Ужастик

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

"Одержимые злом" - похоже лучший ужастик года. От создателей "Оцепеневших от страха"

Жанр: ужасы

Режиссер: Демиан Рунья

В главных ролях: Эсекьель Родригес, Демиан Саломон, Луис Цимбровски, Федерико Лисс

Страна: Аргентина, США

IMDb: 7.20 (2 566)

Rotten Tomatoes: 99% (критики) 57% (зрители)

Озвучка: Профессиональная (официальная)

У ужастиков есть одна большая проблема, ты их быстро забываешь. Превращенные Голливудом в фабрику для развлечений, этот жанр научился давать зрителю лишь кратковременный испуг, что, естественно, не давало возможности сюжету или эффектным сценам отложиться на подкорке. Если тебя каждый раз пугают одним и тем же, все эти фильмы превращаются в однородную массу. Но если меня спросить, помню ли я сквозь года какой-то ужастик, который по-настоящему меня потряс, я без сомнений назову аргентинский «Оцепеневшие от страха». И вот мы дождались, от ребят, подаривших нам бессонные ночи, вышел новый проект.

Главные герои братья фермеры Педро и Хайме, которые после ночных выстрелов где-то неподалеку, выходят с собаками на разведку. Они находят изуродованное тело человека, от которого осталась лишь половина. Найдя его документы и странного вида предметы, братья следуют к близлежащей ферме, где обитает пожилая женщина и два ее сына. Растерзанный бедолага держал путь к ним, где старший сын женщины подхватил страшный недуг, его тело буквально гниет изнутри. Здесь не в силах помочь никакая медицина, потому что в бедолагу вселилась злая сущность и ее нужно правильно изгнать, убив этого человека. Подобное, с нужными инструментами, может сотворить лишь «чистильщик», тот самый, что не дошел до этой фермы.

Земли, на которых женщина и двое ее сыновей вели хозяйство, принадлежат мужчине по имени Руис, который не желает держать у себя под боком «мешок» с дьяволом. Он, с помощью Педро и Хайме, решают увезти больного как можно дальше, чтобы злая сущность не смогла до них добраться, но по дороге они теряют его. После этого в округе начинает твориться ад.

Ну что любители настоящих ужастиков, трепещите, пришел ваш фаворит – Демиан Рунья, сценарист и постановщик «Оцепеневших от страха», предлагает вашему вниманию свой новый, жуткий проект. Он снова прибегает к сложной концепции построения кошмарной атмосферы, от которой хочется бежать, фильм хочется перематывать, да и вообще иногда возникает желание забыть о нем и обо всех новых начинаниях Руньи. Он плевать хотел на всякие скримеры. Испуг для его зрителя это что-то непонятное, что-то на уровне инстинктов, искусственно созданное. Для них всепоглощающий страх длится не доли секунды, а десятки минут, при которых ты не можешь найти себе места.

Рунья вновь и вновь доказывает, что является самым недооцененным создателем ужастиков в кинематографе и я надеюсь, что жирные контракты, внимание всяческих стримингов, не испортят его, ну а я готов еще пяток лет ждать новый, жуткий, кошмарный фильм от этого, я надеюсь, человека.

P.S. Все эти отзывы взяты из моего телеграм канала , в котором я уже в течении 5,5 лет пишу о кино и собрал мнения на 3 тысячи кинопроектов, а то и больше, считать я давно перестал. Потихоньку буду постить по-настоящему годные, но редкие материалы, фильмы и сериалы, которые, к сожалению, видели не многие.

Ответ на пост «"Скрежет" - ужастик с очень неприятной гадостью, вылупившейся из яйца»

Посмотрела я этот ваш скандинавский ужастик и хочу сказать, что он прекрасен. Спасибо ТС за рекомендацию. Только это не ужастик, а скорее драма, наполненная доверху символизмом. В кадре мы видим пример семьи из картинок в соцсетях. Перед чужими глазами вымеряно все, каждый рассажен по местам, у всех есть заготовленные ответы. О том, что все это бутафория говорит сцена с птичкой в самом начале. Одно маленькое живое существо, которое не было запланировано в кадре, ломает все, за что потом ее и накажет сломанной шеей мать героини. Именно такова цена за нарушение этой внешней красоты. Так же мать поступит и с собственной дочерью, которая, в силу детской живости, природной любознательности и уникальности, начинает не вписываться в строгие рамки матери. Все живое в ней и выходящие за рамки начинает матерью постепенно уничтожаться. Тем временем дочь лелеет свою обиду и месть, изредка давая ей волю. Несмотря на ужасающий вид вылупившегося "существа", коим и является сгусток обиды, злости, мести и непонимания девочки, куда ужаснее выглядит мать, которая ради удовлетворения собственного эго идет по головам, отец, который с выученной улыбчивой беспомощностью отрешённо смотрит на трансформации дочери, брат, который единственный из всех участников вслух говорит гадости. Особенно выделяется диссонанс стен в розах и порока, который преподносится девочке как что-то прекрасное, таинственное. Мы становимся свидетелями ментального изнасилования главной героини, мать которой заставляет ее не только знать как о факте об измене, но и стать свидетелем некоторых подробностей, искореняя детскую искренность, уча лгать другим и самой себе о нормальности таких поступков. По мере развития данных событий мы видим, как зло, обида и порок, в лице "чудовища" начинают принимать человеческий облик, носить платье и даже чулки под конец. Дочь, по примеру матери лепит заколку, чтобы сделать чудовище красивым, как и мать украшая свой порок и делая его "нормальным". Это драма о современной жизни, о каждой семье, в которой важнее "фасад", а не содержание дома, семьи, о цене, которую придется заплатить, если всю жизнь положить на погоню за идеальностью.
Для меня самым страшным стал взгляд матери в конце фильма. А точнее осознание того, что для сохранения внешней красивой картинки семьи, она выдаст за дочь даже чудовище

"Скрежет" - ужастик с очень неприятной гадостью, вылупившейся из яйца

Жанр: ужасы, драма

Режиссер: Ханна Бергхольм

В главных ролях: Сиири Солалинна, София Хейккиля, Яни Воланен, Рейно Нордин

Страна: Финляндия, Швеция

КиноПоиск: 5.9 (16 525)

IMDb: 6.20 (13 641)

Rotten Tomatoes: 92% (критики) 61% (зрители)

Озвучка: Дубляж (официальный)

Скандинавское кино продолжает удивлять своим разнообразием. Раньше казалось, что одни из самых благополучных и счастливых стран мира снимают только жесткую бытовуху (что само по себе уже казалось странным), но они также легко могут переключиться и на ужастики. Первой популярной ласточкой оказался фильм «Впусти меня», на тогда еще не очень популярную вампирскую тематику. Его в итоге пересняли в Голливуде, как это обычно у них и бывает. Из последнего можно вспомнить оригинальную картину под названием «Паранормальные», про детишек, которые оказались наделены сверхъестественной силой. В этот же раз скандинавские, а точнее финские, кинематографисты решили зайти на поле так называемого «боди хоррора».

Представьте себе – идеальная финская семья, буквально с обложки каталога магазина ИКЕА. Красивая, ухоженная хозяйка, у которой в доме все на своих местах и всегда порядок, услужливый супруг, следящий за садом, при этом хорошо зарабатывающий, сынок, души не чающий в родителях, красавица дочка, без пяти минут чемпионка в спортивной гимнастике. Только это в основном все показное, потому что у мамы блог, и она ведет его с одной целью, показать своей публике, что подобные семейства существуют. На деле же проблемы возникают практически во всем. Даже залетевшую птицу мамаша не может просто выгнать, на глазах у ребенка она сворачивает ей шею. Дочурка, по имени Тинья, гуляя по лесу, находит гнездо той вороны с еще не вылупившимся яйцом, которое она забирает домой.

Новое финское кино удивляет подходом постановщика к натурализации в демонстрации страшных вещей в картине. В какой-то момент может показаться, что создатели готовы дотянуться аж до «Мухи» Кроненберга, но потом вспоминаешь, что сейчас все-таки ХХI век на дворе, и возможности немного разнятся. Тем не менее, схожие черты между фильмами безусловно есть, и главная из них – методичное превращение одного индивида в другое, будь то животное (насекомое) в человека, или же наоборот.

Для неподготовленного зрителя это может вызвать шок, поэтому имейте в виду, это ужастик и относиться к нему нужно именно как к ужастику. Кроме того, можно провести параллели с социализацией детей, с желанием родителей вылепить из них свое идеальное подобие, при этом не принимая индивидуальности ребенка. Такие подходы безусловно рождают то самое «яйцо» непонимания, которое может вылупиться в виде совсем другого человека.

Скандинавы не были бы собой, если бы не вкладывали несколько подсмыслов в свои творения, от этого смотреть их еще более приятно. Поэтому, если вы являетесь фанатам ужастиков, либо любите нестандартное кино и спокойно переносите неприятные кадры, то мои рекомендации.

P.S. Все эти отзывы взяты из моего телеграм канала , в котором я уже в течении 5,5 лет пишу о кино и собрал мнения на 3 тысячи кинопроектов, а то и больше, считать я давно перестал. Потихоньку буду постить по-настоящему годные, но редкие материалы, фильмы и сериалы, которые, к сожалению, видели не многие.

Миленький ужастик

Самый жуткий "ужастик" о культах, который я смотрел

Я уже давно не видел фильма, который одновременно привлекал бы и отталкивал меня, но "Список смертников" (Kill List, 2011) сумел это сделать!

Этот фильм явно для слабонервных, и его по-настоящему трудно классифицировать. Ленте присвоили ярлык "ужастика", но, как мне кажется, сюжет картины выходит далеко за рамки этого жанра.

Описывать его слишком подробно было бы неправильно, но я постараюсь дать вам максимальное представление о том, что вас ждет, если вы решитесь отправиться в это путешествие!

История рассказывает о Джее, у которого за плечами военный опыт, но впоследствии ставшим наемным убийцей: Джей "трудится" вместе со своим приятелем Гэлом. После фиаско во время последней миссии они вот уже восемь месяцев "в отпуске", и жена Джея считает, что пора бы вернуться в дело. Под давлением супруги Джей соглашается на еще одну "халтурку" с Гэлом, в ходе которой им дают список из трех "мишеней". Первая цель относительно легкая, но вторая и особенно третья цель приводят к неожиданным и темным последствиям.

Первая треть фильма может показаться вам семейной драмой, но вскоре становится ясно, что это не так. Вторая треть переносит нас в мир криминальной драмы, но это тоже всего лишь "ширма".

Именно последняя треть фильма оставит поистине неизгладимое впечатление. Насилие является графичным и бескомпромисным, но оно служит цели истории.

Этот фильм заставит вас чувствовать себя неуютно, но вы не сможете отвести от него глаз. Так что мой вам совет: если вы не боитесь быть шокированы и хотите увидеть финал, который заставит вас гадать (и, бонусом, неслабое такое послевкусие), то "Список смертников" - это фильм, который вы должны посмотреть!

Найдите для себя еще больше интересных малоизвестных фильмов в нашем Телеграм канале!

Ужастик

Заходите на канал https://t.me/ehablia/1412

Фильм «Прикосновение» 1992 года самый необычный ужастик России (Заметки о кино)

Прикосновение - это уникальный в своём роде фильм , и уникален он не дешевизной производства или техническими ограничениями , а в первую очередь временем в которое вышел . В 1992 году , уже успел развалиться СССР и на его обломках , успела основаться новая страна - Россия. Пал «Железный занавес» и в страну потоком хлынуло западное кино, но наши режиссеры, актёры и сценаристы ещё не успели нахвататься и потерять собственную идентичность , не превратились в пресловутую «Голивудчину», а сохранили «Советчину» и немного иной взгляд на кино.

Сюжет на первый взгляд прост как три копейки . Молодой следователь по имени Андрей , приезжает на вызов соседки , которая обнаружила труп женщины с перерезанными венами и задушенного подушкой сына.

Андрей выходит на след знакомого погибшей , он ведает ей , что на суицид ее сподвиг ее отец , скончавшийся почти 12 лет тому назад на работе. Мужчина по имени Николай пожертвовал своей жизнью для спасение других на опасном химическом предприятии. И вот тут фильм из банальщины превращается в нечто нетривиальное, особенно для совсем зачаточного рынка ужасов России. В ленте полностью отсутствуют спецэффекты и компьютерная графика, фильм нагнетает жути за счёт саспенса, при помощи классических «Хичкоковских» приёмов в музыке, игре актёров и операторским решениям, что несомненно круто особенно сейчас. Мне нравится, что лента не пытается паразитировать на американских образах как сейчас это делает тот же фильм Яга или Русалка. Автор придумал нечто своё, самобытное. Устрашающим фактором тут являются не зомби или демоны , как это обычно случается, а бывшие усопшие родственники. Мёртвые пытаются забрать лучших из людей, самых сильных , умных и талантливых и тд. Это напрямую перекликается с православием и фразой « Бог забирает лучших из нас» . Сами усопшие не убивают нужным им людей , но могу убить их детей и довести тем самым родителей до самоубийства . Вся идеология мертвецов раскрываться в этой фразе

"Смерть - естественное состояние человека. Кем вы были до рождения — вы не помните, чем станете после смерти - не знаете. А там целый мир. Лучший мир. Наша жизнь - болезнь. Болезнь жизни - тяжелая болезнь. Вас не удивляет грипп или насморк? Какой смысл? Просто привыкли. Так и жизнь - болезнь. Лишь мертвый человек здоров. Вернее, душа его."

Работа над сценарием началась предположительно в 1980ых , а съёмки начались в 1990 и продолжались до 1992. То есть буквально фильм снимался когда страна была погружена в хаос и тотальный бандитизм.

Срезом деградации человечности можно зафиксировать из речи следователя Андрея с надгробием:

«Я человек грешный… я нужен вам здесь. Всю свою жизнь я проходил мимо несчастья других… не останавливался… Я… я… по долгу службы убил троих в перестрелке… одного в рукопашной схватке… И потом косвенно участвовал в смерти многих… не знаю скольких, тут вы можете проверить. Я нужен вам здесь. И вот… вот теперь самое главное… Я молодой! Сильный! Жадный! Жестокий! Я вовсе не святой! Мне нужно создать условия… мне необходимы жена… дочь… Смог! Мы всей семьёй станем тупыми! Безжалостными! Сытыми! Готовыми утопить за стоптанный тапочек! Продать и обрадоваться! Идти по головам, по костям, по трупам… самое главное — по трупам!»

Он не пытается , сражаться со злом , как это обычно и бывает в подобных фильмах, не вооружается святой водой, осиновым колом и Библией , а пытается , с ней договорится и идёт на кровавую сделку, с существом которое олицетворяет зло , олицетворяет дьявола и смерть. В своём порыве и откровении, Андрей страшен и мерзок одновременно. Для зрителя на мгновение он уравнивается со злом, даже немного уступая безжизненному портеру. Но является ли отец истинным злом ? Фильм никак об этом не говорит. На заводе , коллеги все сплошь восхищаются покойным отцом, говорят о его отваге и акте самопожертвования.

Евангелие от Иоанна, 15:13: «Нет больше той любви, как если кто положит душу за друзей своих».

Так может отец и не желает ничего дурного своим родным ? Может он прав ? А может зло использует образ мёртвого отца что бы погубить живых? Фильм об этом не говорит и эта легкая недосказанность является несомненным плюсом картины. Фильму удалось крайне удачно создать мир в котором бок о бок живут живые и мёртвые, создать логику потустороннего мира и грамотно вписать его в сюжет гармонично сплести все это и создать мир в который вериш.

Русская хтонь и тоска , сыпется из фильма , ее можно загребать руками , это задает особый шарм картине , а особенно хорроору.

Такие всем родные немного, мрачноватые хрущёвки со скрепляющими половицами и дверьми , знакомая водка , родные заснеженные пейзажи - все это очень сильно придаёт эмоций и веры в происходящее. Люди оказались скальпированы от эпохи, не осталось земли под ногами от которой можно оттолкнуться, потому у главной героини фильма и такая каша в голове . Разговоры с портеретом мёртвого отца , захоронение зачем то в саване , наивная вера в предсказания и экстрасенсов перемешивается с желанием обязательно венчаться в храме , но полным нежеланием поминок и обрядов захоронения. Столь молниеносный скепсецизм следователя Андрея, переменившийся в искреннюю веру в потустороннее , вполне можно объяснять неустойчивостью времени. Люди потеряли веру в Бога , потеряли веру в царя и потеряли веру в социализм. Они уже не во, что не верят и способны принять на веру любой бред. Потому в то время и были столь популярны всякие Кашпировские и прочие лгуны, падонки и шарлатаны.

Интересный эффект картине ещё придаёт , плёнка на которую было снято кино, хотя есть более улучшенная версия , я целенаправленно смотрел именно первоисточник. Она синевато грязно серая. Предполагаю мало кто вообще заботился о ее сохранности и потому все вышло именно так. Кто ведь знал , что кино снятое за 3 копейки будет кому то ещё интересно ?

Визитной карточкой и самой удачной находкой картины является фотография покойного отца . Который созерцает на живых с едва заметной ухмылкой и глубоким взглядом. На долго запоминается. Смотреть это сейчас , когда жанр переполнен дешёвыми скриммерами, графикой и примитивными пугалками, интересно и свежо. Всё-таки творцу всегда необходимы ограничения, всегда нужен пресловутый голод. Режиссёру всегда необходим довольствоваться ограниченными и малыми средствами , изощряясь и находя сильный и эффективный приём или необычный ракурс. Вот почему смотреть современные ужастики и кино в целом бывает очень скучно, они банально зажрались и не пытаются выйти из зоны комфорта.

Прикосновение это очень самобытный и глубокий фильм , который после просмотра оставляет массу недосказанности и кучу несостыковок , некоторые сцены в нынешнее время смотрятся скорее комично нежели жутко. А с некоторых я прям смеялся . Данная лента говорит нам , что у российского кинематографа был потенциал, и было будущее. Если бы он остался закрытым , если бы не был задушен Глобализацией и рынком . Кино довольно тонко чувствует грань, не падает в мистицизм и не скатывается фарс ,а тонко идёт по краю являясь наверно самым экзистенциальным фильмом страны .

Как создавался культовый комедийный ужастик «Дрожь земли»

В этот проект поначалу никто не верил, а киностудия выделила весьма скромный бюджет. Однако фильм быстро стал культовым, получил массу продолжений разной степени успешности. А в нашей стране так вообще стал видеохитом.

Более того, низкобюджетный ужастик перезагрузил затухавшую карьеру актера Кевина Бейкона.

Идея ужастика о подземных монстрах, реагирующих на вибрацию, пришла сценаристу С.С. Уилсону во время отдыха в пустыне. Он сидел на скале и вдруг представил, как спасался бы от гигантских червей бегством, если бы безопасными оставались только камни.

Свои идеи драматург быстренько оформил в сценарий и отнес его на студию Universal.

Кинобоссы отметили оригинальность идеи с подземными червями. Но от самого сценария оказались не в восторге. Одним не понравился сюжет. Другие сетовали на то, что понадобится много средств на создание монстров. Третьи советовали сценаристу определиться с жанром. Дескать, у тебя то ли ужасы, то ли комедия.

К счастью, текст попался на глаза хваткой продюсерше по имени Гэйл Энн Херд. На тот момент она была женой набиравшего силу режиссера Джеймса Кэмерона и продюсировала его кинокартины. Женщина быстро оценила потенциал проекта и смогла выбить у кинобоссов небольшой бюджет в 11 миллионов долларов.

Для создания простеньких спецэффектов этой суммы вполне хватало. А вот на солидные гонорары звездам – уже нет. Но Херд решила и эту проблему. В фильме обошлись без звёзд. На главную мужскую роль пригласили достаточно известного, но не слишком удачливого актера Кевина Бейкона. Артист тогда снялся в нескольких провальных проектах подряд. Казалось, его карьера близилась к закату.

В тот момент актер остро нуждался в деньгах. У Кевина была в положении жена, серьезно болела мать. И он готов был сниматься в чем угодно. Даже в низкобюджетной ерунде. Но кто бы мог подумать, что комедийный ужастик повернет его кинокарьеру вспять. Хотя сам актер поначалу был в шоке. «Какой позор: я снимаюсь в кино о каких-то подземных червяках», – сокрушался артист.

Для привлечения внимания зрителей также позвали кантри-певицу Рибу Макинтайр. Она сыграла жену охотника Берта Гаммера. На кастинге женщине устроили своеобразный тест. Дали в руки винтовку и посмотрели, как она обращается с оружием. И Риба прекрасно себя показала.

Ради фильма она даже перенесла на потом собственный медовый месяц. Удачно вписались в проект Фред Уорд в роли напарника героя Бейкона, и неподражаемый Майкл Гросс в роли Гаммера.

Съемки стартовали в мае 1989 года. Почти все нужные сцены сняли в индейской резервации Лон-Пайн, расположенной в восточно-центральной части Калифорнии. Пару месяцев киношники строили декорации городка Перфекшн, расставляли искусственные валуны. По окончании съемок все это растащили местные жители.

Бейкон со своей супругой на съемках фильма «Дрожь земли».

При создании подземных монстров ориентировались на фауну, реально существующую в природе – слонов, крокодилов, носорогов, сомов и… слизней. Зато настоящие дождевые черви как прототипы даже не рассматривались. Художники по спецэффектам сочли их слишком скучными и нестрашными.

Грабоидам сделали массивное, покрытое панцирем тело и остроконечную бронированную голову с клювом и щупальцами. Было сконструировано четыре полномасштабных макета головы и один манекен тела. Сегменты головы длиной 2,5 метров строились на внутреннем каркасе из алюминия. Кожу сделали из вспененного латекса. Клюв и челюсти – из высокопрочного стекловолокна.

Механические макеты червей укладывали на трехметровую глубину, в заранее вырытые траншеи и протаскивали с помощью тросов. Сверху траншеи присыпали песком. Движениями монстров операторы руководили дистанционно.

Правда, некоторым из них все же пришлось посидеть в траншеях и управлять макетами на местах. Полноразмерные модели монстров понадобились всего в нескольких сценах. В основном, использовали миниатюрных кукол и макеты щупалец.

Те, кто смотрел фильм, наверняка помнят эпизод, как Ронда запуталась в колючей проволоке, и ей пришлось избавиться от штанов, чтобы выжить. Актриса Финн Картер отказалась репетировать эту сцену. Настояла на том, чтобы все выглядело натурально – и ее испуг, и судорожное желание спастись, и царапины. В итоге сцену сняли с первого раза.


Зато намучились на съемках кульминационной сцены, когда последний грабоид разбивается в пропасти. На эпизод потратили целый день и девять дублей. Использовали полноразмерный полиуретановый макет монстра. Внутри него закрепляли «изделия номер два» с оранжевой краской и опускали тушу червя вниз.

Изделия оптом закупили в местной аптеке, чем вызвали немалое удивление (и уважение) персонала. Туша червя падала куда угодно. Но только не туда куда было нужно. От удара о землю шарики с краской естественно лопались. В итоге после каждого неудачного дубля тушу вскрывали, чистили, отмывали. Снова наполняли внутренностями с краской и зашивали. Так продолжалось до тех пор, пока сцену не отсняли как надо.


Трудоемким получился и эпизод, где монстр утаскивает под землю автомобиль. Сцену снимали в последнюю очередь, когда основная работа была уже завершена. Под это дело специально вырыли яму, которая смогла бы вместить себя всю машину. Установили там лифтовый механизм. Но при погружении автомобиль вдруг застрял. В итоге махнули рукой и большую часть этого фееричного эпизода просто оставили за кадром.

Когда «Дрожь земли» вышла в прокат, то едва смогла отбить производственные затраты. Зато на видеоносителях фильм стал настоящим хитом и принес киностудии неплохие дивиденды. Было снято несколько продолжений.

Выходил даже сериал. Но ни один из сиквелов так и не смог сравниться по популярности с первой частью. Лично я до сих пор иногда пересматриваю этот угарный фильмец. С приятной ностальгией вспоминая переполненные видеосалоны и одноголосые гнусавые переводы времен своей юности.

Когда ночью под ужастик что - то жрёшь и тут шорох

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: