Оля не дура

Систе зажигания классического трактора

Продолжение поста «Хватит на попы и сиси пялиться!»

По заявкам трудящихся.

Советский образовач

Дизель за 1 минуту.

Бензин дорожает. Мы все умрём (нет). 03.09.2023

В последние дни в комментариях (вне зависимости от тематики поста) широко обсуждается рост цен на бензин и дизельное топливо. Попробуем разобраться, почему дорожает бензин, и дорожает ли он вообще. Рассмотрим период с 01 января 2021 года по сегодняшний день.

Для начала разберёмся с инфляцией. Накопленная инфляция за три года - 03.09.2020 по 03.09.2023 составила 27,85%. Накопленную инфляцию на любые даты можно посмотреть здесь:
https://уровень-инфляции.рф/инфляционные-калькуляторы

Теперь посмотрим на цены на топливо в некоторых регионах страны.

Санкт-Петербург
https://fuelprices.ru/szfo/speterburg

Анализ:
1. Дизельное топливо подорожало в Москве и Санкт-Петербурге меньше, чем накопленный уровень инфляции. Следовательно, в Москве и Санкт-Петербурге с учётом инфляции дизель подешевел. В Симферополе удорожание выше уровня инфляции, следовательно, в Симферополе дизельное топливо подорожало.
2. Бензин АИ-95 и АИ-92 подорожал за три года меньше инфляции, т.е. с учетом инфляции бензин подешевел.

Резюме:
Подорожание топлива, которое мы наблюдаем сейчас, является инфляционным, и вызвано рыночной необходимостью нивелирования разрыва между ростом цен на топливо и ростом цен на всё остальное.

Ответы на предполагаемые возражения:
Возражение 1: Мы столько не зарабатываем, цены растут быстрее.
Ответ: медианная зарплата в России в июле 2023 года составила 53571 рубль. В сентябре 2020 года медианная зарплата составляла 36489 рублей. Рост медианной зарплаты составил 46,81%. Это намного больше инфляции, и тем более, больше роста цен на топливо.
https://sberindex.ru/ru/dashboards/median-wages

Возражение 2. Рост цен на бензин обусловлен снижением "демпфера" - компенсации от государства нефтяным компаниям за разницу внутренних и экспортных цен на бензин. "Демпфер" призван заставить нефтяников продавать бензин не только за границу, но и внутри страны.
Ответ: Рост цены на топливо из-за сокращения демпфера на 50% возможен, однако вряд-ли влияние демпфера велико. Во-первых, нефтяники накопили значительный объем средств по демпферу в августе - более 200 миллиардов рублей.
https://www.forbes.ru/finansy/495417-kommersant-uznal-o-maks...
Во-вторых, предприняты превентивные меры по повышению предложения топлива на бирже. Общеизвестно, что рост предложения приводит к снижению биржевой цены. Правительством предусмотрено повышение норматива биржевых продаж: с 13% для бензина и 9,5% для дизельного топлива до 50% и 33% соответственно.
https://ria.ru/20230901/dempfer-1893544663.html

Возражение 3. Опять AlexRadio выдает плохие новости за хорошие.
Ответ: Почитайте пост. В посте нет ни одной фразы о том, что подорожание бензина - хорошая новость. Есть обоснование того, что в капиталистической экономке рост цены на некоторый товар в пределах инфляции - это нормально. Не более и не менее. Скрытые смыслы и послания "между строк" в посте отсутствуют.

Итоговое резюме.
1. Рост цен на топливо не опережает инфляцию, и не является действующим проинфляционным фактором.
2. рост цен на топливо до уровней, соответствующих уровням инфляции, не должен вызывать беспокойства, т.к. в капиталистической экономике, построенной на инфляционной модели (а другой просто не существует) рост цен является нормальным, и, более того, необходимым для развития процессом.

UPD: Если посмотреть рост цен и уровень инфляции "Год к году" - с сентября 2022 по сентябрь 2023 - получится, что бензин дорожает быстрее инфляции. Но это лишь подтверждает гипотезу от том, что рост цен на топливо является компенсаторным, то есть цены на бензин и дизель в текущий момент догоняют накопленную инфляцию за три года.

Поднять!

- Поднять паруса!
- Капитан, у нас дизель!
- Поднять дизель!

Touareg 3.0Tdi(casa) ошибка по p0087 из-за меня)

Всем привет! Хочу рассказать про ситуацию с которой я толкнулся на днях.
Заехал к нам на ремонт Тоурег, дизель три литра. Машина с Череповца(расстояние до меня 140км) .
Череповецкие автосервисы отправили его "чинить" турбину из-за того что в развале двигателя образовалось болото не известного состава(кстати проблема на этих моторах распространенная).

Ну приехал и приехал, а первую очередь загнали на мойку двигателя, максимально возможно отмыли, но из развала как оказалось далее нормально на мойке не смогли вымыть ту чачу которая там накопилась.

Далее я осмотрел турбину, к ней вопросов не возникло, масло не гонит, люфт осевой отсутствует и с ней все отлично.

Но человек же не зря 140км ехал, стали искать причину "болота" в развале, позвонил клиенту, выяснил что прокладки теплообменника ему заменили неделю назад, но проблема не ушла. Прежде всего взял три литра обезжиривателя и мовильник.
долго и упорно выдувал и вычищал мазут и эмульсию из развала, угадил всю подкапотку и собственно всего себя, но отмыл. Теперь там сухо, завёл машину, выгнал на улицу и оставил работать на несколько часов, периодически выходил погазовать в надежде, что давление жидкостей поднимется и я увижу где "давит".

Далее загнал в бокс и стали осматривать мотор, в развале оказалось опять сыро, сунул в эту жидкость кусок бумаги, достал понюхал, поджёг и сомнений не осталось что это солярка.

Заметил что под регулятором давления прям хорошо мокрит, опять все насухо выдул обезжиркой, завёл и стал ждать, и буквально через 10минут и несколько перегазовок отчётливо было видно что течёт именно через соединение регулятор\рампа.

Собственно вот этот регулятор, новый кстати стоит 16к, а по наличию был только за 25. Позвонил клиенту, объяснил, вытащил датчик, обнаружил рваное уплотнительное кольцо, заказал новое оригинальное(цена 500р) пока оно ехало заменили медные кольца на форсунках, все собрал обратно проверил не течёт, прокатился у сервиса, погазовал, все сухо.

Звоню клиенту, приезжай забирай, через 3 часа у меня, уезжает и через 15 минут возвращается обратно, машина не едет и мигает спираль, подключил диагностику оказалось появилась ошибка P0087((низкое давление топлива в топливной рампе, механическая не исправность.)собственно по этому я и решил написать данный пост)
Стёр ошибки поехали кататься, при 3200об\м и резком нажатии на газ мотор валится в аварию.
часа два убили, делать ничего отправляю клиента обратно в Череповец)))
на следующий день пытаюсь разобраться в чем причина, загубить я ничего не мог, но головой то понимаю что проблема там куда я запускал руки, все осматриваю десяток раз, ну все хорошо, а в аварию валится все равно.
ВОТ ПОКАЗАТЕЛИ ДАВЛЕНИЯ НА ХХ может кому пригодятся

Пишу знакомому дизелисту и вот какой у нас диалог получился

Подтянулась она градусов на 10 от силы. Причём я в первый раз тянул не слабо, все таки не первый день машины ремонтирую))

Протянул, потер ошибки, поехал прокатится и о чудо все прошло!
Поехал обкатывать

В заключении поста хочется принести Александру(хозяину авто)извинения за доставленные не удобства.
А так же поблагодарить Филиппова Илью за консультацию.

Если вам нравится подобные посты то подписывайтесь,а так же жду вас в себя в телеграмме ссылочка ниже, спасибо
https://t.me/Life1work

PS. Век живи, век учись, а дураком помрешь.

Вам добра, всем удачи и до встречи

Почему в народе дизельное топливо принято называть «соляркой»

Дизельное топливо по понятным причинам пользуется большой популярностью не только среди водителей грузовиков, но и легковушек. От последних нередко можно услышать альтернативное название дизельного топлива – солярка. Но почему именно солярка? Откуда вообще взялось это название, и уместно ли его применять по отношению к дизелю? Попробуем разобраться.

Нефтепродукты, которыми многие из нас пользуются каждый день, являются продуктом перегонки (дистилляции) нефти на специальных нефтеперерабатывающих заводах. В процессе переработки «черное золото», добытое из скважин, нагревается до высоких температур, в результате чего происходит разложении нефти на части. Эти «части» называют нефтяными фракциями. Фракционный состав нефти зависит от места добычи и является одним из важнейших качественных показателей природного сырья. От него напрямую зависит какие, в каком количестве и с какими трудозатратами нефтяные продукты будут получены в результате перегонки.

Между собой фракции нефти в первую очередь отличаются пределами «выкипания». Большинство полезных фракций выкипает из сырой нефти при температурах до 350 градусов по Цельсию (при атмосферной перегонке). Все полученные в результате этого процесса продукты принято называть «светлыми дистиллятами». После перегонки из сырой нефти всех «светлых» фракций остается только мазут. «Светлые» фракции в свою очередь представлены пятью большими категориями.

Петролейная фракция – выкипает из сырой нефти при температурах до 100 градусов по Цельсию. Одним из продуктов этой фракции является топливо для зажигалок. Бензиновая фракция – выкипает из нефти при температуре от 100 до 140 градусов. Название фракции говорит само за себя. Лигроиновая фракция – выкипает из нефти при температуре от 140 до 180 градусов. Раньше лигроин называли «тяжелым бензином» и использовали для заправки тракторов и грузовиков. Сегодня лигроин все еще используется в качестве горючего, однако после появления дизеля почти утратил свою популярность. Далее у нас идет керосиновая фракция, выкипающая при температурах от 180 до 220 градусов. Опять-таки, название говорит само за себя. И вот, наконец, мы добираемся до дизельной фракции, которая выкипает при температурах 220-350 градусов.

При этом каждая из пяти больших фракций делится на то, что можно назвать «малой фракцией». Например, петролейный эфир выкипает при перегонке нефти на температурах до 100 градусов. Однако, до 70 градусов получается так называемый «легкий бензин», а при температуре кипения нефти с 70 до 100 градусов получается уже «легкая нафта». При этом и то, и другое является петролейным эфиром. Дизель же выкипает из нефти в температурном диапазоне 220-350 градусов. Однако, на температурах 220-300 градусов получается так называемое «газовое масло». В то время как при температурах 300-350 градусов получается уже «соляровое масло». И то, и другое используется в производстве дизельного топлива. Однако, дизель на основе газоли – это один дизель, а дизель на основе соляры – это уже совсем другой дизель. В чем же между ними разница?

Отличаются дизель и соляра своими физическими и химическими свойствами. Как итог, предназначены для разных двигателей. Дизель считается «тяжелым» топливом. Однако, солярка является еще более «тяжелой» разновидностью дизеля. Например, показатель вязкости у обычных дизелей составляет от 2 до 4.5 кв.мм/с, в то время как вязкость солярки оценивается в 5-9 кв.мм/с. Грузовики и автомобили заправляют «тем самым» дизелем, в то время как корабли, локомотивы и некоторые большие трактора заправляют уже соляркой. В конечном итоге и то, и другое – это дизельное топливо. Однако, говорить: «Поеду заправить автомобиль соляркой», - все-таки не очень правильно.

Что же касается непосредственно названия «солярка», то на территории бывшего СССР оно появилось в годы становления советской нефтеперерабатывающей промышленности. Именно тогда один из продуктов дизельной фракции нефти стали называть «Соляровым маслом». За основу названия было взято немецкое слово «Solarol» (солнечное масло), которое в XIX веке использовалось для обозначения очень вязкого нефтепродукта, применявшегося для заправки уличных фонарей. Просто в какой-то момент истории советские водители по инерции стали называть все дизтопливо – соляркой.

Ну ты понял, да?

Ответ totitututu в «Бесит...»

Году эдак в 2010, после новогодних праздников решил я в город съездить на своём дизельном автомобиле. Сел, завёл, а там из под капота такой стук, как-будто КамАЗ кирпичи выгружает. Я быстро глушу машину и прикидываю какой толщины котлета денег будет, которую придется за ремонт двигателя отдать. Интернетом тогда ещё активно не пользовался, да и спросить не у кого.Поехал на общественном транспорте по сервисам узнавать, что по чём. А в сервисах тогда дизеля не особо любили, кто-то сразу отказывался, кто-то предположения высказывал и считать начинал: "Ну там диагностика тыщи 2000, потом танцы с бубнами вокруг машины ещё 5000, ну тудым-сюдым, короче дохренелеард."
Ну, а в одном из сервисов девочка молодая на приёмке сидит, ничего не поняла и механика зовёт. Тот выслушал, спрашивает:
- Машина сколько без движения стояла?
- Ну дней 10-11.
- А до этого нормально всё было?
- Ну да.
- Ну так ты её прогрей как следует, звук и уйдёт. Это у тебя резинки на подушке двигателя замёрзли-закоченели.
Я конечно немного недоверчиво к совету отнёсся, но жадность победила, и слава богу не зря. Завёл, полчасика погрел, но дизеля плохо греются, поэтому кататься поехал и, о чудо, звук постепенно ушёл.
Я к этому доброму механику через пару дней заехал, спасибо сказать, да пиво с рыбкой в качестве презента завёз.

Рекомендуем
@administrator
@ferty
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: