Моя почта (без всяких ребусов, для автора оригинального поста и тех, кто хотел предложить помощь):
bat9955@rambler.ru
Если подросток свяжется со мной и не будет возражать – кратко напишу, чем закончилось дело.
Благодарю тех, кто указал, что школами занимается Министерство Просвещения, а не МинОбр.
Скорректируем (хотя если бы даже в МинОбр отправили, все равно бы бюрократическая машина зашевелилась).
Прочитал большинство комментариев, отвечу на наиболее распространенные.
Те, кто пишет про то, как стратегия медоеда помогла им в свое время, пожалуйста, не забывайте, что это было в 90-е или 2000-е (в большинстве случаев). Времена изменились.
И даже если вы уверены, что у вас подобное и в 2024 получилось, у автора оригинального поста не получится.
Про возможность писать депутатам Госдумы, в Комитет Госдумы по просвещению, в Спортлото в курсе. Оставим это на случай, если сразу не поймут, что мы серьезны.
При варианте "макнут в туалет, могут надругаться" на одной чаше весов и "директор + учителя будут некоторое время ворчать" на другой чаше весов выбор не стоит.
Ну и будем решать проблемы последовательно.
Ворчание педагогов законом не запрещено, а вот предвзятое отношение к ученику лечится своими стратегиями. Если парень со мной свяжется, кратко расскажу. И оставлю ему возможность и позже со мной посоветоваться.
Если все сделаем правильно (а такой опыт есть, тут от парня зависит), шансы, что ему будет грозить опасность за пределами школы, будут крайне малы. Точно меньше, чем сейчас, во всяком случае.
Я согласен с когда-то прочитанной мыслью: "Психология гопников (читайте, хулиганов) такова, что они ищут в качестве жертвы того, кто не создаст проблем, если на него будет направлена агрессия". (Есть некоторые исключения - полные отморозки; отморозки в измененном препаратами состоянии; личная обида, вызванная оскорблением. Последнего не будет, если мы будем вежливы.)
Отсюда ключевая мысль, которую можете передать ЛЛ: ТС предлагает инструкцию, как из "парня, которого чуть не макнули в туалет" стать парнем, который решает проблемы через Следственный Комитет России и связываться с которым реально чревато.
Жаловаться просто директору школы и чего-то ждать - это получить ситуацию, где директор целиком определяет степень принимаемых мер. Может, вообще ничего не делать или быть занятым чем-то другим.
Обращаться в МинПросвещения - это получить ситуацию, что степень принимаемых мер будет точно много выше той, что директор определил бы сам для себя в первом случае.
Прозвучала угроза о сексуальном насилии - мы не имеем права рисковать.
Советы идти путем сбора "доказухи" не поддерживаю. Вернее, если сама по себе стратегия писем в разные Органы не сработает (вдруг), будем готовы этим заняться.
Почему не поддерживаю?
- это означает получать урон,
- урон, на размер которого мы не можем повлиять,
- долго,
- ненадежно (пример - история с второклассником из Тувы, над которым надругались, там было все очевидно, но почему-то "доказуха" собиралась с огромными проблемами, препятствовали максимально, даже осматривавший ребенка врач какую-то дичь в заключении писал, только огласка помогла).
Если моральных сил не хватит написать письма дома за компом, думаете, хватит духа тщательно на себе "доказуху" собирать?
Да и правильные вопросы парень задает: "Чем я заслужил такую жизнь? Почему надо мной издеваются?" Ничем не заслужил. И вообще это не должно быть проблемой подростка в школе, это должно быть проблемой ответственных сотрудников администрации школы и хулиганов.
В целом, мне без разницы, как директор (или новый директор) решит этот вопрос.
Даже если он за закрытыми дверями сам пообещает "опустить" всех хулиганов или макнуть в унитаз. Зависит от его педагогического арсенала.
Главное, что до всех дойдет сообщение: связываться с этим школьником приводит к таким проблемам, что никто не готов помочь.
Драться/стоять за себя можно и позже научиться. Будем последовательно решать проблемы.
Сейчас есть очень острая, которую нужно решать максимально жестко. И мы сделаем (если на связь выйдет) это в правовом поле.
Что еще? А. Стратегия сменить школу может сработать. А может и не сработать.
Зависит от масштаба ауешности города (недостаточно данных), слава "парня, которого то ли макнули, то ли не макнули в туалет" (а слухи будут именно такими) может преследовать. Эта слава может и в спортивной секции сыграть против нас.
В общем, не очень надежно.
Но я не сторонник этого метода по следующим двум причинам:
1. Это научит парня только убегать. Для личностного развития это хуже, чем принимать конфликт (пусть и в правом поле - в нашем случае).
2. Если мы используем стратегию писем в Организации (стратегия конфликта в правом поле), вероятно, что будет похоже на то, что мы получили в другой подобной истории, где я помогал девушке. В ее учебном заведении всерьез начали заниматься вопросами безопасности и многие учащиеся подходили и благодарили ее.
Сейчас жертва (автор оригинального поста) не одна. Наш вариант может помочь многим в этой школе, такой опыт уже есть. Дракой или бегством такого не добиться.
Знаете, что самое главное я прочитал из написанного пареньком? То, что в школе допускается мысль сексуального насилия и измывательства за гранью по отношению к ЛЮБОМУ.
Это НЕ-НОР-МАЛЬ-НО.
Жертвой может и младшеклассник стать, и девочка. Им тоже всем драться как медоеды?
Или всем бесконечно школы менять?
Давайте уже возвращать ситуации к НОРМАЛЬНЫМ. Тем более, что по сути нужно только импульс придать, работу сделают специально обученные люди, имеющие соотв. полномочия.
В общем, пишите на почту кто хотел.
Как будет свободное время (возможно, не сегодня) - на письма по существу отвечу.