Раскаленное стекло

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

А как меняете лобовое стекло вы ?

Подсвечники в форме цветов - муранское стекло, Венеция, последняя четверть XIX века

Шаолиньский удар - направил волну ци сквозь стекло

Эх, если бы не стекло да крышка!...

Время и стекло

Когда-то очень давно, когда курить можно было прямо в кафе, в моде был стиль «эмо», а в интернет все выходили в основном через телефонную сеть, мне срочно понадобилась работа.

Я был 20-летним студентом-бездельником и мечтал о богатстве и славе. Папа предложил мне вакансию подсобника со свободным графиком у него на стройке. Мама настаивала на работе уборщиком в ночную смену, которую нашла для меня через знакомых её знакомых. Но я был упрям. А ещё наивен, глуп и очень высоко ценил свои способности. Той весной мне почему-то приспичило попробовать себя в качестве рекламщика. Казалось, что реклама – это нечто креативное, классное и безумно денежное и что меня в этой сфере натурально должны с руками оторвать и с порога забросать деньгами.

Я высосал из пальца несколько коротеньких сценариев для рекламных роликов несуществующих компаний в качестве иллюстрации гениальности своего ума. Сервисы для поиска работы в те дни уже существовали, но широкую популярность ещё не успели приобрести. Поэтому я взял в руки пылившийся возле телефона в квартире моих родителей увесистый «Весь Петербург», открыл его на букве «С», нашел раздел «Студия» и методично обзвонил все компании, которые там были. Заняло у меня это дело два дня. Опыт был интересный и чрезвычайно полезный. Узнал много нового о себе и людях и немного охладил свой юношеский пыл.

Папа отпускал саркастические комментарии. Мама качала головой и говорила, что я бьюсь головой о каменную стену. Но это только сильнее подстегивало моё упрямство.

Всё-таки, среди «нам это не интересно», «скиньте на общую почту что там у вас» и многократного прослушивания классической музыки, выставленной вместо гудков в режиме ожидания, мне удалось собрать два десятка электронных почт. На них я единой рассылкой отправил результаты своих творческих потуг и на следующий день принялся пожинать плоды спама.

- Ты с ума сошел? – Говорила мама. – Думаешь тебя вот так на работу с улицы кто-то возьмет?

- Страдаешь какой-то херней. – Качал головой отец. – Энергию некуда девать? На стройке быстро ей нашлось бы применение. Я ещё понимаю, если бы ты спортом увлекся. Тратишь время на какую-то бесполезную фигню.

Сценарные потуги, к моему разочарованию, никто не оценил. Сильно подозреваю, что основная масса их даже и не читала. Не могу их за это осуждать. Однако, в одном месте их всё-так прочитали, проявили умеренный интерес и попросили явиться лично на собеседование.

- Смотри там осторожнее. – Предостерегала меня мама. – А то разведут как лоха. Оформят на тебя все свои долги. Будешь потом всю жизнь расплачиваться.

- Да, смотри в оба. – Согласно кивал головой отец. – Мало ли чем эта студия занимается. Может они пираты. Или порнуху снимают и ищут дураков по объявлению.

Это оказалась крошечная видеостудия, располагавшаяся в одном из офисов бизнес-центра, переделанного из бывшего НИИ на самом севере Питера. Я жил на самом юге (и даже ещё южнее) и дорога от дома до потенциального места работы заняла примерно полтора часа, но такие мелочи меня в те времена не смущали.

Владела студией почтенная супружеская пара – Дмитрий Сергеевич и Елена Аркадьевна. Основным направлением их работы была реклама на районном кабельном канале для местных мелких предпринимателей и бюджетная реклама без размещения для некрупного бизнеса.

Дмитрий Сергеевич был профессиональным фотографом и видеооператором. Он отвечал за техническую сторону бизнеса – контролировал монтаж и производство визуальных эффектов. Руководил съёмочным процессом. Закупал оборудование. На каждой стене в помещении студии висели его картины.

Елена Аркадьевна была генеральным директором и выполняла административную часть работы. Вела переговоры с заказчиками, договаривалась о коммерческих условиях и вела кадровую работу. Женщиной она была очень коммуникабельной и добросердечной.

На собеседовании Елена Аркадьевна окинула меня заботливым материнским взглядом поверх очков, оценила мой юношеский энтузиазм, интеллигентный внешний вид и умение членораздельно и грамотно разговаривать. После чего предложила ставку внештатного сотрудника с окладом в восемь тысяч рублей на неполный рабочий день. Я постарался сдержать глупую счастливую улыбку, и мы ударили по рукам.

Услышав, как долго мне нужно добираться до нового места работы, мама закатила глаза и покрутила пальцем у виска. Услышав какую зарплату я буду получать, папа несколько нервно рассмеялся и махнул рукой на дальнейшие воспитательные беседы. А я молчал, снисходительно улыбался и тихо праздновал свою победу.

Мне было 20 лет. Я был молод, наивен и бесконечно упрям.

Bork презентовал прозрачный тостер за 80 тысяч рублей, в котором нагревательные элементы встроены в само стекло

Устройство разогревается до 230 градусов, на что требуется менее двух минут и имеет 7 уровней поджарки.

Лобовое стекло +1

У нас тут одному курсанту прописали очки. И он на полном серьезе спросил у инструктора, можно ли лобовое стекло поменять на +1, чтобы он без очков ездил

Треснуло лобовое стекло и пилота вытянуло наружу

14 мая 2018 года. Международный аэропорт Чунцин, КНР.

Раннее утро. На перроне аэродрома готовится к рейсу в Лхасу (КНР) авиалайнер Airbus A319 авиакомпании Сычуаньские авиалинии. Это был плановый внутренний рейс продолжительностью 2 часа и 40 минут. Аэродром Лхасы расположен высоко в горах и требует особой подготовки со стороны пилотов. Экипаж возглавляет очень опытный капитан Лю Чуаньцзянь. В прошлом военный лётчик, а в настоящем пилот-инструктор в своей авиакомпании. Также в кабине с ним находятся второй пилот и сменный КВС. В салоне 119 пассажиров и 6 бортпроводников. В 6 часов 25 минут утра самолёт взмывает в голубое небо и берёт курс на Лхасу.

Через 40 минут они набрали крейсерскую высоту 10000 метров, пролетая над Тибетским нагорьем. В кабине царила рабочая атмосфера. В ближайшее время помощь сменного КВС Лян Пэна не понадобится, поэтому он решает покинуть кабину и отдохнуть в салоне. Погода по маршруту была идеальной, в небе ни единого облачка. Небесную идиллию прервал странный звук. Оглядев кабину, пилоты посмотрели прямо перед собой. То, что они увидели, ввело их в ступор. Правое лобовое стекло дало трещину. Проведя пальцем по остеклению, командир понял, что трещина образовалась внутри кабины. Это гораздо хуже, чем если бы трещина образовалась снаружи.

Экипаж начинает подготовку к аварийной посадке и связывается с диспетчером:

– Сычуань 8633, у нас повреждение лобового стекла. Запрашиваем снижение и посадку в Чэнду.
– Снижайтесь до высоты 8500 метров. У вас треснуло лобовое стекло?
– Подтвер…

Договорить командир не успел. Треснувшее стекло вылетает и второго пилота частично выбрасывает наружу. Всё, что не было закреплено, мгновенно вылетело в образовавшуюся дыру. В кабине резко становится очень холодно. Из-за взрывной декомпрессии была частично разрушена приборная панель. Шквальный ветер не даёт командиру осмотреться и взять ситуацию под контроль. На фоне надрывно звучат различные сигнализации: разгерметизация кабины, отказ автопилота, повреждения в электрической и гидравлической системах. Когда второго пилота выбрасывало из кабины, он случайно задел сайдстик и зажал его в положении “от себя“. Лайнер, теряя высоту, падал прямо в горы.

Командир всё это время безуспешно пытался втащить второго пилота в кабину. Но из-за разницы в давлении на такой высоте сделать это было невозможно. Со временем ему удалось вернуть самолёт в горизонтальный полёт. Но тут же возникает новая проблема. Из-за разгерметизации у капитана начинается кислородное голодание. Кислородная маска находилась за его креслом слева. Будучи пристёгнутым ремнями, ему нужно развернуться и взять маску правой рукой. Левой рукой он управляет самолётоми не может отпустить сайдстик. Контейнер с маской находится слишком далеко, и командир не в состоянии до неё дотянуться. На такой высоте жить им осталось меньше минуты и нужно срочно снижаться. Но внизу горы высотой до 6000 метров. К тому же командир не может самостоятельно определить скорость, высоту и курс. Снижаться вслепую было безумием.

Но делать нечего, и командир совершает левый разворот со снижением, чтобы достичь безопасной высоты и уйти подальше от гор. Он не знает, жив второй пилот или нет, но надеется, что тот выберется сам. Через минуту после разгерметизации давление внутри и снаружи самолёта выровнялось. Это позволило второму пилоту самостоятельно вернуться в кабину. Он был в ужасном состоянии и не мог управлять самолётом. Температура на высоте 9 километров может достигать -40˚. Кроме сильного холода, им приходилось терпеть ледяной ветер. Второму пилоту удаётся набрать на автоответчике код 7700, то есть передать на землю сигнал бедствия. Теперь диспетчеры знают, что у экипажа проблемы. Сменный КВС, находящийся в этот момент в салоне, встаёт со своего места и с трудом проникает в кабину. Видя весь ужас происходящего, он занимает место на откидном сидении и надевает кислородную маску. Теперь он будет выполнять роль второго пилота.

Он подсказывает командиру высоту, скорость, помогает с навигацией. С собой у него был полётный планшет, в котором была вся необходимая информация. Пилотам очень холодно, но всеми силами они стараются снизиться на безопасную высоту как можно быстрее. Через 12 минут после внезапной разгерметизации лайнер вышел из зоны Тибетского нагорья. Когда до полосы оставалось меньше 40 километров, пилоты попытались оценить степень повреждений. Сложность была в том, что пока пилоты не активируют какой-либо механизм или режим, они не узнают, работает он или нет. Но все понимали, что посадка будет трудной. Нужно ювелирная точность, чтобы приземлиться точно вначале полосы, чтобы успеть затормозить. На А319 нет возможности сброса топлива, поэтому придётся садиться с превышением посадочного веса. К тому же не работал автоматический тормоз и отказали спойлеры. Чтобы хоть как-то снизить скорость, пилоты выпускают закрыли и скорость немного уменьшается.

До полосы остаётся всего ничего, и пилоты прекрасно её видят. Пора выпускать шасси. Ситуация та же: они не знают, сработают они или нет. Через несколько секунд все три индикатора стоек шасси загораются зелёным цветом, и это значит, что самолёт полностью готов к посадке. Но впереди пилотов ждала ещё одна проблема, о которой они даже не догадывались. Тяжёлый лайнер касается земли и с огромной скоростью несётся по полосе. И тут выясняется, что не срабатывает реверс тяги. До конца полосы остаётся совсем чуть-чуть и командир со всей силы давит на ножной тормоз. Из-за большой нагрузки несколько шин разрываются. Наконец лайнер останавливается и пилоты выдыхают. Они справились. Никто из 128 человек на борту самолёта не погиб. Ранения получили два члена экипажа: второй пилот и стюардесса. Благодаря изоляционной конструкции A319 температура в салоне после декомпрессии упала не сразу. Это спасло всех пассажиров и стюардесс от кислородного голодания и обморожения.

Расследованием инцидента занималось Управление гражданской авиации Китая совместно со специалистами из компании Airbus и авиакомпании Сычуаньские авиалинии, а также с представителями бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации во Франции, страны-производителя самолёта. Лобовое стекло состоит из трёх прочных слоёв и способно выдерживать столкновение с птицами или с другими похожими предметами. К тому же пилоты уверяли, что никаких ударов снаружи не было. Это значит, что причина скрывалась внутри самолёта. Следователи решают изучить данные с систем. Выясняется, что в 07:07 после появления первой трещины на дисплее появилась запись проблемах в системе обогрева стекла. Удаётся установить, что подобные случаи возникали и ранее. Однако, пилоты тех рейсов вначале чувствовали запах дыма, а потом на дисплее загоралось предупреждение. Но тогда ни один случай не привёл к трещинам или разрушению лобового стекла.

Практически вся конструкция стекла вылетела наружу, за исключением клеммной колодки. Это устройство состояло из шести проводов и предназначалось для регулирования температуры, чтобы лобовое стекло не запотевало и не замерзало. После детального изучения следовали выяснили, что внутри неё скапливалась влага. Она попала туда через уплотнители и повредила медные провода. Из-за коррозии и замыканий провода в клеммной колодке нагрелись, и это привело к появлению трещин на лобовом стекле. Но не к его разрушению. В ходе эксперимента на специальном стенде установили стекло с заранее поврежденным внутренним слоем. В барокамере установили такое же давление, которое было в том полёте. После удара специальным штифтом стекло полностью разрушилось. Внутренний и средний слой были сильно перегреты, и из-за большой разницы в давлении внешний слой не выдержал. Это привело к тому, что стекло вылетело из рамы. Последний осмотр лобового стекла был проведён за 32 дня до аварии, но признаков скопления влаги обнаружено не было. Дело в том, что техники проводили лишь внешний осмотр стекла, который не позволял выявить влагу внутри клеммной колодки.

Оставалось выяснить, почему после разгерметизации отказало так много систем. Все системы были соединены на панели, находящейся позади второго пилота. Там располагались автоматы защиты этих систем. Мгновенная разгерметизация привела к резкому открытию двери в кабину пилотов. При открытии она ударила по панели автоматов защиты, и те сработали. То есть отказов систем как таковых не было, они просто отключились.

Благодаря героическим действиям командира, который пережил гипоксию и действовал исключительно на адреналине, все находившиеся на борту остались живы. Все члены экипажа были признаны героями, а командир получил солидную премию. Компания Airbus приняла рекомендации и внесла необходимые изменения в конструкцию своих самолётов. Через семь месяцев после инцидента борт был отремонтирован и продолжил бороздить небо. По мотивам этой истории в 2019 году в Китае на экраны вышел фильм “Капитан“.

Ставьте плюсы и подписывайтесь. Ваши реакции вдохновляют нас на написание новых статей. Заранее спасибо от всей команды!

"Расследования авиакатастроф" в Telegram

Полный комплект: БМВ, баллончик, разбитое стекло, ухарь

О440НУ18 (пробить пока не получилось)

На видео присутствует ненормативная лексика! 18+

Автор видео приехал в поселок (Тургай, Республика Татарстан). Шлагбаум на въезде считывает номера и сверяет их по базе, гостей добавляют отдельно через приложение.

Рег заметил, что справа от въезда стоит автомобиль и ему показалось, что он хочет проскочить и заехать сразу после него. Однако, в местной группе много раз подобное поведение обсуждалось, осуждалось, да и шлагбаум поставили против таких. Поэтому сразу проехав шлабгаум - автор остановился, дал ему закрываться и поехал дальше. Однако кто-то впустил этого водителя #bmw , который очень сильно расстроился, что его не пустили "паровозиком". Что было дальше - на видео.

Заявление в полицию написано. Со слов сотрудника - водитель БМВ утверждает что он здесь жертва и пострадавший, его бедняжку "залили".

Упал в мой огород здоровенный кусок криптонита весом 250 кг (на самом деле это стекло)

Привезли мне как-то на обработку здоровенный кусок астероида. Этот здоровенный булдыган ,большой камень или булыжник - эрклез. Весом порядка 250 кг. Эрклез — крупный кусок стекла, который остался при разборке стекловаренной печи, которая уже отслужила свой срок. Доводила до ума примерно месяц, периодически отрываясь на какие то мелкие работы. Удаление сколов, шлифовка и полировка. Полировка была самым сложным моментом. В итоге получилась садово-парковая скульптура.

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: