Приветствую дамы и господа, на связи Гена Инженерский.
И к вашему вниманию серия постов о должностных обязанностях членов экипажа на нашем прекрасном судне.
Готовы? Тогда и лодка готова, в добрый путь!
Приветствую дамы и господа, на связи Гена Инженерский.
И к вашему вниманию серия постов о должностных обязанностях членов экипажа на нашем прекрасном судне.
Готовы? Тогда и лодка готова, в добрый путь!
Наше судно идёт по волнам и на нём, как пчёлки трудятся люди. Но судно это не улей куда нужно таскать мёд, а сложный высокотехнологичный бидон который заполнен сжиженным природным газом. Соотвественно чтобы обслуживать и управлять сей чудесным произведением технического искусства, нужны узконаправленные специалисты разного направления со своими обязанностями.
И начинаем мы конечно же с Капитана!
Капитан на судне- это главный человек и по сути, вся ответственность за судно и людей находящихся на нём, лежит на его плечах, также капитан является официальным представителем компании на борту судна и связующим звеном между судовладелецем и владельцем груза.
Основная работа капитана на современном судне, мало чем отличается от обычного офисного работника, днями и ночами, через него проходит нескончаемый поток писем, ежедневные отчёты, где мы, как мы, с какой скоростью идём, какое расстояние мы прошли, состояние груза, какие нам нужны запчасти, провизия, сдача мусора, на берег и т.д. Он даже не особо часто появляется на ходовом мостике во время перехода в открытом море, но при заходе в порт, на манёврах с лоцманом и швартовке, он всегда в деле и берёт командование и управление судном на себя.
Прежде чем стать капитаном, нужно пройти долгий карьерный путь, начиная с кадета судоводителя и может пройти 10 - 15 лет, что бы занять эту желаемую должность, всё зависит от навыков ну и фактор удачи никто не отменял. Если вдруг вы решите связать свою судьбу с морем и стать Капитаном дальнего плавания, вам нужно поступать на судоводительский факультет в любом морском университете.
Короче говоря, капитан на судне это местный царь и по-мимо рабочих обязанностей он наделён некоторой властью. По международному морскому праву, Капитан может официально регистрировать брак на судне, выдавать свидетельство о рождении ребёнка, если таковой родился на борту, ну или выдавать свидетельство о смерти на случай если кто-то помер на судне и всё это будет иметь законную силу.
Вот вы и узнали о работе капитана на судне, в итоге вся ответственность на нём, судно должно продолжать плыть и всё должно работать, как часы, одному человеку с этим никак не справиться, есть целая команда помощников, кто помогает ему в этом непростом деле и в следующем посте, мы поговорим о Старшем помощнике капитана.
С вами был Гена Инженерский, до новых встреч.
Буду рад видеть вас на своём авторском телеграм канале https://t.me/gena_engineer
Если корабли ходят, то почему нет ни одного капитана дальнего хождения?
И почему корабли обладают плавучестью, а не ходячестью?
Доброе утро всем. Ночью приехал домой к родителям, через несколько дней поеду домой - в Севастополь
Контракт был непростой. Особенно перелёт. 3 дня добирался до танкера..
В перелете я заболел Ковидом, это подтвердили тесты на борту. Мне хватило сил вывести танкер из Сингапура и Малакки, потом свалился..
Хм, давайте я скину немного фото, а вы на меня не обижайтесь.
Какое бы решение не принял капитан, оно неприкосновенно и единственно верное.
Мне втирали эту чушь в лётном училище, затем на производстве, на командирских курсах, и всю карьеру я слышу это от коллег капитанов.
Примеры из жизни:
Решил кэп пролететь сквозь грозовой очаг, сэкономить время и топливо-вся морда у самолета разбита градом, оплавились статические разрядники.
Коллеги говорят: "Ты же принял командирское решение, значит так надо было" Не парься мол...
Или заправился кэп по минимуму, не взял заначку. Хотя прогноз погоды на прилет сомнительный+ветер на маршруте не оправдался. В итоге сел с остатком топлива на 18 минут.
Хотя мог сесть на запасном на маршруте, залиться и спокойно долететь до аэропорта назначения.
Да, ты переоценил свою неуязвимость и обос...ся. Тебе в любом случае п...ец в конторе.
Но ты можешь завершить полет достойно и безопасно, а можешь лететь до аэропорта назначения с остатком топлива ниже минимального и добавить себе и второму пилоту седых волос.
Но что я услышал в курилке по этому случаю: "Лёха, ты принял единственно верное командирское решение? Полет завершился удачно? Ну и все, красавчик!"
Но командир отряда был другого мнения и красавчика перевели во вторые пилоты. Он уволился потом.
Что такое "Единственно верное решение капитана"
Это то решение, которое направлено на безопасное завершения полета.
Капитан формирует его в конкретный момент исходя из:
Фактических условий полета
Рисков
Погоды
Состояния самолета
Навыков и опыта экипажа
Всё остальное должно отойти на второй план: личные интересы, стыд перед коллегами, экономия.
Только в этом случае решение капитана можно назвать единственно верным! К какому бы результату оно не привело...
Но на практике людьми часто руководит не здравый смысл, а комплексы и самомнение. Нежелание и неумение признавать свои ошибки. Мол Я капитан и всё тут. Если я так сделал, значит так надо.
Потом они обвиняют в случившемся всех подряд, кроме себя: "Диспетчер завёл не туда! Второй пилот ушами прохлопал! Инженера недоглядели... А я принял единственно верное командирское решение!"
Спасибо за внимание, друзья! С вами был лётчик Миша, лидер рок-группы SAHALIN. Подписывайтесь, много интересного расскажу😉
Командир дивизиона подводных лодок Северного флота капитан I ранга Михаил Фёдорович Хомяков погиб вместе с экипажем К-1 осенью 1943 года.
Родился в 1902 году в деревне Хозятино Утмановской волости Вологодской губернии (с марта 1941 года – Кировская область).
В 1924 году проходил обучение в Балтийском флотском экипаже в Ленинграде. (Флотский экипаж в Советском флоте: береговая воинская часть, входящая в состав флота, отдельной флотилии или военно-морской базы. Предназначен для приёма, размещения и обслуживания прибывающего пополнения, воинских команд и отдельных военнослужащих – Википидия.)
После прохождения полного курса строевых наук был направлен для прохождения службы на линкор «Марат» в группу котельных машинистов. Линкор «Марат» – флагман Краснознамённого Балтийского флота, вооруженный 305-мм орудиями, был способен громить врага своей мощной артиллерией. Защитник обороны Ленинграда линейный корабль «Марат» был ударным ядром Балтфлота, его символом. В 1928 году Михаил окончил вечерние общеобразовательные курсы в Кронштадте и был направлен в Военно-морское училище имени Фрунзе – старейшее военно-учебное заведение страны. После учебы Хомяков в 1931 году попал служить на подводную лодку минером. С тех пор он навсегда связал свою жизнь с подводным флотом. Позднее обучался на командирских классах подводного плавания в Ленинграде. Окончив их, стал помощником командира, потом командиром лодки, а незадолго до войны – командиром дивизиона. В 1943 году Хомяков капитан I ранга. В сентябре 1943 года на подводной лодке К-1, выполняя приказ командования, вышел в боевой поход в Карское море. В октябре связь с лодкой оборвалась, на базу она не вернулась. Возможно, лодку потопила неприятельская подводная лодка. Флот потерял подводный крейсер и замечательную команду во главе с опытным комдивом, старым подводником капитаном I ранга М. Ф. Хомяковым.
По материалам книги «Книга памяти. Моряки-кировчане, отдавшие жизнь за Родину». При написании статьи «К-I: координаты гибели неизвестны» авторы цитируют воспоминания контр-адмирала И. А, Колышкина из книги «В глубинах полярных морей» (М.: Воениздат, 1964).