Фотографии Лизы Сарфати — французская фотограф и художница.
Фотографии Лизы Сарфати — французская фотограф и художница.
Фотографии периода 1989-1998 годов
Уже лет 15 не встречал в свободной продаже фотопленку.
Думал что сейчас ее можно купить только по инету и под заказ.
Но недавно попался мне на глаза магазин фототехники
Спросил у продавца,
- эта пленка продаётся, или это музей?
-да, продаётся.
- а почему тогда ценника нет?
- а чтобы народ не пугался.
- даже боюсь спросить сколько же она стоит?
- 1700 рублей.
- охренеть. А проявить её где потом можно то?
- Мне приносите, проявим.
Сколько стоит проявка плёнки и печать фотографий с негативов, спрашивать не стал, дабы не вводить себя в ступор.
По ролику с канала Compose & Expose (не забыть прикрепить в конце)
Автор ролика купил складной Voightlander 1928 года выпуска. Точную модель установить не удалось (и откуда он вообще взял эту дату?), но недавно FotoCCCP продавали похожий аппарат, тоже без указания модели.
Объектив Скопар 1:4,5 F. 8,3, Четыре оптических элемента, аналогичен цейссовскому Тессару. Затвор Компур с самой короткой выдержкой 1/300с. Фотоплёнка: Тип-129. Она чуть уже привычного нам типа-120, поэтому размер кадра 5x8 вместо 6x9. Простой рычаг наводки на резкость, двигающий салазки, как на форматных камерах. Рамочный видоискатель для съёмки на уровне глаз и видоискатель Бриллиант для съёмки в позе "кифоз".
Однако основной причиной приобретения этой камеры была находившаяся внутри проэкспонированная ч/б плёнка.
Как вы можете видеть, эта плёнка даже не типа-129. Это, сцуко, тип-127! А она ещё уже - 46мм. Предположительно к тому времени 129-ю плёнку уже сняли с производства, поэтому те, кто хотели продолжать пользоваться своими старыми фотоаппаратами, колхозили рамки и переходники под оставшуюся 127-ю.
В частности, пришлось прорубить второе окошко в задней стенке под маркировку неподходящей плёнки.
Что ж, давайте глянем, что на этой плёнке!
Скорее всего, это ч/б, но уже можно точно сказать, что это панхром... Потому что это написано на стикере.
Значит, плёнка чувствительна к видимому и УФ диапазону освещения.
Наглядное сравнение высоты этого рулона с современными типами плёнки. Слева - Тип-135 (35мм), справа - Тип-120 (61,5мм).
Описание процесса проявки:
"В соответствии с тем, что я прочитал, по-хорошему надо начинать c девятиминутного замачивания в [проявителе] Илфорд Илфосол 3 (1 часть концентрата на 14 частей воды при температуре 20C). И будем надеяться, что получится что-то стоящее или хотя бы видимое."
Готово!
Первые фотографии выглядят переэкспонированными, либо настолько хреново сохранились, но потом начинаются нормальные снимки.
Лучшие фотографии, которые получилось извлечь. Без редактирования, просто отсканированы, как есть.
Он обратился в местные СМИ, те опубликовали историю на своём сайте. Может, кто-то откликнется.
Источник:
Один магазин для фотографов-плёночников добыл несколько ящиков Коники VX200. Печально, что по 12 кадров.
Производство плёнки в Konica-Minolta было завершено после марта 2007 года, а на складах до сих пор находят такие артефакты...