Как регулируется влажность воздуха на судне?

Приветствую, дамы и господа, на связи Гена Инженерский.
Как и все человеки, на судне, мы дышим воздухом, но судьбинушка порой закидывает нас в разные места нашей необъятной планеты. Бывает, по лицу приятно бьёт свежий тропический бриз, а бывает что тело насквозь пронзает леденящие дыхание Арктики.

Но это всё снаружи, на палубе…. Внутри же жилого помещения, всегда тепло и уютно. Кондиционерная установка создаёт микроклимат в надстройке.
И всё бы хорошо, если мы где-то в тёплых краях, но с Арктикой дело обстоит немного иначе.

Арктический воздух сухой, а после манипуляций с нагревом в кондиционерной установке, он очень сухой и это очень сильно чувствуется физически: трескаются губы, краснеют глаза, шелушится кожа, у некоторых даже волосы выпадают, всё у каждого индивидуально, и некоторые получают весь букет неприятностей сразу.

Для решения этой проблемы, нужно увлажнить воздух, но как? Ответ простой- Хьюмидифайер!

Хьюмидифайер- это увлажнитель воздуха, возможно у некоторых дома имеется маленький бытовой, но наш же просто огромный зверь!Он вырабатывает 45 кг пара в час с каждого бочонка и поддерживает оптимальную 50ти процентную влажность воздуха( можно конечно и больше раскочагарить, но поэкономим рабочий ресурс, иначе мне придётся его часто ремонтировать)

Работает этот агрегат так:
Имеется шесть ёмкостей, которые заполняются водой, в них установлены электроды и датчик уровня воды.Система работает автоматически после включения, как только бачки наполнились водой, датчик это фиксирует, даётся сигнал на контроллер и через электроды начинает проходить электрический ток, но помним, что на судне мы генерируем воду сами и на технические нужды идёт дистиллированная вода, а дистиллированная вода не проводит электричество и это значит, что электродный нагрев воды работать не будет, но ситуация легко исправима, нужно всего лишь добавить поваренную соль в воду. Делается это с помощью солевого фильтра.

Как только вода приобрела способность проводить электричество, всё начинает булькать и кипеть. Выработанный пар попадает в систему кондиционирования воздуха, увлажняет его и теперь можно глубоко вдохнуть полной грудью, хорошего, качественного воздуха.

С вами был Гена Инженерский, дышите хорошо! До новых встреч!

P.S. Заметили что я с гитарой,так это я на борту песни пишу, зацените https://band.link/c1thz

Осторожно! Вейп!

Приветствую, дорогие друзья! Сегодня мое повествование будет своего рода выводом о двухлетнем (с перерывами) опыте употребления такой вещи как электронная сигарета. У меня есть ряд отзывов на сайте "айрекомменд", где я вкратце давал свою оценку тем или иным подам (электронным системам доставки никотина) и описывал ощущения от парения их, а также разных жидкостей для этих устройств. Но сегодня речь пойдет именно о последствиях от данных девайсов.
У меня накопилось достаточно информации, чтоб написать целую статью. И, давайте-ка, я сразу обозначу, что во-первых, это мой личный опыт, а во-вторых, мое опять же личное мнение относительно темы вейпинга.
Итак, начнем. А начну я немного издалека, чтоб читателю проще было понять мое настроение и то, о чем я хочу рассказать. Наверняка, некоторые из вас, кто сейчас читает мою статью уже сталкивались с исследованиями в области вейпинга отечественных и зарубежных специалистов - медиков, химиков, биологов и даже генетиков. Многие блогеры также активно включаются в исследования, ищут информацию, анализируют её, свой личный опыт и опыт других людей, делают выводы относительно данной тематики и делятся с нами. Для примера советую посмотреть видео от Каро про, так как его рассуждения сильно повлияли на меня, заставив задуматься.
В настоящее время тема вейпинга поднимается наряду с классическим курением, так как для "входа" в это не нужно практически ничего - достаточно купить устройство и залить в него жидкость, либо купить готовую "одноразку". Это раньше вейп был своего рода субкультурой, когда мотали койлы, мешали жижи, подбирали сопротивление и тому подобное, теперь же всё стало легко и без заморочек. Этим в свою очередь активно пользуются подростки и дети. На мой субъективный взгляд ничего не делается существенного, чтоб оградить детей от этого, более того детям это даже нравится. Производитель рад стараться, ведь деньги как известно не пахнут. Относительно недавно наше государство стало вводить законодательно ограничения на продажу и распространение продукции вейп индустрии. Но всё равно, это мизер. Мне думается, что нужно ограничивать не только продажу, но и производство. То есть отвечать должен также и производитель. Запретить жидкости с любым вариантом ароматов, кроме табачных и их смесей. То есть если исходить из логики, то вейп приравнивается потихоньку к сигаретам, а в сигаретах не может не быть табачного вкуса (опустим сейчас вопрос состава), изначально сигареты производились всё же из табачного листа, поэтому и вейпинг следует разрешить только в русле табачного вкуса.
Когда то и я повелся на красивый "брелок", который ещё и даёт эффект. Это была моя первая одноразка со вкусом манго, которая сшибала с ног буквально с одной затяжки (бедные мои сосуды)! Однако, радость от всего этого длилась недолго. Сначала я привык к этой крепости, а впоследствии мой организм сказал мне "хватит". Но давайте обо всем по порядку.
Мой опыт вейпинга начался в 33 года (до этого не курил, а бросил ещё в институте на 3 курсе). Произошло это совершенно случайно, когда я увидел у своего брата парилку, с которыми на тот момент ходили уже многие подростки. Решил попробовать и обомлел. "Ого какая вкуснятина", - подумал я тогда. Но помню торопиться с покупкой такой же не стал, а купил свою первую одноразовую сигарету. Восхищению не было предела - как такая маленькая штучка может давать такие ощущения?!
Потом, когда "цибарка" закончилась, я купил ещё, потом ещё одну, а потом решил разориться и купил свой первый под. К слову сказать, он мне очень нравился, но это как с первой женщиной: хорошо, но интересно как будет с другими. Вот и я задался таким вопросом, и "полетели" поды один за другим. Какие-то проходили вскользь, особо не задерживаясь, а некоторые оставались на пол-года и более. И всё бы было хорошо, пока я не заметил странный эффект, который появился после "одноразки" и усиливался "многоразкой". Моя слюна стала... как бы это сказать, густой, плохо проглатывалась и отхаркивалась. То есть в какой то мере это мешало нормально жить, находилось в горле и ощущалось как нечто инородное. Но все же тогда я особо не придавал этому значения.
Затем появился ещё один "эффект" - на теле стали появляться прыщи, а позже и фурункулы, загноился глаз. Уже тогда я стал задумываться о том, что "шлаконулся" именно этими "электроцибарами". И вот после этого случая я активно погрузился в тему вейпинга. Не парения, а именно вейпинга в плане устройства изнутри: принципы работы, характеристики железа, сопротивление, мощность, состав жидкостей и многое другое.
Я узнал, что никотин бывает ещё в щелочной форме (да, это было для меня открытием) и что, дескать, он наиболее приближен к природному. Решил перейти на него, попробовать нечто новое.
В результате данных экспериментов я заработал себе хронический фарингит - воспалительное заболевание верхних дыхательных путей. Кто знает, тот меня поймет: эта зараза лечится крайне тяжело и долго, и до полного излечения порой требуется пол-года и более. Однако, даже сейчас при простуде, этот фарингит периодически о себе напоминает.
Так вот через пол-года страданий (а иначе я это назвать не могу), я решил было закончить с вейпом навсегда. Решил... Было... Но, мы же понимаем, что сказать это одно, а сделать - совсем другое, бросить курить крайне непросто, а бросить парить, наверное, вдвойне.
Короче говоря, я отказался от "щелочи" в пользу слабых солевых жидкостей.
Для себя я понял, что щелочной никотин почти сразу же вызывает раздражение и воспаление горла. И вновь мой организм сказал "хватит". Я снова шлаконулся по старой схеме.
"Вот же дурачок!", - подумает читатель, и он будет отчасти прав. Я снова наступил на эти же грабли.
Но на этом не конец истории.
На следующем этапе я отказался и от солевого никотина тоже, перешёл на нулевки. Для тех, кто не в курсе, нулевки - это жидкости без содержания никотина. Это следующий шаг на пути отказа от курения, ну либо парение ради парения. Проблема в том, что нулевок крайне небольшой выбор, поэтому пришлось постараться, чтоб найти качественную и вкусную жидкость. После месяца -двух парения я заметил, что у меня возникают головокружения, которые долго не проходят. Сначала подумал на свой остеохондроз, но после обследования и курса лечения понял, что особо ничего не меняется. Меня это стало напрягать. Появилось подозрение, что проблема скорее всего уже с сосудами. Чтоб не усугублять ситуацию и не рисковать здоровьем лишний раз, наконец-таки, я перестал парить вообще. Кстати, этот эффект я наблюдал и на солевой жидкости тоже (это на случай, если мало ли кто подумает, что я взял какую-то паленую жижу). После отказа от пара капля за каплей ясность стала возвращаться, не сразу, но недели через полторы стали происходить улучшения моего состояния.
Предполагаю, что к этому всему ещё и добавлялось само явление вязкости, то есть пропиленгликоль и глицерин буквально загущали кровь, снижая кровоток.
Суммируя, могу сказать, что, возможно, опасения учёных не так уж и безосновательны и требуют дополнительных исследований.
Если у Вас, да, конкретно тебя, читающего, нет никаких проблем со здоровьем на фоне парения, то это не значит, что всё безопасно. Просто пока у тебя здоровье крепкое, крепкая иммунная система, то этого влияния ты не будешь ощущать, а потому будешь воспринимать разного рода "исследования" как вброс, или заказные статьи от "табачников" для того, чтоб люди бросали вейпинг, переходили на сигареты. Но это все пока, до поры до времени. В любом случае все то, что не предназначено вдыхать окажет своё влияние. Я же просто хочу предостеречь людей от возможных последствий. Мой брат, кстати, о котором я говорил в начале повествования, вернулся на сигареты. Когда я спросил почему, он ответил, что чувствует в легких эту самую жижу, и она мешает ему полноценно дышать. В недалёком прошлом я курил тоже, но пока моё тело включало компенсаторные механизмы, проблемы меня не беспокоили.
А теперь предлагаю немного порассуждать. Смотрите, нам пишут на бутыльке, что в составе пропилен гликоль очищенный и глицерин пищевой (иногда пишут растительный), тем самым как бы намекая на безвредность данных веществ. Но так ли всё однозначно? Есть одно весомое "но", и оно очень значимо! Все эти компоненты являются пищевыми добавками (впрочем, выделенными искусственно). То есть допускается их употребление внутрь в составе продуктов питания (или наружно в косметических средствах) в виде добавок в неизменном виде! Это очень важно! В неизменном, то есть без потери состава и агрегатного состояния. А что делаем мы? Мы вдыхаем их в чистом виде! Для чего нам лёгкие? Чтоб дышать! А не кушать пищевые добавки, не пить их! Лёгкие выполняют важную функцию газообмена, насыщение крови кислородом воздуха. Мы дышим лёгкими, поглощая смеси одних газов и выделяя другие, содержащие продукты отработки нашего организма. В свою очередь PG и VG газом не являются, по своей сути это твердые частицы, мельчайшие частицы вещества, аэрозоль. Мы как бы "употребляем" пропиленгликоль и глицерин лёгкими. Соответственно, что ожидать от этого? Явно ничего хорошего.
Я считаю так - уж коль бросать курить, то без альтернатив, в противном случае вы меняете одно на другое без перемены результата.
Отдельного разговора сто́ят ароматизаторы. Они хороши только опять же в качестве добавок, но точно не в чистом виде. Это также химически синтезированные вещества, полученные искусственным путем.
Думайте, дамы и господа. Крепко задумайтесь над этим, ведь люди, придумавшие жидкости, явно не заботились о здоровье окружающих и не проводили никаких исследований!
P.S. Насчёт вдыхания жидких частиц. Если мы говорим о лечебных ингаляциях, то они происходят без нагрева раствора, дозы препарата строго регламентированы, курс лечения имеет конкретный период. Но даже здесь нужно чётко следовать рекомендациям врача, так как перебор может негативно отразиться на результатах лечения, только ухудшив картинку течения болезни. Поэтому сравнивать вейпинг и ингаляции на мой взгляд крайне неуместно! На этом прощаемся! Желаю Вам и вашим близким крепкого здоровья!

Как отапливаются помещения на судне?

Приветствую, Дамы и Господа, на связи Гена Инженерский.
Многие из вас уже знают, что я работаю на газовозе ледового класса Арк7 и судно оперирует в Арктических широтах.
Назревает вопрос: арктика, холодно, значит помещения нужно отапливать, верно?
Верно и для этих целей у нас есть несколько систем.
Какие? Сейчас и узнаем!

Вы наверное подумаете, газовоз, значит отопление газовое! Ну тут в какой-то степени, Да!
Ведь в том числе и на газу, работают наши паровые котлы.

Газ, поступает в котёл, газ сгорает, греет воду, получается пар.

Но котёл не нужно гонять постоянно,есть и другой метод генерации пара, ведь на наших дизель-генераторах установлены, экономайзеры, пар генерируется за счёт нагревания в нём воды выхлопными газами.
Дизель-генераторы, в основном работают на газу, так что тоже считается.

Это наши дизель- генераторы

Это Экономайзер

Сейчас не будем рассматривать, подробную работу паровой системы, нам главное сейчас знать, что этот пар идёт по своим потребителям, в том числе и в другую систему- в Систему Термального Масла(Thermal Oil System).

Здесь циркулирует масло, которое нагревается тем самым выработанным паром.
В среднем масло нагревается до 90’С, в зависимости от потребности можно раскочегарить и до 120’С

Далее это нагретое масло идёт по своим потребителям- в масляные радиаторы, которые установлены в некоторых помещениях, а так же в теплообменник нашего кондиционера. (Air Handling Unit)

Кондиционер, как и дома, поддерживает комфортную температуру внутри надстройки(жилого помещения), если нужно охладить, то тогда в работе компрессора гоняющие фреон по системе, короче говоря принцип работы, как и у бытовой сплит системы, только размерчик побольше.

Если холодно, можно наш воздух подогреть, там уже воздух подогревает, термальное масло в теплообменнике. (Оранжевые кругляши-клапана на термальное масло)

Так внутри помещения поддерживается, комфортная температура, но немаловажный фактор это влажность воздуха.
В Арктике, воздух очень сухой и это сильно чувствуется и сказывается на здоровье.
Поэтому воздух нужно увлажнить и для этого есть свой агрегат- Хьюмидифаер или просто увлажнитель воздуха

Принцип работы простой, внутри шесть емкостей, в них поступает вода, электродным методом эта вода нагревается, закипает, водяной пар идёт уже в кондиционеру установку и на выходе мы получаем увлажнённый воздух.

Как и в автобусе всегда найдутся люди Мне Холодно, Мне Жарко…
Видимо на этот случай, у каждого члена экипажа в своей каюте, есть свои собственные термолегуляторные приблуды.
Если холодно, можно повысить уставку на термостате

И воздух из общей системы будет дополнительно подогреваться нагревателем из этой дуйки

Этого мало? Включаем электрический нагреватель

Итак, подведём итог, для поддержания температуры в помещениях на судне используются:
Паровые нагреватели(радиаторы в которых циркулирует пар)

Масляные нагреватели( радиаторы в которых циркулирует горячее масло)

А также электрические нагреватели

На этом всё, Дамы и Господа, с вами был Гена Инженерский https://t.me/gena_engineer
До новых встреч!
P.S. Я тут музицирую иногда и собираюсь радовать вас не только постами,но и песнями, если понравится музыка ставьте лайк, буду благодарен🫡
https://music.yandex.ru/album/25892529/track/113909342

Днище вышибло

Ответ на пост «Паровое отопление»

В Нью-Йорке, и особенно на Манхеттене самая старая и самая длинная система центрального парового отопления в мире.на рубеже 19-20 веков фирма Эдисон Кон (того самого Эдисона) взяла контракт на пароснабжение прачечных, которые расположены на первых этажах многих зданий.Ну а дальше многие домовладельцы прочухали тему и прикинули, что если пар уже приходит на первый этаж, то можно его пустить и выше на жилые помещения.
А когда пар провернется в системе отопления и чуть остынет, до состояния воды, эту воду можно запустить в систему гвс.

И, в общем, такая система у них до сих пор. Протяжённостью около 1500 км.
Поэтому почти во всех фильмах, где показывают Манхеттен, всегда что-то где-то парит.

Ну и при авариях им там совсем не весело.

Ну а у нас паропроводы были в основном промышленные: на завод Микояна - там паром обрабатывали костную муку и из нее делали клей для авиации; на Морозовскую больницу, для дезинфекции медицинских инструментов; на завод Динамо и т.п.

Пар из метро

В Москве морозит. Вход в метро Крестьянская застава сегодня выглядел как вход в притон вейперов)

Ответ на пост «Мягкое дерево»

Результат наглядно

Мягкое дерево

Енисей в минус 30

Сегодня окончательно наступила зима! Было холодно! Вот так парит Енисей в минус 30.

Сначала не понял, подумал метеорит какой-то)

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: