Фокусники в "Ашане"

А все заметили хитрый финт ушами от Ашана? У них была неплохая бюджетная линейка нектаров собственной марки "Каждый день" с содержанием сока 45-50 % по цене примерно 50 руб. за литр. А с недавних пор их заменили сокосодержащие напитки с содержанием сока 10 %, с таким же объемом и по прежней!!! цене и в абсолютно такой же упаковке.. Просто с лицевой стороны упаковки исчезло слово "нектар", а что это сокосодержащий напиток написано только на обратной стороне. А нектары больше не продают. Было 45-50 % сока, а стало 10% и цена осталась прежней - около 50 рублей. Ну, красиво же!!! На эти 2 прОцента и живу!)))

Необычные товары

Я часто говорю, что поляки очень похожи на белорусов. Правда различия все же есть.
Пока я ждал дочку на ее первых занятиях по танцам в Польше, решил сходить в ближайшую бедронку и найти там товары, за которые цепляется глаз. Эти товары есть тут в каждом магазине, а той же Беларуси их или не найти или очень редко.

Шринкфляция в мире крафта. Как же так получается?

Доброго, ребятушки. Наверняка в последние годы многие из вас заметили, как уменьшается вес или объём продукта, а стоимость остаётся в лучшем случае такой же.

Сок, что был 1 л, сначала стал 0,9 л, а затем 0,85 л, упаковка творога уменьшилась до 180 грамм, а буханка хлеба, казалось бы, при тех же размерах, весит 400 грамм.

В этих ваших интернетах это называется «шринкфляцией».

Прежде всего, от шринкфляции страдают потребители, которые за те же деньги покупают значительно меньше товаров.

Но сегодня я хочу рассказать, как с такими проблемами сталкиваются небольшие крафтовые производители в самых разных сферах. Расскажу на примере своей отрасли, но уверен, что в других сферах то же самое.

Мои подписчики знают, что я произвожу напитки на основе мёда в городе Курск, разливаем мы их в тары 0,33 л железная банка (ж/б), 0,5 л и 0,75 л стекло, а также в кеги по 20-30 литров.

Изначально я решил для себя, что мы будем разливать честные объемы, не уменьшая их.

Бо́льшую часть своей продукции мы разливаем в обычные тёмные стеклянные бутылки 0,5 л. На рынке множество форм такой бутылки. У нас конвейер настроен на форму «Варшава». Производит её в России несколько заводов. Мы покупаем примерно 4-5 миллионов бутылок в год.

“Ого-го!” - скажете вы. - “Он еще на что-то жалуется”. Да, цифра выглядит внушительно, но, на самом деле, это капля в море. Даже не так. Это сотая доля капли в море. Даже не смотря на то, что наше производство в сегменте медовухи – одно из крупнейших в России.

Для понимания на 1 бутылку медовухи или сидра сейчас продается 10 бутылок пива.

И поэтому, по мнению производителей тары, с нашими потребностями, по большому счёту, можно не считаться.

С чем мы сталкивались в последние месяцы.

Купить сейчас нужное количество бутылок объемом 0,5 л очень-очень-ОЧЕНЬ сложно. Всё потому, что производителю невыгодно делать подобные бутылки таким карликам, как мы. Да и в принципе всем нашим конкурентам по цеху.

Я не знаю, какие слова подбирают мои закупщики, что им постоянно удается убеждать производителей дать нам нужные объемы 0,5 тары. Иногда это просто магия и очень сильное колдунство.

Потому что основные заказчики – большие пивоваренные компании, которые как раз и уменьшают объём до 0,45 л и 0,43 л, чтобы сохранить приемлемую цену на полке.

И уже под них клепают десятки, если не сотни миллионов бутылок, и постепенно полностью сворачивают производство полновесной тары. Конечно, это очень неприятно для покупателей.

Но и для небольших производителей здесь кроется множество неудобств: надо перенастроить все оборудование. А кому-то и вовсе закупить новое. Надо заново зарегистрировать все позиции в ЕГАИС, надо перезаказать этикетки. А вы знаете, сколько стоит этикетка? А под каждую этикетку надо заказать флексоформу для офсетной печати…

А в конце еще получить полную панамку от потребителей за то, что уменьшили объем.

Конечно, можно ругать гигантов плохими словами, мол, обманщики и все такое. Но я прекрасно понимаю, почему они так делают. Это рынок.

Они экономят на объёме - да, это очень плохо. Но с другой стороны, альтернативное решение - это поднять цену. А повышение цены для производителей - очень тяжёлый шаг, это психологически сказывается на покупателях. Это всегда риск, что покупатель уйдет. Купить в моменте ту же 0,5 л по цене выше согласятся немногие.

Поэтому сначала подрезают объём. Если объём не снижать, то придётся колдовать с качеством – заменять какие-то ингредиенты на низкокачественные или добавлять что-то новое, на что явно никто не пойдёт… Ну вы поняли.

Вот и получается, что крупные производители уменьшают объем. Под них подстраиваются производители тары, честные объемы исчезают, а крафтовики вынуждены подстраиваться под новые правила игры. В итоге поневоле становятся участниками шринкфляции и получают свою порцию хейта.

Хотя я точно знаю, что крафтовые медовары и пивовары всегда стараются держать марку в плане ингредиентов, не ухудшать качество.

У крупняков свои заботы. Они стараются удержать прибыль свою. Их можно понять, потому что на больших мероприятиях работает много человек, компании нужно не обанкротиться, платить всем зарплаты. Да и я думаю, что согласовать новый вкус или добавление какого-то ингредиента – дело совсем не простое, долгое. И недешёвое, конечно же. Поэтому они, в общем-то, заложники ситуации, поневоле поступают вот так. Осуждать мы их за это не будем (даже если очень хочется).

Как-то так, ребятки. Я понимаю вас и как покупатель: «что же вы, ироды, делаете, объём снижаете, а цену повышаете!?», но вот такие у нас времена, и производителям приходится прибегать к подобным методам.

Крафтовому же рынку иногда приходится подстраиваться под рынок крупный, поэтому если вы увидите внезапное понижение объёма у своей любимой пивоварни – знайте, почему это случилось.

Этот пост - не прогрев перед снижением объема, чтобы потом оправдываться, мол я же говорил, я предупреждал, я не при делах. Заявлено 0,5, значит, будет 0,5. Просто история из внутренней кухни крафтового производства, которая кому-то покажется интересной.

Всем добра, и до встреч в следующих историях!

P.S. Размышления мои, пятничный тег “мое”.

Записки дворника. День 316: Сколько денег проедает дворник?

Ответ на пост «Цены Франция»

Курица за 3.5 евро/кг - это плохая курица, после готовки у нее привкус. Я трачу на целую курицу порядка 12 евро, курица при этом не более 2 кг, не гормональный бройлер. Часто покупаю белую халяльную - она мягче, моложе и без привкуса - самая вкусная, вот так если по-честному, просто свежий мягкий цыпленок. Самые стремные - это желтые куры марки Loué.

Про креветок, что прямо с моря и отваренные в магазине с утра улыбнуло 🤣 те, что розовые, их еще на судне ошпаривают. 🤣 Никто не заморочился бы варкой в магазине - дорого и там бы вонь на всю округу стояла.

В магазине можно купить сереньких креветок, которые не отварены (я их и покупаю). Они кстати, дороже, но не всегда есть в наличие.

Я закупаюсь не в Леклере, а в большом Ашане, думаю, подход тот же, а уж проходимость и сметаемость с полок там очень высокая. Так вот, завозят продукты не каждый день (иногда просто нет каких-то продуктов, которые покупаю регулярно). На прилавках "баркетки" с мясом и морепродуктами разных дней давности. А те, что с истекающим сроком годности (сегодня-завтра) - с уценкой в 30-50%. Нет такого, что вот только свежак, супер-дешево и отличного качества.

Картошка, капуста, морковь, подс. масло, мука, что привел ТС - это самое дешевое, что можно купить. Вкус овощей будет так себе, картошка так просто удивит. Если хочется действительно вкусного - это стоит дороже.

Я покупаю продукты очень разборчиво, на этом не экономлю. Ежедневно едим либо мясо, либо рыбу, либо птицу. В сравнении с установками современной Франции питаемся довольно расточительно. Так вот, вместе с бытовой химией, корзина на 3х человек в неделю у меня выходит от 250 до 300 евро, в зависимости от того, насколько надо пополнить запасы.

П.с. живу во Франции в течение 16 лет, в парижском регионе.

Цены Франция

Цена жизни (Чехия)

Сколько кг картошки можно купить

Сколько кг картошки можно купить на зп учителя в России и в Швейцарии

Про перестановки

А вас тоже бесит, когда заходишь в магазин за самым необходимым, а там очередная перестановка, повсюду телеги с товаром и пустые полки? Захожу как-то в знаменитый красный магазин и не могу найти сахар, 3 раза по кругу прошлась. Замечаю знакомого продавца:
- Вер, где у вас сахар теперь?
- Я с утра на кассе сидела, подсобку найти не могу, а ты меня про сахар спрашиваешь....😑

Почему-то удалили пост про Мурманск и рыбу

А я только хотел написать, что нечего удивляться. Это раньше было «чем богаты, тем и рады». Всё местное — копеечное, всё привозное — дефицит. Сейчас же ценник и спрос сравнялся примерно в один уровень по стране. И всё из-за развитой логистики и технологий. Раньше на Кубани фрукты/овощи копеечные были, потому что дохрена всего везде росло, девать особо некуда, а куда-то в другой регион везти — испортится по дороге. Только у меня в одном дворе из четырёх девятиэтажек росли яблоня, алыча, черешня, вишня, жердёла, абрикос, персик и шелковица. А через дорогу — совхозные гектары с виноградом. И кто из местных это задорого стал бы покупать, если можно пойти и самому нарвать?

Так и в Мурманске с рыбой, и на Камчатке с икрой — предложение раньше было намного выше спроса, вот по месту и дешёвое всё было. А щас цены по стране плюс-минус одинаковые. Потому что «излишки» тут же уезжают в другие регионы.

Рекомендуем
@poniSTRA
@TrAck
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: