Отсюда - https://t.me/memes_street/766
Чтобы добавить комментарий войдите в систему.
История путешествия из Европы в Тасманию немецкого пенсионера на индийской машинке с итальянским мотором. Материал собственный, когда-то готовился для умершего ныне автомобильного портала CARMA. Где-то в комментариях с месяц назад я пообещал найти и выложить этот материал, выполняю обещанное.
С 74-летним Марианом и его невероятной историей судьба свела нас случайно — не припаркуй он на ночь свой автомобиль рядом с моим, я никогда не узнал бы о его существовании и путешествии, которое он совершает. А так — я зацепился за его транспортное средство взглядом и написал короткую записку с номером моего WhatsApp, которую подложил под щетку стеклоочистителя.
Встретились мы двумя днями позже, прямо на СТО, где Мариан с нашими местными мастерами приводил в порядок и готовил свой автомобиль к дальнейшему движению по маршруту, в котором Нур-Султан был одной из промежуточных точек.
Автомобиль, на котором третий год путешествует Мариан, заслуживает отдельного внимания — это Piaggio Ape Classic Trike, трехколесный легкий грузовичок по итальянскому проекту, собранный в 2014 году в Индии (по сути своей — это мотороллер с небольшой кабиной для водителя и кузовом для грузов).
В качестве двигателя у него — итальянский одноцилиндровый дизельный Lombardini объемом 422 кубических сантиметра (11 лошадиных сил!). Штатный 8-литровый бак Мариан заменил на 45-литровый — это привело к тому, что на одной заправке этот легкий автомобиль может проезжать больше 1000 километров.
Вместо кузова, стараниями Мариана, теперь здесь установлен похожий на кочевую кибитку жилой отсек — с полноценным спальным местом, маленьким сервантом, кухонькой и складом полезных в дороге вещей.
По словам Мариана, он в пути уже три года. Конечная цель спланированного им маршрута — австралийский остров Тасмания, где живет его коллега. Из-за истории с пандемией, когда все границы были закрыты, первые два года его путешествия прошли по Европе и Турции.
Начав в 2019 году свое путешествие, он сделал пробное турне через Берлин, Лейпциг и Польшу, откуда он родом. Связанный ковидными ограничениями, он проехал Кипр, Турцию и Грузию — пока не получил возможность въехать на территорию Российской Федерации.
Побывав во Владикавказе, Краснодаре и Крыму, через Самару, Уральск, Актюбинск и Костанай — он попал наконец-таки в Нур-Султан.
В день Мариан, в среднем, проезжает 300 километров. Он никуда не торопится, едет медленно, 40-50 километров в час — по его словам, благодаря этому он может наслаждаться окружающими его видами и пейзажами. Да, конечная цель его маршрута — это Австралия, но истинная его цель — это постоянное движение. Мариан просто любит дорогу.
Мариан — самый обычный немецкий пенсионер, в прошлом владелец маленькой строительной компании. То, что ему не чужда работа руками видно сразу — что-то в автомобиле было просто куплено, а что-то сделано своими руками.
Кому-то путешествие Мариана может показаться некомфортным — но ему лишнего и не нужно. «Это моя комната, вот мой стол. Здесь я сплю и готовлю» — говорит Мариан.
Его путешествие связано не только с красивыми видами — порой случаются и досадные неприятности. По всему левому боку его автомобиля — царапины. Спрашиваю его, что это?
«Ехал в гору, когда поднялся повыше — то покатился назад. Попал колесом на ухаб и машина упала на боковую стенку. Вызвал автосервис, который тоже сломался, пока вытаскивал меня. Пришлось ждать еще один, в общем, непросто» — рассказывает Мариан.
С визами у Мариана проблем нет — со своим европейским паспортом в большинство стран он въезжает без визы. Пока виза понадобилась ему только для въезда в Россию.
Дальше перед Марианом — бескрайние степи Казахстана, монгольский Улан-Батор, российский Владивосток. Его автомобиль не приспособлен к холодным зимам, поэтому зимовать он предпочитает в теплых краях. До наступления зимы Мариан планирует попасть во Вьетнам, скорее всего — на корабле или пароме.
По его плану, перезимовав во Вьетнаме, он сможет добраться до австралийской Тасмании. И уже оттуда, морем, вернуться назад, домой.
В добрый путь!
Фотографии: Анна Горьковая, перевод с немецкого: Алпысбаева Гульнара.
При плановом осмотре врач померила мне давление и бац, а оно повышенное (160/100). До этого случая только 120/80. Назначила таблетки и наказала мерить давление утром и вечером. Взял напрокат тонометр и добросовестно неделю измерял и записывал показания. Все время около 120/80. Таблетки, естественно, не пил. Через неделю опять у нее на приеме давление повышенное. Она сказала, что единственное объяснение это так называемый "синдромом белого халата". У меня, правд, другая версия: эта врач мне очень нравилась, вот и повышенное давление. Кстати 120/80 у меня потом ещё много лет было.
Недавно проходила обследование, врач назначил поставить кардиомонитор для диагностики. Когда приехала снимать показания, результат показал, что наиболее частый пульс у меня не после физической нагрузки, а в момент, когда впервые увидела мужа после долгого рабочего дня. Люблю его на 160 ударов в минуту