Картины-светильники

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Угадаете с какой картины перерисовка?

Перерисовка картины "Крик" на мамскую тему))

У каждого свои ночи. Еще одна перерисовка известней картины для календаря о материнстве))

Рисую календарь перерисовывая известные картины в мамскую тему

Писать картины, наверное

Домашняя одежда до революции. Что расскажут картины

Антон. Диагноз: ДЦП. Рисует картины. И делает он это Ногами! Поддержим Антона. Он мотиватор

Создание рисунка. ⬆️💯

Но можно публиковать картины и так

Ванные и туалеты 18-19 века. Что расскажут картины

Иногда картины интересны еще и бытовыми подробностями. Давайте рассмотрим тему гигиенических процедур в живописи. Существует стереотип, что люди в то время мылись редко, за гигиеной не следили, а потому дурно пахли, иногда перебивая вонь духами. С одной стороны представления о гигиене действительно были другими, да и санитарными нормами в современном понимании часто пренебрегали просто по незнанию. При отсутствии водопровода помыться было делом хлопотным. Но все-таки по мере возможностей за гигиеной следили. Чем состоятельнее был человек, тем больше было этих возможностей.

Надо заметить, что слово "туалет" в качестве названия места для справления нужды стало использоваться достаточно поздно. Само оно произошло от французского слова "ткань". Тканью часто отделывали будуары, туалетные столики, за которыми дамы прихорашивались и готовились к выходу на публику. Дело это считалось достаточно интимным. Также словом "туалет" называли и одежду. Собственно уборную так стали именовать как своего рода эвфемизм (примерно как сказать "я отлучусь припудрить носик").

Владельцы дворцов и особняков могли позволить выделить отдельное помещение под уборную. Она выглядела как полноценная комната, с паркетом и обоями, где стояла ванна, ретирадное кресло (прообраз современного унитаза, но с ночным горшком), биде, рукомойником и не только. Иногда все это могли хранить в будуаре, но ванны и кресла обычно маскировали. На картине Антуане Жана Этьена Фэвра, работавшего под псевдонимом Тони (1830–1905), мы видим подобную уборную или будуар. Девушка пользуется прекрасным умывальником из делфтского фаянса.

Туалетную тему не раз затрагивал Буше. Художник любил пикантные сюжеты, а эта тема казалась очень даже пикантной. На картине туалет мы видим служанку, наполняющую водой биде, а также ночной горшок, вернее, бурдолю. Так называлось вытянутое судно, которое можно было легко поместить под юбку.

Есть и более фривольная картина у озорника Буше.

Эта девушка живет скромнее. У нее нет возможности выделить себе полноценный будуар, и воду она себе греет сама, в отличие от героинь Буше.

Еще одна дама с биде. Брошенная на пол роза с осыпавшимися лепестками может быть намеком, что героиня ведет нескромный образ жизни.

Изображение ванных комнат можно увидеть на картинах импрессиониста Густаве Кайлеботта. Во второй половине 19 века практически во всех крупных городах водопровод уже был, поэтому ванны перестали быть относительно редким явлением. Теперь они встречались и в домах представителей среднего класса. Но многие по-прежнему пользовались тазиками и кувшинчиками.

Бельгийский художник Альфред Стивенс добился успеха в Париже. Известно, что на данной картине изображена дама полусвета, содержанка. Кран в виде лебедя - отсылка к мифу о Леде и Лебеде. Развратник Зевс превратился в прекрасного лебедя, чтобы в таком обличье подобраться к красавице Леде и овладеть ей.

Дама обтирается губкой. Долгое время обтереться влажной губкой считалось удобной заменой принятию ванны, особенно если времени не так много.

Еще более пикантный сюжет на картине неизвестного автора в одном из американских музеев. Служанка подает женщине губку, насаженную на палку. Такую конструкцию использовали для интимной гигиены. Этим мылись не только снаружи, но изнутри. Способ был в ходу прежде всего среди жриц любви. С одной стороны это был вопрос гигиены, с другой - примитивным средством предохранения от беременности. В воду могли также добавлять контрацептивные порошки. Судя по интерьеру, наличию прислуги и браслету, перед нами успешная куртизанка.

Еще одна картина с похожим сюжетом. Да и кровать такая же. Сверху на изголовье - ракушка, а моллюски и раковины иногда использовались как фривольные символы. Также можно рассмотреть колчан со стрелами, возможно, намек на стрелы амура.

Разумеется, далеко не у всех были собственные ванны и туалеты. Люди попроще выносили свои горшки в выгребные ямы (и хорошо, если так, потому что в средневековой Европе могли и просто из окна вылить). Мыться ходили в баню, в остальное время могли пользоваться все теми же тазиками и кувшинчиками. При этом в Российской живописи изображений ванных комнат и туалетов практически нет, зато тема бани весьма развита. В западной живописи бани чаще всего изображены в сценах из гаремной жизни. Для многих художников это, скорее, повод в эффектной обстановке изобразить обнаженных женщин, и к бытовым зарисовкам отношения не имеет.

Испанский художник Серджи Каденас пишет очень интересные варио-картины

Это такие изображения, которые выглядят по-разному в зависимости от ракурса, с которого вы смотрите.

На этой картине девушка постепенно стареет, пока вы идете мимо слева направо. Или молодеет, если идти наоборот.

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: