Коммерческие организации с 1 мая 2024 года не смогут проводить экзамены и выдавать сертификаты о знании русского языка для иностранцев

Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков поручил до 1 мая исключить коммерческие организации из процедуры проведения экзамена по русскому языку для иностранцев, а также выдачи им сертификатов. Об этом сообщается в Telegram-канале ведомства.

"Глава Минобрнауки России дал ряд поручений, направленных на усиление контроля за качеством проведения экзамена: в срок до 1 мая 2024 года исключить коммерческих партнеров из процедуры: они больше не должны допускаться к работе по проведению экзамена и оформлению сертификатов", - говорится в сообщении.

Кроме того, он поручил заключить договоры с государственными вузами, чтобы в каждом регионе конкретный местный вуз отвечал за проведение экзамена по русскому языку для иностранцев.

https://tass.ru/obschestvo/20579297


Интересно изменится на самом деле что-то. Или просто своих поближе к кормушке подпустили?

Что он задумал...?

У каждого водителя свои понятия о макс скорости

Записки юного учителя #66. Дважды больно

Работаю учителем информатики уже второй год.

Сегодня произошла ситуация, от которой очень хочется неприлично ругаться.

Итак, мы пошли с Ваней и Арсением на пробный ОГЭ по информатике (это экзамен для 9-классников, если кто не в курсе). Экзамен пишется на компьютерах, в специальной программе, куда вбиваются ответы. Длится он два с половиной часа.

Через полтора часа вышел Арсений и уехал домой. Прошло два с половиной часа — Вани нет. Два часа сорок пять минут — всё так же. Три часа — нет!

Три часа десять минут — приходит.

ВЫЯСНЯЕТСЯ, что Ваня примерно за то же время написал всё, вбил ответы... И компьютер завис. Организаторы комп перезагрузили... А программа-то после перезагрузки выдаёт уже новый вариант. И ему говорят — решай по новой.

И знаете, что самое страшное? Что никто за это не отвечает! Т.е. если это произойдёт на реальном экзамене, то надо писать жалобу и отправляться переписывать экзамен в резервный день!

Что мешает хотя бы дублировать вариант в бумажном виде, на случай таких ошибок? В общем, приличных слов у меня нет.

А Ваня — мой герой! Несмотря ни на что, он не сдался и написал всё с нуля. Стержень! Молодец!

Я даже его накормить предложил, но он отказался -- поехал домой. Искренне его жаль, и в то же время искренне им восхищаюсь и надеюсь, что на экзамене такого не произойдёт.

А вы говорите ЕГЭ...)))

Сходила тут жена на родительское собрание. Сын заканчивает 11 класс и усиленно готовится к ЕГЭ.

Мечтает попасть в наш сибирский ВУЗ на бюджет, на айтишника.

Сейчас все старшеклассники спят и видят себя в айти сфере. Школа хорошая, постоянно проводят опросы и анкетирование детей, с целью помочь определиться с будущей специальностью.

Началось собрание с общешкольного, где директриса, в актовом зале вышла на сцену и говорила перед родителями 5-ти одиннадцатых классов.

Говорила о том, что 95% будущих выпускников видят себя в айти сфере. 80% из них почему то решили, что лучше всего учиться им в ВУЗах Москвы или на худой конец Питера.

И вот в этом месте директриса просила дома мягко корректировать детей в их ожиданиях. Дело в том, что уже в прошлом году министерством образования, в связи с тем, что столичные выпускники не могут попасть в родные вузы, из-за наплыва звезд из регионов с высокими баллами, было принято решение региональные КИМы (хбз что это, похоже билеты ЕГЭ) сделать на порядок сложнее столичных.

В регионах это ничего не изменит - просто все одинаково "обосрутся" и в местных вузах просто будут ниже проходные баллы. А вот со столичными выпускниками теперь смогут конкурировать только суперзвезды из регионов.

В этом году, со слов директрисы, все будет так же. Потому детям нужно мягко рекламировать родные вузы...

Во как. Хорошо, что мой о Москве и не мечтает...

"Халява приди!" А она взяла и пришла...

Эх, студенческие времена благословенные. Я тогда был молодой и красивый, теперь же только красивый)))

Для ЛЛ: тот самый случай, когда единожды попавшись на глаза преподавателя в нужный момент с нужными словами студент может получить "отлично автоматом".

Это был 2001-й год. Путин - президент-первоходок, Касьянов - премьер... а у меня 3-й курс обучения в ВУЗе. И один из предметов - "Ценные бумаги". Честно говоря, никогда особо ими не интересовался, ибо всегда был сторонником реальной экономики. Но в расписании есть, надо ж учиться, а в конце семестра сдаваться. Но что-то было не так в нашем расписании, и что лекция, что семинары по "Ценным бумагам" как-то стояли ну совсем криво: лекция первой парой в понедельник, потом физ-ра (на которую мы никогда не ходили, и зачёты получали автоматом), потом вообще пустая пара, а вот потом две пары профильного иностранного языка, по которому каждый семестр жесточайшие экзамены, регулярные пересдачи даже у отличников, а если кого и отчисляют, то именно за профильный язык, ну и в конце обучения ещё и госы сдавать, соответственно, посещение 100%, если не хочешь вылететь. Ну а семинары "Ценным бумагам" в пятницу 6-й парой... что сами понимаете, абсолютно не тот случай, когда прям тянет учиться. И хоть я никогда не был раздолбаем (как и отличником), но с этим предметом любви в виде посещаемости у меня не случилось от слова совсем... в общем, за семестр я сподобился попасть ровно на один семинар, и только потому что в этот день должна была быть промежуточная контрольная по расписанию в виде коллоквиума.

Прихожу я значит в аудиторию, интересуюсь в каком виде всё должно проходить, и понимаю, что попал: на предыдущем семинаре каждому раздали персональную тему, по которой надо сделать мини-презентацию на 5-10 минут. Маленькое отступление: в период моего обучения никаких проекторов, планшетов, ноутбуков и прочей полупроводниковой роскоши в нашем ВУЗе ещё не было, поэтому все презентации либо рисовались вручную на доске, либо тупо зачитывались тихим нудным бубнежом. Ну и поскольку меня на предыдущем семинаре не было, то выходит, что я в пролёте. Ну куда ж деваться, уже пришёл, сажусь на галёрку рядом с остальными бедолагами, которые или в принципе забивают болт на все предметы, или не въехали в тему в силу своих личных отношений с предметом, или такие же прогульщики, как и я. И одна из таких вот "счастливчиков" начинает тихо причитать, что нифига не подготовилась, и сейчас придётся ей краснеть и бубнить что-то из серии: "собака съела домашку". Я интересуюсь её темой, оказывается это "Порядок эмиссии ценных бумаг". Открываю в учебнике нужный параграф, а там вся эта тема в виде одной большой схемы на полный разворот с комментариями, и всё. Смотрю на схему, и не вижу ничего в ней сверхъестественного, всего-то пунктов 30, но видимо именно для этой однокурсницы это прям лабиринт Минотавра. Ну и начинаю внимательно эту схему изучать.

Чем больше смотрю, тем больше понимаю, что это всё ну очень понятно и даже довольно интересно, и так меня эта тема увлекает, что я отвлекаюсь только тогда, когда спустя уже час с начала семинара доходит очередь до "эмиссии", и эта самая однокурсница встаёт и начинает рассказывать преподавательнице что-то про гастрономические пристрастия своей собаки в виде студенческих рукописей, особенно если они подготовлены специально для таких вот отчётных мероприятий. Естественно, преподавательница выслушав в своей карьере в 100500-й раз эту историю, с тихим вздохом даёт понять, что ей всё удалось понять... и тут я поднимаю руку и спрашиваю, можно ли МНЕ сделать презентацию по этой теме. При этом ловлю себя на мысли, что даже не помню, как её (преподавательницу) зовут, и понимаю, что фразы надо строить так, чтобы ещё и тут не спалиться))) Она внимательно на меня смотрит, ибо видит в первый раз, потом спрашивает ФИО, проверяет список студентов, находит и явно просекает, что хоть я и из этой группы, но появился впервые посреди семестра. В её взгляде читается: "Злостный прогульщик дэтектэд. Пощады не жди!" Но коли уж сам вызвался, а тема в списке и как раз в тайминге, делает пасс рукой от меня к доске с этаким явным намёком: "Кам цу мир на майне шишка, майне вафелька хрум-хрум!"

Ну што ш... "Аве, Цезарь! Идущие на смерть приветствуют тебя!" Иду к доске, располагаюсь, учебник нужным разворотом прячу перед носом в кафедре на всякий пожарный случай, поворачиваюсь к аудитории, которая сейчас будет внимать моей риторике, а там картина маслом. Ну все, кто хоть раз выступал перед своими одноклассниками/одногруппниками/коллегами, может представить себе картину в виде 3-4 отличников с мертвенно-стеклянными вперившимися в доску взглядами и оставшейся разношёрстной массы студентов, занятой своими делами, вплоть до подкидного дурака на задних партах, на фоне тихого шуршания, шёпота и ёрзания. В общем, та самая неблагодарная публика, которая будет невнимательно меня не слушать, не задавать вопросы и не участвовать в обсуждении крайне неинтересной им темы. Ок, ключ на старт, от винта, поехали!

Дальше помню плохо, всё как в тумане - мозг сам спроецировал эту схему "Эмиссии ценных бумаг" из учебника на доску, я её просто обвожу мелом, рассказываю то, что только что прочитал, и дополняю теми измышлениями, которые успели сформироваться в моей голове. Ну и поскольку тема меня реально заинтересовала, то делаю это с огоньком, с задором, с нескрываемым энтуазизьмом, работаю на публику, регулярно обвожу взглядом аудиторию, в общем делаю всё так, как учили на факультативе по публичным выступлениям. Сейчас думаю, что скорее всего, мои измышления были лютой ересью, но также понимаю, что каша в голове студента на момент начала обучения и состоит из сплава домыслов и заблуждений, которые в процессе образовательного процесса должны благополучно стать пищей для ума, переварены и преобразованы в железобетонные аксиомы, стройные теории и авторитетные доказательства, соответствующие текущему курсу партии. Дохожу до логического завершения, рисую последнюю клеточку, произношу последний комментарий, окончательно поворачиваюсь к аудитории, а там... ТИШИНА! И полтора десятка пар глаз внимательно смотрят то на меня, то на доску, то на преподавательницу. Поворачиваюсь в её сторону, а она смотрит на аудиторию каким-то неестественным взглядом. Завороженно-недоумевающим, что ли. Секунд 15 я слушал только апрельскую трель птичек за окном, потом решил, что надо с этим заканчивать, и обратился к собравшемуся "научному сообществу" с соответствующим предложением задавать вопросы, адресуя этот посыл в основном ей, типа "На лобовой атаке условный противник условно сбит. Разрешите получить замечания!". После небольшой паузы она словно вынырнула из транса, ответила что-то из серии, что в целом всё верно за исключением пары моментов, но садись уже. И я сел.

И потекла дальше жизнь своим чередом. Я продолжал прогуливать неудобно поставленные пары лекций и семинаров, и в следующий раз увидел эту преподавательницу уже на экзамене. Пришёл чуть раньше, взял у кого-то билеты и шпаргалки, сел в уголочке и стал готовиться. И честно говоря, я на тот момент уже и думать забыл про свою презентацию, будучи уверенным, что за все эти прогулы взгреют меня по полной программе, и больше трояка, а может быть ещё и через пересдачу, я не получу. В общем готовился к экзамену ровно перед экзаменом, а точнее готовился я к позорной экзекуции. Параллельно смотрел, как выходят отличники, получившие "отлично", и раздолбаи, получившие свою стандартную "парашу", ну и мысленно прицеливался на какой неделе я и сам пойду исправлять "неуд". В общем осталось нас пара-тройка бедолаг, которые зашли последними. Я по привычке подошёл к столу, чтобы вытянуть свой билет, как вдруг услышал от экзаменатора:

- О, AngelAvenger! Давайте зачётку!

- В смысле?

- У вас "отлично автоматом"!

- Ээээм... здорово, конечно, но как-то неожиданно. Я ведь почти не ходил.

- Не почти, а совсем! И это не есть хорошо. Более того, на моём предмете "отлично автоматом" получают очень редко даже те, кто и ходил, и работал, и всё сдавал. Но в этот раз я делаю БААААЛЬШОЕ исключение!

Ну тут я уже, естественно, понял, что продолжать дальше тупить, а тем более настаивать на честной сдаче экзамена будет провалом спасброска на интеллект, мудрость и удачу вместе взятые, поэтому спешно отдал документ своей строгой студенческой отчётности. И уже получив заветный "отл" в зачётку, рискнул-таки поинтересоваться причиной этого аукциона невиданной щедрости.

- Понимаете, я видела много умных студентов, немного талантливых, и несколько даже, не побоюсь этого слова, гениальных. Но два месяца назад я ВПЕРВЫЕ увидела, чтобы 15 студентов так внимательно слушали своего одногруппника. Скажу честно, я не припомню, чтобы с таким единодушным интересом студенты слушали бы меня. Считайте, что вы получили "автоматом" не за знания, а за харизму! И кстати, того студента, который сегодня получил "отлично", достав билет с темой именно вашей презентации с коллоквиума, я планировала отправить на пересдачу. Но он меня очень удивил, начав сдачу без подготовки, только достав билет. И ответил практически безупречно. Так что моё мнение о том, что вы свою оценку получаете заслуженно, только укрепилось.

Вот так бывает. А ведь накануне экзамена я даже не кричал в форточку "Халява, приди!", размахивая зачёткой, ибо на тот момент вполне ожидаемо предположил, что там ею и не пахнет.. а она взяла и пришла)))

А как вы хотели?

ежели таких конторок по сдаче русского языка на каждом углу по три штуки.
Вот прям сейчас группа из 7 киргизов, под руководством русского мужика, пришли "сдавать экзамен" по русскому языку. Собственно говоря, даже не зашли в класс.
Мужик вышел, раздал всем документы.
Откликались только на свои фио, по русски, как вы догадались, ни слова.

Экзамен на буровой

Историю эту рассказал мне мой начальник. Кто-то, возможно, ее уже знает, ибо по словам начальника, она стала на севере почти легендой.

Небольшой ликбез. Устье скважины находится в самом низу буровой вышки и условно считается нулевой отметкой. То есть, все, что ниже устья -скважина, а все, что выше - буровая вышка.
Сама история. На одну из буровых приходит работать молодой парень,только что закончивший какое-то учебное заведение. Буровой мастер -старый и довольно вредный дед, решил его то ли проверить, то ли просто подъебать, и докопался до него с рядом вопросов, типа, покажи мне это, покажи мне то. Парень попался подкованный, шустро показывает нужные
механизмы, пока дело не доходит до этого самого устья.
Услышав данный вопрос, парень неуверенно смотрит по сторонам, а потом начинает карабкаться на буровую. Дед, радостно улыбаясь и представляя, как парень будет искать это устье на самом верху вышки, лезет за ним.
Тут надо заметить, что подниматься на 50-метровую буровую по продуваемой всеми ветрами железной лестнице, да еще и в нормальный сибирский мороз - удовольствие то еще. Парень, в силу молодости и общей спортивности организма, добирается до верха довольно быстро.
У деда все идет гораздо хуже, но он все же упорно лезет вверх, по ходу дела матерясь, вспоминая все свои ревматизмы и пыхтя как паровоз. Через некоторое время он все же покоряет вершину, долго пытается отдышаться и вообще прийти в себя, после чего, безо всяких улыбок спрашивает:
- Ну и где тут, блядь, устье?
Парень показывает рукой куда-то вниз и спокойно отвечает:
- Во-о-он оно. Прямо под нами.

Над мастером, говорят, ржали вплоть до его ухода на пенсию.

Профессионал

Поплакали

На вступительном экзамене в музыкальной академии нужно было сыграть на любом инструменте. Сначала я хотел исполнить что-нибудь классическое, но потом решил выделиться - сыграл на гитаре и спел песню Анжелики Варум "Городок". Стоит сказать, что когда я играю эту песню, из глаз непроизвольно льются слезы, и я не могу ничего с этим поделать — ну сильная же песня! Думал, так только у меня. Но к концу моего перфоманса вместе со мной плакали три из четырех преподов в приемной комиссии)) Хорошая все-таки песня, потому что меня взяли

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: