Когда комментарий великолепен

Ответ на пост «Когда не поехал с друзьями на рыбалку»

Раннее утро. В море дрейфует огромная яхта. На палубе спят полуголые девицы, участницы очередного конкурса "Мисс Мира", уставшие от многочасовой вечеринки и упавшие спать там, где их застали первые лучи восходящего солнца. Команда суетится с уборкой последствий прошедшего сейшена.

На корме, в удобном кресле сидит владелец яхты и пьёт холодный "Crystal Louis Roederer", закусывая чёрной икрой, в руках у него дорогой спиннинг. Рядом с ним капитан в белоснежных туфлях, брюках, кителе и фуражке курит сигару Cohiba Behike и потягивает Courvoisier L’Esprit Decanter из коньячного бокала. Владелец яхты занят утренней рыбалкой, но, судя по всему, уже часа 2-3 всё безрезультатно, не клюёт совсем, он грустит и досадует...

В это время мимо проплывает маленькая старая парусная лодка, в которой сидит местный рыбак из близлежащей деревни, среди наваленных снастей видно, что улов у рыбака сегодня был очень удачный, т.к. лодка сильно перегружена рыбой и рыбаку приходится очень осторожно маневрировать, чтоб не затопить своё судёнышко.

Владелец яхты смотрит на эту лодку, смотрит на рыбака, на его улов, затем смотрит на свой спиннинг и на своё пустое ведро для пойманной рыбы, отпивает глоток Crystal, ломает об колено свой спиннинг, выбрасывает обломки спиннинга за борт и, повернувшись к капитану, с досадой изрекает:

- Не, ну ты видел, а? Вот так всегда, бл@ть! Кому-то всё, а кому-то ничего!...

Парусная яхта, как там внутри?

Привет! Меня зовут Colt и пишу посты на яхтенную тематику. Сегодня я расскажу и покажу, как выглядит парусная яхта внутри.

Парусная яхта снаружи. Внутри прячется еще несколько помещений

Если спросить людей о внутреннем устройстве яхты, то можно услышать 2 противоположных мнения:

- Я видел в фильме, все спят в гамаках, а днем поют песни и моют палубу.

-Я видел в фильме, там траходром 3*3 и ковер из медвежьей шкуры, а днем на второй палубе вечеринка, где официанты разносят мохито.

И то и другое существует, на это только 1% от всех яхт. Современная массовая парусная яхта — это, по сути, большой кемпер, предназначенный для перемещения по воде небольшой команды в 4-12 человек. У типичной яхты есть отдельные каюты, туалеты с душевыми, кухня и центральное помещение (кают-компания), а так же зона для работы и «сидения» на палубе.


Предлагаю посмотреть как все устроено.
Разумеется все может отличаться от яхты к яхте, но общая суть -одинакова. Вот схема типичной яхты, помещения под палубой:

План того, что скрыто снаружи

1. Каюты

90% каюты занимает кровать, стены представляют собой шкафчики (на фото слева-справа у края кадра), а под лежанкой находится место для яхтенного оборудования (насосов, аккумов, труб, кабелей и всего что инженеры воткнули. Куда еще его девать при недостатке места?)

Места в шкафчиках настолько мало, что брать с собой жесткие чемоданы не рекомендуется, в шкафы они не влезут и будут болтаться на полу, занимая остаток места. На этом фото достаточно просторная каюта. Делать в ней обычно нечего, только спать, поэтому команда собирается в кают компании.

2. Кают-компания

Это сердце и центральное помещение на яхте, в него выходят двери всех кают. Вся жизнь происходит либо в кают-компании, либо на палубе.Чаще всего кают-компания объединена с кухней и штурманским уголком (рация, кнопки итд).

Кают-компания -вид от входа под палубу
Слева кухня, с мойкой и плитой (слева не влезла в кадр), холодильником с вертикальной загрузкой (прячется слева от крана раковины). Справа столик штурмана (с картой и рацией), дальше общий обеденный стол, по центру виден проход в носовую каюту.

Кают-компания другой яхты-вид от с пола под палубой (хорошо видно штурманский стол справа)


А вот вид в обратную сторону от общего стола:

Общий и близкий вид на лестницу на палубу (под ней двигатель). По бокам от лестницы 2 каюты

3. Туалет и душ.
Обычно прячется за неприметной дверью в кают-компании.
Туалет обычно совмещен с душем, причем часто помещение туалета и является душевой кабинкой. Место, разумеется, экономится по максимуму.

Слева умывальник, справа душевая. Места очень-очень мало, но помыться реально

Все стекающее из туалета уходит в специальный фекальный бак, а потом откачивается в порту ассенизатором. Или если вы уходите дальше определенного расстояния от берега, бак можно опорожнить в море.
Душ сливается прямо за борт специальным насосом. Таких туалетов на яхте обычно 1- 2.

4. Место на палубе (Ют).
При походе под парусом на палубе остается не так много места, поэтому команда располагается в хвосте =на корме (а само место называются -ют). Там можно разложить стол и во время стоянки получается кают компания под открытом небом (или тентом).

Вид с кормы на нос, по центру виден раскладной стол, с откидными "крыльями" и проход на лестницу внутрь яхты. По бокам от входа -канаты управления парусами

Это лучшее место летом, когда тепло и худшее зимой, когда дует ледяной ветер с дождем. Во время похода стол складывается и освобождается место для работы и сидения экипажа. Именно отсюда тянут веревки, ставят и убирают паруса и рулят)
Еще можно расположиться на палубе вдоль борта, но там тесно и мало места и т.к. яхта всегда идет с небольшим креном – не очень удобно сидеть.

Вариант размещения на борту. Ноги уже за бортом, при повороте придется перебегать на другой борт.

А вот размещение на юте. Парень справа стоит ногой на сидении. Когда нет перестановки парусов, экипаж на ней сидит.

А так во время стоянки. Видны сидения для экипажа над рулями, сложенный стол по центру, задний борт откидывается и превращается в купальную платформу

That's all, folks!
В следующий раз расскажу про парусный катамаран, грузовик мира яхт.

Желающие читать меня в телеграмм- @ProstoYachta.


Технический момент:
Друзья, читатели, комментаторы - мой аккаунт colt249 забанен навсегда.
Я начинаю с начала, поэтому раз в 1-2 недели буду постить что-нибудь из старого, чтоб восстановить аккаунт. А раз в месяц-полтора добавлять новое.

Парусная яхта, как она движется против ветра? Немного о парусах

Привет! Меня зовут Colt248 и я снова пишу посты на яхтенную тематику.

Сегодня я расскажу немного о том как работают паруса и какие они бывают.
Или, если попроще, почему яхта плывет против ветра и че это за тряпошки))

Яхта идет носом к ветру

"Colt," скажут мне, "там все понятно - ветер дует в паруса, паруса парусят и толкают посудину вперед. Полотенце над надувным матрасом натяни, будет такой же эффект. Банальная физика."

И... формально будут правы. Именно так и работали паруса в стародавние времена.
А сегодня? А сегодня на сцену выходит аэродинамика.

Аэродинамика? Да. аэродинамика, профиль крыла, прилипание потока, ламинарное, мать его, обтекание! Аэродинамика!

Соберитесь, сейчас будет немного занудной теории:
Когда ветер обтекает крыло (см картинку ниже) с внутренней стороны паруса он проходит по прямой, а внешнюю вынужден огибать по дуге -более длинному пути.
Т.к. путь более длинный, то воздушная струйка растягивается и создается разрежение. С одной стороны паруса обычное давление, а с другой разрежение = парус начинает выдавливать в зону разряжения, создается сила, движущая яхту.

"Только сила то тогда тянет вбок и вперед,"- скажете Вы, "при таком раскладе яхту просто будет сдвигать вбок и разворачивать!"
Правильно. Именно для этого снизу яхты прикрутили киль - пластину длиной от метра до трех. Она и не дает сдвинуть яхту вбок, в результате чего наша сила раскладывается на движущую и кренящую.

Силы действующие на яхту с парусом

Выставив парус правильным образом, мы формально можем идти даже против ветра (под небольшим углом). Вот, собственно, говоря и весь секрет.

Конечно, профи от яхтинга разведут Вам лекцию на 3 часа, где будут отвлекать Ваше внимание адской теорией, говорить слова типа "ламинарное течение, прилипание струек, срыв потока".
Попросите двигателиста рассказать как работает двигатель и услышите подобную же лекцию))

"Еще раз, можно идти прям против ветра?"-спросит меня читатель.
Нет конечно, прям против ветра не выйдет, парус должен быть "дугой", ветер должен дуть все-таки под углом где то градусов 25-30.

В верхнем полукруге паруса работают за счет обтекания потока, а в нижней - ветер просто давит на паруса

Теперь немного о количестве парусов.
"У черной жемчужины их было 12 штук!"- скажете Вы))

ДА! И еще нужна орава народу чтоб управлять всей этой машинерией.Поскольку оравы у нас нет, предлагаю рассматривать на примере типичной прогулочной яхты. На ней 2 паруса - грот и стаксель

Грот -основной парус в задней части судна. Он несет на себе функцию стабилизации яхты (от качки и рысканья) и передачи ей части движущей силы.Стаксель -треугольный парус впереди яхты именно он дает основную тягу.

А в паре они создают вообще бомбический эффект. Как мы помним парус тянет из-за перепада давления на нем. Вот картинка.

Внимание на верхний синий поток между парусами

Смотрим картинку -передний парус имеет на дальней от нас кромке пониженное давление, а на ближней повышенное. Это повышенное давление улетает в щель между парусами, дополнительно ускоряя поток на передней кромке заднего паруса (грота)!

И что?А то, что скорость потока больше = разрежение на передней кромке парусе больше, т.е. сила заднего паруса возросла.

Мы в плюсе? Да! А где бомбический эффект?

Так это не все. Задний парус создает перед собой сопротивление - т.е. зону повышенного давления, дополнительно поддавливая на передний и усиливая зону повышенного давления на нем! Т.е. передний парус "давит" сильнее из-за наличия заднего.

Вот такой вот взаимный эффект 2 парусов усиливающих друг друга!

Вот собственно и все что я могу рассказать о парусах!

Thats all folks!

Желающие читать меня в телеграмм- @ProstoYachta.

Технический момент:
Друзья, читатели, комментаторы - мой аккаунт colt249 забанен навсегда.
Спасибо что писали мне в личку долгие 4 месяца бана!

Я начинаю с начала, поэтому раз в 2 недели буду постить что-нибудь из старого, чтоб восстановить аккаунт. А раз в месяц-полтора добавлять новое.

Это уже не яхта, это уже десантный вертолетоносец

Поездка под угрозой

Авантюрист

Как Вы яхту назовете...

Автор "Капитана Врунгеля" писатель Андрей Некрасов состоял в руководстве закрытого яхт-клуба для советских капитанов и даже обзавелся одной из списанных немецких яхт, которую в честь книжного аналога назвал «Бедой». При спуске на воду судно затонуло, вполне оправдав свое название, а после ремонта, задев линию электропередачи стальными вантами, и вовсе сгорело.

Морские бродяги

Когда говорят про яхтенный спорт то почему то большинство представляет себе миллионеров или обеспеченных господ на дорогих яхтах или катамаранах. На самом деле по океанам плавает огромное количество людей самого разного материального уровня и возраста. Иногда яхты у них разваливаются на ходу и стоят дешевле нового велосипеда. Тем не менее это ребята умудряются пересекать на них океаны и плыть туда куда зовет их морская душа.

TESLA в мире бухлоходов своими руками

Спойлер: делай из мусора и веток, потом разберешься, что к чему.

Как мы делали катамаран на электрическом ходу, чего бы это не стоило.

Прежде всего, должны быть эмоции. Реализация плана, зревшего днями и ночами в голове может подкинуть хорошего настроения. Уже, одно воплощение формы из плоской картинки монитора в трехмерное пространство реальности вызывает невероятные чувства. Как только у вас начнут появляться первые кирпичики будущего изделия, воображение тут же дорисует недостающие и будет подстегивать ваш хилый и ненадежный организм, чтобы достигнуть задуманного.

Хотелось бы рассказать про свою любимую книжку из детства. Ее написал Яковлев, который делал самолеты, но я не буду. Хотя, все идет оттуда, а уровень - совсем не тот. )

Что может быть лучше, чем остановиться на реке в том месте, куда никто не сможет подъехать на авто при всем желании, выбрав самый лучший вид? Да много чего!) Например, иметь на борту ледяное шампанское и розетку 220v, разогретую до соточки баню и удобную кухню. Рухнуть, после дневного сплава не на пенку в синтетической палатке, а в полноценную кровать с матрасом, подушкой и одеялом. Поставить Sound of Silence от Simon&Garfunkel в полной тишине забытого места, где ты никому не мешаешь, а этот никто — платит тебе взаимностью. Проплывать по пустым берегам реки в тишине октябрьских вечеров, обгоняя лодочки упавших листьев.

Когда-то у нас был плот 4 на 5 метров водоизмещением 6 тонн и
300 пластиковых кег, которые обеспечивали его плавучесть, 6 полноценных спальных мест, здоровенная баня, холодильник на 5 ящиков пива, мангал, кухонный стол и второй этаж.

Не то, чтобы это был необходимый запас для поездки по воде. Но, если начал реализовывать дурь, которая приходит в голову, становится трудно остановиться.

Единственное, что вызывало у меня опасение - это постройка катамарана.

Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного,
чем зомби, которые пытаются разбирать и грузить в Газель все перечисленное выше добро после 3 ударных суток сплава.

Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. Нам нужно плавсредство, которое может немножко больше, чем просто плыть по течению с грациозностью кирпича, собирая берега на выходе из каждого крутого поворота.

Если отбросить лирику, вот, некоторые мысли по итогам двух сезонов сплавов на плоту:

  1. Гораздо интереснее быть на природе, когда картинка вокруг тебя постоянно меняется, сплав — это интересно и красиво.

  2. Плот должен быть максимально комфортным, в идеале, на нем должно быть все необходимое, чтобы не выходить на берег. Ставить каждый вечер палатки, а потом собирать их утром, то еще удовольствие, и это - без учета временных потерь и поиска нормального места для стоянки.

  3. На плоту должны быть: комфортные спальные места, баня, удобное место для приготовления пищи и хранения продуктов.

  4. Плот должен иметь максимально возможное для имеющейся площади палубы водоизмещение. Чем больше водоизмещение, тем больше полезная нагрузка и меньше осадка. На нашем плоту комфортно размещались 13 человек, абсолютно не мешая друг-другу.

  5. Все приведенные пункты увеличивают вес конструкции и ее парусность. При хорошем ветре, плот может поплыть совсем не туда, куда хотелось бы, а, иногда, и назад.

  6. В соответствии с правилами регистрации маломерных судов, плот весом более 200 кг подлежит обязательной регистрации, отсутствие которой влечет не самые приятные последствия при встрече с инспекторами ГИМС.

Если вам реально нравится плавать на плотах, придется строить катамаран.

Будьте честными с собой, хотя бы в обрывках мыслей, признайте, что ваш плот — уёбище.

Поскольку, катаемся мы в достаточно интересном регионе — Оренбургской области, природа, тоже, выдвигает свои требования к характеристикам посудины. Летом в порядке вещей в +30 дуть ветру 10-12 м/c с порывами до 25 м/c. Две больших речки — Урал и Сакмара не судоходны из-за небольшой глубины и ширины, забиты топляком чуть более, чем полностью. Если говорить про Урал в окрестностях Оренбурга, 70% времени сплава глубина реки будет меньше метра, а на перекатах, и, вовсе, 10-15см.

Отсюда вытекают такие, во многом, исключающие друг-друга пункты техзадания:

  1. Вес судна вместе с мотором — до 200кг, чтобы исключить обязательность регистрации.

  2. Способность взять на борт 10-12 человек с грузом (примерно, тонна полезной нагрузки).

  3. Шесть полноценных спальных мест.

  4. Баня.

  5. Площадь палубы около 20 кв. м, чтобы никто никому не мешал и всем хватало места.

  6. Средняя расчетная осадка 20 см, чтобы проходить везде.

  7. Способность двигаться под электромотором, развивающим максимальный упор 30 кг, против течения скоростью 5 км/ч на половине мощности мотора.

  8. Высокая прочность для того, чтобы выдержать столкновения с топляком.

Для решения всех поставленых задач выбрана компоновка катамарана, ее плюсы:

  • практически, полное отсутствие кренов, минимальные дифференты;

  • большая площадь палубы;

  • возможность добиться большего водоизмещения и меньшей осадки при одинаковой длине судна;

  • возможность придать поплавкам идеальные обводы по соотношению длина-ширина;

Пришлось хорошо подумать над выбором материала для поплавков, в итоге, алюминий и нержавейка отброшены из-за избыточного веса, невозможности сделать сложную форму обводов и обеспечить качественный и недорогой сварной шов. Некоторое время привлекали готовые модули плавучести для хаусботов и понтонов, но, опять же, вес и обводы кирпича не давали реализовать задуманное.

Выход найден в использовании стеклопластика. Биаксиальная стеклоткань пропитанная эпоксидной смолой позволяет получать абсолютно любую форму поплавка, можно переносить сечения из программы моделирующей обводы корпуса прямо на готовое изделие без поправки на материал.

Если к вам когда-нибудь придет человек, который посоветует использовать полиэфирную смолу, гоните его ссаными тряпками. Возможно, бесплатно пару лет дышать стиролом, впитавшимся в стены помещения, любители найдутся, но, по всем остальным признакам, полиэфирка капитально сливает эпоксидке, кроме запаха, конечно.

Основная болезнь всех тематических форумов в том, что, одни, бесконечно появляющиеся неуверенные в себе додики, задают вопросы, ответы на которые их совершенно не волнуют, а вторые, эксперты с мировым именем, максимально надувают щеки и пишут все, что угодно, кроме ответа на тот вопрос, что им задают. Беспросветная демагогия вальяжных придурков. Отвечай на мой ответ, сука. Настоящие коммунисты берут и делают!

Мне повезло, в моем городе был практик, который делает ковши и ламбы. Сразу получено несколько ключевых советов — отсутствие углов на изделии, цвет пенополистирола пригодного для обработки, поставщики ткани и эпокса, количество слоев тряпки. Almaznic, он же — товарищ Пронин, спасибо!

Оптимальная длина поплавка при расчетах получалась около 7 метров или 23 фута. При уменьшении длины корпуса мы попадаем на уменьшение полезной нагрузки и упираемся в число Фруда — скорость в водоизмещающем режиме пропорциональна длине судна. Для корпуса 7 метров максимальная эффективная скорость составит около 12 км/ч. При увеличении длины, скорость и грузоподъемность будут расти, но мы упремся в вес и маневренность.

Корпус из стеклопластика можно делать правильно и долго, и неправильно, но быстро.

Правильно, в самых приближенных чертах: сначала сделать болванку, вывести ее поверхность в идеал, обработать на отлип, наклеить на болванку толстым слоем стеклопластик, дождаться пока он затвердеет, отделить получившуюся матрицу от болванки, обработать разделителем. После всех этих мероприятий можно формировать в матрице готовые корпуса, либо вручную выкладывая стекловолокно и пропитывая его, либо делать это с помощью вакуума. В итоге, будут получаться изделия с отличным качеством поверхности и идеальными показателями прочности и веса.

Минус этого метода в том, что энтузиазм большей части людей затухает еще на этапе изготовления болвана. Оставшаяся часть комбинаторов сдается на этапе изготовления матрицы. Единицы добираются до изготовления готовых изделий.

Неправильно — сделать болван, который станет частью готового изделия. В случае с корпусом судна, отличным вариантом будет использование экструдированного пенополистирола. Пенополистирол не впитывает воду, отлично обрабатывается, имеет неплохую жесткость, стоит недорого, но, главное, изделие с такой болванкой внутри будет абсолютно непотопляемым, а в бонус вы получите термос размером с весь поплавок! Эпоксидная смола отлично прилипает к пенополистиролу, а готовое изделие разрушается не по месту склейки.

Для того, чтобы начать изготовление болванки понадобится стапель, который можно изготовить из бруса 5 на 5 см и фанеры 10-12мм толщиной. Поверхность стапеля нужно сделать идеально ровной, она не должна закручиваться пропеллером, гулять вверх-вниз и т.д., поскольку, при длине корпуса 7 метров, погрешность в 1 мм на метр может дать вам почти сантиметр кривизны готового поплавка. На собранном фанерном столе стапеля по металлической миллиметровой линейке делается координатная разметка обводов корпуса. Не обязательно отмечать обводы каждые 10см, но все точки, по которым сильно изменяется кривизна, должны быть отмечены, обозначены своим номером по-порядку и соединены линией. В итоге, на стапеле вы увидите обводы верхней части поплавка. Обязательно проводится средняя линия, от которой чертятся перпендикуляры — по ним мы будем контролировать расположение листов пенополистирола.

Сечения корпуса, для простоты, назовем их — шпангоуты, лучше всего нарезать лазером или фрезером из ДВП, не стоит размечать и выпиливать их вручную, вы потеряете кучу времени, а точность будет так себе.

Потом, по этим шпангоутам с припуском 1-2 см вырезаются листы пенополистирола, к которым крепятся сами шаблоны из ДВП на местах, обозначенных на стапеле. Резать лучше всего длинной пилкой для электролобзика, струна с аккумулятором и ножовка дают очень кривой пил.
Между собой листы пенополистирола лучше клеить на монтажную пену, а к фанерному стапелю на клей Титан. Каждый новый лист пенополистирола нужно проверять на перпендикулярность к стапелю по металлическому угольнику и на перпендикулярность к центру поплавка по разметке на стапеле. В обязательном порядке листы пенополистирола крепятся друг к другу длинными шурупами в торец, чтобы избежать изменения геометрии при расширении пены или случайном смещении.

Материалы:

-Пенополистирол должен быть желтый или розовый толщиной 10см, с обточкой серого будут капитальные проблемы.

-Эпоксидная смола. Я пробовал два варианта - этал-370 и этал-1440н, у каждого есть свои плюсы и минусы:

1440 — отлично пропитывает даже толстую стеклоткань при невысокой температуре, при прогреве феном может пропитать, вообще, все, что угодно. Легко перемешивается, легко наносится, долго живет до затвердевания, отлично накрывает в помещениях без нормальной вентиляции даже при использовании хорошего респиратора. Серьезный минус — стекание с вертикальных поверхностей — без Аэросила можно поймать очень серьезный брак.

370 — очень густой, мало стекает, хуже пропитывает, но на вертикалях ведет себя отлично, можно работать без респиратора даже в помещении без вентиляции. Считаю идеальным для шпатлевки и ремонта стеклопластика. Делать на основе этой смолы корпус при нормальной температуре я бы не вывез!

Стеклоткань — однозначно конструкционная биаксиальная. Плотность — чем меньше, тем лучше, предпочтительнее положить больше слоев, чем укладывать стекло большей плотности.

Из инструмента необходимы:

-хорошая ленточная шлифовальная машина;

-несколько ножниц для стеклоткани;

-несколько полотен для ножовки;

-ушм с диском-липучкой и шлифовальные круги на 60, 80, 120, 240;

-шуруповерт;

-пистолет для монтажной пены;

-минимум три респиратора с очень хорошими фильтрами;

-два комплекта одежды, которую вы выбросите, после завершения работы;

-пластиковая терка длиной 80-100 см, на которую будет наклеена наждачная бумага на ткани зернистостью 60-80.

При реализации проекта потребуется очень большое количество энергии и свободного времени. Ориентировочно, я потратил около 800 часов на изготовление катамарана. Это примерно 2 месяца работы по 12 часов в день. При укладке стеклопластика приходилось работать 20 часов в день с перерывом на сон в 4 часа. Да, сейчас бы я сделал все несколько быстрее, но, без опыта и приобретенных навыков, временные затраты будут примерно сопоставимы.

В свои 35 я вернулся к весу, который имел в 18, когда активно тренировался на велике, меньше чем за месяц работы, и, нельзя сказать, что эти 11 кг были сильно лишними. Все это, с учетом расхода ящика Corona (весна 2020) в день.

Откуда такие затраты времени? Длина корпуса - 700 см, это 70 секций по 10см, каждую из которых нужно сначала

-отметить,

-вырезать,

-придать основанию идеальный угол 90гр,

-приклеить разными составами к соседней секции и стапелю,

-прикрутить 6 шурупами,

-выкрутить их и залить отверстия пеной

-наклеить сечение из ДВП,

-срезать лишние допуски полотном ножовки,

-обточить шлифмашинкой на грубой ленте,

-потом на меньшей зернистости,

-зашпатлевать косяки.

-готовую болванку опять разрезать, чтобы убрать ДВП, потому что она добавляет по 5 мм на каждый шпангоут, а если их 20, то болванка серьезно уплывет по размерам. Для этого нужно полностью срезать болванку со стапеля,

-снова склеить ее,

-еще раз обточить,

-зашлифовать вручную теркой.

Поскольку у катамарана два поплавка, все перечисленное выше нужно повторить еще раз.

Изготовление качественных болванок с максимальной точностью — самая важная и энергозатратная часть мероприятия, после которой можно переходить к следующему этапу, на котором вы можете просрать все свои предыдущие достижения без регистрации и смс.

Оклейка стеклопластиком.

Стапель зашлифовывается от остатков клея и оборачивается пищевой пленкой. По силуэту корпуса укладывается болванка. Для слаженной работы нужно в идеале 3 человека - один на смешивание смолы с отвердителем и нарезку стекла и двое на укладку и пропитку. Не нужно делать больших нахлестов стекловолокна, нельзя допускать повторения нахлестов в одном и том же месте, лавсановая нить должна всегда укладываться вовнутрь, не стоит торопиться — после намаза предыдущего слоя, просто, накиньте ткань и дайте ей пропитаться, уже потом пробиваем ее кисточками, укатываем валиками, добавляем смолы. На проблемных участках — круглые скулы и т.д., смешиваем смолу с аэросилом, чтобы она не стекала вниз. Места с маленькими радиусами закатываем поверх стеклопластика в пищевую пленку по методу Негоды и выгоняем из-под нее весь воздух. Места, которые плохо пропитаны, проходим строительным феном и пробиваем кисточкой.

Для укрепления стенок болванки толщиной 100-70мм достаточно 3 слоев стеклопластика плотностью 470-480гр. Эти три слоя в легкую будут держать удар кувалды.

Оклеенная болванка снимается со стапеля через 2-3 дня и оставляется сохнуть на улице, после чего шлифуется — грубо по нахлестам лепестковым диском ушм, и финишно — ленточной шлифмашинкой и дисками на липучке для ушм.

Ни в коем случае не советую использовать автомобильные шпатлевки на основе полиэфирных смол. Страшная и вонючая гадость, с которой очень неудобно работать. Кучу времени потратите на шлифовку и перешлифовку. При повреждении поверхности начнется осмос и отслаивание шпатлевки. Лучше и дешевле — смешать этал-370 с аэросилом. Время работы с такой шпатлевкой на порядок больше, поверхность получается идеальной, воды не боится совершенно. Либо покупайте готовую шпатлевку на основе эпокса, но это — совершенно другие деньги.

По высыханию шпатлевки, шлифуем корпус 120 и 240, после чего красим эпоксидным грунтом. Это обеспечит защиту от УФ и воды. По грунту нужно нанести краску.

Палубу проще всего сделать из фанеры фсф. Да, есть вариант — запилить композит с основой из сотового полипропилена, но нужно придумать, как обеспечить вакуум для достаточно больших площадей, до и по весу будет не сильно легче.

Балки для палубы лучше использовать алюминиевые oversize, чем больше сечение, тем лучше, мне хватило 60мм, для максимальной длины в 3,3 метра. Некоторый изгиб они приобретут при эксплуатации, но катастрофически он расти не будет.

Моторы.

Больная тема для электротранспорта. Наебываться будет или мотор или аккум. Или все сразу. Поэтому, самое простое правило выбора мотора — нахуй коллекторные движки. Перемотав несколько раз минкоту, если еще найдете того, кто перематывает якоря, вы рано или поздно придете к бесколлекторному двигателю. Я купил за 40 тыщ с существенным запасом - Haswing Protruar 5. Из его 2500 ватт я использую в основном 240. Запас получается внушительный. На крейсерской скорости, против течения в 5 м/с я расходую 10-14 ампер. С аккумом в 100ач - это почти 10 часов хода, а по течению, вообще, другая картинка.

По аккуму, естественно, Lifepo4. По-факту, свежие подделки под Eve работали лучше старых оригиналов. BMS — только SMART, пассивные балансиры в обязательном порядке.

Баня собрана из фанеры, отделана облегченной вагонкой с алюм фольгой. Походная пешехонка без труда разогревала ее и в -20 градусов.

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: