Однажды одна моя ученица старалась, старалась, и с двойки практически месяца за три разобралась в математике. Ну, в математике 6-го класса, кажется. Или 7-го.
Однажды одна моя ученица старалась, старалась, и с двойки практически месяца за три разобралась в математике. Ну, в математике 6-го класса, кажется. Или 7-го.
И вот - контрольная. Перед контрольной девочка с мамой решили другой вариант полностью - учительница его заранее раздавала. Вернулся, однако, невод с одною тиной.
Мне потом показали её тетрадку. Там очень жирно стояла "5", но "5" эта была зачёркнута, а рядом размашистая такая пара и подпись: "сидела рядом с такой-то, списала".
Девочка маме звонила из туалета, зарёванная.
А вы про ЕГЭ.
Собственно, я этот случай вспомнила в рамках дискуссии про отмену ЕГЭ за якобы отрицательное влияние на эмоциональную жизнь подростков. Нет бы вообще посмотреть, глобально, какая там у них жизнь. Все подростковые драмы, которые мне известны лично вблизи и через вторые руки (вплоть до суицидов) с ЕГЭ и близко не были связаны.
В этой истории из моего поста для математики девочку мы потеряли, само собой. Я ещё пару уроков с ней позанималась, но взгляд у ребёнка был тупо стеклянный. Я пробовала их убедить сменить школу, они вроде даже сначала зажглись идеей... Но нет.
Несколько лет спустя, уже обдумав со всех сторон эту историю, я стала всех отстающих заранее предупреждать: вам разобраться в предмете - одно, а убедить учителя в школе, что вы разобрались - другое. Опять же, ЕГЭ вас спасёт (вот да), там вас не будет оценивать человек, уверенный в ваших (тупости, идиотизме - вставьте недостающее). Ну, если учитель уже считает, что ты тупой, если ты вдруг написал на пятёрку - будет трактовка про списывание. Надо иметь вагоны терпения, или вагон пофигизма - именно что с опорой на ОГЭ/ЕГЭ.
За 4т.р. покупаются ответы. r.e.дочь английский знает (94балла), те кто купили 84-90. Русский сегодня сдавали, в 8.00 (МСК) ответы были уже куплены. Скидываются всем классом.
Этот пост не несёт особой смысловой нагрузки. Так, заметки на полях.
В этом году наша сельская школа неожиданно стала площадкой для проведения ОГЭ в 9-х классах: с точки зрения логистики это очень правильно. И это очень обрадовало всех, кроме директора и завхоза. Дело в том, что раньше мы ездили организаторами в райцентр, и если опаздывали на электричку, отправляющуюся в половине второго, то застревали до половины шестого. Теперь же у нас, по сути, обычный рабочий день: сдал отчёт и вали домой. Коллеги из соседних школ тоже особо не в накладе: их забирают школьные автобусы.
К минусам можно отнести, разве что, абсурдное требование убрать всю наглядность. У меня кабинет истории. Убрал портреты историков и плакаты с общественно-экономическими формациями. Нет, говорят: вообще всё: и китайские пословицы, и стенды из серии "учись учиться", и большой портрет доисторического чувака с убитым кабанчиком. Благо, это всё просто вешались на гвозди и снималось лёгким движением руки. Но этого оказалось мало: потребовали завесить книжные шкафы: ведь корешки тоже источник информации: вот посмотрит ребёнок затылком на них - и сразу у него появится преимущество перед товарищем, сидящим в соседней аудитории. А это несправедливо.
Мелочь, конечно, но слегка бесит. Но спорить смысла не было, всё сделал, как положено.
На экзаменах по информатике и географии, где я присутствовал, ничего интересного не было.
Сегодня сдавали русский.
Удивила девочка с красивой фамилией - Седой. Как я понимаю, принцип образования тот же, что и в фамилии Толстой, Босой, Нагой и т.д. Но если жёны Льва Николаевича, Никанора Ивановича и Ивана Грозного носили фамилию Толстая, Босая, Нагая, то девочка так и была - Седой. Алёна Сергеевна Седой. Не по-русски как-то. Как Таня Головин. Интересно, как давно в её семье такая традиция?
Впрочем, это не моё дело.
Была ещё одна девочка, по фамилии Толстунова. Вот не назвал бы её толстой, но фигурой она напоминала штангистку или легкоатлетку-метательницу. Думаю, такую девочку вряд ли дразнили пацаны.
Но самый интересный персонаж пришёл минут за пять до начала первого инструктажа, мы уже волновались, что не явится. Среди девятиклассников, конечно, иногда попадаются акселераты, но тут в класс вошёл вполне взрослый мужик с густой чёрной бородой. Я внимательно изучил паспорт: это действительно был ученик, собирающийся сдать экзамен по русскому языку.
Бородач работал усердно, исписал почти два листа, уж не знаю, справился или нет.
После экзамена я навёл справки.
Парень из татарской семьи (это было ясно и из ФИО, и по внешности), причём, дома говорили исключительно по-татарски, то есть, русский для него не совсем родной. Отец рано умер, а мать ударилась в пьянство (среди татар, увы, это тоже встречается), а всё хозяйство и малолетний брат свалились на Равиля. Парню просто было не до школы, его даже однажды оставили на второй год. В девятом классе он решил взяться за ум, от природы он был неглуп, поэтому математику и предметы по выбору кое-как сдал, а вот с русским по понятной причине вышла засада. Равиль сразу устроился на работу, благо, силушкой бог не обидел. В прошлом году он пришёл на пересдачу просто чтобы отстали, пробыл там минут пятнадцать и спокойно свалил: через пару дней ему исполнилось восемнадцать. В школе дали справку, что всех устроило.
Но этой зимой Равиль нашёл себе невесту. Дело шло к свадьбе, но вдруг будущая тёща поставила условие: пока не получишь аттестат, про женитьбу даже не заикайся. И Равиль послушался.
Он добросовестно ходил на консультации (его отпускали с работы), и вот приехал на экзамен.
Мне почему-то хочется, чтобы он его сдал...
Работаю учителем информатики уже второй год.
Сегодня произошла ситуация, от которой очень хочется неприлично ругаться.
Итак, мы пошли с Ваней и Арсением на пробный ОГЭ по информатике (это экзамен для 9-классников, если кто не в курсе). Экзамен пишется на компьютерах, в специальной программе, куда вбиваются ответы. Длится он два с половиной часа.
Через полтора часа вышел Арсений и уехал домой. Прошло два с половиной часа — Вани нет. Два часа сорок пять минут — всё так же. Три часа — нет!
Три часа десять минут — приходит.
ВЫЯСНЯЕТСЯ, что Ваня примерно за то же время написал всё, вбил ответы... И компьютер завис. Организаторы комп перезагрузили... А программа-то после перезагрузки выдаёт уже новый вариант. И ему говорят — решай по новой.
И знаете, что самое страшное? Что никто за это не отвечает! Т.е. если это произойдёт на реальном экзамене, то надо писать жалобу и отправляться переписывать экзамен в резервный день!
Что мешает хотя бы дублировать вариант в бумажном виде, на случай таких ошибок? В общем, приличных слов у меня нет.
А Ваня — мой герой! Несмотря ни на что, он не сдался и написал всё с нуля. Стержень! Молодец!
Я даже его накормить предложил, но он отказался -- поехал домой. Искренне его жаль, и в то же время искренне им восхищаюсь и надеюсь, что на экзамене такого не произойдёт.
История одного Антона, или почему оценка не всегда важна.
Итак, начнём. В конце марта ко мне обращается мама ученицы с просьбой взять ее старшего сына на подготовку к ОГЭ по английскому. Мы назначили онлайн собеседование, чтобы понять, какие есть проблемы. В течение встречи выясняется, что уровень языка «-1А». Пытаюсь понять, почему ученик решает сдавать английский в качестве экзамена по выбору, и стараюсь отговорить от этой затеи. Но получаю ответ : «Здесь я хоть что-то смогу выучить, и репетиторы по другим предметам отказались со мной заниматься». Мне стало искренне жаль парня, но я понимала, что не так уж он и прост. Я понимала, что, скорее всего, не просто так от него отказывались педагоги в течении года. Но была не была. Берусь.
Борьба
Не прошло и 3х дней, как я начала понимать, что же не так было с моим учеником. Антон, как выяснилось, чудовищно безответственный человек. Первый месяц из двух оставшихся до экзамена, Антон просто игнорировал все д/з. Из 12 занятий мы переносили 10, так как он просто не являлся в указанное время. В конце месяца сдалась мать. Она предложила прекратить все это, ибо она бессильна.
Переосмысление
Понедельник. Мне было жаль Антона, ведь он, скорее всего, подумает, что учитесь отказался от него, а не мама решила прервать занятия. Я написала напутствие ученику без, сказав, что с таким отношением к занятиям толку от них мало, и отправила ему минимум, который нужно знать, чтобы попытаться сдать экзамен.
Через 2 дня мама Антона просит возобновить занятия с пятницы. В четверг Антон присылает выполненные задания, которых накопилось достаточно много.
Перемены
Урок начался с извинений и обещаний впредь все выполнять и не пропускать уроки. Но кто поверит словам такого ученика? Вот и я не стала верить.
Понимая, что времени у нас мало и тратить время, пытаясь восполнить все пробелы, бессмысленно, было принято решение зубрить шаблоны, читать тексты, повторить базу по грамматике и лексике, а все остальное - наугад. А что ещё нам оставалось?
Занятия у нас были каждый день, за исключением воскресенья. Это было неимоверно тяжелое время для всех участников процесса.Но вот наступает четверг, а это значит, что последний урок проведен и завтра экзамен. Никаких иллюзий по поводу шансов не было.
Но вот пришли результаты. И знаете, я не столько радовалась, что ученик получил тройку, сколько его словам, что в него верили.
Поскольку 9 класс я окончила в феврале 2021 года из-за болезни (онкология), ОГЭ сдавала в больнице. Мне прокапали очередной курс химии, я в состоянии овоща, на следующий день сдача русского. Приехали мои учителя из школы, объяснили что я буду сейчас писать. Весь экзамен проходил без нервов, спокойно, а главное без перерывов на поблевать или поесть. За два часа написала сочинение изложение и дополнительно надо было написать сочинение на 180 (или около того) слов, вместо тестовой части. Мама всë это время рассказывала одному из учителей как проходит лечение. Я всë ещë рада, что у меня был только один экзамен. На пять, кстати, сдала.
Сын пропустил один день в школе. Утром в чате кто то из родителей спросил домашку. Следом прилетает сообщение: "Кого вчера не было, сделать работу по русскому, сегодня принести". И фото какой то распечатки.
Пересылаю сыну, что бы успел сделать.
Через час спрашиваю как успехи. Пишет, что делает, но сложно немного, пришлось некоторые вопросы гуглить, т.к. он не знает на них ответы.
Поругала его, мол, как так ты не знаешь, ты в школе чем слушал?
И только вечером я увидела, что задание то прилетело в чат 9 класса дочери. И это был пробник ОГЭ по русскому языку. 🤦♀️ Сын в 7 классе.
Дома ему рассказала, извинилась, что отругала его ни за что. А он сказал: "Ничего, жалко только, что это потом не зачтут." Типа, а ты уже его писал в 7 классе, иди пять.
Не знаю, что подумает учительница русского языка, когда будет проверять его тетради😂