Со времени прошлого поста усердно занимался развитием продаж отечественной продукции на маркетплейсе. Удалось даже войти в топ-5 (из 200 продавцов категории).
В последние недели стал замечать, что несмотря на усиленное продвижение товаров, включая акции, трафареты, премиум подписку и конкурентные цены, мои карточки пылятся в самом конце (начиная с 8-й страницы поиска). Из рекомендованных пропали совсем, несмотря на ставки и бюджет выше конкурентных.
Стал методично задавать вопросы поддержке, после которых карточки вновь появлялись на маркетплейсе. Однако ненадолго.
Сегодня, после очередного обращения в поддержку мне поступил звонок с незнакомого номера с предложением от молодого человека помочь с клиентами.
Теперь у меня навязчивое предположение, что сотрудникам OZON стало неинтересно наблюдать за тем, как мимо их кармана проходят солидные суммы на расчетный счёт OZON, и они решили оказывать "консультативную помощь" для продвижения товаров продавцов, готовых платить не по скрипту.
Я понимаю, что у нас в стране такое явление встречается почти везде - "я думал пистолет дали и крутись как хочешь, а оказывается ещё и зарплату дают". Вместе с тем вопрос, на который хотелось бы услышать мнение топов OZON и их безопасников: вы понимаете, что потворствуя подобной практике компания не просто теряет деньги?
Эта практика ведёт к уходу основной аудитории предпринимателей с площадки (честных), превращая маркетплейс в кормушку для сотрудников, буквально крадущих её будущее - ведь следствием является снижение бюджетов на развитие маркетплейса (новации, обучение, рост зарплат). Снижение финансовых показателей незамедлительно отразится на стоимости акций и заставит топов ввести повсеместные сокращения, а это уже предвестник скатывания в УГ.
Я спокойно переживу снижение продаж, но хочу насколько возможно повлиять на прекращение подобной "антикорпоративной практики" - тащи с работы каждый гвоздь. Именно эту проблему я считаю ключевой в современной России: вместо концентрации на увеличении акционерного капитала огромное количество сотрудников заняты выкачиванием в свой карман. У них нет понимания, что это "рытьё ямы самому себе".
К слову, могу добавить оценку зарубежных компаний, про которые люди, работавшие до этого в российских структурах, отзывались пренебрежительно: "какие же они (иностранцы) незамутненные", комментируя прямой честный подход как к сотрудникам, так и к контрагентам.
Где находятся корни этой вредной культуры и как прервать ее развитие? Ведь по сути она ничем не отличается от пресловутого АУЕ.