Рассвет в Рыбной слободе, ранняя весна, Переславль-Залесский
Вы хотели про деньги? Ну, пускай будет про деньги. Не так интересно и не так душещипательно. Но вопрос есть и его надо закрыть. Тем более, что у меня великая радость - операционные доходы в этом сезоне наконец-то превысили операционные расходы. На целых 200 рублей. Но впереди ещё 5 недель активного сезона и я рассчитываю, что эта цифра будет только расти.
Какая картинка возникает у вас в голове, когда вы слышите сочетание "Личная яхта"? Толстый мужик-олигарх в малиновом пиджаке, полуголые девицы с мартини и всё это где-то на Мальдивах. Вот я тоже так думал. А потом взял и купил себе личную яхту. Не на кэшбэк из Пятерочки, конечно, но по цене новых Жигулей. За 2 миллиона и двести тысяч рублей, если быть точным.
Накопил денег на яхту. И вот уже несколько лет активно хожу по Тихому Океану под парусом. Мечта была такая давняя, с самого детства. Мало кто решается на одиночные путешествия через весь океан. Но я люблю одиночество. Люблю величие бескрайнего океана, пробирающее до мурашек.
Начинал с яхтклубов во Владивостоке. Напрашивался к знакомым яхтсменам, набирался опыта. Дорогое хобби. И на заводе на него действительно не заработаешь. Кому-то просто повезло на недвижку по наследству. У кого-то дело, за которым не нужно постоянно присматривать. Я же – айтишник, умеющий не транжирить бабки направо и налево. Этого вполне хватает, чтобы устраивать по три путешествия в год.
Хорошо ещё, что привязки к конкретному месту жительства у моей профессии почти нет и работать можно хоть с самых островов. А когда Илон Маск запустит обещанную систему спутников и принесёт нам глобальный Интернет – можно будет и вовсе не возвращаться на Большую Землю, а работать прямо из океана на удалёнке. Но это уже мечты!
Начал с родного Охотского моря. Бывал и на «средиземке». Потом совершил переход через Атлантику вместе с более опытным другом. Но больше всего меня притянул огромный и загадочный Тихий Океан… Гигантский. Бесконечный. Его просторы невозможно вообразить. Это практически половина планеты. Глубины самые малоизученные и поныне, и ещё на многие столетия вперёд.
Пересечь океан, на самом деле, не так уж и сложно. За пятьсот лет прогресс шагнул так далеко, что из подвига это превратилось в рутину. Да и на маршруте всегда есть острова – причём без аборигенов-людоедов, а вполне цивилизованные – на которых можно совершить ремонт и пополнить припасы.
Впрочем, если ты не обладаешь знаниями и навыками, то потонешь и сгинешь даже посреди обычной лужи. Все сложности и трагедии возникают ведь из-за незнания и ошибок в планировании – это относится даже к опытным для своего времени морякам Магеллана, впервые совершившим кругосветное путешествие. Они многого тогда ещё не знали, поэтому и путь их был смертельно тяжел.
Но вот в одиночку, без напарника, пересечь океан непросто даже с кучей знаний. Поэтому и плаваю один, для остроты ощущений. С кем-то в помощниках – совершенно другие эмоции. Болтовни много. Ты не почувствуешь Океан. Не ощутишь его могущество. Его красоту. За тем я и хожу один. Почуяв однажды единение с океаном – потом уже остановиться не сможешь никогда. Это похлеще наркоты будет. Хотя знавал людей, которые в одиночестве посреди океана напротив сходили с ума. Наверное, от особенностей личности зависит. А я всё-таки программист, мы народ с прибабахом.
Прежде чем отважиться, я очень долго к этому подводился. И первые одиночные переходы были всего на несколько сотен миль, между островами в Тихом.
Трудность одиночных путешествий заключается в том, что не всегда удаётся нормально поспать. С напарником вы просто сменяете друг друга. А один… Нужно следить за лодкой. Ведь обстановка может поменяться в любой момент. Вдали от морских путей, когда редко встречаются корабли – можно ещё позволить себе спать и по часу. Постоянно просыпясь для проверки состояния парусов, ветра, да проверяя окрестности: не плывёт ли кто поблизости. Не поменяло ли свой маршрут очередное рыболовное судно (они постоянно меняют свою траекторию из-за особенностей своей работы).
Но в основном ты спишь по минут тридцать – за это время меньше вероятность, что успеет случиться нечто непоправимое.
Вот в небе светит солнышко и облака спокойные. А тут вдруг налетает сильный ветер, с неба тянется серая полоска торнадо – и паруса может оторвать к чертям, если ты вовремя не спохватился.
Поэтому нужно сохранять бдительность. Впрочем, к такому рваному графику привыкаешь.
Сел на лодку. Вышел подальше от берега. Поймал ветер, заглушил мотор. Глядишь вдаль, в предвкушении новых приключений. А берег всё отдаляется. Исчезает за горизонтом. И через несколько дней ты уже посреди океана. Водная гладь простирается на тысячи километров в любую сторону. А над головой голубое небо с россыпью перистых облаков. Красота. Только журчанье лодки от движения по воде.
И твой мат от очередной сорвавшейся с крючка рыбины…
Дни безветрия и ровной водной глади иногда сменяются тропическими штормами с волнами по три метра. Страшная штука, на самом деле. Даже через экран компьютера шторм вызывал у меня ужас, а когда же я столкнулся с ним в первый раз… Кошмарище. Такое никому не посоветуешь пережить. Тут страшно даже не утонуть в перевернувшейся лодке. Ты боишься масштабов. Это просто полный ****. Аж внутри холодеет. Но прям в большие шторма я не попадал, слава богу. Огромных волн очень боюсь, можно сказать, панически. А волны по десять метров я не хочу даже воображать, чёрт возьми.
Масштабы шторма трудно представить тому, кто его не видел своими глазами. Вот в эти моменты и ощущаешь свою собственную ничтожность и масштабы космоса, нафиг! Лучшая психотерапия.
Когда идёшь в территориальных водах государства, то в случае чрезвычайной ситуации это самое государство озаботится твоим спасением. А вот если же ты в открытом океане, то всё куда сложнее. Всем кораблям на примерном маршруте сообщат сигнал «SOS». Но вот кто же будет спасать? Гарантии не будет никакой. В этом главная, пожалуй, опасность.
А чтоб не угодить в эпицентр тропического шторма, нужно следить за прогнозами погоды. Однако небольшие шквалы, вдруг поднявшиеся посреди ночи – это обычное явление, которое стопроцентно не даст нормально выспаться, а предсказать места, где появятся эти самые шквалы невозможно. Даже прогнозы погоды здесь бессильны.
Но в плавании есть не только путешествия по волнам через шторм, с бесконечным вглядываниям в навигатор, да в горизонт. Не только беготня, сворачивание и растягивание парусов. Можно читать запоем книги. Глядеть сериалы. Но лучше всего -- это умиротворяющая рыбалка.
Для неё я и приобрёл серьёзный эхолот. Штуку для сканирования того, что находится под водой. Высокие частоты дают большую детализацию всего, на что наткнутся волны. А низкие частоты зато способны достичь самого дна. Детально структуру дна на огромных глубинах не увидишь. Но крупные объекты могут на нём отображаться. Под водой тоже есть горные пики и равнины. Полосы, впадины…
Я использовал эхолот для рыбной ловли. Хотелось же поймать что-то действительно крупное, мясное. Не всё маленькими кальмарами довольствоваться!
Стайки мелкой рыбы отображаются на экране облачками, похожими на помехи. Иногда внизу проплывало что-то большое, вроде акул. Они уже высвечивались приличными по размерам точками. Зачастую акулы кружили вокруг лодки, сверкали плавниками. В такие моменты лучше не нырять.
И совсем редко я видел на приличной глубине нечто совсем огромное.
Не буду утверждать, что же именно проплывало на глубине нескольких сотен метров. Однако оно очень пугало и настораживало. Я останавливал лодку. Проверял датчик. Уж не подводил ли он меня. Всё нормально.
Вглядывался в экран. А громадное пятно на экране эхолота начинало стремительно всплывать. В направлении моей лодки. Тогда я в страхе врубал мотор. И скрывался по ветру на большой скорости. Все два раза.
Проверять что же там такое всплывёт чего-то не хотелось. Крупные морские животные вполне могли опрокинуть судно.
Возможно, это были киты. Но подобное попадалось в луч эхолота изредка. Припомню лишь два случая. И всё это южнее Французской Полинезии, где средняя глубина четыре километра, а местами достигает и пяти.
И это точно была не подводная лодка – на эхолоте она бы чуть по-другому отображалась.
Перед наступлением ночи на самом закате тоже лучше клювом не щёлкать – проверить такелаж и паруса на всякий случай.
А когда я удирал от этого «чего-то» -- всю ночь не спал. Мониторил. Ну его к чертям спать. Даже руки дрожали. Трудная была ночь, тёмная. Только на рассвете вздохнул полной грудью. Расслабился при виде солнца.
После всего этого, когда боялся несколько дней даже заглянуть за борт лишний раз – лодка наткнулась на мусор. Сетка намоталась на дно. Пришлось нырять в океан. Надо срезать, мешает ходу. Я привязался верёвками, чтоб случайно не упустить яхту. Да нырнул, перед этим глянув на эхолот и убедившись, что под лодкой нет акул.
Внизу плавали рыбные стайки. В бесконечной синеве под моими ногами. И ведь не смогу выбраться за секунду, если что-то всё-таки коснётся пяток.
Залезть обратно – дело небыстрое.
А увидеть заранее ещё попробуй. Нож в руке поможет ли? Рыбы чувствуют боль слабо. Поэтому чтоб остановить хищника – придётся его конкретно разделывать.
Вода в океане прозрачная. Просматривается далеко. И всё равно дна не увидеть.
Только чернота далеко.
И эта чёрная бесконечность пугает. Многие километры неизвестности. Что мы в сравнении с этим могуществом? Песчинки.
Срезал сетку быстро. Всего за два захода. Торопился очень. Обратно вылез. Радостный. Снова посмотрел на эхолот. Ничего под лодкой нету. Всё пучком.
Яхта у меня небольшая. От дождей укрывает уютная кают-компания с четырьмя спальными местами. Электричество получается от солнечных батарей на судне.
Маленькие океанические кальмары и летучая рыба выпрыгивают из воды и попадают прям на лодку. А ты их собираешь и готовишь на завтрак. Запекаешь с картошечкой, иногда во время серьёзной качки. Пытаешься потом вытащить противень из раскалённой духовки, которая болтается ходуном на специальных креплениях, ловящих качку. Шатаешься и сам. Обжигаешься. Иной раз роняешь содержимое противня. Снова русский мат пронзает тихоокеанскую тишину.
С тех пор, как я увидел «нечто» прошло два года. И я уже совсем расслабился, списывая всё тогдашнее на нервное перенапряжение от постоянного недосыпа. А ведь вполне. Эхолот ничего крупнее акулы больше не обнаруживал. Но и мест к югу от Полинезии я теперь избегал. Нафиг эти аттракционы, кошмары потом снились.
Однако следующий кошмар повстречал меня там, где я его совсем не ждал.
Совершенно расслабленный, я рыбачил одним из вечеров. Наслаждался закатом. И когда я взглянул на эхолот... Похолодело в душе. Я аж заскулил. Паника и ужас. Посреди океана.
Нечто большое настолько, что не видно границ.
Оно резко приблизилось ко мне. Скачком. И теперь пролегало на небольшой глубине.
Я захотел проснуться. Я захотел уйти отсюда. Быстро. Угнать. Телепортироваться. Что угодно. Я начал даже молиться.
Нечто огромное под водой. Границ не видно.
Я врубил мотор. Я поймал ветер. Волосы стояли дыбом от страха. Я скулил от ужаса, кричал, чтобы как-то высвободить страх – иначе он бы разорвал меня на части, как бомба.
Но тварь не приближалась к лодке. Она оставалась на той же глубине. Подозрительно стабильно. Я начал постепенно приходить в себя. Я пригляделся к эхолоту внимательней, спокойней. Даже посмеялся.
Цвета говорили о том, что это вовсе не фантастическое морское животное, как я подумал из-за своей стародавней «травмы». А нечто скалистое. Специфическое. Дно? Так близко?
Вот только я был посреди океана. Глубина здесь должна была равняться трём километрам. А вовсе не жалким сотням метров. Да и подозрительно ровное дно. Я бы даже сказал – идеально ровное.
И вдруг глубина снова резко увеличилась. «Нечто» исчезло так же стремительно, как и появилось.
Набравшись смелости и любопытства, я всё же повернул лодку назад. Прошёлся снова.
Глубина вновь уменьшилась. Резко. Отвесно. Снова ровное дно. Скалы. Глубина вновь увеличилась примерно на том же месте, где я его впервые обнаружил. Нечто толщиной в несколько миль.
Я поменял маршрут. И теперь двигался по этому отвесу вдоль. Но сколько бы не прошёл – я не мог найти конца этому чему-то. Зато удалось выяснить, что это нечто обладает поразительной ровностью. Лишь к утру я сменил маршрут и добрался до противоположного края.
Все свои движения я записывал в программе. И, соединив все точки, я пришёл к выводу, что на глубине всего трёх сотен метров от водной поверхности скрывается циклопических размеров нечто. Огромное и поражающее воображение.
Странная гора тянулась по океану с юга на север. Но гора ли это? Она имела форму правильного прямоугольника. На всех своих участках, лишь в некоторых местах имело такие же циклопические сколы.
Два дня я шёл вдоль этой «стены», теряясь в догадках. И ничего совершенно не понимая.
Ни о чём подобном я до того своего путешествия не слышал. И уже с нетерпением ожидал своего прибытия на большую землю, где в Интернете я смог бы отыскать необходимую информацию.
Два дня я потратил на маршрут вдоль этой стены. Пока не заметил приближающееся ко мне судно. Взглянув в бинокль, я испугался. Военный катер.
Учитывая, что я находился вне чьих либо территориальных вод – это лишь придавало ещё больше тревожных вопросов. Катер стремительно приближался в моём направлении. Тогда я слегка развернул яхту, создав слепую зону, и незаметно для приближающихся, выбросил эхолот вместе с датчиком в воду.
Катер подошёл ко мне. Военные обратились на ломаном английском. Разговор вели крайне грубо. Поинтересовались, что же я делаю в местных водах. Уж не браконьер ли? Ворвались ко мне на лодку, принялись всё осматривать. Искать. Я, конечно, пытался их остановить, но меня никто не слушал. В ответ дерзили. Да и я сам не хотел нарываться на конфликт – мне никуда не уйти от них.
Военные, однако, не нашли ничего противозаконного, как они выразились. Что это за «законы» в открытом океане вне территориальных вод – мне не ответили. Люди вернулись на катер, пожелали приятного путешествия и ушли, вскоре скрывшись за горизонтом.
Вовремя я выбросил эхолот. Как выяснилось позже – не зря. Пусть и дорогая штука. Но жизнь и свобода дороже. Единственное, за что я корю себя – так это что не привязал его верёвкой заранее.
Теперь прибор покоится на дне Тихого океана, вместе со всеми отсканированными за двое суток данными.
При первом же выходе в Сеть я наткнулся на информацию приведшую меня в ужас. Интернет кишел материалами различной степени правдоподобности о том, что Тихий океан пересекала с юга на север странная структура.
Вот уже несколько лет происходят дискуссии и разоблачения. Причём скептиков подавляющее большинство – оно и понятно. Это логично, опровергать сказочные теории.
Однако самым главным аргументом скептиков было то, что в спутниковых картах просто произошёл баг. Этот аргумент подразумевал, что никакой стены не существует вовсе. И на одну историю, вроде моей, в Сети имелось десять других историй, всё опровергающих. Порою, скопированных, лишь слегка видоизменённых.
Авторов статей и видео вскоре банили на площадках под совершенно различными предлогами. Будто кому-то не выгодно, чтобы об этой стене кто-то узнал, а если бы и узнали, то ни за что не поверили…
Гугл-карты вырезали эту стену из своих моделей. И очень криво. С множеством косяков, по которым косвенно можно определить, что нечто по дну океана всё-таки протягивается – особенно вблизи островов. Закрытых островов, куда очень сложно попасть.
И всё же. Я прошёл сотни морских миль вдоль этой стены. У меня записаны данные сканирования. И что же это такое на самом деле?
Порой я ловлю себя на мысли, что всё могло померещиться — я просто увидел то, что хотел увидеть. Нервное перенапряжение, плохой сон без перехода в глубокую фазу. Да и охрана могла принять меня за браконьера, а не за очередного отчаявшегося журналиста с эхолотом. Вполне.
Наш мозг – это крайне чудная штуковина. Да и сам эхолот мог заглючить, выдав странную картинку. Я разглядел в воде не океанский мусор, а подводное чудовище. А затем и вовсе – стену. И всё от скуки.
Да и что за стена? Не мог же её кто-то построить. Да и зачем? Какой смысл в ней? В гигантской циклопической стене через весь Тихий Океан?
Одно я знаю точно. Я ещё вернусь к тому месту. И на этот раз добуду все необходимые доказательства.
Я в каюте за ноутбуком пишу эти слова. Снаружи вновь хлопают паруса – надо бы их поправить. Я иду вдоль берега Новой Зеландии, пока ещё ловит Интернет. Отсюда же я отправляю этот рассказ. Особенно опасный для меня рассказ. И знайте. Самое лучшее доказательство – это если я вдруг пропаду без вести…
Продолжение следует, если вам понравится. Давайте наберём 3000 плюсов, чтобы увидело больше людей!
Серия рассказов "Океан".
Мой тг канал, на котором вы точно не пропустите проду: https://t.me/emir_radrigez
Или в ВКашечке, В ЗАКРЕПЕ вся навигация: https://vk.com/emir_radriges