Пилоты «Победы» рассказали о страхе не дотянуть до полосы из-за экономии топлива в авиакомпании.
Пилоты «Победы» рассказали о страхе не дотянуть до полосы из-за экономии топлива в авиакомпании.
В середине августа один из пилотов лоукостера пожаловался в компетентные органы на «преступные действия руководства летной службы авиакомпании», которое стало требовать летать с минимальным количеством топлива. Чем снизило уровень безопасности полетов в угоду экономическим показателям, за которые каждые полгода топ-менеджеры получают огромные премии.
По словам автора жалобы, на стоянках в аэропортах вылета после заправки порой появляются сообщения о нехватке или использовании резервного топлива, которое требуется для ухода на запасной аэродром. В таких случаях пилотов попросили проверять все точки в бортовом компьютере. При этом расчет делается по самым коротким схемам, которые никогда не используются, а при вводе в компьютер стандартной схемы захода на посадку топлива уже не хватает, уверяет летчик.
С его слов, руководство рассчитывает на спрямление маршрутов, которое авиадиспетчеры не всегда могут разрешить. В летнее время это особо актуально из-за необходимости обхода засветок и опасных метеоявлений. Проблему усугубляют неверные данные по ветру в расчетах — из-за санкций нет возможности загрузить фактический ветер по маршруту. В итоге расход топлива в большинстве случаев не совпадает с фактическим, как правило, в большую сторону, отметил пилот «Победы».
Он также заявил, что многие командиры боятся запросить дополнительное топливо из-за «жесткого прессинга» за это. В случае внесения изменений от пилотов требуют объяснений. А за регулярные изменения или невыполнение рекомендации «летать строго по расчетам» их вызывают в офис, где с пристрастием спрашивают знание документов наизусть, даже тех, которые не требуется знать назубок.
Из-за таких экзекуций многие пилоты предпочитают молчать и летают с повышенным уровнем стресса, так как «не знаешь, хватит топлива сегодня или нет».
«Любой режим «ковер» вынудит экипажи заявить MayDay Fuel, т.к. топлива буквально на 30 мин. А куда вы посадите столько самолетов одновременно? Лично я испытал на себе такое», — признался автор жалобы, указав, что стресс влияет на правильность принятия решения экипажа и адекватной оценке ситуации.
Пилот «Победы» отметил, что раньше такого стресса у капитанов не замечал, считает его недопустимым и вынужден был обратиться, так как «возможности всё это терпеть уже нет никаких сил». По его словам, многие командиры из-за этой политики уволились, а вторые пилоты такой возможности не имеют, потому что работы сейчас не так много, любой звонок из «Победы» отбросит их на много лет в карьере и «командира» им не видать.
Еще один пилот «Победы» на условиях анонимности подтвердил нам доводы своего коллеги в жалобе. «В Москве часто прилет и плотно. Сидишь за яйца держишься», — посетовал он. Летчик добавил, что в «Победе» переливы топлива считают уже от 50 кг.
Информация появилась в телеграм-канале Авиаторщина. В самой Победе назвали информацию фейком, но зная как данная АК любит экономию, лучше перестраховаться и дать больше шума.
Полетел я в гости к родителям. Авиакомпанию называть не буду (не реклама и не антиреклама). По работе часто летаю именно этой компанией, соответственно много миль и довольно высокий статус в их программе лояльности.
Так вот, перелет ночной, около 3 ночи. Приезжаю в аэропорт, иду на регистрацию. Как обычно из 40 стоек регистрации работают 2+1 для вип, в общем очередь человек так 20. Отстояв, подхожу к стойке. Сотрудник(ца) говорит
-У вас сумка чересчур большая, её надо в багаж сдать.
Сумка 8.5 кг из разрешённых 10 кг, входит в калибратор (гостинцы вёз). Сам уставший, день на работе и в ночь полет. Тут в голове - а ведь у меня по статусу бесплатный багаж, да и болтаться с такой сумкой по залу ожидания не особо охота.
- Хорошо, давайте в багаж.
Лицо сотрудника просветлело, начала что считать, вытаскивает терминал (там что-то около 4 тыс).
- Ох, оставьте, у меня бесплатный багаж по статусу.
Далее было кислое лицо, вызов "Гали" по поводу отмены оплаты.
Обратно я вёз сумку 19.8 кг... В багаже.
Умиляют люди, которые говорят: «что тебе эта турция, ты лучше наши красоты посети, у нас на Алтае красота, Дагестан- наша Швейцария, Приморье- загляденье просто. Карелия, Краснодарский край… да Россия очень красивая и разнообразная, вот только я всегда им отвечал, что туризм по России не для русских. При чем неважно своим ходом отдыхать или по путевке. Отдать +/- 200к за отдых на Алтае/нашем юге/Карелии/Приморье? Нуегонах. Уровень обслуживания никакой, везде мусор, везде недовольные хлебальники. За те же деньги можно слетать на океан, в Европу, дешевле на море в Турцию или Египет, Тунис. Даже отдыхая в тройке тебе всегда будут рады, будут улыбаться, а за чаевые готовы пятки лизать. Я в соседнюю Башкирию не рискую съездить на неделю, там домик в горах обойдётся как неделя в Турции 🙈
Ну в чём-то ТС прав, внутри страны реально можно было бы сделать что-то, что могло бы сильно уменьшить затраты на перелёт пассажирам и авиакомпаниям. НО СТОП! Они же сделали, да только опять не для всех а лишь для Москвы\Питера. Там есть субсидированные билеты чтобы слетать на Дальний Восток за очень дёшево.
Вот на пример Москва - Владивосток
О, я вспомнил как летал лет 10 назад из Риги в Краснодар с пересадкой в Москве. По прибытию в Шереметьево надо было поменять терминал. Я в Москве первый раз, прошел визовый контроль , вышел из зоны прибытия. Народу тьма, все бегут, а мне бы спросить у кого как до терминала F добраться. Нашел стойку информации - подхожу. За окошком две девушки беседуют. Я к ним, так и так не подскажете? Одна повернулась ко мне с таким лицом, мол, как вы меня задрали уже все: "Мужчина , вы что слепой? вот там всё написано! Читать умеете?!" И показывает куда-то пальцем за горизонт. Ну думаю ладно, спрошу еще у кого. Но шишь там, у всех вид хмурый и озабоченный, все бегут. Смотрю - стоит в сторнке полицейский, вид праздный, как с карикатуры: Пивной живот, криво висящий галстук, фуражка на затылке, на запястье покачивается дубинка. Ну, думаю, рискну! Извиняющимся тоном мямлю: "Офицер, не будете ли так любезны подсказать путь к терминалу F? Я в этом прекрасном городе первый раз, дороги не знаю...". "Будьте любезны!" - Берет меня под локоток страж и ведет к выходу. Переводит заруку через дорогу, доводит до автобусной остановки, указывает на расписание с номерами. "Вот" говорит, "ваш номер такой-то, прибудет через 10 минут и отвезет вас совершенно бескорыстно к терминалу F. Хорошей вам дорги!" И ушел. Таких смешанных чуств я ни испытывал ни до, не после.
На рейс Амритсар — Торонто было загружено 400 пассажиров и только 200 обедов.
Авиакомпания допустила ошибку, и экипаж оказался в затруднительном положении. Однако у одной умной бортпроводницы появилась идея!
Примерно через 30 минут полёта она нервно объявила: «Дамы и господа, я не знаю, как это произошло, но у нас на борту 400 пассажиров и только 200 обедов! Любой, кто будет достаточно любезен, чтобы отказаться от своей еды ради кого–то другого, получит бесплатные
спиртные напитки в неограниченном количестве на протяжении всего полёта! "
Её следующее объявление было сделано через 6 часов:
«Дамы и господа, если кто–то хочет изменить своё мнение, у нас всё ещё есть 200 обедов!»
Летел недавно этой авиакомпанией с пересадкой в Дубае. Сижу у гейта, жду следующий рейс до Москвы, и тут подходят работницы Эмирейтс и просят отойти в сторону меня и ещё несколько человек. Объявляют, что у них произошёл овербукинг, что такое бывает, и предлагают вылететь на следующий день. У кого-то паника, слёзы, крики, кто-то интересуется условиями. В итоге несколько человек согласились, и я в том числе. Какие плюшки мы получили:
- бесплатное проживание в гостинице на одну ночь;
- бесплатные талоны на ужин и завтрак;
- бесплатный билет в Дубай в одну сторону в любое время в течение года.
Так что овербукинг случается даже с премиум компаниями, но с грамотными плюшками всегда можно найти пассажиров, которые с радостью согласятся перенести своё полёт. Я считаю, что именно так авиакомпании и должны компенсировать свои косяки. У наших, вроде, пока что с этим туго.
Почитал посты на тему халявы и хочу тоже кое что рассказать на эту тему.
Был на дворе 2008 год. Мы с моей женой только расписались и отыграли свадьбу в г. Самара. Вечером был вылет в Москву. Летели авиакомпанией S7. Так как были после росписи и банкета не переодетые, а так в чем есть ( костюм, свадебное платье) приехали в Курумоч. Билеты были эконом. Но как подошли на стойку регистрации и персонал узнал, что только расписались, нам предоставили бизнес зал. Были приятно удивлены такому отношению. После того как всех пригласили на посадку в самолет мы также пошли занимать свои эконом в хвосте самолета. Бортпроводники при посадке в самолет и видя нас в свадебных одеяниях поздравили нас с торжеством. Как только мы прошли в хвост самолета и уселись на свои места, командир экипажа от лица авиакомпании и всего летного состава по громкой связи нас поздравил, а в виде подарка, предложил проследовать в сало бизнес класса... Под бурные аплодисменты пассажиров и бортпроводников мы туда и проследовали! Это было на столько приятно, что словами не описать. Обслуживали по уровню бизнеса.
Как же блин бесит! Летим в Россию. Граждане естественно с огромным количеством пакетов из дьюти фри, все по максимуму тащат сумки в ручную кладь, тк никто не хочет переплачивать за багаж. Еду с рюкзаком, в котором ноут, и чемоданом в 5 кг (эт на двоих). Рюкзак рассчитываю положить под сиденье впереди стоящего кресла, чемодан на верхнюю полку НАД СОБОЙ. Просто потому что я заплатила за эти места для себя дополнительно 2.500 рублей и просто потому что отсек над этими местами предназначен для этих мест.
Заходим в числе последних и...над нами полка, конечно, битком. Смотрю на багажный отсек над нами – все занято. Спрашиваю громко: "Граждане, чьи сумки тут? Отсек над нашими местами, мы хотим положить сюда свой чемодан". Молчание. Спрашиваю еще раз громче – молчание. Все зайки молча ждут, что будет дальше.
Со словами: "Ну, раз ничьи, значит пусть стоят в проходе". Начинаю снимать сумки, тут же визг, писк, ор! Не трогайте! Сумки мои! Да что вы делаете! Да как вы смеете! Вы мне что, предлагаете положить сумку на руки?!
Отвечаю, что места мои – отсек надо мной предназначен для моего чемодана. Пусть несут, куда хотят, я на 4 месяце беременности шастать по салону в поисках отсека не буду, тк это мое место, я его оплатила.
Призываю всех делать тоже самое, чтобы наконец-то эти наглые люди, таскающие миллион пакетов и сумок, перестали занимать чужие места в отсеках. ДОКОЛЕ. ТОВАРИЩИ?! Наведем порядок в самолетах! :D
P.S. Супер-остро реагирую, тк один раз надо мной положили пакет из дьюти фри с водкой объемом 0.7, которая благополучно при открытии отсека выпала на голову. У меня был сотряс средней степени и неделя больничного без работы. С тех пор надо мной – только мой багаж и все.
P. S.S. Идею с вытаскиванием чемодана подсмотрела на международном рейсе. Так один француз снимал чужой багаж, когда никто не отзывался.
Надо было смотаться в соседний город в служебную командировку. Без задней мысли поехал в аэропорт немного заранее, подхожу к стойке регистрации, сую барышне паспорт, и вдруг...
- У нас технический сбой, у вас билет без места, - возвращает мне чемоданчик.
-??? А багаж?
- Возьмите с собой, если место будет - сдадите прямо в самолёте.
Что делать, летаю часто, бывает всякое, беру свой чемоданчик и иду в зону предполетного досмотра. Пропустили. В чемоданчике куча инструмента, практически инвентарь полевого госпиталя, всякие стальные пыряла и ковыряла, которые обычно отбирают из ручной клади без вопросов. Ок, жду.
Начинается посадка в самолёт, жду окончания, раньше не пускают. По окончании барышня на стойке разводит руками, мол, прости, дорогой товарищ, принцесса в другой крепости.
Ок, иду в представительство, заранее накручивая себя на возможный шкандаль. И тут происходит странное. Мне за 10 минут переоформляют билеты на завтра (как мне было удобнее), регистрируют на рейсы туда-обратно, в зубы сходу суют извинительную карточку на 3000 руб, предлагают гостиницу.
Написал всем причастным, что по незасвисящим от меня хитросплетениям Дхармы буду завтра вместо сегодня, вызвал такси, поехал домой. А что за авиакомпания, спросите вы? Не скажу, пока не занесут за рекламу. Ну или хотя бы статус Gold не дадут :D