Итак, история простая как жизнь. Существует МАПП (многосторонний автомобильный пункт пропуска) им. Конысбаева между Казахстаном и Узбекистаном (среди водителей просто "Яллама", потому что со стороны Узбекистана название такое). Там все 100% грузовых машин, следующих в Узбекистан, проходят проверку на рентгеновском ИДК.
Вроде такого.
Существует несколько вариантов этих инспекционно досмотровых комплексов, но их можно разделить на два больших класса - подвижная рамка и подвижный грузовик. С подвижной рамкой всё легко и просто - водителя высадили, рамка проехала - грузовик просветили, нет проблем.
Со вторым видом сложнее - водитель находится в кабине, управляет грузовиком, а рамка включается после проезда кабины, т е. такой тип ИДК просвечивает только груз. И это естественно, поскольку рентгеном энергией 200-450 кэВ просвечивать ничего живого НЕЛЬЗЯ. И, к слову, машины с животными, живыми растениями, яйцами и т.п. грузом проверку рентгеном вообще нигде никогда не проходят. По закону.
При этом, подвижный грузовик очень сильно экономит время досмотра - в разы, по сравнению с подвижной рамкой, но не позволяет просветить кабину - только груз.
Какое же лицо у меня было, когда коллеги прислали вот такие фотокарточки.
Т.е., эти бараны, просвечивают машины вместе с водителями, каждый раз при пересечении границы. И меня в том числе, летом один раз я там был. Я тогда ещё удивился, что сирена включилась до проезда кабины под рамкой, но экран компьютера ИДК увидеть не мог (обычно их нам не показывают), поэтому списал на несогласованную работу излучателья и сирены, просто не мог даже допустить мысль о включении рентгена до проезда кабины. Возмущению моему нет предела. Собственно, поэтому и этот пост. Хочется максимально распространить эту информацию.
Вопросы.
1. Какой вред здоровью может быть причинён за один такой просвет, и как можно с ним бороться?
2. Куда обращаться для прекращения этой позорной практики?
3. Как можно максимально распространить эту информацию для огласки вопиющей некомпетентности работников ИДК этого МАПП?
4. Куда нужно обратиться для фиксации и, возможно, дальнейшей компенсации вреда, причиненного здоровью?