Навеяно вчерашней поездкой

Август - это единственный месяц в году, в котором в начале поездки пассажиры жалуются, что твой электропоезд - душегубка без кондиционера, а в конце требуют, чтобы ты включил отопление.

Ответ Motormaniac в «Кадровый голод»

Посмотрите сколько "помощников" и "машинистов" сидит в конторе, в самом депо перекладывая бумаги и получая премии за безаварийную езду!)))
Как писали в одном из комментариев - Это у работяг кадровый голод, а у руководства всё хорошо! Шесть человек выполняют работу за пятнадцать. © ( не дословно, но общий смысл передал.)
Я на железке тружусь 16 лет и все эти года у нас в депо постоянно не хватает людей, хотя регулярно идёт набор людей на обучение. В ближайшее время я и сам собираюсь увольняться.

Ответ на пост «Кадровый голод»

Работаю машинистом электропоезда.

В моё депо примерно до середины нулевых с улицы вообще невозможно было устроиться. Брали только "своих". Но перед получением мною профессии помощника машиниста окошко вроде приоткрылось, и я с документами пошёл в депо. Увидев мою прописку, работница отдела кадров скривила лицо. "Вы нам не подходите". Но ее коллега что-то пролепетала про начальника депо, они посовещались за закрытыми дверями, а затем выдали: "Ладно, так уж и быть, напиши заявление и иди лично к начальнику депо. Подпишет - будешь работать. Нет - так нет". Пришёл к начальнику. Тот на меня посмотрел и спросил, хочу ли я работать. "Хочу, конечно же". Подписал заявление, и меня приняли.

А спустя несколько недель от своего машиниста Михалыча я узнал, что в депо всегда была нехватка помощников, от небольшой (в советское время) до катастрофической (в 90-х).

Ответ на пост «Смотрите за своими детьми, дачники!)»

Смотрите за своими детьми, дачники!)

В своих постах я обычно не душу читателей нудной пропагандой соблюдения правил безопасности на ЖД-путях, но возник повод написать. Какое-то количество людей прочитает и задумается, уже хорошо.

Вечер. Дачный посёлок. Следую по перегону под запах шашлыков, завидую людям, классика. Навстречу грузовой поезд идёт. Поздоровались. Он длинный, катимся потихоньку вдоль его вагонов. Перед хвостом грузового подаю сигналы. Внезапно из-за последнего вагона компашка детей в количестве четырёх человек решила пути перейти, они ждали со стороны грузового поезда и, видимо, не думали, что по соседнему пути возникнет электричка. Один пацан успел перебежать, остальные отскочили обратно, когда всё-таки заметили нас. Три мальчика ~9 лет и девочка, вообще мелкая, лет пяти, может быть.

Я понимаю, шашлычок под коньячок - вкусно очень, но обращайте внимание, куда ваши дети ходят. Одно дело - выходить к ЖД и махать поездам, но совсем другое - бегать по путям. Во время летних каникул очень много детей у железной дороги тусуется, и иногда это приводит к трагедии.

Шутка старика о современной молодёжи. Но актуально

То чувство, когда твой помощник знает почти все механики в доте, апнул титана, мэйня за Инвокера, Нагу и прочих многокнопочных персов, но не может выучить ни одной железнодорожной инструкции от начала до конца, а руки путаются в положениях крана при ведении электропоезда.

Неисправности электропоезда. Опустившиеся токоприемники

Ничто так не бодрит ранним утром, как опустившиеся токоприемники по всему твоему электропоезду.

Прибыли на станцию, открыли двери. Народ вышел, зашел. Объявление информатора предупредило о закрытии дверей, помощник собирается нажать кнопку... Загораются лишние лампы на пульте, я слышу, как "выстрелили" высоковольтные выключатели. Глянул в зеркала заднего вида: токоприёмники опускаются. Приехали.
Уже особо ни на что не надеясь, нажимаю кнопку подъёма токоприёмников. Ноль реакции. Что же, докладываю дежурному по станции, что придётся немного постоять, выключаю всё в кабине, специалку в руку, помощника за собой, быстро говорю искать отпавшее одно реле в каждом из моторных вагонов, он побежал в хвост поезда. Я начинаю с головной секции. Ничего. Вторая - тоже ничего. Третья - вот оно, родимое, обесточенное реле. Оно означает, что конкретно на этом моторном вагоне разомкнулась блокировка какого-нибудь подвагонного ящика, высоковольтного ввода и прочих мест, куда залазить с поднятым токоприёмником запрещено, поэтому блокировка "опускает" токоприёмники, если туда влезть. Обходим с помощником вагон по кругу. Визуально всё закрыто. Стучим по крышкам, смотрим лестницу выхода на крышу. Ничего подозрительного. Остаётся одно - клинить реле. Сложил бумажку в несколько столок, всунул куда нужно, токоприёмник поднял. Вернулся в кабину, поднял остальные токоприёмники.
На всё ушло семь минут. А казалось, что сделали всё намного быстрее, но время в таких ситуациях летит максимально быстро.

И, конечно же, по всем законам ЖД-подлости, после прибытия поезда на конечную загнали его в депо, где слесарь, сняв клин с реле, обнаружил, что оно и не собирается отпадать.
После произвели осмотр всех ящиков. Нашли всё-таки перекошенную блокировку, которая могла опускать токоприёмники. Закрепили как надо, отрегулировали. Но уже без меня.

Эта неисправность в тот раз была у меня впервые и больше не повторялась. Пока что.

Приветливые бригады ж/д

Ответ на пост «Фатальное»

Как можно попасть под поезд?

Легко. Топ попадающих под поезда персонажей, по убывающей (в одном человеке могут сочетаться несколько типажей, и тогда вероятность погибнуть под колесами значительно увеличивается):
1. Пьянь. Где-то читал статистику, что чуть ли не половина травмированных при наездах на ЖД - люди в состоянии алкогольного опьянения. Классическая история: выпить больше, чем позволяет организм, на автопилоте чесать через ЖД-пути, ничего не видя и не слыша, или вообще присесть/прилечь отдохнуть на ЖД-путь. Итог закономерный. Возможно, какая-то часть гибнет в состоянии наркотического опьянения, но не уверен, что такие экспертизы с пострадавшими проводят, поэтому статистику по подобным случаям не видел.
2. Старики. Увы, старость - не радость. Люди с возрастом становятся медленнее, органы чувств уже не те (плохо слышат, видят), реакция больше отсутствует, чем присутствует. А некоторые вообще из ума выживают, не особо соображают, где и кто они. Если такой человек попадает на ЖД-пути - может быть трагедия.
3. Торопыги. При появлении поезда на горизонте им непременно нужно успеть. Бегут через пути, сломя голову, чтобы сэкономить пару минут. Некоторые успевают на тот свет.
4. Меломаны. Наушники в уши и пошёл. Для большей надёжности ещё и капюшон нужно натянуть. "Музыка громче, глаза закрыты..." (с) Сигналов не слышит, ещё и мыслями куда в себя ушёл, пока внезапно не наступило ничего.
5. Невнимательные. Рассеянные с улицы Бассейной. Идёт через пути, думая о чём-то своём. Что по сторонам творится - плевать. Или переходят сразу при прохождении хвоста поезда, чтобы попасть под встречный.
6. Суицидники. Тут понятно.
7. Люди с инвалидностью. Например, глухие. Слепые как-то по ЖД-объектам не бродят, но, возможно, бывают исключения. Чаще всего человек попадает под поезд, а потом выясняется, что он большую часть жизни провёл в психиатрических больницах, у него группа, и такое часто сочетается с пунктом 6.
8. Зацеперы. Падают с поезда под его же колёса. Не редкость.
9. Экстремалы. Стану-ка я на край платформы, я же крутой. Сделаю эффектное селфи. Пощекочу нервы машинисту, встану на пути поезда, но уйду в последний момент. И момент действительно становится последним.

Ну не быстро же он едет - можно заметить!

Смотря что считать "не быстро". Тот же Сапсан гоняет до 200-250 км/ч. Ласточки - до 160 км/ч. Даже обычная электричка вполне может втопить 120 км/ч. Но опять же, если посмотреть весь список вверху, то можно понять, что все 8 пунктов - это вообще не про скорость. Разве что по пунктам 2, 3, 5 уменьшение скорости снижает вероятность наезда, а по остальным - влияние куда меньше.

А уж его гудок...

Алкашу на автопилоте или в алкогольной коме на путях, меломану, который ничего не слышит вокруг, этот гудок - как слону дробина.
Торопыги отлично слышат этот гудок, но для них это как выстрел стартового пистолета. Старик либо не услышит всё равно, либо, может, и услышит, но физически уже не сможет ничего сделать, ноги не те. Суицидникам плевать, зацеперам - тем более. Гудок - он для пункта 5. Но и то, не всегда помогает.

Так что не всё так просто. Или просто.)

Как меня с помощником пожалели и не уволили

На одной из остановок зажали пассажирку. Ну как зажали - бабке, которая медленно заходила и почему-то затупила в дверях, зажали дверьми спинку пальто. И бабка так простояла до следующей остановки, пока двери снова не открылись и не освободили её.

Пришла потом к кабине на конечной станции:

- Вы меня зажали дверями.

- Каким образом?

Она рассказала, как. Потом добавляет:

- Но вы парни молодые, жизнь ломать вам не буду. А то уволят или посадят. Это останется между нами, сегодня я добрая.

- Хм.. Ну окей.

А я уже предвкушал, что денег попросит. Бывают такие хитросделанные.)

Рекомендуем
@ploz
@lipk
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: