Путешествуй пока молодой!

Красоты мне в ленту, ну и вам тоже ...

Небольшой дождь и радуга.

горы Dolomiti в провинции Trentino

Тем временем в Европе

Очень много улиц Ленина, Сталинграда, Жукова, Маяковского, Пушкина, Горького и т.д. Никто ничего не сносит и не переименовывает, наоборот заново называет, вот фотки - улица Ленина, вообще почти везде на севере Италии и на автомобиле реклама на улице Маяковского. Это настоящая Европа которая сморит на сносящих памятники как на варваров.

Судьбоносные люди -1

Иногда, мы играем в чужой судьбе важнейшую роль, а сами и не догадываемся об этом.

Когда я учился на пятом курсе универа, встал вопрос армии. Идти туда совсем не хотелось, а возможности отмзаться никакой не было: жили небогато, знакомых не было, отец (военный) погиб в автокатастрофе.

Дело было в Липецке. Там был (да и есть, наверное) большой завод холодильников Стинол. В то время его как раз купили итальянцы, и стал он Индезитом.

И вот менеджмент этого завода объявляет какой-то конкурс среди всего пятого курса нашего универа. Что за конкурс, зачем, что в итоге – ничего не известно. Но я прям почувствовал, что это важный переломный момент в жизни.

Я тогда ещё на радио работал диджеем. Студия находилась на телецентре. А телецентр просто у чёрта в заднице. Мы туда по зиме иногда на лощадях с местными добирались, потому что автобусы туда проехать не могли. Ну так вот – этот конкурс (тестирование) начинался как раз после моих суток на радио. И, как назло, в ночь выпал сильный снег.

И вот я бегу по сугробам (ну как бегу? Вытаскиваю ногу шаг за шагом. Сугробы выше колена) на остановку. А она далеко – пипец. В цивилизации. Там, где снег чистят иногда. Да ещё и пиджак на вешалке несу (тёмно-бордовый, модный тогда был) и галстук «соплёй». Тяжело пипец. Чувствую, что опаздываю уже. И по закону подлости, местных на санях тоже нет.

Прихожу на остановку, а автобус прямо перед моим носом отходить начинает. Следующего ждать – минут 40, в лучшем случае. Ну я бегу за ним, ору, а он только обороты прибавляет. Но, к счастью, люди на задней площадке увидели меня и водителю крикнули. Он остановился и меня пустил. Это был первый человек в том повороте судьбы. Ну и люди, которые водилу окрикнули – тоже, полагаю.

Ехали мы долго. Дорога засыпана основательно. Уже совсем понятно, что опоздаю. Ещё от остановки до универа, как до Пекина раком.

Подхожу к водиле. Говорю – шеф, сделай крюк небольшой через университет. Горит очень. Прям судьба решается. Ну объясняю ситуацию подробно. Он мне: «С пассажирами договоришься – заедем».

Ну я поворачиваюсь в салон. Народу немного, но все хмурые и злые. Утро же, плюс заносы. Все тоже на работу опаздывают, наверное. Ну я и говорю, мол, люди добрые, помогите. Нужно 5 минут вашего времени, а у меня жизнь от этого зависит (я прям верил уже, что это так). Ну все и согласились. Обалдеть!

Это был первый жизненный урок: нуждаешься в помощи – попроси. Вдруг помогут…

Приехал я в универ с небольшим опозданием. Но меня пустили в аудиторию. Переодевался я уже потом. Благо первый этап тестирование письменный был. Потом ещё этапы были: беседы с психологом, бизнес игры, задачи какие-то и так далее. Словом – целый день просидели.

Но всё не зря было. Тот тур прошли человек 30. Я в их числе оказался.

Через какое-то время вызвали всех нас на завод. Там опять какие-то тесты, да задачи. На этот раз человек 10-15 осталось.

Вскоре нас опять на завод привезли. В этот раз собеседования с HR-ами были. Этот этап уже только двое прошли. Я и ещё парень один. Умный такой. Отличник, красавчик, лидер. Как я туда попал – хз. Отличником не был, красавцем тоже (сейчас, впрочем, это тоже особо не поменялось). Лидер, наверное)))).

И вот 4й этап. Приезжаем с ним, а на заводе кипишь прям какой-то ощущается. Машины красивые перед АБК, суета, все при параде. Оказывается, большие боссы от итальянцев завод посетили. Прям топы-топы.

Ну заводят нас в переговорку, а там итальянец сидит. Симпатичный такой, в модном тёмно-синем костюме, запонки, галстук – все дела. Я в своём тёмно-бордовом пиджаке почувствовал себя своим)))).

Садимся перед ним. Рядом тоже люди какие-то. И переводчик. Жан-Люка (так того итальянца звали), представляется и начинает рассказывать. И с каждым его словом земля у нас из-под ног всё больше и больше уходит.

Жан-Люка – директор по персоналу компании по всему миру. В планах у них – строить новый завод в Липецке. Для этого они формируют команду из 30 человек. 28 из которых – сотрудники завода, а двоих решили взять из студентов. Всю команду отправляют в Италию на 6 месяцев для изучения техпроцессов и тонкостей производства. Всё включено, только вот вопрос с армией вам предстоит решать самим.

Решать то я его и так собирался. Только не было никаких идей – как. А тут ещё такие перспективы жизненные нарисовались…

Тут надо заметить, что дело было в начале 2000-х. Моё самое реалистичное будущее после универа представляло из себя работу на металлургическом заводе в должности какого-нибудь стажёра или младшего специалиста. На копеечную зарплату. И то, если в армию не уйду.

От семьи помощи ждать не приходилось. Мать работала в женской консультации. Бабушка на пенсии. Про загранкомандировки я не то, что не мечтал. Я даже и вообразить себе такого не мог. И тут – вопрос с армией. Он и так-то остро стоял, а сейчас вообще насквозь меня протыкал.

Все эти мысли неслись у меня в голове по кругу. Хотелось выть от бессилия.

Но это мне. А вот парень, напарник мой, оказался поспокойнее. Семья у него было богатая. План уже в голове у него был. Он прямо так и спросил: «А аспирантуру оплатите?»

Я аж охренел. Вот, думаю, наглый какой. Но Жан-Люку это совсем не обескуражило.

Ж-Л: «Сколько?»

Парень: «Тыщ 30»

Ж-Л: «В месяц?»

Парень: «В год»

Ж-Л: «ОК»

Это был следующий жизненный урок. Не надо думать за других – иногда проще спросить. Вот я думал, что такой вопрос крайне неуместен, а для биг-босса – это и яйца выеденного не стоило. В общем, это парень (напарник мой) и Ж-Л стали следующими ключевыми людьми в том поворотном этапе моей жизни. Позже узнал, что были и ещё двое. Но я про них не знал тогда…

Букв уже много. Было ещё много интересного и про поступление в аспирантуру, и про поиск научного руководителя, и про военкома, и про изучение итальянского. Если понравился текст – ставьте плюсы. Продолжу следующим постом.

Судьбоносные люди

Иногда, мы играем в чужой судьбе важнейшую роль, а сами и не догадываемся об этом.

Когда я учился на пятом курсе универа, встал вопрос армии. Идти туда совсем не хотелось, а возможности отмзаться никакой не было: жили небогато, знакомых не было, отец (военный) погиб в автокатастрофе.

Дело было в Липецке. Там был (да и есть, наверное) большой завод холодильников Стинол. В то время его как раз купили итальянцы, и стал он Индезитом.

И вот менеджмент этого завода объявляет какой-то конкурс среди всего пятого курса нашего универа. Что за конкурс, зачем, что в итоге – ничего не известно. Но я прям почувствовал, что это важный переломный момент в жизни.

Я тогда ещё на радио работал диджеем. Студия находилась на телецентре. А телецентр просто у чёрта в заднице. Мы туда по зиме иногда на лощадях с местными добирались, потому что автобусы туда проехать не могли. Ну так вот – этот конкурс (тестирование) начинался как раз после моих суток на радио. И, как назло, в ночь выпал сильный снег.

И вот я бегу по сугробам (ну как бегу? Вытаскиваю ногу шаг за шагом. Сугробы выше колена) на остановку. А она далеко – пипец. В цивилизации. Там, где снег чистят иногда. Да ещё и пиджак на вешалке несу (тёмно-бордовый, модный тогда был) и галстук «соплёй». Тяжело пипец. Чувствую, что опаздываю уже. И по закону подлости, местных на санях тоже нет.

Прихожу на остановку, а автобус прямо перед моим носом отходить начинает. Следующего ждать – минут 40, в лучшем случае. Ну я бегу за ним, ору, а он только обороты прибавляет. Но, к счастью, люди на задней площадке увидели меня и водителю крикнули. Он остановился и меня пустил. Это был первый человек в том повороте судьбы. Ну и люди, которые водилу окрикнули – тоже, полагаю.

Ехали мы долго. Дорога засыпана основательно. Уже совсем понятно, что опоздаю. Ещё от остановки до универа, как до Пекина раком.

Подхожу к водиле. Говорю – шеф, сделай крюк небольшой через университет. Горит очень. Прям судьба решается. Ну объясняю ситуацию подробно. Он мне: «С пассажирами договоришься – заедем».

Ну я поворачиваюсь в салон. Народу немного, но все хмурые и злые. Утро же, плюс заносы. Все тоже на работу опаздывают, наверное. Ну я и говорю, мол, люди добрые, помогите. Нужно 5 минут вашего времени, а у меня жизнь от этого зависит (я прям верил уже, что это так). Ну все и согласились. Обалдеть!

Это был первый жизненный урок: нуждаешься в помощи – попроси. Вдруг помогут…

Приехал я в универ с небольшим опозданием. Но меня пустили в аудиторию. Переодевался я уже потом. Благо первый этап тестирование письменный был. Потом ещё этапы были: беседы с психологом, бизнес игры, задачи какие-то и так далее. Словом – целый день просидели.

Но всё не зря было. Тот тур прошли человек 30. Я в их числе оказался.

Через какое-то время вызвали всех нас на завод. Там опять какие-то тесты, да задачи. На этот раз человек 10-15 осталось.

Вскоре нас опять на завод привезли. В этот раз собеседования с HR-ами были. Этот этап уже только двое прошли. Я и ещё парень один. Умный такой. Отличник, красавчик, лидер. Как я туда попал – хз. Отличником не был, красавцем тоже (сейчас, впрочем, это тоже особо не поменялось). Лидер, наверное)))).

И вот 4й этап. Приезжаем с ним, а на заводе кипишь прям какой-то ощущается. Машины красивые перед АБК, суета, все при параде. Оказывается, большие боссы от итальянцев завод посетили. Прям топы-топы.

Ну заводят нас в переговорку, а там итальянец сидит. Симпатичный такой, в модном тёмно-синем костюме, запонки, галстук – все дела. Я в своём тёмно-бордовом пиджаке почувствовал себя своим)))).

Садимся перед ним. Рядом тоже люди какие-то. И переводчик. Жан-Люка (так того итальянца звали), представляется и начинает рассказывать. И с каждым его словом земля у нас из-под ног всё больше и больше уходит.

Жан-Люка – директор по персоналу компании по всему миру. В планах у них – строить новый завод в Липецке. Для этого они формируют команду из 30 человек. 28 из которых – сотрудники завода, а двоих решили взять из студентов. Всю команду отправляют в Италию на 6 месяцев для изучения техпроцессов и тонкостей производства. Всё включено, только вот вопрос с армией вам предстоит решать самим.

Решать то я его и так собирался. Только не было никаких идей – как. А тут ещё такие перспективы жизненные нарисовались…

Тут надо заметить, что дело было в начале 2000-х. Моё самое реалистичное будущее после универа представляло из себя работу на металлургическом заводе в должности какого-нибудь стажёра или младшего специалиста. На копеечную зарплату. И то, если в армию не уйду.

От семьи помощи ждать не приходилось. Мать работала в женской консультации. Бабушка на пенсии. Про загранкомандировки я не то, что не мечтал. Я даже и вообразить себе такого не мог. И тут – вопрос с армией. Он и так-то остро стоял, а сейчас вообще насквозь меня протыкал.

Все эти мысли неслись у меня в голове по кругу. Хотелось выть от бессилия.

Но это мне. А вот парень, напарник мой, оказался поспокойнее. Семья у него было богатая. План уже в голове у него был. Он прямо так и спросил: «А аспирантуру оплатите?»

Я аж охренел. Вот, думаю, наглый какой. Но Жан-Люку это совсем не обескуражило.

Ж-Л: «Сколько?»

Парень: «Тыщ 30»

Ж-Л: «В месяц?»

Парень: «В год»

Ж-Л: «ОК»

Это был следующий жизненный урок. Не надо думать за других – иногда проще спросить. Вот я думал, что такой вопрос крайне неуместен, а для биг-босса – это и яйца выеденного не стоило. В общем, это парень (напарник мой) и Ж-Л стали следующими ключевыми людьми в том поворотном этапе моей жизни. Позже узнал, что были и ещё двое. Но я про них не знал тогда…

Букв уже много. Было ещё много интересного и про поступление в аспирантуру, и про поиск научного руководителя, и про военкома, и про изучение итальянского. Если понравился текст – ставьте плюсы. Продолжу следующим постом.

Рай

Итальянская боль

Когда-то, чтобы объяснить боль итальянцев от поломанных спагетти или от пиццы с ананасами, привели такой пример - это если бы вы увидели, что кто-то чистит пельмени... Это я к чему - у меня ребенок русскоязычный, но оторван от русского сообщества. Сейчас сидит чистит пельмени и ест отдельно э... шкурки и начинку. Говорит, что так вкуснее. Ничего ему не говорю, но чувствую итальянскую боль

Ответ на пост «Если поезд не пришёл»

Я могу представить, как в свободной демократической Италии пиздят дубьём и заливают газом и водомётами митингующих за местного Навального. Как негры тырят в магазинах еду и создают целые гетто. Как хуй дождешься поезд/автобус/такси не только в час-пик, но и вообще. И как потом у тебя в этом поезде/автобусе спиздят телефон/рюкзак/ноутбук/последние трусы и носки.

Знаете откуда я это знаю? Я там жил немного (в Риме) и в рот я ебал эту Италию вместе с танцующими на перроне вечно опаздывающими итальянцами, отсутствием сервиса, вечной ленью и неграми ебучими на каждом шагу.

Впрочем есть и приятная Италия, но она находится вдалеке от больших городов, где нет засилия негров, туристов и прочей поеботы.

Там одни итальянские пенсионеры с достатком и некоторое количество воспитанной спокойной молодежи. Вот там мне понравилось, я бы туда на пенсию переехал.

А плясать на перроне потому, что поезд не приехал - такое себе достижение.

Если поезд не пришёл

Адаптировалась

Вот уже 13 год я живу в Италии, подвожу итоги иммиграции. Улучшилась моя жизнь? Как сказать, какой она была в России, примерно такой она осталась и здесь. Наверно, выше доходы, но это неточно. В чистом виде, да, потому что я живу в доме мужа и не плачу коммунальные расходы, аренду, в повседневных расходах участвую непостоянно. Жила бы одна, был бы такой же уровень жизни, как в России. Зарплаты обычно сбалансированы со средней стоимостью жизни в регионе.

Но зато у меня постоянная статья расходов - разные дорогостоящие придури, вроде вывоза себя и мужа в отпуск в другие страны полностью за мой счёт и ни в чем себе не отказывая. И подарки членам семьи, раньше этой статьи расходов у меня не было.

Сказать, что прям отлично живу? Вряд ли. В России много работала, здесь тоже много. Никто не заставляет, это уже характер, наверное. Не могу бездельничать. В результате, после работы начинается вторая смена работы по дому. Домашние не помогают, так сложилось, и я не хочу помощи, мне проще самой. И в конце концов, что не успеваю, на то забиваю.

Больше ли здесь развлечений? В моём углу, где я живу, любят посиделки, застолья по разным поводам. Мне это неинтересно, я бы лучше чемодан в руки и посмотреть очередной новый город. А это развлечение часто позволить себе не могу. Так что по моим меркам, я живу скучно.

Социальные права, медицинская помощь и прочее? Я в эти блага никогда не верила, ни дома, ни здесь. За все надо платить, что здесь, я имею ввиду врачей. Пенсия здесь у меня будет социальная, стаж маленький, так что рассчитывать можно только на сбережения. На российскую пенсию вообще не надеюсь, кто мне не даст при нынешней политике.

Тоскую ли я по родине? Да, очень сильно. Ее я считаю моим домом. Но возвращаться мне больше некуда, а когда приезжаю погостить, понимаю, что скучаю по Италии, и моя малая Родина больше не та точка в пространстве и времени, которую я оставила 13 лет назад. При возвращении в родные края понимаю что мне уже нет в них места, я потеряла свою нишу. Остается перебирать картинки милых сердцу улочек в памяти.

Пасту только проклятую уже 4 года как не ем, надоела до чертиков. И пиццу ненавижу.

Отношения между людьми здесь отличаются и сильно. Здесь ничего не будет сказано или сделано без предварительной оценки «как это повлияет на имидж говорящего». Больше зависят от мнения окружающих и больше считаются с ним. Отсюда дипломатичность, уклончивость, прямолинейность здесь почти синоним невоспитанности. Но в сути своей люди везде одинаковы.

Такой вот длиннопост, буду рада любым комментариям.

Рекомендуем
@yoklmn
@dinko
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: