Начал на днях мой газовый котел Baxi Eco Four 1.24F постоянно выдавать ошибку e03. Поработает 5 минут - выдает ошибку, остановится, подумает 5 минут, потом ошибка пропадает - он снова запускается, и так по кругу.
Котлу около 5 лет, ТО делалось не регулярно.
Решил я прежде чем вызывать мастеров и платить им бабло - попробовать самому провести диагностику. Благо в интернете и на тытрубе по этой ошибке куча инфы. Ошибка e03 поступает с датчика тяги дымохода и сигнализирует о недостаточной тяге.
Фотка полуразобранного котла из инета для примера (свой я забыл в процессе фоткать, а потом было лень)
Интернет сказал, что основных причин для появления этой ошибки несколько: заужен дымоход - забит мусором, льдом или неправильно смонтирован; не крутиться или плохо крутится вентилятор турбины; оплавилось устройство (Эйса) Вентури; проблема с датчиком тяги; конденсат в трубке между вентилятором и датчиком тяги;проблема с контактом между вентилятором или датчиком тяги и системной платой; проблема в самой плате.
Я подозревал в первую очередь вентилятор или датчик тяги. Начал с простого: осмотрел дымоход. Так как котел с закрытой камерой и турбиной, дымоход выходит в стену, он короткий, осмотреть его легко даже не снимая. В нем все было чисто.
Далее снял переднюю белую крышку и крышку, закрывающую горелку и верх котла, где турбина и датчик. Крутанул вентилятор пальцем - он отлично крутится, не стопорится. Осмотрел трубку между ним и датчиком тяги - конденсата нет. Пузырь на ней, как на фото сверху, ка краз нужен для сбора конденсата. Снял датчик тяги - в интернете советовали проверить его работу, меняя давление вручную - в исправном датчике должно отчетливо щелкать реле. Подул в датчик - реле щелкает, все в порядке. Подергал провода, прозвонил их мультиметром - все звонИтся.
Простые варианты закончились. Для проверки открутил крышку камеры сгорания, осмотрел - все чисто, не считая пары высушенных комаров под горелкой. Решил проверить устройство Вентури.
Устройство Вентури - это вот такой пластиковый тройник, находится он внутри выходящего патрубка турбины. Через широкую часть проходит отработанный воздух из камеры сгорания, к узкому выходу подключаешься силиконовая трубка, идущая к датчику тяги. Благодаря заужению при достаточной тяге воздуха, в датчик через этот силиконовый шланг создается разряжение - и реле замыкается, включается горелка. Бывает, что если в отопительной системе нет воды, и котел включается вхолостую - это устройство оплавляется и перестает нормально работать.
Соответственно, отключил, открутил и снял я турбину, осмотрел трубку Вентури - она немного покрылась белым налетом, но все целое, и следов оплавления нет. Турбина внутри также чистая, без мусора, все лопасти целые.
Почесав репу, стал я было ставить турбину обратно, но тут увидел, наконец, причину проблемы.
Из турбины также выходит резиновый отросток, который торчит сверху котла рядом с дымоходом, как на следующей фотке
Этот отросток нужен для измерений выходящего из турбины воздуха на соответствие гигееническим нормам. В обычном состоянии он заглушен пластиковой пробкой.
Прикручивая обратно Вентури к турбине, я заметил трещину на этом отростке, шириной в сантиметр. Причем со стороны дымохода, то есть снаружи она совершенно незаметна. Только если специально отогнуть его в сторону - тогда трещина станет больше. Из-за этой трещины тяга на выходе из турбины и пропадала.
Дальше все просто - обезжирил и заклеил пока трещину изолентой. Собрал все обратно, запустил - и вот уже неделю котел работает без ошибок. Поискал этот резиновый отросток в продаже - но не нашел. Турбина тоже продается без него. Если изолента перестанет справлятся - придется заделать дырку чем-то типа холодной сварки или жидкой резины. Но это когда отопительный сезон совсем закончится.
Возможно, кому-то мой рассказ поможет справится с подобной проблемой. Но серьезный ремонт и обслуживание лучше доверьте профессионалам. Топите газом (если, конечно, можете) и не мерзнете.