В лобовуху попал камешек. Трещина небольшая, но напротив глаз. Неприятно. И, самое главное, надо бы заделать до того, как пойдет дождь. Иначе вода попадет в трещину, и останется заметный след после ремонта. Время почти четыре дня. Сын рядом в машине, пока я рулю, звонит в сервис:
- Да, приезжайте, но имейте в виду. Сегодня работаем до 17.
Подъезжаю к сервису в Деме, на горе, в 16.15. Приятный бокс, красивый логотип.
Я, всю сознательную жизнь ремонтировавший стекла в зачуханном гараже на Пархоменко, насторожился. Пустой бокс, в нем довольно молодой мастер. Я насторожился еще раз. Мой старый мастер - старый, что для меня признак опыта.
- Загоню машину?
- Нет, сегодня уже не получится.
- Почему?
- В 16.30 приедет клиент, он по записи. Боюсь, за 15 минут я не успею.
- А зачем же вы сказали подъезжать?
- Это не я, это наш диспетчер. Он что-то напутал.
- Ну, может клиент по записи немного подождет?
- Нет, так нельзя. Клиенты по записи не должны ждать.
- Ну хорошо, а после него?
- Я хотел сегодня пораньше уйти. Но, знаете, у вас скол небольшой. Давайте, я задержусь.
- Ну, хоть так, я пока на рынок съезжу.
- Да, я вам позвоню.
И я еду на рынок, успеваю купить продуктов домой и через полчаса заезжаю в бокс. И тут вся моя насторженность проходит. В боксе необычайно красиво, светло, чисто и тепло. В углу мягкий диванчик для клиентов.
- Это что у вас, сервис по франшизе?
- Нет, я просто арендовал бокс, сделал небольшой ремонт. А вот у вас еще небольшой скол. Делаем и его тоже?
- Да, давайте и его.
Через полчаса машина была готова.
Я поблагодарил мастера Артура и еще раз подумал о признаках хорошего сервиса:
- Если клиенту назначили время, он может быть уверен, что ему не придется ждать. Последний раз в платной поликлинике я ждал, придя по записи, 40 минут. Мне есть с чем сравнивать;
- Если уж получился сбой в расписании, мастер идет навстречу клиенту, даже за счет личного времени;
- Мастер делает не только то, что просят, но и подсказывает, что еще не так;
- В мастерской чисто и уютно.
Такой мастер и работу свою выполняет качественно.
Теперь скол почти незаметен. Приеду ли я сюда еще раз? Обязательно.
Очень часто во время движения из под колёс впереди движущегося автомобиля в лобовое стекло прилетает гравий, от чего на лобовом стекле образуется трещина.
Водитель нашего таксопарка позвонил водитель и рассказал, что в настоящий момент он остановлен инспектором ГИБДД, который заметив трещину на лобовом стекле сказал, что это является нарушением и он выпишет административный штраф.
Водитель попросил совета как быть в такой ситуации, соглашаться со штрафом или нет.
Водителю я пояснила, что если инспектор ГИБДД будет выписывать штраф за трещину на лобовом стекле он, скорее всего, будет вменять нарушение Технического регламента №877 от 09.12.2011 года, либо нарушение пункта 4.4.7 ГОСТа 33997-2016 «Требования к безопасности в эксплуатации колёсных транспортных средств». Оба указанных нормативно правовых акта запрещают движение автомобиля с трещиной на лобовом стекле.
Однако штраф за трещину на лобовом стекле всё равно будет не правомерный, так как административная ответственность Кодексом за нарушение Технического регламента №877 и ГОСТа не предусмотрена.
Согласно пункту 2.3.1 ПДД РФ инспектор ГИБДД вправе выписать штраф водителю за техническую неисправность автомобиля, которая указана в «Перечне неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация транспортных средств». В данном перечне «Трещина лобового стекла» не указана как неисправность при которой запрещается управлять транспортным средством, поэтому штраф за неё будет неправомерен.
Поэтому если инспектор ГИБДД намеревается выписать штраф за трещину на лобовом стекле, необходимо сказать, а в случае необходимости написать в протоколе, что с протоколом не согласен, так как в «Перечне неисправностей…» «Трещина лобового стекла» не указана как неисправность при которой запрещается управлять транспортным средством.
К сожалению, очень часто инспектора ГИБДД выписывают штраф за трещину на лобовом стекле, но в случае обжалования успех водителя составляет 99.9%.