Что делают многие владельцы китайских авто сразу после покупки? Нет, не обмывают автомобиль, а везут его на антикоррозийную обработку. Также поступил владелец нового Changan CS95, который почти сразу после выезда из дилерского центра отправился в специализированный сервис, чтобы защитить свой авто от коррозии.
Правда его ждал довольно неприятный сюрприз. Китайцы знатно пожалели шовный герметик для данного автомобиля и на фото четко видны необработанные швы, которые начнут гнить достаточно быстро, особенно при эксплуатации авто в Москве зимой.
Вот пороги автомобиля, которые абсолютно никак не защищены от коррозии. Собственно очаги коррозии уже начали появляться на металле, что отчетливо видно по снимкам. Напомню, это новый автомобиль, который почти сразу из салона приехал на обработку.
И вот подобный моментов очень много. Почему на заводе пожалели вот такое небольшое количество герметика, остается под большим вопросом.
Подобного разгильдяйства даже на АвтоВАЗе не встретишь, на новой Весте достаточно ровно и аккуратно герметик нанесен на все элементы кузова, где он должен быть, чтобы защитить швы от коррозии. Судя по этим снимкам, на заводе Changan в Китае вообще нет никакого контроля качества.
Вот еще одно место на днище кузова, где уже начала появляться ржавчина, хотя можно было просто нанести герметик и проблемы бы не было. Неужели китайский герметик настолько дорогой?
Вот еще один очаг коррозии, а ведь кто-то купит и будет уверенным, что автомобиль хорошо защищен от коррозии уже с завода и будет так ездить. А через 1-2 года автомобиль уже почти полностью сгниет с таким вот качеством.
Причем история с появлением коррозии на ранних пробегах встречается не только на автомобилях Changan.
Вот крепление подрамника к кузова и как бы вы думали, что это за автомобиль и какой тут пробег? А это китайский премиум Exeed TXL с пробегом 11 тысяч километров. Причем ржавчина появилась на креплении подрамника с обеих сторон.
Лонжерон над глушителем, который как бы защищен от коррозии с завода, но нет, отчетливо виден яркий оттенок коррозии на стыке.
А вот под бампером на усилителе еще один рыжик нарисовался.
Что хотелось бы сказать всем этим? Гниют ли китайцы, ну как видите гниют.
На китайских автомобилях заметили ржавчину. Теперь осталось ее победить
На фото: фрагмент презентации о коррозии китайских автомобилей - на слайде ржавые дверные петли
09.10.2021
Как, когда и почему ржавеют китайские автомобили – ответы на эти вопросы попытались дать в самой Поднебесной. Промежуточные итоги исследования коррозийных процессов машин были подведены в КНР в рамках собрания «Ассоциации развития качества и безопасности товаров широкого потребления» (CACPQSP – China Association for Consumer Products Quality and Safety Promotion). «Китайские автомобили» ознакомились с исследованием.
Всего CACPQSP собрала данные по 9 моделям разных брендов со средней ценой 120 тысяч юаней (1,35 млн рублей). В их число вошли Haval H6, Changan Eado, Toyota Corolla, Buick Excelle и так далее. Анализ затронул область кузова, подвески, багажника и моторного отсека. Особое внимание уделялось 15-ти различным деталям. В их число входили рулевые колонки, приводные валы, амортизаторы и прочее.
На фото: исследователи подробно рассказали, как и почему ржавеют китайские автомобили
Представители CACPQSP отметили, что в Китае количество жалоб на коррозию автомобилей растет год от года. При этом в Поднебесной автомобили редко обладают гарантией коррозийной устойчивости. С ростом подобных случаев ржавчина становится все более и более актуальной проблемой. В своей презентации представители ассоциации опирались на данные Главного управления КНР по контролю и регулированию дефектных товаров. Согласно им, каждый 37-й автомобиль в Китае отзывают именно по причине ржавчины. А с 2005 по 2021 год со ржавчиной столкнулись владельцы 7,81 млн машин.
Статистика показала – наибольшее количество автомобилей испытывает проблемы со ржавчиной в северных прибрежных районах Китая. Закономерно, что количество жалоб на коррозию быстро растет с возрастом самого транспортного средства. Так, на автомобили возрастом 3 года жалуются 60% владельцев. А вот в случае с 6-летними машинами уже 90% выразили свое недовольство. Вполне ожидаемо, что хуже всего со ржавчиной дела обстоят у самых дешевых моделей.
На фото из соцсетей: коррозия может поджидать владельцев китайских автомобилей где угодно
При этом 91% «ржавых» отзывов связан с коррозией таких важных элементов автомобиля, как подрамник, рычаги подвески и поперечные стабилизаторы и так далее. Разрушительные процессы влекут за собой сбои в рулевом управлении и тормозной системе, падение мощности двигателя, а также общее снижение безопасности машины. Принимая во внимание всю опасность коррозийных процессов, CACPQSP и опубликовали промежуточные результаты исследования.
Они показали, что одно из наиболее проблемных мест — рулевая колонка. У автомобилей возрастом 3 года коррозийные процессы здесь встречаются в 48,1% случаев. Результат старших моделей хуже — 66,7% машин. Данный показатель должен вызвать беспокойство. Ведь ржавчина запросто может обеспечить как обычный дискомфорт, так и неисправности в управлении, приведя к серьезным последствиям. Также беспокойство вызывает антикоррозийная устойчивость дверных петель. Так, и у 3-летних, и у 6-летних машин эта деталь ржавеет в 18,5% случаев.
На фото из соцсетей: исследователи похвалили Haval H6, но машины этой марки проблема не обошла
Промежуточные результаты исследования показали, что ржавчина все еще является проблемой местного автопрома. Она требует особого внимания со стороны производителей. Низкое качество машин не только может повлечь за собой отзывы, но и подвергнуть опасности жизни автомобилистов.
Стоит отметить, что исследование CACPQSP продолжается. Ассоциация является некоммерческой организацией и сотрудничает с исследовательским центром CATARC, Китайским центром сертификации качества CQC, Институтом исследования металлов и так далее.
Теплым летним вечером сидя на кухне за рюмкой чая мой друг произнес несколько фраз которые потом пришлось вспоминать разными словами, как цензурными так и нет:
"SIrStout, я тут гараж разобрал, давай купим козла?"
"Темного?"
"Да нет я про УАЗ"
"А #&%@! (зачем)?"
"А по приколу! Будем в нем ковыряться и ездить за целебной грязью!"
"А давай!"
Пару недель мы оба делали вид что ничего не было, но вечером в пятницу приходит мне в СМС:
"Я его нашел, завтра едем в N-ск!"
"ОК"
Проведя полтора часа в дороге, будущие счастливые обладатели ведра с болтами Джипа-VEDЕRO приехали на место продажи автомобиля. Глазам предстало довольно печальное зрелище: Стояло это чудо советского автопрома прямо под яблонькой изрядно заросшее мхом пополам с лишайником, видимо выполнявшим роль маскировки ржавчины. Заводиться он не очень хотел но плеснув в карбюратор ложку бензина товарищ ловко запустил двигатель и он заработал как часы. В купе с вменяемым пакетом документов и прекрасно читаемому номеру кузова решение о покупке было опрометчиво принято.
С помощью лома, троса, лебедки и все известной матери на тот момент объект недвижимости был погружен на эвакуатор и увезен в гараж для вдумчивого ремонта.
Поменяв топливный шланг, зверь машина чисто и ровно заурчала двигателем, а мы обрадовались (зря). Своим ходом он доехал до автомойки чтобы хоть немного счистить всю скопившуюся на кузове экосистему.
Ладно, глаза боятся а руки не знают за что хвататься делают.
Все началось с тормозов, были перебраны все тормозные системы и поменяны все 6 цилиндров, т.к. находились в нерабочем состоянии. Далее дошла очередь до световой индикации и проводки, отрегулированы фары починены переключатели и тд. Для меня стало интересной неожиданностью что ближний/дальний свет переключался ногой.
Также заменено переднее лобовое стекло и весь хлам из салона вытряхнут.
Дальше он встал на учет и начались работы по ремонту кузова. точнее работы по срезанию гнили, которые можно описать вариацией поговорки:
Стоит дед в 100 корявых латок одет, слесарь их срезает и слезы проливает.
Короче сгнило там практически все выше ватерлинии, пришлось даже распорками кузов подваривать чтобы он не сложился прямо на нас. А еще в салоне было беличье гнездо вычисленное по проеденным орехам. Фото гнилозавра:
Итак впереди полная переварка кузова, лакокрасочные работы и прочая прикладная некромантия. А на сладкое ремонт рамы.
Глаза боятся, а руки ох... делают.
Всем привет, и сегодня у нас в гостях автомобиль Hyundai Accent с жалобой на то, что сотрудники МРЭО ГИБДД отказались поставить его на регистрационный учёт в связи с начитаемостью номера двигателя.
Да да да, и ещё раз да - номер двигателя проверяется сотрудниками ГИБДД при постановке автомобиля на учёт, и если кто-то говорит вам, что двигатель это запчасть, а его номер давно никто не смотрит, то шлите этого идиота куда подальше. Да, двигатель это запчасть, да, его можно поменять, но по закону, это запчасть, подлежащая идентификации.
Для того чтобы автомобиль встал на учёт в ГИБДД, номер его двигателя должен присутствовать, быть читаем, нанесён заводом-изготовителем и не иметь следов изменения, за исключением случаев, когда обратное указано в ПТС, если номер например уничтожен коррозией
Или отсутствует, но экспертизой доказано, что он не уничтожен умышленно.
Кроме того, модель двигателя (зашифрованная в начале номера) должна совпадать с моделью указанной в ПТС, а сам номер не должен находится в базе розыска (т.е. принадлежать автомобилю, который находится в угоне) или в базе запрета регистрационных действий (т.е. принадлежать гражданину, в отношении которого имеются например исполнительные производства в Федеральной Службе Судебных Приставов или в отношении имущества которого судом наложены какие-либо обеспечительные меры).
Итак приступим. Я осмотрел номер двигателя зеркалом, как это делают сотрудники ГИБДД, и увидел ржавую маркировочную площадку.
Далее, в связи с тем, что площадка находится в не самом доступном месте и закрыта патрубками охлаждения, я взял в руки эндоскоп и осмотрел площадку поближе через него.
В принципе, если сильно захотеть, можно в космос полететь, прочитать модель двигателя и половину его номера, но сотрудники ГИБДД с таким подходом к вопросу, пошлют нас далеко и надолго, ведь эндоскопы им вряд-ли выдают, а идентификация автомобиля по части номера не производится, поэтому начинаем чистить.
За всю свою карьеру я попробовал множество средств и методов очистки номеров двигателей, расскажу вам о некоторых из них.
Вариант первый - Силит или Азелит.
На просторах интернета то и дело говорят, что эти средства великолепно отмывают ржавчину. С унитаза и раковины - возможно, с номера двигателя - нет.
Вариант два - преобразователь ржавчины.
Никогда. Слышите? Никогда! Никогда не поливайте заржавевший номер двигателя преобразователем ржавчины. Он не смывает и не удаляет ржавчину, а преобразует слой ржавчины, который необходимо удалить, в монолит, который удалить уже после этого никак не получится. Обработать перед покраской ржавые штамповки - супер, рыжики на кузове - отлично, но не в коем случае не номер двигателя.
Третий вариант - рабочий, тот которым пользуюсь я - вэдэшка и наждачка.
Берём вэдэшку или её аналог, в моём случае это LV-40 от компании LAVR.
И наждачку Р150 на бумажной основе.
Поливаем номер, трём наждачкой, поливаем номер, трём наждачкой, снова поливаем и снова трём. По рыжей пене
и ржавчине на наждачке
понятно, что метод работает.
LV-40 растворяет ржавчину, а мягкая наждачка нежно снимает её слой за слоем, не причиняя номеру механических повреждений.
В конце концов номер становится легко читаемым не только в эндоскоп,
но и в зеркало.
Немного зума:
Отправим автомобиль вставать на учёт в ГИБДД, ведь и модель, и номер двигателя совпадают с теми, что указаны в ПТС.
А бывает и не так радужно. В моей практике встречались случаи, когда оказывалось что модель и номер двигателя оказываются другими или отсутствуют вовсе, но сегодня наш рассказ не о жертвах перекупов.
Спасибо всем кто дочитал - буду рад подписке 😉
Ваш #CARTIME