Хочу в контексте исходного поста рассказать про автомобильную электронику, раз уж в исходном посте ее затронули. Я был разработчиком различных ЭБУ, которые поставляются на один отечественный автозавод, поэтому мне есть, что сказать.
Вообще, когда ставится задача "разработайте блок для %car_item_name%" (например, ABS), перед инженером есть несколько вариантов: можно полностью скопировать схемотехнику зарубежных конкурентов, но вы никогда не узнаете компонентную базу, которую они используют. Потому что такие крупные производители автомобильной электроники как Bosch, Continental и др. любят затирать партнамберы ключевых электронных компонентов, и подозреваю, что заказывают у производителей проприетарные компоненты на базе тех, что есть в масс-маркете, но с некоторыми отличающимися характеристиками. Попытки пойти по этому пути на моей практике всегда были обречены на провал. Можно разработать свое, даже с оглядкой на то, что там у зарубежных производителей. Умеем, могем. До известных всем событий - это был самый безболезненный путь: разработал какую-то принципиальную схему, подобрал компоненты, соответствующие AEC-Q100, AEC-Q101 (стандарты, которым должны соответствовать компоненты для того, чтобы их можно было использовать в автомобиле) и желательно с сертификатом на соответствие ISO 26262 (стандарт функциональной безопасности ТС) и можно ставить в проектируемый автомобиль свое устройство после необходимой сертификации этого устройства (на электромагнитную совместимость, на соответствие каким-то стандартам (например, "Эра-ГЛОНАСС" должна быть сертифицирована на соответствие стандартам, которую эту систему описывают)).
После того, как наша страна в 2022 году положила пакет санкций "в пакет с пакетами", проще жить не стало. Вопрос с электронными компонентами стоит остро. Можно использовать зарубежные компоненты, но есть риск того, что их не доставят в какой-то момент в Россию. Получается, что устройство, спроектированное на зарубежных компонентах, в любой момент придется снимать с серийного производства и перепроектировать. Можно закупить какие-то китайские клоны. Неплохой вариант, но есть высокий риск нарваться на контрафакт и понести убытки. А еще можно собрать на отечественных компонентах. Для меня это отдельная боль.
Я промолчу про соответствие вышеперечисленным зарубежным стандартам: практика показала, что и раньше то сертифицирующие органы не обращали на это внимание, все было на совести проектирующего инженера. Хочется сказать, что номенклатура изделий у отечественной электронной промышленности крайне скудная. Если бы меня попросили охарактеризовать, из чего она состоит, я бы поделил ее на две группы: первая группа - это то, что нужно военным, как правило в очень защищенном исполнении и неоправданно дорогое, если это использовать в автомобильной промышленности, вторая - это все, что сделано по приемке ОТК: в обычных корпусах, как правило имеющее скромные характеристики и возможности, которых в общем-то хватает для каких-то обычных применений (например, бытовой счетчик электричества), но не будет хватать для использования в автомобиле.