Чем иконы не идолы?

Есть две темы, в которых я не силен - политика и религия. Но понять что к чему мне хочется, собственно поэтому и пост.

Меня с подросткового возраста не покидала мысль о том, что иконы - это тоже самое многобожие. Ну, по сути - приходишь в церковь, ставишь за здравие свечку одному святому, чтобы болезней не было - другому, чтобы защитить кого-нибудь - третьему, за упокой тоже всегда отдельная икона. И когда я задавал взрослым вопрос - а чем это отличается от того, что в древности люди почитали Перуна, Сварога и других? Ответ был один: ну это не так, ты что! Но для меня все так и оставалось.

И вот я уже вырос, а вопрос у меня остался тот же самый. Да, я читал всякие статейки в гугле, почему икона это не идол

Благодаря Боговоплощению «Слово стало плотию» (Ин. 1:14), и в лике Сына Божия Иисуса Христа люди узрели таинственный и невидимый лик Божий.

Именно на этой истине основывается теория и практика иконописания. Изображать невидимого Бога нельзя, но можно изображать все то, что было явлено людям в видимом облике. Следовательно, можно изображать Иисуса Христа и события Его жизни. На иконе Богоявления можно изображать Святого Духа таким, каким Он явился людям, когда Иисус выходил из воды: в виде голубя. И можно изображать на иконах Божию Матерь, святых, различные события Священной истории и истории Церкви.

Почитание икон не имеет ничего общего с идолопоклонством и никоим образом не является нарушением второй заповеди закона Моисеева: «Не делай себе кумира» (Исх. 20:4).

Честно -меня не убедили. Ну почему тогда есть икона святого Николая II и других мучеников? Если они мучались, это значит, что так им явился святой дух и теперь они воплощение Бога?

Лично для меня до сих все иконы - это идолы, иначе было бы неважно к какой иконе подходить, ведь "Бог един" (давайте только без Вахи сейчас, ок?). А если един - ну так давайте в церкви ставить свечки за упокой святой Матроне, Пантелеймону или Михаилу? А если так делать не рекомендуется - то почему? И чем одна икона отличается от другой, почему у каждой из них разные молитвы нужно произносить, ведь Бог не многолик, он един, и не должно быть разницы никакой вообще. Но она есть.

В общем, я так ничего до сих и не понял. Видимо, я настолько туп и мои вопросы настолько тупы, что на них никто не отвечает, ведь все и так очевидно

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Когда тебе объясняют что-то уже в третий раз, но ты всё равно ничего не понимаешь

Есть люди, которые говорят, всех не спасёшь. И не спасают никого

Очень не хочется писать диплом

Приходится рисовать. И не диплом, а работу, работу. )

Не заладилось

Не беспокоить

Из телеграм-канала «Всегда котов!»: https://t.me/vsegdakote/1541

Дабы бог и потомки не обвинили в недомыслии

Не угодишь

Не пришлась ко двору!

Были у меня друзья. Дружили много лет. И вот, однажды, я имел неосторожность рассказать им, что познакомился с девушкой через интернет. Она мне нравится и что теперь мы живём вместе в моей квартире. Что тут началось. "Ой, да она приезжая! Ей только московская квартира нужна.Какая любовь? Ты в зеркало себя видел?" Спорить я не стал, думаю, что пройдёт время и всё как-то утрясётся. Примут друзья мой выбор. И вот, через год, сажаю сзади свою девушку на мопед, беру подарки для сына друзей / у него как раз день рождения/ и приезжаю в дом к друзьям. Подругу свою пока оставляю за воротами. Сам иду в дом вручаю подарки, конверт с деньгами для именинника. Все мне рады, предлагают садиться за стол. Но я им говорю, что наверное, не получится посидеть, так как моя девушка за воротами, на мопеде.Повисла пауза и тут жена моего друга и говорит : " Ну ладно, тогда может тебе салат оливье в банку положить, возьмёшь с собой?" Я отвечаю : "Конечно клади!" Забрал я эту банку и мы уехали. Больше я в этот дом не приезжал, кончилась наша дружба, но началась моя семейная жизнь..

Да мы и не скучаем

Не бойтесь, я йог

Кхечари-мудра — это йогическая практика, которая заключается в том, что язык помещается в полость носа и выше, вплоть до междубровья. На начальном этапе кончик языка просто касается верхнего нёба или нёбного язычка.

Сингх определяет кхечари-мудру как «высшее счастье расширения духовного сознания, известного также как дивья-мудра или Шивавастха (состояние Шивы)». Дальше он говорит о кхечари-мудре в более высоком смысле: как о конечном состоянии сознания, а не просто о физической позе, необходимой для достижения этого конечного состояния: «В Сайва агаме кхечари-мудра означает состояние вселенского сознания, которое является состоянием Шивы».

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: