Интересное решение для каналов, но пока нигде такое не повторили...

Знаменитое колесо Фолкерк в Тамфорхилле в Шотландии, которое соединяет канал Форт и Клайд с каналом Юнион

Сезам откройся

Плохой шлюз

Ржавые шлюзовые ворота похожи на картину с пейзажем

Подъемник - речной шлюз "Falkirk Wheel" в Шотландии

Фо́лкеркское колесо́ — первый в мире вращающийся судоподъёмник, соединяющий каналы Форт-Клайд и Юнион. Его назвали в честь соседнего города Фолкерк в центральном районе Шотландии

Подъемник на дамбе

Плотина Трех Ущелий на реке Янцзы в Китае

Прохождение шлюзов

Ответ на пост «Как устроен Панамский канал»

Что-то увидел пост и вспомнилось, как проходил этот канал в 2014 году, когда на круизнике работал. Впечатляющее, конечно зрелище.

Особенно впечатляют шлюзы. Они довольно узкие по современным меркам - 33 метра. И многие суда строятся именно такой ширины, чтобы увеличить вместимость и проходить впритирку. Собственно, даже формат судов есть такой - panamax. Вот и круизник такой же ширины, и когда в шлюзе идет, то воды по бортам вообще не видно.

Крупные суда проходят по шлюзам не сами - их цепляют тросами к нескольким специальным локомотивам по обоим бортам, и те медленно тянут их от створок до створок.

Кстати о створках. Вот это стоят новые створки для новых, более широких шлюзов, которые в те годы активно рыли. Честно говоря, не знаю, как там сейчас дела обстоят. Поставили их уже наверное.

Проход по самому каналу, который хоть и шире шлюзов, но всё еще довольно узок для крупных судов, контролируют буксиры, которых тут в избытке. Мы их прозвали прилипалами, потому что они буквально прилеплялись к кораблям, расталкивая их и не давая притянуться друг к другу.


Такое притягивание кораблей объясняется уравнением Бернулли: "В стационарном потоке давление жидкости снижается там, где возрастает скорость, что приводит к появлению разницы давлений между наружными и внутренними бортами кораблей, которые перемещаются параллельно друг другу".

Вместе с танкерами и круизниками канала проходят так же и частные яхты, и катера. Для них стоимость прохода, конечно, дешевле, да и вообще считается по-другому:


Сумма сбора с контейнеровозов рассчитывается в зависимости от их вместимости, выраженной в TEU (объём стандартного 20-футового контейнера). С 1 мая 2006 года ставка составляет 49 долларов США за один TEU. Грубо говоря, 50 баксов за контейнер, а их на классе панамакс от 4000 до 7000.


Сумма платежа с прочих судов определяется в зависимости от их водоизмещения. На 2006 год ставка сбора составляла 2,96 доллара за одну тонну.


Сумма сбора с малых судов рассчитывается исходя из их длины: До 15 м - 500 $, От 15 м до 24 м - 750 $, От 24 м до 30 м - 2000 $, Свыше 30 м - 2500 $.

Перепад высот между уровнем мирового океана и уровнем воды в канале 26 метров. Примерно одна 9 вите иташка. Впрочем, высота даже того, не самого большого круизника, на котором был я - 31 метр. Так что с его высоты это не так масштабно смотрится.

Ну а в целом, очень интересный опыт. Рекомендую каждому. А начать можно с каналов на Москва-реке или с теплоходных маршрутов через Волго-Донской канал в Ростов-на-Дону.

Рекомендуем
@nikol
@lipka
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: