В России 87 снежных барсов

Давно пора

МВД России в ближайшее время начнет проводить дактилоскопию и фотографирование мигрантов в аэропортах столицы — ведомство.

В Белгороде мигрантов с российскими паспортами увезли с рынка в военкомат

Сотрудники полиции во время рейда на овощном рынке в Белгороде выявили девятерых мигрантов, получивших гражданство Российской Федерации, но не состоящих на воинском учете, их доставили в военкомат, сообщает пресс-служба на сайте регионального УМВД.
«
"Сотрудники УМВД России по Белгородской области провели оперативно-профилактическое мероприятие в местах концентрации иностранных граждан. В ходе рейда на одном из овощных рынков полицейские выявили девять мигрантов, получивших гражданство Российской Федерации, но не состоящих на воинском учете. Они были доставлены в военкоматы для принятия соответствующего решения", - говорится на сайте управления.
Уточняется, что еще двоих граждан привлекли к административной ответственности за умышленную порчу либо утрату по небрежности паспорта.
В пресс-службе добавили, что профилактические мероприятия будут продолжены.

Граждане, приобретшие гражданство РФ, обязаны в двухнедельный срок встать на воинский учет в военном комиссариате по месту их жительства, иначе они привлекаются к административной ответственности по статье 21.5 КоАП РФ (Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету).
Ранее полиция сообщала об аналогичном рейде в Санкт-Петербурге (около сотни доставленных в военкомат), а УФСБ - в Чувашии (число не было указано).

Пруф

Программа для учёта продаж

Привет! Хочу поделиться программой для учета количества товаров, продаж и наличия, которую создал мой партнер. Хорошо подходит для самозанятых, для тех, кто ездит по ярмаркам с хэнд-мейдом, для сборных стендов и маленьких магазинов, берущих на комиссию товары у пяти с половиной мастеров. Функционала куча и весь интуитивно понятен. В общем, 1С здорового человека. Используем в моем микромагазинчике ее уже лет пять, и за это время она стала действительно удобным и быстрым софтом.


Все элементарно - скачай оба файла и запусти exe. Программа для Винды. Бесплатно.

Кассир года

Всё точно посчитано... наверное... скорее всего

Всё в лучших традициях

Как разобраться в бухучете за 15 минут

Привет, в свое время я отучился в вузе по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и не понаслышке знаю, как сложен бухучет для понимания. А ведь хотя бы поверхностное понимание его основных идей необходимо и руководителям, и разработчикам специального ПО, и частным инвесторам, чтобы читать отчетность. Поэтому очень хотелось простыми словами объяснить, как строятся бухгалтерские документы. Более 200 тысяч просмотров на ютубе говорят о том, что у меня это получилось не так уж и плохо. Приступим.


С развитием социальных отношений человечество создавало все новые и новые институты, которые были призваны удовлетворять личные и общественные потребности. Усложнение экономической деятельности сделало необходимым знание о том, откуда у организаций и государства берутся деньги, на что они расходуются, и как повысить эффективность их использования.

До Средних веков подобный учет велся, в основном, при оформлении сделок и сборе налогов. Не сказать, что в XV веке произошел какой-то качественный скачок в развитии европейской экономики, однако именно 1494 год считается датой рождения современного бухгалтерского учета. В этом году францисканский монах Лука Пачоли подробно описал применение двойной записи – пожалуй, основного инструмента бухгалтера.

Суть ее сводится к тому, что имущество организации учитывается вместе с источниками его приобретения. Имущество называется активами, а источники их формирования – пассивами. Увеличение активов отражают в левой части двойной записи, которая называется дебет, а их выбытие – в правой, которая называет кредит. Для пассивов все наоборот – по дебету записывается их уменьшение, а по кредиту – увеличение. Дальше я объясню, чем обусловлен такой подход.

Кстати в бухучете правильно говорить, именно крЕдит, а не кредИт. Это два разных слова, которые произошли от одного корня. На латинском языке crе́do означает «я верю», т.е. тот же банк дал денег организации, потому что верит в их возврат, и у организации возникла кредиторская задолженность – обязательство выплатить долг банку. Дебет переводится как «он должен», и здесь уже возникает дебиторская задолженность – ситуация, при которой должны не мы, а нам. Например, товар организация отгрузила, а деньги еще не получила, в результате образуется дебиторская задолженность.

Получается, что любую хозяйственную операцию по движению денег или иных ценностей можно записать в виде небольшой таблички (самолетика), где слева будет дебет, а справа кредит.

Например, покупку товара можно зафиксировать следующим образом.

Здесь наше имущество уменьшилось за счет выплаченных из кассы денег, что мы отразили по кредиту, при этом у продавца появилась перед нами задолженность. Когда мы получим товар, эта задолженность погасится, что отразится следующей записью.

В результате такой записи, мы можем легко проследить цепочку действий от начала и до конца и убедиться, что никакие операции не упущены.


Согласитесь, что каждый раз придумывать название операции по дебету и кредиту очень неудобно. Поэтому в бухгалтерском учете существуют установленные наименования для каждого вида имущества и источников его формирования – бухгалтерский счет. Например, счет 10 называется Материалы, счет 60 – расчеты с поставщиками и подрядчиками, а счет 50 – касса. Зная это, мы можем записать наш пример в лаконичной форме.

Из кассы деньги ушли продавцу, а продавец передал товар в организацию. Каждая строчка, состоящая из дебета и кредита соответствующих счетов, называется бухгалтерской проводкой. Именно проводка лежит в основе учета всех хозяйственных операций.


Вместе все счета образуют план счетов, на основании которого и ведется бухгалтерский учет. По действующему законодательству (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению») план счетов состоит из восьми разделов и забалансовых счетов.

Первые пять разделов учитывают имущество организации, т.е. активы, поэтому счета, входящие в эти разделы, называются активными. Обратите внимание, что внеоборотные активы сгруппированы в первый раздел, в то время как разделы со второго по пятый содержат счета, на которых учитываются оборотные активы. Пассивы организации учитываются на счетах разделов VII и VIII, соответственно счета этих разделов называются пассивными.


Хорошо, с этим разобрались, а что делать с шестым разделом? Счета этого раздела относятся к активно-пассивным, так как могут быть и активными, и пассивными в зависимости от того, кто кому должен. Например, если на счете 62 Расчеты с покупателями и заказчиками числится наше обязательство по оплате купленного товара, то счет будет пассивным, так как возникла кредиторская задолженность. И наоборот, если мы отгрузили товар покупателю, но денег за него пока не получили, то счет 62 будет активным, так как возникла дебиторская задолженность.

Также бывают случаи, когда фирме необходимо учесть объекты, в отношении которых она имеет ограниченные права собственности. Например, при сдаче или аренде основных средств. Для этих целей используются забалансовые счета, суммы по которым не входят в состав баланса, но учет которых необходим для контроля всех средств, которые использует организация.


Наличие плана счетов обеспечивает стандартизированный учет движения всех средств в рамках предприятия. Так, покупка основного средства последовательно учитывается на счетах 51-60-08-01 (проводки 60-51, 08-60, 01-08), где с расчетного счета деньги уходят поставщику, превращаются в купленное оборудование, которое в итоге вводится в эксплуатацию.

Разумеется, за год на каждом счете будет аккумулироваться множество операций по дебету и кредиту. Возьмем активный счет 01 Основные средства. Их постановка на учет отражается по дебету, а выбытие – по кредиту. В конце отчетного периода по этому счету сформируется оборот по дебету и кредиту и мы сможем рассчитать остаток счета. Такой остаток называется сальдо». Сальдо бывает начальным – остаток по счету на начало года, и конечным – остаток на конец года.

Для активных счетов сальдо всегда будет дебетовым, так как у нас не может выбыть активов больше, чем есть в организации. Поэтому чтобы рассчитать конечное сальдо по активному счету 01 мы к начальному сальдо прибавим оборот по дебету, а после вычтем оборот по кредиту. Для пассивных счетов сальдо всегда будет кредитовым, а расчет конечного сальдо будет проводиться путем прибавления оборота по кредиту и вычета оборота по дебету. Для активно-пассивных счетов сальдо будет определяться в зависимости от объема операций – и величины начального сальдо.

Как вы уже могли догадаться, сумма по счетам с дебетовым сальдо в организации равна сумме по всем счетам с кредитовым сальдо, так как, напомню еще раз, одна операция всегда указывается по дебету и по кредиту. Такой порядок позволяет отследить всю последовательность операций и обеспечивает главное равенство бухгалтерского учета – активов и пассивов.

Благодаря такой системе легко проверить наличие ошибок при группировке фактов хозяйственной деятельности – если по итогам года дебет не сходится с кредитом, это означает, что бухгалтер не учел какое-то имущество или неверно указал источники его возникновения.


Разумеется, бухгалтерский учет существует не для того, чтобы финансисты упражнялись в сведении элегантных равенств и получали удовлетворение от тождественности дебета и кредита. В конечном счете, важен результат работы бухгалтера, т.е. отчетность, в которой отражается основная информация о финансовом состоянии организации.


Бухгалтерская отчетность это набор унифицированных форм, в которых содержатся все финансовые сведения о компании. Пользователями такой отчетности могут быть разные категории лиц – это и руководители компании, и инвесторы, и государственные органы. В России крупные компании, такие как сбербанк или газпром представляют отчётность по двум стандартам – РСБУ и МСФО.

РСБУ это локальный формат отчетности для российских компаний, которая требуется для предоставления контролирующим и налоговым органам. По МСФО отчётность составляют компании, которые размещают свои ценные бумаги на бирже. Это необходимо, чтобы инвесторы могли взглянуть на финансовое состояние организации и принять решение о покупке или продажи ценной бумаги . Далее я не буду подробно рассказывать об отличиях между этими двумя стандартами, а остановлюсь на содержании форм, которые входят в эту отчетность.

Дальше примеры по РСБУ и МСФО на разделенном пополам слайде с названием форм.

Первая форма характеризует финансовое положение организации. Здесь можно увидеть размер ее имущества, а также собственные и заемные источники его формирования. По результатам анализа отдельных статей этой формы можно сделать выводы о рентабельности капитала, ликвидности бизнеса, уровне финансовой устойчивости и многом другом.

Вторая форма - отчет о финансовых результатах (отчет о прибылях и убытках/отчет о совокупном доходе) информирует пользователя о величине доходов, расходов и динамике прибыли.


Далее следует отчет об изменениях капитала (отчет об изменениях в составе собственных средств), в котором указываются источники его увеличения или уменьшения. Данная форма показывает эффективность управления имуществом и ресурсами организации. Например, рост собственного капитала за счет повышения прибыли является позитивным моментом, в отличие от дополнительного выпуска акций, который может стимулировать снижение капитализации компании.


Отчет о движении денежных средств (отчет о движении денежных средств) показывает денежные потоки организации в разрезе ее операционной, финансовой и инвестиционной деятельности. Помимо сравнения сальдо притоков и оттоков денежных средств, по данной форме можно сделать выводы о структуре поступлений и расходов организации.


Наконец, пояснительная информация к отчетности (примечание) содержит дополнительные данные, которые не вошли в основную часть. Это документ свободной формы, где организации могут указать принципы составления отчетности, порядок распределения прибыли, особенности управления рисками и иные моменты.


В общем, бухгалтерский учет – это универсальный стандартизированный финансовый язык, который позволяет вести строгую фиксацию всех фактов хозяйственной деятельности.


Этот, а также другой материал в видеоформате можно посмотреть в Telegram, YouTube, VK

Понятный язык

Забота не всегда очевидна

Кольцевание и учёт ушастых сов на верховых болотах северной Беларуси.

Кольцевание

Кладка в гнезде ушастой совы

Совы спят днём. Новорожденные совята спят в знойный июльский день. Поздний выводок для ушастых сов, первая кладка в этом гнезде пропала, поэтому во второй всего два птенца, которые успешно оперились.

Парочка совят

Глаза совёнка

Испуганные апельсиновые глаза

Ушастая сова в яблоневом саду

Рекомендуем
@AlBa
@kirkorov
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: