Классический диалог в шиномонтаже.
Классический диалог в шиномонтаже.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте.
- Мне бы это... колёсики перекинуть.
- Ну у нас сейчас машины по записи.
- Та неее, мне делать ничего не нужно, мне просто одни колёса снять, другие поставить.
- Просто одни колёса снять, другие поставить?
- Ну да.
- И всё?
- И всё.
- И больше ничего делать не нужно?
- И больше ничего делать не нужно.
- Понятно... и балансировать не нужно?
- Нет! Отбалансировать, конечно! А как же? Они же у меня полгода лежали!
- Понятно..., а давление нужно будет проверить?
- Конечно! Обязательно! Давление проверить! Что же я, на спущенных колесах поеду? Ахахаха!
- Понятно..., а вот те колёса, которые мы снимем, с ними что нужно делать?
- Ничего.
- Ничего? Вы нам их оставите?
- Ахахаха, ещё чего захотели. Нет, конечно. Я их с собой заберу.
- Ага! То есть их нужно будет загрузить в багажник?
- Ну естественно!
- Ага! А перед тем, как загрузить в багажник, их наверно ещё нужно будет помыть и упаковать в пакеты, да?
- Ну разумеется! Что за глупые вопросы?! Нет, давайте сейчас грязные колёса в багажник положим! Ахахаха!
- Понятно... А можно поинтересоваться, что в вашем понимании означает "что-то делать"?
- В смысле?
- Ну вы говорите, что вам делать ничего не надо.
- Ну я имею ввиду там разбирать, собирать.
- Ага! Значит, если ко всем вышеперечисленным работам добавить демонтаж/монтаж, то это значит "что-то делать", а если без них, то тогда "делать ничего не надо", я правильно понимаю?
- Короче, в пи..ду ваш сервис.
***
Вчера выбрался, наконец, в свою пригородную локацию, где машина для поездок по окрестным "ибеням" давно уже заждалась смены колес на лето.
Второго комплекта дисков нет, поэтому кинул шины в багажник и попылил до ближайшей шиномонтажки.
Приехал, меняем шины, подъезжает малец лет 11-12 на велике со спущенным передним колесом:
- Здравствуйте! А вы не могли бы посмотреть, что у меня с колесом?
- Сейчас, с машиной закончу и накачаю твое колесо.
- Вы знаете, это не поможет. Я вчера приезжал сюда и сегодня оно вновь спустило...
А я слушаю этот диалог и думаю - вот я как бы, в свои годы, обратился бы к взрослому? "Дядь, с великом не поможешь?" - так бы, наверное. А скорее всего и не обращался, а разбортировал бы колесо сам, накачал камеру и по пузырькам в ванне определил бы место прокола. Потом зашкурил бы, обезжирил и латкой из велоаптечки и запасенным заранее клеем "БФ" заклеил прокол...
Спрашиваю мальца:
- А где-же ты свой транспорт хранишь - на балконе?
- Вы знаете, совсем нет. В нашем гараже. У нас частный дом неподалеку.
- А батя что же не помог с колесом?
- Вы знаете, папа как раз и помог - он меня сюда направил...
И вот стоял я и думал - нет, нормально батя сыну помог. В шиномонтаж отправил!
Потом думаю - а что же я сейчас сам-то скаты на дисках не меняю, как мой батя прежде?))
Вот так бывает. Переобул машину, даже проверял шиномонтажника на предмет что он прикрутил все колеса, я стоял рядом и бдел. Более того, специалист на шиномонтажке после того как их прикрутил, он еще и проверил затяжку динамометрическим ключом до характерного щелчка. А я катался целую неделю и решил поехать вечером за город. И картина маслом: ночь, улица, фонарь. Выехал из Москвы, проехал около 100 км. Еду, и чувствую небольшую вибрацию и тряску. Еще подумал, что асфальт так положили, что такой дискомфорт. Но еду так минут 5, видно что и асфальт сменился, но вибрация такая же и даже усилилась. Резина RunFlat, ну думаю наверное где- то проколол колесо, и поэтому еду на спущенном колесе, и особо не замечаю. Решил тормознуть проверить. Вышел, а на вид все вроде норм, колёса накачаны, все такие же круглые :-). Но решил попинать колеса, как говорится в известном анекдоте. А одно колесо на пинок ответило шатанием. Результат на видео. Последнему болту оставалось, я думаю, меньше минуты до того, как оно окончательно свалило бы по своим делам, оставив меня кувыркаться в лучшем случае в обочине, а в худшем, вылетевшим на встречку, и не факт что в этот момент она была бы пустая. Вытащил домкрат, выкрутил по 1 болту из каждого колёса, и перекрутил их на это почти отвалившееся колесо. Когда откручивал-проверил затяжку на остальных колесах, и оказалось, что на всех остальных все затягивается ключом «от руки» , т.е., оставшиеся держались, но тоже не сказать чтобы очень хорошо. После всех манипуляций в итоге осталось по 4 болта из 5 на каждом колесе. Так и потихоньку доехал оставшиеся 15 км, прислушиваясь к каждому постороннему звуку. Вот после такого, хочется напомнить всем водителям, что есть прописные истины, которые многие из нас не знают или не помнят. После любого шиномонтажа, когда вам окручивают колесо, необходимо обязательно после того, как проедете около 50 км, проверить затяжку колес. Это может спасти вашу жизнь, и не только вашу. И еще не факт, что все это пройдут бесследно, т.к. не прокрученное колесо разбивает в диске отверстия и эти отверстия становятся овальными. А это в свою очередь приводит к тому, что теперь это колесо может откручиваться постоянно, и его надо периодически перепроверять. если оно опять будет ослаблено, то диск потребует 100% замены. Никогда это не проверял, думал, что достаточно спеца проконтролировать, что все это из разряда «перебдеть», а оказалось совсем все по другому. Любое правило имеет под собой историю.
Слушаю одно радио с утра и там тема дня была про чаевые . Вспомнил случай из своей жизни .Я работал в Москве в шиномонтаже , в час ночи звонок от девушки я колесо пробила на МКАДе вызываю эвакуатор и еду к вам . Я говорю а вы страшная? Она говорит вы оху@ли? Я говорю нет, руку поднимаете им пять машин останавливаются ставят вам запаску и вы экономите 3тыс рублей) она всё таки приехала на эвакуаторе . Выбежала такая и первым делом спросила страшная она или нет 😂 Я сказал норм ) Колесо мы так и не починили она его испортила , и нет я на ней не женился 🤣 но она оставила мне 1000р чаевых.