Откуда берётся пресная вода на судне?

Приветствую Дамы и Господа, на связи Гена Инженерский.
И сегодня я Вам расскажу откуда берется пресная вода на судне.
Погнали!!!

Для жизниобеспечения судна, как и всему живому на планете, необходима пресная вода. Пресная вода нужна для системы охлаждения дизель-генераторов, для замывки палубы, для технических и бытовых нужд,ну и конечно же для питья.

И тут сразу назревает вопрос, это сколько же какой запас воды надо иметь, неужели её столько запасают?
И да и нет) Пресную воду мы конечно же запасаем, но генерируем её сами прямо на борту судна. Как? А вот так!!!
Это наша Опреснительная Установка ну или наш Fresh Water Generator.

Принцип его работы такой, насосом подается забортная морская вода, которая нагревается контуром горячей воды охлаждения дизель генератора. Получается что, мы пресной водой охлаждаем дизель-генератор, это вода греется, становится горячей и идет в Опреснительную установку, которая в свою очередь уже греет морскую воду, она там испаряется, конденсируется и получается чистая дистиллированная вода.

Далее эта дистиллированная вода насосиком откачивается в танк хранения, танк на судне не один, их несколько и у каждого своя функция, в одном хранится чисто дистиллированная вода для технический целей, в других тоже дистиллят, но который будет использоваться для бытовых нужд и питья.

Но на дистиллированной воде ведь долго не проживешь, в ней нет никаких минералов, поэтому её нужно минерализовать!
И вода отправляется в путешествие через UV Sterilizer или Ультрафиолетовый Стерилизатор.

Здесь вода проходит через Минерализатор, где обогащается минералами, затем протекает через ультрафиолетовые лампы, где обеззараживается от всяких бактерий, ну а далее уже идет непосредственно в линию потребителей, которую можно пить)

На этом всё Дамы и Господа, надеюсь вам было интересно.
С Вами был Гена Инженерский.
До новых встреч!!!

Куда деваются Какули с судна?

Приветствую Дамы и Господа, на связи Гена Инженерский.
И сегодня я отвечу на вопрос, который по-настоящему интересует аудиторию.
Куда деваются Какули с судна или обзор системы Seawage Water Treatment Plant.
Погнали!!!!!

На нашем судне 35 человек экипажа. Как и все люди, мы какаем, ну а дальше, мистер Какахен отправляется в путешествие.
Куда? Да за борт, но не сразу и не везде, давайте взглянем на его приключение.

После того, как мистер Какахен родился на свет, мы отправляем его в путешествие, нажав кнопку смыва, его засасывает вакуумом.

И он попадает в Sewage Buffer Tank или говоря по-русски в отстойник.
Данный агрегат, насосами создает вакуум в системе и всасывает в себя мистера Какахена💩. Да этот агрегат повидал всякое дерьмо)
После того как танк заполнился, датчик уровня активирует трансферный насос, который отправляет мистера Какахена в следующий танк, на верную гибель.

В Sewage Treatment Unit или Ликвидатор Отходов Жизнидеятельности.
Здесь находятся специальные бактерии, которые съедают мистера Какахена.Данные бактерии засыпаются вручную время от времени, ответственен за эту систему 4й механик.

После того, как бактерии съели мистера Какахена они вырабатывают собственные продукты жизнедеятельности, которые проходят дальше по системе и уничтожаются хлором

И вот на выходе мы имеем уже экологичную жидкость, безопасную для окружающей среды и если мы во льдах или в порту, то эта жидкость закачивается в Sewage Holding Tank или танк хранения.

P.S Эта вся переборка(стенка), которую вы видите на фото и есть данный танк.

Ну а далее наш мистер Какахен💩, а точнее его прах отправляется покорять дальние просторы морей и океанов

Спасибо за внимание Дамы и Господа
С вами был Гена Инженерский
До новых встреч)

Морские бродяги

Когда говорят про яхтенный спорт то почему то большинство представляет себе миллионеров или обеспеченных господ на дорогих яхтах или катамаранах. На самом деле по океанам плавает огромное количество людей самого разного материального уровня и возраста. Иногда яхты у них разваливаются на ходу и стоят дешевле нового велосипеда. Тем не менее это ребята умудряются пересекать на них океаны и плыть туда куда зовет их морская душа.

Где-то в северном море

О жизни и о быте на борту газовоза ледового класса Arc7. Часть 1

Здравствуйте, на связи Гена Инженерский.
После моего предыдущего поста, в комментариях получил вопросы, об условиях проживания, о нашем питании и чем мы занимаемся в свободное время, в общем и целом о нашем быте.

И так пожалуй начнём с условий проживания.
Каждый член экипажа имеет свою личную каюту и на данном фото вы можете увидеть, где кто живет в зависимости от занимаемой должности на судне, а также какие помещения находятся внутри надстройки.

А теперь заглянем в мою келью.
Моя должность на судне Старший Электромеханик и соотвественно я живу в каюте «Electical Engineer».Так как электромеханик,на судах класса Арк7, является членом старшего командного состава Топ-6, я имею в расположении двухкомнатную каюту.В одной комнате находится находится рабочее место, где я занимаюсь всякой бюрократией

и зона отдыха, откуда можно посмотреть телевизор.
На данном судне у нас есть спутниковое телевидение,настройка спутникового тв входит в мои обязанности

Теперь взглянем на мою спальню.
Ничего сверхъестественного, но довольно уютно.Кровать, тумбочка, рундук,все как у людей.

Кстати в зимний период, когда мы выходим изо льдов, море практически всегда не спокойное, а так как основное предназначение у данных судов ходить во льдах, и в силу конструктивных особенностей(у данных судов нет киля), данные суда очень сильно подверженны качке, поэтому в морях я обычно сплю так,иначе просто невозможно уснуть.

Идем дальше и вот он-ГАЛЬЮН, ну или как говорят на берегу просто туалет).
В независимости от занимаемой должности, каждый член экипажа имеет собственный гальюн в своей каюте и он у всех абсолютно одинаковый. Возможно, вы захотите узнать, как он работает, куда деваются отходы жизнедеятельности и т.д., но об этом я расскажу вам в серии постов про судовые системы судна, а пока что только упомяну, что работает, почти также,как в самолете.


Подведем небольшой итог
У всех Топ-6 офицеров, каюты более-менее одинаковые, они двухместные, отличается только дизайн и размер, у Капитана и Старшего механика самые большие каюты, ну и плюсом у них есть некоторое дополнительное оборудование, к примеру в каюте Капитана находятся мониторы ECDIS(электронные карты) и стационарный аварийный телефон(Sound powered telephone работающий от ручной динамо-машинки), в каюте старшего механика имеется такой же телефон, у меня его нет, так как он мне и не нужен в силу моих должностных обязанностей.
На фото рабочее место Капитана в его каюте

Теперь давайте заглянем в каюту Младшего Командного состава.
Как вы видите, каюты у них однокомнатные, но имеется ТВ, а так же панель сигнализации для несения UMS(Unmanned Monitoring System)дежурства, как и у всего старшего комсостава.Про UMS также буду рассказывать в будущей серии постов.

Ну, а у рядового состава всё на чиле, они за работоспособность оборудования не отвечают,во время отдыха и по ночам их не тревожат(за исключением аварийных ситуаций), поэтому в каюте у них только самое необходимое для проживания, но все равно давольно уютно.

И так, вы увидели наши условия проживания и в следующей часте расскажу о нашем распорядке дня, о том чем нас тут кормят и о том как мы здесь проводим досуг.

С вами был Гена Инженерский.
До новых встреч, увидимся в след постах.
P.S. Тем, кто дочитал до конца в комментариях будет небольшой бонус)

Виды моряков

— Папа, а почему половина моряков — лысые, а вторая половина — седые?

— Видишь ли, лысые — это те, кто ходит на всем, что держится на воде... Они выходят в любой шторм. Швартуются с полного хода в самых тесных гаванях. На полном ходу проходят самые узкие и извилистые фарватеры. Посещают пиратские районы...

— А седые?

— А седые — это те, кому приходится ходить в море с лысыми.

У котов, которые плавали на кораблях до середины 20 века, чтобы ловить грызунов, были паспорта, подписанные отпечатком лапки

Минутка увлекательной истории

Моряки Черноморского флота

Крайний справа мой дедушка.

Помотала судьба

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2023


Мы в социальных сетях: