Эпичная постройка ледоколов "Якутия" и "Чукотка" проекта 22220

26.12.2023 Погрузили 170 тонную ходовую рубку

Феодосийцы спустили на воду свою вторую «Комету 120М» проекта 23160

Самый большой в России электрокатамаран спустили на воду в Ярославле ( на 130 пассажиров )

3 октября 2023 года в Ярославле на верфи ООО «Паритет-Центр» состоялась торжественная церемония спуска на воду электрокатамарана проекта Looker 1100H, наименование «Белояр».

Предполагаемый район эксплуатации судна - река Волга. Первые туристические прогулки планируются уже в навигацию 2024 года.

Почетная миссия стать крестной-матерью нового электросудна была представлена Дарье Лукьяновой – супруге разработчика проекта Looker 1100H Александра Лукьянова.

aПроект 1100H разработан Александром Лукьяновым при участии ООО «КБ «Ситех» и ФГУП "Крыловский государственный научный центр". Looker 1100H имеет плавные линии и стильный интерьер, выполненный в светлых тонах.

На борту располагается полноценный бар и сервировочная комната, пассажирам доступен выход на верхнюю прогулочную и кормовую палубы, оборудованные мягкой палубной мебелью. Внешне катамаран выглядит, как яхта премиум-класса.

Катамаран-электроход имеет пассажировместимость 130 человек, а также предполагает нахождение на борту трех членов экипажа. Помимо футуристичного внешнего вида еще одной  особенностью катамарана является обеспечение его хода полностью электрической тягой, что делает судно экологичным, тихим и плавным в управлении.

Основные параметры судна:

длина — 32,4 м; ширина — 9,9 м; осадка — 1,4 м; мощность главных электрических двигателей — 2х600 кВт; скорость — 20 узлов; емкость электрических батарей — 1290 кВт ч; численность экипажа и обслуживающего персонала — 3 человека; пассажировместимость — 130 человек; допустимая скорость заряда аккумуляторов — 10 часов; удельный расход электроэнергии главными двигателями на 1 км пути при скорости 10 узлов — 8 кВт ч; допустимая скорость разряда аккумуляторов — 8 часов.

ООО «Паритет-Центр» с 1997 года занимается производством и экспортом судов на подводных крыльях, с 2013 года — водных велосипедов Seabike. В настоящее время предприятие проектирует и строит пассажирские суда на электродвижении.

некоторые фотки утащил из: https://t.me/mash_tech/1250

Морской танкер для ВМФ «Василий Никитин» проекта 23130 спущен на воду в Ленинградской области. Первый серийный (второй по счету)

На Невском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся спуск на воду среднего морского танкера "Василий Никитин".

Строительство осуществляется в соответствии с государственным контрактом для Министерства обороны РФ.

Танкер способен без швартовки к другому теплоходу передавать и принимать жидкие грузы, а также осуществлять прием, хранение, транспортировку и передачу сухих грузов с помощью системы траверзной передачи грузов в море.

Функциональные возможности танкера позволят ему выдавать горючее одновременно трем судам, идущим от него на расстоянии от 50 до 100 метров на борт или кильватерным способом.

Танкеры этого проекта - самые большие суда, когда-либо спускавшиеся на воду за 110-летнюю историю Невского ССЗ.

видео про проект 23130 и средний морской танкер «Академик Пашин» ( спойлер: на 3:18 Wartsila ) . На нём подняли флаг 21.01.2020

Для справки: Генерал-полковник Василий Васильевич НИКИТИН (12.11.1914-3.08.1994) - лауреат Государственной премии СССР, почетный нефтехимик СССР, награжден орденом «За службу Родине в ВС СССР» III степени, дважды награжден орденом Красной Звезды и орденом Трудового Красного Знамени. С именем Василия Васильевича связана целая эпоха в истории службы горючего, в рядах которой он прослужил почти полвека, из них с 1949 по 1954 года - заместителем начальника УСГ ВС СССР, затем 30 лет - во главе Центрального управления ракетного топлива и горючего Министерства обороны.

Валентин Михайлович Пашин - выдающийся учёный, действительный член Российской академии наук, доктор технических наук, профессор, лауреат Государственных премий СССР и РФ, лауреат премии имени академика А.Н. Крылова Российской академии наук, Герой Российской Федерации. Лауреат национальной премии "Человек года" за 2000 год по номинации: "Военно-промышленный комплекс" за вклад в развитие отечественного судостроения.
По инициативе и при определяющем творческом участии В.М. Пашина решены многие сложнейшие практические проблемы и задачи, возникшие при создании кораблей, подводных лодок и судов гражданского флота.

Академик В.М. Пашин идеолог и руководитель разработчиков доктрин и программ развития кораблестроения, генеральных схем развития отрасли, прогнозов развития отечественного и зарубежного кораблестроения и судостроения.

Именно поэтому по инициативе Министерства обороны РФ новейшее судно уникального проекта 23130, которое построили специалисты Невского ССЗ, было названо в честь Валентина Михайловича.

поднятие флага на танкере «Академик Пашин» 21.01.2020: https://vk.com/nevsky_shipyard?w=wall-117400572_929

В Калининграде построили океанографическое исследовательское судно

🚢На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» торжественно подняли флаг ВМФ на судне «Евгений Горигледжан»: оно предназначено для научно-исследовательских океанографических работ, экологического мониторинга Мирового океана, а также участия в поисково-спасательных работах.

Источники:

В России построят крупнейшее в мире научно-экспедиционное судно

🚢В Санкт-Петербурге построят крупнейшее в мире научное судно, необходимое для бесперебойной работы антарктических экспедиций: в этом году ведется проектирование, а уже в следующем году начнется строительство судна.

Флот РФ пополнился ОИС "Евгений Горигледжан" проекта 02670. В Калининграде подняли флаг

Официально судно позволит строить маршруты в том числе военным кораблям, также может быть задействовано в поисково-спасательных работах.

На океанографическом исследовательском судне «Евгений Горигледжан», построенном корабелами Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» (входит в ОСК), состоялся первый подъем Военно-морского флага.

Проект судна, предназначенного для научно-исследовательских океанографических работ, экологического мониторинга Мирового океана, а также участия в поисково-спасательных работах, разработан специалистами КБ «Алмаз» (входит в ОСК).

У «Евгения Горигледжана» достаточно интересная история рождения – в основе судна фактически лежит морской буксир МБ-305, построенный по проекту с номером В-92 в Польше еще в 1983 году. На его базе согласно проектным нормам 02670 разработки КБ «Алмаз» и было создано новое ОИС.

Официальная закладка «Евгения Горигледжана» состоялась в марте 2016-го, но уже в 2018 году постройка судна была по неизвестным причинам остановлена, хотя в начале 2020-го контракт с Минобороны был перезаключен и строительство продолжилось.

В самом конце все того же 2020 года провели спуск судна на воду, а ЗХИ «Евгений Горигледжан» завершил в конце прошлого года. Причем последующие госиспытания судна в прессе особо не афишировались, хотя возможность судна принимать на свой борт спасательные и подводные аппараты не скрывалась.

При водоизмещении в 4000 тонн «Евгений Горигледжан» имеет длину немногим более 80 метров и наибольшей ширине в 16 метров. Автономность судна установлена в 30 суток, экипаж насчитывает 32 моряка и 25 специалистов по научному оборудованию, а основная задача ОИС заключается в «проведении подводных техработ».

Судно названо именем генерального конструктора атомных подводных лодок в ЦКБ МТ «Рубин» (входит в ОСК) Евгения Алексеевича Горигледжана.

На 81-м году жизни 26.09.2014 скончался один из создателей атомного подводного флота страны

Все восемьдесят лет конструктор прожил в Ленинграде и Петербурге: окончил 321-ю школу, выучился по специальности «Судостроение и судоремонт». А потом начались долгие годы упорного труда.

– В «Рубине» Евгений Алексеевич прошел путь от рядового инженера до генерального конструктора атомных подводных лодок специального назначения, – сказал, соболезнуя, Георгий Полтавченко.

Разрабатывал Евгений Алексеевич и проблему спасения экипажа при авариях. Одно из своих исследований он посвятил затонувшему «Курску», а также руководил его утилизацией.

За многолетние труды создатель атомных субмарин получил Государственную премию и звание Почетного судостроителя.

Во Владивостоке на четвёртом краболове проекта 03150 «Шантар» поднят Государственный флаг. Строят ещё 3 шт., контракт на ещё 10

В рамках обязательств, принятых по итогам аукциона, группа компаний «Сигма Марин Технолоджи» также построила суда «Охотск», «Аян» и «Хабаровск».

Строительство краболовов осуществлялось на Восточной верфи в Приморском крае. Доли квот на аукционе компании, входящие в «Сигма Марин», приобрели в 2019 г., обязавшись построить в России четыре судна.

В настоящее время под техническим наблюдением ДВФ ведется постройка еще трех судов серии, а в портфеле заказов РС на данный момент еще 10 краболовов этого проекта.

Краболов проекта 03140 предназначен для промысла краба, креветки и рыбы; переработки и заморозки улова; хранения продукции в разделанном и неразделанном виде и ее транспортировки в порт.

Краболов-процессор проекта 03140 – справка

Разработчик проекта – СК "Викинг"

Символ класса – KM(*) Ice2 (hull, machinery) (REF) fishing vessel
Длина – 63,27 м
Ширина – 10,60 м
Высота борта – 4,60 м
Валовая вместимость – 1135 т
Водоизмещение – 1586 т
Скорость – 12 узлов

В России построили еще один отечественный рыболовный супертраулер

🚢Еще один отечественный рыболовный супертраулер готов исполнять свои задачи в открытом море и ставить новые рекорды по ловле рыбы в Дальневосточном бассейне.

Источники:

Я на заводе наладчиком работаю

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: