Выстроенные процессы в компании. Часть 2

Продолжаем выстраивать процессы в нашей веб-студии:

Ответ на пост «Не надо жопить премию или как я КиПовца хантил»

В прошлом году ещё работал на компанию, которая поставляла тормоза на Сапсаны, Иволги, половину Ласточек, двухэтажные Аэроэкспрессы и все современное метро Москвы и Питера. Немцы, продавая компанию отечественному юрлицу, хотели нам отрубить софт для диагностики и наладки тормозного оборудования этих самых поездов (кроме метро, там свое управление тормозами), отключили от всех баз данных (в том числе ремонтной и эксплуатационной документации). А теперь представьте, что было бы, если бы мы вовремя не отрубили на наших ноутах сеть или если бы нас всех перевезли за рубеж. Удобненько так покатались бы на современных поездах, да?) Если бы мы не сообразили и не скачали себе документацию по всем доступным системам и запчастям, сейчас бы половина парка этих поездов стояла в виде доноров (у Сапсанов сейчас именно такая картина). А ещё берём в расчёт, что на Дальнем Востоке ходят тепловозы 3ТЭ25К2М с дизелем от General Electric, а блок управления этим дизелем имеет модуль спутниковой связи и паролится, а пароль меняется каждые сутки или типа того, приходит он по этой самой связи из той самой США. Случись чего, локомотив легко и просто блокируется просто во время движения одним сигналом. Их спецы, которые остались у нас, просто чудом заставляют это все работать. А если бы они решили взять и уехать? Когда смотришь на ситуацию изнутри (занимаюсь локализацией этих интереснейших технологий), разгребаешь эту ситуацию вместе с другими коллегами, с которыми раньше работал на немцев, исход становится крайне и крайне интересным и пока остаётся неопределённым.

Ответ на пост «Поможет не всем»

М - Микроменеджмент

Ответ на пост «Как оптимизация зарплат довела Boeing до кризиса»

Мне не очень нравится формат ответов в виде поста, но так как оригинальный пост был выложен относительно давно, то попробую оформить его так. Плюсы мне не нужны, просто хочу поделиться собственными наблюдениями и мыслями. Приведу пример из наших авиационных реалий. Специалист по ремонту авиадвигателей в S7 сегодня получает 60-80 тысяч на руки. 60 на старте без категории, которых в случае с моторами будут две, то есть нового сотрудника будут ждать впереди всего две ступени - далее уже руководящий состав. Я для справки укажу, что после приёмки мотор сначала полностью разбирается, все его детали тщательно моются, затем инспектируются, и на основе инспекции далее он собирается обратно и отправляется на испытания. Вся документация оригинальная от производителя на английском языке. Периодически прибывает группа контроля от заказчика, которая смотрит, что всё в порядке. Это так, к слову, чтобы понимать уровень той работы, который стоит перед работником.

Я стартовал с 50-55 тысяч рублей. Для начала, конечно, можно и закрыть глаза, всё-таки, нарабатываешь опыт и получаешь ценные знания. Только реальность такова, что пройдя повышение квалификации и получив заветную категорию, прибавка к зп будет достаточно скромная - что-то около 20 тысяч. И всё это территориально в Шереметьево, то есть "эффект" московских или околомосковских зарплат тут вообще не работает, как некоторые могли бы подумать. А вместе с новой категорией сотрудника прибавляется, что логично, целая гора ответственности. Теперь ты, а не наставник, подписываешь собой выполненные шаги в рабочей карте, теперь тебя уже не контролируют, ты становишься полноценным элементом, от которого полностью зависит качество сборки мотора. Следующая за ней категория даёт возможность закрывать своей подписью целую рабочую карту, шаги которой могли выполнить и ребята с предыдущей категорией. То есть, здесь ещё и прибавляется ответственность за чужие выполненные шаги. На даже со всем этим зарплата такого специалиста будет в районе 120-130 тысяч. На самом деле, сложно расписать полный список обязанностей, всё-таки работа сама по себе очень объемная и включает в себя очень много мелких операций. При всём этом, если получение первой категории может занять чуть менее года, то для следующей - около пяти лет. То есть, самый частый случай - это сотрудник не новичок, с первой категорией и зп около 80. Добавим к этому пятидневный график, местами вредное производство (за которое не доплачивают), постоянное давление руководства по поводу и без, нехватку персонала, отсутствие столовой на производстве - сотрудникам приходится покупать покушать где попало. И, как вишенка на торте, новоиспечённая система штрафов (об этом я узнал уже после моего ухода).

При всём этом мы имеем новенький вылизанный цех с новейшим оборудованием, купленным в Европе/Америке, красивые лозунги и постоянное напоминание о великих задачах, которые стоят перед каждым сотрудником. Почему же при этом решили не вкладываться в увеличение оплаты труда - для меня загадка, но и на такой вопрос всегда заготовлен шаблонный ответ: "Такова политика компании, что-то не нравится, всегда можно уйти". Может, для кого-то это нормальные деньги, я спорить не стану, в регионах тоже сильно много не заработаешь, но я повторюсь в очередной раз - для такого рода специалистов это позор.

Тем не менее, люди уходят: уходят как опытные старички, так и недавно устроившиеся молодые ребята. Вместо них приходится брать людей с меньшим опытом, кто готов так работать. Получше в плане зарплат показывает себя Волга-Днепр. Но попасть туда можно при огромном опыте и большой удаче, помноженной на знакомство, а вылететь - по щелчку пальца (для примера - после начала текущих событий полёты грузовиков резко сократились, и держать столько техников просто стало незачем, и к нам, например, перешли два парня). Если же говорить про другие авиакомпании (Аэрофлот, Уральские и т.д.), то ситуация там плюс-минус такая же и довольно грустная, люди часто перетекают из одной компании в другую, затем обратно. Получается своеобразный круговорот кадров, многие друг друга уже знают, знают, кто где работает в данный момент. Пообщавшись с человеком из одной авиакомпании, ты сможешь вытащить целую кучу контактов из другой. При этом уровень доходов стоит на месте, так как вилка зарплат везде практически одинаковая. Достаточно удобно для работодателей, ведь у человека просто не остаётся выбора, можно идти куда угодно, так как практически везде платят одинаково мало.

Не знаю, что ещё тут можно особо такого рассказать, просто очередной пример, как сейчас сегодня это всё выглядит. Очень обидно за нашу авиацию, у нас много талантливых мужчин и женщин, огромные мощности для совершенно любого типа производства, но вот такого отношения к людям я никогда не пойму. Я не стану вдаваться в подробности и просто скажу, что на моей следующей работе я получал точно такую же зарплату за обыкновенное складывание коробок на складе при лучших условиях. Вот так вот, друзья.

Как оптимизация зарплат довела Boeing до кризиса

В Японии при посадке Boeing произошла утечка масла. Развернувшийся трап стал причиной экстренной посадки 767 в Нью-Йорке. Во время взлёта Boeing 737-800 потерял часть корпуса двигателя. И так далее.

С начала года у Boeing уже больше 30 инцидентов, попавших в новости, включая и выпавшую в январе в полёте дверь у 737 Max авиакомпании Alaska Airlines. И как-то не педалируется, что прошлый год для Boeing тоже был сложным, общее число инцидентов дошло до 137.

Тот же Airbus при сопоставимом авиапарке демонстрирует в 4-6 раз меньшие цифры инцидентов. Что говорит о системной проблеме Boeing с качеством их самолётов.

Работает идеально

Офисные битвы за повышение зарплаты

Наконец-то толковые новости

Ответ на пост «Гипноз»

В махровые девяностые, во времена повальной эзотеризации, энэлпишности и прочего колдунства, на сеансе массового гипноза, лектор, то бишь гипнотизёр, говорит:

- Сейчас я покажу достаточно интересный способ управления толпой. Для этого, поднимите, пожалуйста, правую руку. Потом я скажу, что делать. Воот, подавляющее большинство подняли правую руку. Всё просто, на самом деле.

Из зала "хи-хи".. "Что бл@#ь?".
Кто-то задумался...

Рекомендуем
@PomTV
@pikar
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: