы при сборке тестовой версии приложения, часто добавляют отладочную информацию в собранную программу, с адресами исходных файлов.
А поскольку я любил собирать софт для задний прямо на рабочем столе, на экране были написаны мои имя и фамилия, ведь именно так назывался мой профиль в системе.
P.S. Я тогда не стал негативно относится к одногруппникам, хотя сейчас понимаю что это крысятничество.
PSPS. Уверен, один из них это прочитает
Первый курс, первая работа, реферат или курсовая уже не помню.
Предмет какой-то технический и в нем я не плох: материал понимаю, тема интересна, а значит пишу сам. Мой 486ой с Windows 95 и каким-то Word мне в помощь, а картинки в Пэинте рисовал, про Фотошоп тогда даже не слышал! С принтерами только засада тогда была, распечатывал у кого-то из родителей на работе на матричном.
Но вот некоторые мои однокурсники - явно более гуманитарны и с данным предметом имеют трудности.
Штош, людям, тем более новым однокурсникам, надо же помогать, да? За несколько дней до сдачи, кидаю свою работу на дискеты и отдаю нашему "типа старосте", который очень-очень ее просил и еще паре человек. Естественно с условием и обещанием, что они все перепишут своими словами, и перерисует картинки. И конечно за пиво.
День сдачи, я спокоен и уверен, захожу в кабинет, сажусь, достаю работу и начинаю отвечать.
- Постойте-постойте, такая работа сегодня уже была! Ваш староста получил за нее пять! - останавливает меня преподаватель.
В руках у него моя работа, только титульный лист другой, причем там даже шрифты не такие как в основной части, но понимаю что с точки зрения преподавателя, тут мое слово, против слова старосты.
Ладно, признаюсь честно, староста мне не нравился с самого начала. Но была надежда, робкая надежда на то, что я достаточно хитрый, а он достаточно ленивый.
- Можно мне посмотреть его работу?
- Можно, а зачем, я же вижу, что они одинаковые!
- А вот смотрите...
В текст я добавил как "скрытый текст" с моим именем, так и не скрытый с ним же, причем как обычный, так и очень мелкий, на грани читаемости, при разрешении матричных принтеров.
Тоесть, прочитав документ и удалив мои явно вписанные имена, никто бы не полезет искать иные их варианты.
Но нет, никто и ничего даже и не читал, ни староста, ни преподаватель - надписи "автор konvas" успешно нашлись абсолютно на каждой странице!
Так я узнал, что наш староста - "крыса", а на следующий день, что таких "крыс" у нас аж две!
Пиво не проставили кстати.
До сих пор помню тему своей магистерской работы: «исследование особенностей формирования и горения изобутановоздушной смеси, при утечках хладагента из компресорный системы бытового холодильника». Но на всякий случай я ее распечатал и повесил название над графиками и изображениями на защите, так комиссия знатно посмеялись и сказали: «какой продуманный, а половина уже не смогла вспомнить название своей темы..»
И вот тема "От изобретения книгопечатания к первым газетам". И выходят девочки-отличницы и начинают задвигать, как евреи изобрели книгопечатание, напечатали первую Тору и про первые сионистские газеты, напечатанные в Европе.
И я не сразу их остановил. Потому что страшно: начнёшь спорить, что Гуттенберг не евреем был и Библию целиком печатал, а тебя в антисемиты запишут. А тебе только 24 и ты только жить начинал.
Но потом все же остановил. Спросил - кто из них исповедует иудаизм? В общем, признались они, что иудаизм не исповедуют, а реферат скачали, не подумав. Влепил по честному православному трояку. Ибо нефиг!
Учился в ВУЗе в прошлом веке и сдавали рефераты, предмет уже не помню, но что-то типа философии (при том, что учился на инженера-металлурга). Ждём начала лекции и обсуждаем с однокурсниками кто и что сделал. Почти все купили и у них рефераты по 15-20 листов. Показываю свой, а там 4 листа, из которых первый - титульник, а последний - список литературы. Делал сам, выжал все, что мог.
Садимся защищать свои работы. Все купившие, когда поняли, что препод спрашивает по реферату, судорожно пытаются прочитать и запомнить свой объём. Я сажусь защищаться, ответил на все вопросы, получил заслуженную четверку, т.к. по ответам препод поняла, что сам делал. Ну а что мало так, дак я не философ, я сталевар.
Все купившие частично сдали на «уд», частично ушли на пересдачу.
В универе был случай. Не помню, как точно назывался предмет. Но по факту на нем мы проходили АСУ ТП. Препод задал подготовить доклады. Тему каждому раздал. И вот пара. По очереди каждый выходит с небольшой презентацией минут на 5 и рассказывает свою тему.
Настала очередь одного моего одногруппника. Он выходит и начинает нам задвигать про то, как правильно вести спор с продавцом на Алиэкспресс если есть претензии по товару (там оказывается даже какие то стратегии есть))). Я сижу, слушаю и не могу понять, что за хрень тут происходит. Все остальные, включая препода, тоже. Оказалось, что ему досталась тема ОРС (Open Platform Communications). Он вбил в гугле ОРС и первое, что ему выдало, это Онлайн решение споров с продавцами на торговых площадках. По этой теме он доклад и написал. То, что это, мягко говоря не по теме предмета, его почему то не смутило))).
Препод предлагает всем положить рефераты к нему на стол стопкой, дабы никто не шуршал бумажками, и спокойно рассесться по партам, дескать, он будет вызывать по-одному. Далее, вызывается студент, садится перед преподом. Работа кладется титульником вниз и студенту задается вопрос: "Назовите тему вашей работы"... ... полгруппы "ушло" сразу.