Мастер

В наших гаражах, а это 3-этажный кооператив, был один мужичок, уже в почтенном возрасте и давно на пенсии. У него был гараж, но свою старенькую темно-зеленую «Пятерку» он в нем никогда не держал. Гараж был у него мастерской.

Каждое утро он заезжал к себе на 3-й этаж, ставил машину у своих ворот, а сам сидел в гараже и постоянно что-то мастерил. Приезжал как на работу. В выходные «Пятерки» у ворот никогда не было, а дверь была закрыта – отдыхал. Друг с другом мы не были знакомы.

Я много раз проходил мимо этого гаража и лишь только мельком видел содержимое этой мастерской. Полезной для хождения площади было лишь половина, по центру, а все остальное место вдоль стен и до самого потолка было заставлено стеллажами, на которых царил похвальный для этих обстоятельств порядок, и станками. Помимо прозаичного вертикального сверлильного у него был еще маленький токарно-винторезный и фрезерный станок. «Этот не подключен,» - сказал он про него при нашей первой встрече. Впервые внутренности этой мастерской я увидел, когда после разгребания хлама, я обнаружил кое-какие ненужные мне детали от своей предыдущей машины и решил отнести их этому мужичку.

Чего там только не было. Металлорежущий инструмент, рассортированный по назначению и размерам, крепеж, какая-то немыслимая мелочевка, запчасти, назначение которых знал только он, заготовки, над которыми он работал и еще много-много всего и вся. Каждый день он что-то строил. У меня тогда еще появилась мысль: «А что вообще можно тут строить каждый день, 5 дней в неделю?» Думаю, что ответ нашелся сам-собой, но об этом чуть позже.

Как-то у мамы сломалась садовая тележка. Она была еще советской постройки, не новая, но очень крепкая, почти неубиваемая, компактная и практичная. В одном месте просто отломилась сварка и надо было буквально лишь капнуть туда, где отвалилось, ну и с противоположной стороны для верности. Снял я эту деталь, привез в город и стал думать, где отремонтировать. И тут вспомнил про нашего Кулибина – дай-ка зайду к нему, может поможет. Пришел, показываю проблему.

- Вот тут надо бы дуговой приварить, а здесь поддружить. Сделаете?

- Конечно сделаю. Но дуговой делать не буду – прогорит, металл тонкий. Я Вам лучше газовой припаяю.

В углу у него стояло еще и оборудования для газовой сварки – во мастер!

- Ну, ладно, для меня главное – чтобы было крепко.

- Будет крепко, не волнуйтесь, приходите забирать к вечеру.

Пришел к вечеру, все было готово и припаяно. Стал с ним расплачиваться.

- Сколько я Вам должен?

- Да нисколько, не надо ничего.

- Нет, я так не могу. Вы мне сделали работу, и эта работа должна быть оплачена, чтобы все было по-честному.

- Ну, если для Вас это вопрос принципиальный, то дайте, сколько не жалко.

А мне почем знать сколько это «сколько не жалко»? Обидеть человека не хочу, но и платить баснословные деньги тоже как-то не очень.

- Ну, намекните, хоть приблизительно.

- Нет, дайте столько, сколько вам будет не жалко.

Подумав и оценив его труд в 800 рублей, решив, что такая сумма его не должна обидеть, я отмусолил ее из бумажника и протянул ему купюры веером. Он взглянул на них, на какой-то момент завис, а потом протянул руку и выдернул из веера 100 рублей.

- Это слишком много, - тихим и вежливым голосом сказал он, посматривая на веер.

Я поблагодарил его, он меня, и я ушел.

Думаю, что и ответ на вопрос о том, что она там делает каждый день, нашелся сам-собой. У таких людей всегда будет чем заняться и кому помочь.

В последнее время я больше не вижу у его гаража темно-зеленую «Пятерку», а дверь всегда закрыта. Наверное, больше нет этого мужичка, а я вспоминаю его добрым словом. Чтобы делать добро, не нужны какие-то особенные способности и совершать подвиги.

У меня все, благодарю за внимание . Автор - bbolshoi

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Мастер и Маргарита

Ну вот и я посмотрел. И теперь прекрасно понимаю за что фильм так нещадно критикуют. И это, собственно, лучшая похвала фильму.
Даже удивительно, как в такое время мог появиться такой фильм. Рукописи и вправду не горят.
Да, для людей, которые в своем представлении об искусстве не продвинулись дальше соцреализма, которые считают, что художник им что-то должен, этот фильм - смачная пощечина. Но это их личные половые трудности.
Локшин и Кантор создали прекрасный фильм, совершенно булгаковский по духу. Они не стали построчно переносить на экран роман - есть уже один такой сериал, достаточно. Они взяли из романа главную линию и построили сюжет фильма вокруг нее.
И они сумели не просто расставить свои акценты, очень бережно обойдясь при этом с текстом, но и сохранить дух романа, да еще и аккуратно вплести в повествование самого Булгакова.
Визуал шикарный, одна только утопическая, несостоявшаяся футуристическая Москва из архитектурных альбомов 20-30-х чего стоит. Колоссальные, подавляющие масштабом здания, огромные площади-плацы, бесконечная перестройка города - именно то, что должно было получиться по мысли теоретиков сталинской Москвы. А еще Маргарита, летящая вокруг огромной головы Ленина-флюгера.
В общем, фильм получился. Думаю, это на сегодняшний день лучшая экранизация Мастера и Маргариты. Зал, кстати, был полон и принимал фильм прекрасно, даже аплодисменты в конце были. Впрочем, это Москино, там публика обычно более продвинутая.
Ну и, разумеется, "Это же все не про древнюю Иудею, это про сейчас". Тем и ценно.
p.s. Ах да, для тех, кто "Ко-ко-ко, ты не читал/не понял/не оценил роман!". Во-первых, читал, понял и оценил. Во-вторых, смотрел я его вместе с супругой. А она кандидат наук, диссертацию защищала как раз по Мастеру и Маргарите. Уж кто-кто, а она прекрасно знает и текст романа, и всю колоссальную обвязку его сюжета, текстологии, персонажей и т.д. И она тоже в восторге от фильма.

Мастер и Марго

Сходил вчера. И вот решил написать своё бесценное мнение. Потом понял, что оно нахуй никому не надо и передумал. Всего хорошего.

Мастер и Маргарита. Это был провал

Сходил с девушкой на сей шедевр и впервые ушел из кинотеатра не досмотрев фильм. Под впечатлением написали такой отзыв на кинопоиске, но его почему то не опубликовали, попробую опубликовать здесь. Собственно сам отзыв:

Как было сказано в самом фильме: «проделана большая работа». А также потрачены большие деньги. Но на что? Посмотревшим предлагаю угадать, а не смотревшим—не тратить ни свои кровные, ни драгоценное время.

Во-первых, это не «Мастер и Маргарита», это—сочинение свободного стиля по мотивам романа. И хорошо, так можно, так делают в театрах и кино не в первый раз. Но может ли это стать оправданием для ужасной игры актёров, плохой переозвучки, где голос не попадает в губы, вырезанием важных для сюжета реплик и прочих вещей, которыми пренебрегли авторы? Сомневаюсь. Большой роман не поместить в два часа хронологии, это очевидно, но зритель по-прежнему должен понимать, почему тот или иной герой поступает так, как поступает, даже если он (зритель) не читал оригинал произведения, в этом главная задача режиссёра и сценариста. Задачи эти не выполнены от слова совсем. К примеру, в сцене с Пилатом и Иешуа, смотрящий фильм человек не поймёт, почему вдруг суровый прокуратор решил пытаться помиловать арестанта: про больную голову сказано было как будто про между прочим, а отыграно и того меньше. Ноль сочувствий вызывает образ Иисуса, ноль эмоций Пилат. Сцена в варьете бьёт по вашему разуму ещё сильнее: почему актёр (он играл актёра театра) в исполнении Верника вдруг принял на себя обязанности конферансье, когда секунду до этого он принимал участие в другой постановке, которая была сорвана. Перечислять можно и дальше, по всему фильму прослеживается плохо выстроена логика и бездумно вырезанные или бездумно созданные сцены.

Здесь закономерно переходим к во-вторых: как было отмечено ранее, игру актёров назвать игрой сложно. Пожалуй, лучше всего играл именно вышеупомянутый Верник, ему хотя бы веришь. Образ Коровьева в исполнении Юрия Колокольникова раздражает максимально, и, к сожалению, не потому что ему удалось передать эмоционально противоречивого, сложного и злого героя, а потому что вся его «игра» сводилась к смеху и выкрикам на высоких нотах. Буквально всё, больше ничего не было представлено: ни глубокой образованности персонажа, ни галантности, ни оригинальности, ни боли, которую он прячет под личиной шута. Мы видим просто клоуна, неуместно вставляющего реплики. Подобное можно сказать и об игре других актёров: сложилось ощущение, что это была не съёмка, а быстрая и ленивая прогонка текста: большая часть актёрского состава не делала даже пауз в репликах и постоянно улыбалась, произнося серьёзную речь, о проживании чувств персонажа говорить не приходится. Снигирь и Цыганов вряд ли выдали свой актёрский максимум, но их работа была хотя бы не халатной, в отличии от работы исполнителей Пилата, Иешуа, Берлиоза, Бездомного и других. К слову о Бездомном: он представлен зрителю примерно таким же клоуном, как и Коровьев, разве что его выкрики и неуместные реплики не звучали на высоких нотах. Резюмируя этот абзац могу сказать только знаменитое «не верю». Не верю, не сопереживаю, не могу смотреть.

В-третьих: складывается ощущение, что создатели фильма решили завесить дыры в фильме с помощью создания в нейросети несбывшейся сталинской архитектуры, подобно тому, как завешивают большой картиной дыры в стенах. Иначе я не знаю, как объяснить непреодолимое желание российских авторов использовать нарисованную футуристично-советскую архитектуру в фильмах. Что это нам должно сказать? Что у нас научились использовать графику? Это мы уже поняли, а теперь покажите зрителю, что у нас научились писать сценарий и играть.

Я и ещё несколько людей в кинозале не выдержали оригинальности и гениальности режиссёрской мысли, поэтому просто ушли. Лично я дотерпела (только такое слово я могу подобрать) до части с балом, после чего покинула зал. Пожалела о трёх вещах: деньгах, времени, и о том, что не вышла раньше. На этом всё.

Шедевральный отзыв на фильм "Мастер и Маргарита" (Кинопоиск)

Мастер по канату

Мастер и Маргарита. За что?!

Сходил в воскресенье на сей киноопус.

Понял страшную вещь - есть люди которые просто не ходят смотреть на говно, ибо зал был практически пуст.

Есть люди которые читают отзывы и не ходят смотреть на какашки - смотри выше.

А есть я. Еще и супругу приволок.

Постараюсь кратко:

Непонятно зачем назвали этот феерический распил бабла фильмом "Мастер и Маргарита".

Больше подошло бы "История сумасшедшего, одержимого видениями историка и поверившей ему истеричке".

Ибо (прости Господи) Мастер запросто ходит со своими галлюцинациями в варьете, бухает с ними винишко, его глюк цитирует Мефистофеля и полфильма построено на диалогах на немецком. Немецком Карл! Причем Воланд разговаривает с таким немецким акцентом, что остается лишь гордиться тем, что в ад не попадают учителя русского или хотя бы толковые переводчики... Ну или ученик тупорылый до невозможности...

Начали за здравие - рассказом о жизни Мастера, затем увлеклись, ну а че - спецэффектов не надо, затраты на скромную массовку и декорации. Практически полфильма построено на диалогах.

На немецком бл...)))

Ни хера не помню где в книге Мастер и Воланд беседовали на немецком. Где они дружили, по кабакам шлялись, бухали.

Насколько я помню они встречались лишь раз, после бала уже. Ну да ладно.

Азазело стал представителем самый сильный нация на земле. Че к чему? куда делся кривой глаз и клык описанные в книге? В кадре лишь прищурясь, злобно косился на зрителя. Пугал наверное...

Кот бегемот. Кот роскошен. Но в образе мальчика-пажа или напарника по проделкам Коровьева ни разу не появился. Зачем? Мальчик-паж иногда прокуренным басом отвечает на вопросы да и все. Этого хватит. Кому и для чего рассказывать кто это? Вам что ли? А ты кто?!

Фагот - Коровьев. Мрачный рыцарь? Да полноте! Клоун! Отвратительно копирующий голливудского Джокера. Выезжающий на трехколесном детском велосипеде. Вызывающий лишь отвращение идиотским не к месту смехом и ужимками обезьяны. Фу таким быть.

Образ самого Воланда, как мне показалось срисовали с немца из фильма "Такси" то ли первой, то ли второй части. Помните банду на мерседесах? Был там придурок вечно хохочущий не к месту? Вот! Один в один! Даже внешне похожи)). И так же злобно смеется на всякую чушь...

Гелла. В книге эта вампирша занимает почетную сюжетную линию, без нее невозможна история Варенухи и Лиходеева, да? Ну ну... В (извините) фильме она практически безмолвно иногда появляется рядом с Воландом. Один раз ее представляют - это Гелла, во второй раз Воланд говорит:

- А Эта Гелла - вампирша. Все! И никаких заморочек. Все все поняли и про Лиходеева и про Варенуху.

Книгу читайте и не задавайтесь тупыми вопросам - вот ось и стержень сего кина. А нам зарабатывать надо.

Получается полфильма история страданий Мастера, знакомство и страстная история отношений с Маргаритой.

А вторая половина - режиссер и сценарист такие:

- Бл...!!! а по книге то чего?!

И начали запихивать сцены из книги: - сцена в варьете, сцена перестрелки кота с НКВД, сцена бала (лучше бы вообще не показывали)....И в финале Маргарита травиться. А Мастер сигает с балкона психушки (чего бл...?!!). Да! Ну и какой покой может быть дан самоубийце? Ах да. Галлюцинации о покое ничего не говорят. Левия Матвея в кине нету... Зато есть Марк Крысобой. Вместо изуродованного германцами лица, ему нарисовали родимое пятно на всю щеку и показывали издалека))). Теперь хоть понятно почему он такой злой)).

Итог:

Если вы любите эту книгу - не ходите. В финальных титрах я встал и не сдержавшись громко сказал - какое говнище! Ой извините...

Если вы книгу не читали - ни в коем случае не идите. Ничего не поймете, а спецэффекты днище.

Про игру актеров даже говорить ничего не хочу. Там режиссер - оне так видят...

Оценка фильма: не можешь срать - не мучай жопу. Ой извините...

Мастер перевоплощений

Винсент Д’Онофрио

Мастер маскировки

Мастер на все руки

Ответ на пост «Мастер скрытности»

Другой ракурс, где видно второго угонщика

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: