Вот вы серьезно или реально не понимаете? уже в который раз вижу подобные «удивления» от цен в ЦУМе и вопрос «вы там совсем ебанулись?»
Я тоже так думал, до одного случая. Я ехал на день рождения к однокурснице (год наверное 2009/10) и купил ей бутылку вина за 1000 рублей. Два мужика алкашного вида стоящие перед кассой начали мне затирать «парень, ты что дурак, ты за 1000 рублей можешь 10 бутылок нормального вина взять грузинского! Нахер тебе эта борматуха, за такие деньги»… Выйдя из магазина они обсуждали мою покупку со словами «бля, я все думал, кто бухло за такие бабки покупает, оказывается покупают».
После этого случая, все встало на свои места. У каждого товара есть своя целевая аудитория. Бутылка вина за 100 рублей, кому-то вполне ок, но кому-то ок потратить 1000. А кто-то готов потратить 10 тыс и ему бутылка вина за косарь уже будет не очень.
Не нужно искать рациональное зерно. Мы каждый день переплачиваем за бренд, за удобство, за дизайн, за понты, просто в меньших масштабах.
Вы купили себе футболку в магазине за 1500 рублей? А ваша соседка съездила бы на вещевой рынок и купила бы за 300! А другая соседка погнала бы в секонд хенд и взяла бы там за 300 рублей — 5 штук. При этом качество останется плюс/минус одинаковым. Так и с ЦУМом.
Для богатых людей — это магазин с красивыми вещами, где вам все быстро, удобно и красиво подберут/подошьют. Для них заплатить 50 тыс за кольцо из бисера и 5 млн за сумку — вполне норм. Они также, как и вы переплачивают за бренд, просто в других масштабах)
Самое главное! Не нужно на это смотреть, завидовать и подражать. Не надо брать последний айфон в кредит, если вы в декрете с ребенком, а муж зашивается на трех работах. Это дорогая игрушка для богатых людей, она и не предназначена для понтов школоты или чтобы Людка обзавидовалась.
Не надо покупать сумку за 50 000 на полученную премию или брать сумасшедший кредит, чтобы всех впечатлить подержанным мерсом. Всем вокруг пофигу, а вы задолбитесь его ремонтировать. Возьмите то, что вам действительно по карману, что будет комфортно содержать и обслуживать. Чтобы не рыдать, когда машину тиранут в пробке, а телефон упадет на асфальт.
Сейчас есть качественные вещи и техника на любой вкус и кошелек. Футболка в ЦУМе за 30 тыс. не сильно лучше футболки за 1000 рублей, но это не значит, что за нее переплачивают идиоты, это такие же люди, просто с другими финансовыми возможностями.
Один раз нашему коллеге (очень крутому пожилому юристу из Шотландии) подарили дорогущий виски заказчики из Катара. Стоил он порядка 35 тыс фунтов (3,5 млн рублей) и по-моему это был Maccalan 50 летней выдержки.
Вот вам и рынок элитного алкоголя. Когда надо уважаемому человеку сделать подарок, а деньги дарить не комильфо, в ход идут элитные подарки (золотые ручки, коллекционный виски, эксклюзивный коньяк)
Да, кто-то скажет «это все херня и понты», но это лишь говорит о то, что человек, который так рассуждает, никогда не сталкивался с подобноц необходимостью.
Представьте, что вы арендуете помещение под магазин «овощи и фрукты», а владелец магазина любитель шахмат, пожилой мужик.
Он вам говорит в конце года «слушай, вижу время не простое, я в этом году цену аренды поднимать не буду, пусть такая же остается». Вы оценили жест и раз ему на НГ подгон — шахматы из красного дерева. Цена набора — 30 тыс, но за год вы сэкономили условно 200 тыс.
Так вот люди, которые покупают бутылки виски за 3,5 млн и сумки из крокодила за 10 млн., делают тоже самое, просто в других масштабах.
У каждого товара есть свой покупатель.