Расследование одной из самых необычных аварий в истории Формулы 1

Спойлер для ЛЛ: ютубер Drive61 задумался о происхождении популярной фотографии с порванным болидом Феррари и провел расследование по этому вопросу. За рулем сидел владелец скандального голландского автодилера Kroymans Automotive B.V. Фредерико Кройманс. Болид Scuderia Ferrari F399 1999 года, авария произошла на исторической гонке Формулы 1 в Лагуна-Секе в 2004 году. Видеоблоггер нашел свидетеля аварии, который подтвердил. что удар был на прогревочном круге - то есть, на небольшой скорости, но этого оказалось достаточно, чтобы порвать монокок надвое. Отсюда он заключил, что монокок был распилен и специально удлинен под рост пилота (Фред явно выше Шумахера и Ирвайна). Поэтому в месте склеивания двух его половин образовался такой ровный слом. Однако когда Drive61 выложил видео, в комментарии пришел бывший сотрудник Скудерии, который предложил альтернативную версию. Он помнил про то, что однажды его коллеги-конструкторы накосячили, разработав цельный монокок, превышавший объем автоклава, поэтому его невозможно было испечь как единую деталь. Его испекли в два подхода и нашли достаточно прочный клей, чтобы формально пройти краш-тест. К следующему сезону уже был куплен большой автоклав, и больше такое дендрофекальное творчество повторять не пришлось. Возможно, Феррари F399 - это именно та машина, для которой разрабатывался склеенный монокок, и рассохшийся от старости клей просто лопнул от легкого соударения со стеной.

Порвать монокок болида Формулы 1 - это то еще достижение. С тех пор, как цельноиспеченные карбоновые монококи стали обязательными, он по сути является основной частью машины, на которую уже навешивается все остальное. Понятия "монокок" и "шасси" поэтому стали синонимичными.

Монокок Романа Грожана после тяжелого лобового удара (53G) о рельс безопаcности.

На данный момент одним из последних гонщиков, кто смог хотя бы надтреснуть свое шасси, является Эстебан Окон - в Гран-При Майами 2022 года он на скорости около 60 км/ч прилетел в бетонную стену в 14 повороте. Организаторы посчитали, что с современными системами безопасности болидов можно забить на меры повышения безопасности на трассе. В итоге удар вызвал перегрузку аж в 51G и заставил пилота усомниться в своем здоровье, ибо позвоночник, а в особенности шея этот удар весьма почувствовали. Для сравнения, Роман Грожан в 2020-м привез 221 км/ч в стальной рельс, гораздо более пластичный, чем бетон, причем рельсы тоже считаются архаичными и небезопасными как самостоятельный барьер - на нормально продуманных автодромах перед ними выкладывают покрышки и/или барьеры ТекПро.

Что касается снимков, которые мы рассматриваем, то там есть одна странность... Если уж монокок лопнул, то обычно ноги пилота потом собирают аппаратом Илизарова, а этот встал да пошел.

Расследование, проведенное ютубером Drive61, пролило свет на обстоятельства той аварии.

Судя по внешнему виду болида, это Феррари из поздних 90-х. Видна спонсорская наклейка Tic-Tac, а они начали поддерживать фур в 1999 году. Форма воздухозаборника в боковом понтоне не соответствует болидам 2000-го года. Отсюда делаем вывод, что это Ferrari F399 из сезона-1999.

В том году за Скудерию выступали Михаэль Шумахер и Эдди Ирвайн, но этот долговязый дедуся явно не похож на них, плюс на его шлеме абсолютно нет спонсорских наклеек, что также нетипично для действующих гонщиков, которые отрабатывают контракты везде, где могут.

Следующая интересная деталь - в оригинальных командных цветах была здоровенная эмблема Мальборо на кожухе двигателя, а на машине с фото - некие Kroymans.

Собственно, это и есть ключ к разгадке. В Нидерландах был одноименный дилер - Kroymans Automotive B.V. Одно время эта компания являлась единственным голландским импортером Феррари, Мазерати, Кадиллаков и Корветов. Владельцем этой компании являлся Фредерико Кройманс. Знакомое лицо, не находите.

Кройманс известен тем, что вогнал свою компанию в полумиллиардный долг, а также тем, что собрал огромную коллекцию редких и/или исторических автомобилей Феррари оценочной стоимостью 20 миллионов долларов. Однако ввиду вышеупомянутых долгов вынужден был с ней попрощаться.

Фредерико купил F399 в 1999 году. Сделке способствовали хорошие отношения со Скудерией - он уже скупил у них множество других машин и зарекомендовал себя достойным владельцем. Уж кто-кто, а фуровозы повернуты на том, как будут обращаться с их продукцией потенциальные владельцы, вплоть до судебного преследования.

Ютубер Свистящий Дизелёк Whistling Diesel - один из кандидатов на скорые проблемы с законом.

У Феррари есть программа, по которой они продают свои болиды Формулы 1 особенным клиентам - Corsa Clienti. Фактически, пилоты покупают только право погонять за их рулем на специальных мероприятиях, потому что их нельзя забрать в гараж. Они хранятся на базе. Взамен Феррари берут на себя всю работу над машинами: предоставляют команду гоночных инженеров и механиков, поставляют все расходники (шины, топливо, запчасти), осуществляют ремонт, и тому подобное. Болиды также хранятся на базе Феррари, клиенты не могут забрать их в свой гараж.

Разброс цен на покупку такой техники составляет от 10 тысяч до 20 миллионов фунтов стерлингов в зависимости от истории шасси и количества одержанных на нем побед. (1,1-2230,4 млн. рублей). Помимо этого, Феррари взимают ежегодный взнос за поддержание болидов в пригодном для езды состоянии, что тоже недёшево.

Интересно то, что Скудерия позволяет сделать предзаказ на актуальные болиды Формулы 1, только вот клиент сможет сесть за его руль только спустя два года. Сделано это из соображений промышленного шпионажа - конкуренты из Ф1 могут срисовать еще не потерявшие актуальность технические решения.

Поиск по истории участия Фредерика в гоночных мероприятиях показывает, что в 2004 году он выступал в одной американской гоночной серии для старых болидов Формулы 1. Один из этапов назывался Monterey Historic и проходил на легендарном автодроме Лагуна-Сека.

Некий Луи Перес наваливает по Лагуна-Секе на F2004 во время похожего мероприятия.

По слухам, во время этого этапа Кройманс умудрился потерять свою машину на прогревочном круге. Учитывая то, что на гонках такого уровня прогревочный круг всегда происходит под пейс-каром, скорость аварии была очень низкой, несмотря на ее последствия.

Слова одного очевидца, которого смог разыскать на просторах старых интернет-форумов ютубер, подтверждают, что авария была на малой скорости. Просто Фред рано встал на газ, и у него возникла избыточная поворачиваемость, что привело к удару правой стороной болида о барьер из покрышек.

Теория выглядит вполне реалистичной. Шестой поворот, который носит название Kink, - это скоростной поворот, в котором можно легко перегрузить подвеску или шины и под действием центробежной силы отправиться на рандеву с верхним барьером. А если сильно постараться, то можно упороться и в нижний, как демонстрирует бээмвист ниже. Разворот и тоже удар правой стороной.

Можно мотать на 0:49.

При управлении болидом Формулы 1 важна правильная работа с газом, потому что двигатель раскручивается резко, как понос, а болид весит всего 570 кг. Такой вес легко отправится крутить пончики на пердячей тяге 700 полудохлых поней, оставшихся под капотом исторической машины.

Если скорость удара была такой низкой, почему монокок лопнул?

Интересный факт: эта машина той же спецификации, в которой Шумахер сломал ноги, только вот удар в его случае был куда сильнее, и даже при таком ударе его монокок остался на месте, просто немножко собрался в гармошку.

Тот же человек с форума высказал предположение о том, что болид мог быть модифицирован под рост и пузико Кройманса. В Формуле 1, как бронетанковых войсках, обычно таких дылд в пилоты не берут, Шумахер и Ирвайн были гораздо ниже него и монококи были индивидуально отлиты по их габаритам. Монокок лопнул подозрительно ровно прямо по переборке, которая находится на уровне конца рулевой рейки, словно его предварительно распилили в этом месте и склеили.

Использованный здесь клей, очевидно, очень надежный, но никакая склеенная деталь не будет такой же прочной, как цельная, а особенно изделие из карбона. Это вполне объясняет, почему мы видим такую ровную линию скола. В любом случае, Фреду очень повезло, что он смог уйти оттуда на своих двоих.

Неожиданный финал расследования:

Это, конечно, хорошая теория, но уже после выхода видео Drive61 в его комментариях отметился бывший сотрудник Скудерии. С его слов, на самом деле все гораздо проще. Он помнит один из сезонов, когда они сконструировали на свою голову огромный цельный монокок, но не предусмотрели, что его не на чем выпекать. Автоклав на базе был слишком маленьким, нужно было искать новый. Учитывая то, что цикл разарботки машины занимает 8 месяцев, к началу сезона они подошли с голой жопой и стали придумывать эрзац-решения, чтобы испечь монокок в два захода с помощью старого автоклава, а потом склеить его так, чтобы болид хотя бы формально выдержал краш-тест. Они даже не провели испытания клея на долговечность, поэтому не знали, когда он потеряет свои свойства. Никому не нравилось это решение с точки зрения безопасности гонщика, но стратегия большого бизнеса - это в первую очередь сохранение своего лица, а не здоровья сотрудников, как уже много раз показывали коллективы Формулы 1. Слава яйцам, что никто не пострадал... Кроме Шумахера с его сломанными ногами и чутка ушибшегося Кройманса спустя 5 лет, если мы представим, что речь действительно идет о F399.

==================================================================================

==================================================================================

Вы можете подписаться, чтобы не пропускать новые посты от этого автора. Вы также можете поддержать автора деньгами, дабы вдохновить его на новые публикации. Это можно сделать нажав кнопку доната значок рубля под любой публикацией или по этой ссылке, если будете делать это с приложения.

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Кто платит в кафе на свидании ? Пример Испанииму

Я живу в Испании, и у многих наших иммигранток сложилось впечатление что испанцы платят за наших девушек. Но это не так, испанцы не дураки, и знают что такое культурные различия, и перед тем как идти на свидание, они гуглят, и видят что в любой статье о привычках русских написано что за русских ВСЕГДА нужно платить в кафе, если не заплатить - они смертельно обидятся.
Поэтому испанцы за наших девушек платят.
Но за испанок - никогда в жизни!
Во первых, испанки сами этого не требуют, для них абсолютно нормален счет 50/50, у них от этого факта мужчина в их глазах не перестанет быть мужчиной, они даже могут его хотеть не меньше, не смотря на это.
Во вторых - испанская женщина, из-за предложения оплатить счет, может обвинить мужчину в мачизме,сексизме, и просто желании снять себя на ночь. (но если у нее цель самой отдаться на ночь - то конечно испанке будет пофиг)
Поэтому если заплатить за испанку на 1 свидании- она скорее это воспримет как хамство и мачизм (мужланство по русски) , а не как приятных жест.
Как мне объяснили мои коллеги-испанки, для них это странно, то есть "мы видим друг друга первый раз в жизни, и он хочет потратить на меня свои деньги? зачем? с какой целью? снять меня хочет за тарелку гаспачо?" То есть для них оплата счета за себя, это нечто интимное и связанное с близостью, в этот процесс мало-знакомых людей не пускают.
Друзьям/Мужьям/Родственникам - они позволяют за себя оплатить, и то в рамках приличия у них нужно сказать "ой, ну что-то что-ты, Антонио, ну не стоит" - "заткнись, и убери свой кошелек" ", ой какой ты щедрый, спасибо!"
То есть это все касается ТОЛЬКО ПЕРВЫХ СВИДАНИЙ.
Когда люди узнают другу друга получше, парни конечно начинают ухаживать за девушками, дарить подарки, платить в кафе, и т.п. И девушки с радость эти ухаживания принимают.
В отношениях у испанцев нет никаких пополам- чаще платит за все тот, у кого больше денег - а это чаще всего мужчина.
Но бывают семьи, у которых мать-карьеристка, а отец сидит с детьми на содержании жены) И это считается абсолютной нормой, и мужчина от этого, в глазах женщины не падает как мужчина.
У меня на работе в руководящем отделе как раз 2 такие женщины есть, они работают, приносят в семью деньги, а мужья сидят в декрете с детьми.
И детей испанские мужчины обожают, проводят с ними очень много времени и уделяют много внимания, поэтому мем "батя забыл в каком я классе учусь" - вообще не актуален для испанских мужчин)

Дневник застрявшего в лифте

Застрял в лифте сегодня. Связи не было, от скуки стал писать жене о своих переживаниях. В лифте просидел почти час.
upd: Время везде одинаковое, так как писал без сети, соответственно все сообщения пришли в одно время, после того как сеть появилась.

Требование привязать аккаунт PSN вызвало бунт в рядах Адских десантников — геймеры топят Helldivers 2 в отрицательных отзывах

Новый развод по телефону? В чем фишка?

Несколько дней назад утром звонок. На момент звонка я еще спал, поэтому пересказ близко к тексту.
Звонит девушка. Представилась из какой-то городской службы. Называет по ФИО, говорит у вас задолженность по электричеству, к вам едет бригада его отключать. Спросонья я в легком ступоре, квартиру снимаю и сам за электричество не плачу уже много лет. Начинаю пытаться выяснить подробности - ответ как по скрипту: к вам уже выехала бригада, сейчас будут отключать. Спрашиваю на какой адрес - замешкалась, после долгой паузы назвала улицу и дом, в котором я прописан, но давно не живу и задолженности там точно нет. Говорю ладно, понял, пусть едут, а от меня Вы-то чего хотите? Опять начинает говорить про бригаду. Додумался глянуть номер - код незнакомый. Оценил что сон важнее и сбросил звонок. Код Краснодарский оказался.
Кто с таким сталкивался? В чем суть развода? Интересно что дальше по скрипту.

ВСУ отступили из села Архангельское в ДНР

Советский танк Т-34-85 в сопровождении пехоты движется по улице на окраине Берлина. Апрель 1945. Колоризация

МВД России объявило в розыск Зеленского по уголовной статье

Ответ на пост «По всей стране в чатах ходит ролик как не надо застревать. Челябинск»

Примерно такой же эпик случился у нас, лет 10 назад на полигоне под Читой. Поехал командир полка и пара замов на рекогносцировку в тайгу, где благополучно засадили УАЗ в какой то болотине. Вызвали на подмогу Урал 4320, тот тоже сёл, следом КамАЗ, с тем же успехом, за ними КрАЗ, уж не помню, 255 или 260. Апофеозом стал МАЗ 537, который зарылся там по двери. Привезли кучу бойцов с лопатами, сперва они ручками вытолкали УАЗ, который ушёл своим ходом, потом принялись откапывать МАЗ, пол дня откапывают, за ночь его засасывает опять) Короче учения превратились в спасательную операцию, которая длилась чуть меньше недели. Были уже мысли оставить машины до зимы, и вырубить изо льда, после того, как всё замёрзнет. В итоге всех спас танковый тягач на шасси танка Т-62 с двухсотметровой лебёдкой. Он заякорился метрах в ста на твёрдой почве, обвязался за 3 дерева и по очереди выдернул всех, как ту репку.

Ответ Ter.er в «Free WiFi, только пароль ввести ...»

В одном кафе повесили объявление "Wi-Fi 10руб".
Желающим вай-фая приносилась конфета "Wi-Fi", а когда они начинал возмущаться, то говорили:
- Так вы про интернет? Его у нас отродясь не было.

Как Ивлеева переобулась в прыжке

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: