Желающим прокатиться на юга возможно будет как предостережение.
Пришло время отпуска и решили съездить в Анапу. Билет приобрели недели за три до даты отправления. Стоило бы и раньше, возможно, но так уж сложилось.
Выбор пал на поезд 275 (он же 276), плацкарт, Москва-Анапа. Ни для кого не секрет, что в нынешней ситуации когда отсутствуют авиарейсы, нагрузка на ржд в разы возросла, особенно в сезон. Это я к тому, что поезда идут полные, свободных мест нет.
В назначенный день, рано утром, сели в наш вагон и спустя непродолжительное время выяснилось что кондиционера в вагоне нет. Есть ещё у РЖД вагоны старого образца без изящных удобств, но боль в том, что этого не было указано на портале при выборе билетов. Перечёркнутую снежинку можно найти только на фактически купленном билете. Ладно, думаем, бывает, хотя большая половина пассажиров вагона были искренне уверены в наличие кондиционирования. Но это пол беды. Самое «весёлое» - это отсутствие функционирующей вентиляции! Вот это была подстава, какой не ждали. За бортом аномальная жара +34, стальной вагон нагрелся как духовка, воздухообмена нет от слова вовсе, и скорость поезда, как у задумчевого лося на выпасе, еле плетёмся, что не позволяло вагонам хоть как-то обдуваться. Открытые форточки ни как на ситуацию не повлияли, а нам особо повезло с аварийным глухим окном. Принудительная система вентилирования, которая должна была работать, делила свой функционал с бойлером для горячей воды, т.е. или вода греется, или вентиляция пытается что-то дуть, но и те попытки были тщетны, т.к. половина дефлекторов не функционировало но непонятным причинам.
Измерить температуру на борту возможности не было ввиду отсутствия термометров, видимо те кто выпускали такие вагоны в рейс, что-то знали. По ощущениям это было где-то в районе 40 градусов, не меньше. И чтоб вы понимали всю прелесть ситуации, этот «скорый поезд» едет из Москвы в Анапу 39 часов! Два полных световых дня адской душегубки! Испытание, скажу я вам, не для слабых духом. Людям в вагоне становилось плохо с пугающей регулярностью. Много вопящих от жары детей.
Из 15-и вагонов в составе, оборудованы кондиционером оказались лишь 5. Но возможности найти там свободные места и перебраться туда, купив места там, не оказалось, поезд забит до отказа на всём протяжении пути. Начальник поезда лишь разводил руками и сетовал на безвыходность ситуации.
Кстати, в нашем вагоне туалеты ещё старого образца, с ломоприёмником, а так же завидные перебои с наличием воды.
Вот такие незабываемые впечатления от поездки у нас останутся. Претензию в приёмную РЖД написали, но надежды на человеческое отношение особо нету.
И на момент написания поста мы все еще едем в этом вагоне… Ехать нам остается еще 5 с половиной часов….
P.S. Лайфхак. Из коробки от чокопай получается офигительный веер