Редкий зверь в России - огромный пикап Ford F350 Super Duty

Пока я не купил себе этого монстра я эту машину видел только на картинках.

Все меняется. Пикап навсегда

Piligrim Camper 400LX. Жилой модуль для полноразмерного пикапа

Всем привет, короткий обзор нашего нового жилого модуля.

Piligrim Camper 500LX MAXIMUM. Эксклюзивный жилой модуль для пикапа

На днях наша мастерская сдает очередной жилой модуль для пикапа Piligrim Camper 500LX. Это практически стандартный по компоновке модуль.

Piligrim Camper. Почему так дорого?

Я часто получаю звонки с вопросом - "сколько стоит?"

На это сложно ответить, так как у нас нет каких то фиксированных комплектаций, и даже четких моделей.

У нас имеется несколько условных типоразмеров. Модель Piligrim Camper 350S - самая простая и базовая. Это модель на среднеразмерный пикап по типу Хайлюкс. Длина общая 350 см. Душа нет, окна простые однослойные, но мебель есть вся. Правда в самом простом исполнении - фанера окрашенная мебельными красками. Нет горячей воды, нет бытовой техники и нет электрики. Но неплохая база для тех кто хочет получить качественный модуль, прочный корпус и сделать под себя. И стоит такая около миллиона рублей. А прайс оборудования дополнительного оборудования еще столько же. А что же в прайсе такого на миллион? И почему цены такие разные?

Так вот я решил немного вас просветить. Цены буду называть очень примерные, так как бывает много разных размеров, моделей, модификаций и тд.

Начнем с самого основного и важного, с моей точки зрения. С окон и дверей.

Окна простые стоят 3000 рублей за штуку. Но эти окна самые простые. Однослойные. И зимой будут конденсировать и течь. Крайне неприятная штука... Так же нет ни штор ни москитных сеток. А с дренажных отверстий дует сквозняк и сосет пыль.

Замена их на специальные для автодома сильно дороже. Они стоят от 20 000 р. Но как правило дороже. Так же все цены тут пишу без работы и сопутствующих расходников. А они тоже не могут быть дешевыми. Например, тюбик качественного клея-герметика стоит 600-1000 р. Эти окна уже двойные, акриловые, пригодные для зимнего проживания и имеют шторы плисе и москитные шторы.

Далее дверь - тут тоже две крайности. Или простая и нашего изготовления. Стоимость которой входит в базовый набор. (как и стеклянные окна выше) или настоящая кемперная дверь с двойным окном, качественной выштамповкой и утеплителем и что самое важное - с москитной сеткой. И стоит такая 80-100 тыщ.

Далее душ. Сама душевая кабина строится по требованию заказчика еще на стадии сборки корпуса. Она является частью жилого модуля. Внутри у нее так же покрытие стекломатами и смолами. И гелькоут. То есть такое же покрытие как и снаруди корпуса. В чем преимущество? У нас душевая кабина является полностью герметичной капсулой. Нет стыков и швов. Только на дверь рекомендую повесить шторку от воды. И возвращаясь к ценам - просто кабина без оборудования - 30 000р. А ведь нужные еще туда люк -15 000. Чем больше люк, тем дороже. Я пишу про самый маленький.

водонагреватель проточного типа 15 000. Бойлеры газовые 140000. Дизельные примерно столько же.

Раковина от 6000 до 35 000

И что самое главное унитаз. Он может быть простым кубиком биотуалетом за 15 000

до специальных кассетных туалетов от 70 000 и выше.

И конечно лейки, поддоны, баки для серой воды, ревизионные люки и тд.

Кухня - Это одно из самых важных мест в автодоме после санузла, конечно. Что мы ставим там такого дорогого? Плиту и раковину. Да это стоит 5000 рублей в сумме, скажете вы. Ну если плитку туристическую на баллонах

и раковину врезную за пару тыщ. Правда кран тоже пару тыщ...

Или ставим комбинированную с газовой плитой мойку. И такие стоят от 35 000 и выше.

Холодильники могут быть и ларем на 15-20 литров за 20 000 р.

А могут и нормальными вместительными шкафами с морозилками на 65 -130 литров. И стоимостью уже 70 000 и выше.

Вытяжки и вентиляция на кухне тоже не лишняя. Вытяжка для кухни 20 000, люк 15 000.

Кондиционер - ну тут все просто - дорого. Но в летний период сильно добавляет комфорта в путешествии. Стоит от 70 000 и выше. Без установки конечно. Установка кондея стоит довольно дорого.

Электрика - тут все гибко и можно менять по желанию. Но я назову очень усредненные цены на компоненты.

Солнечные панели гибкие - 10 000 за штуку. Нужно не менее 3 штук. Нужны для зарядки автодома от солнца. Нужная и удобная штука.

Контроллер Дельта для СП 12 000р. Контроль и управление зарядом и разрядом всего в автодоме. По сути - мозги автодома.

Аккумулятор. 50 000 и выше. Мы ставим LiFePo4. Преимущество таких аккумов перед AGM можно почитать в инете. Или отвечу в комментах.

Инвертор на 3000 ватт. - 15 000 и выше. Нужен для того что бы в автодоме было не только 12 вольт, но и привычные 220. Количество и расположение розеток может быть разным. И оплачивается отдельно.

Зарядка от внешней розетки 220 вольт. 15 000 и выше. Мы ставим очень мощные 50-150 ампер/час. Специальные для LiFePo4. За пару часов можно полностью зарядить севший аккумулятор.

Зарядка DC-DC - устройство для зарядки аккумуляторов автодома от генератора авто во время движения. Стоит такое 20 000 и выше. Подготовка авто это отдельная тема. И мы тоже этим занимаемся. Пневма, электрика, механика.. на круг около 100-120 т.

Как мы понимаем, нужно и бронепровода, и блоки предохранителей, и отключатели массы и тд. Ну и квалифицированная работа электрика стоит денег.

Далее.

Маркиза. Это навес своего рода. Зажита от солнца и дождя. Бывает простая тканевая от 30 000.

С москитными сетками 50 000 примерно. Маркизы из ткани Оксфорд и в тканевых кофрах.

А бывают пластиковые ПВХ и полуавтоматические. Они удобнее. Просто крутишь ручку и она сама расправляется. Но дороже. От 70 000. А есть ведь еще электрические. Они еще дороже. И это я все про Китай. А не Дометик какой нибудь. Там цена вообще космос.

а вот еще статья расходов. Это мебель. Условно бесплатно. Состоит она из хвойной фанеры и окрашена мебельными красками. Просто, ничего лишнего. И недорого.

Или можно по дороже - условно качественная Икеа. Тут другая фурнитура, множество ящиков и полок. Другие материалы столешниц и из других материалов. Более дорогая мягкая мебель. И за все уже нужно доплатить.

Ну или самый дорогой вариант- мебель шпонированая, индивидуально спроектированная для заказчика. Тут ценник уже может быть не одну сотню тыщ. Да и не две). Оговариваются все нюансы и пожелания заказчика. Фурнитура заказывается отдельно. Как и бытовая техника. В этих вариантах уже заказывают и стиралки, и сушилки для обуви и чего только не бывает.

Вскользь пробегу по навесному оборудованию. Багажники на крышу. Лестница на крышу. Это все алюминий. Соответственно недешевое.

Ну и на закуску - Домкраты для снятия и установки жилого модуля на пикап. Мы их покупаем тоже в Китае. Это объемный и тяжелый груз. И комплект домкратов обойдутся клиенту минимум в 90 000.

Вот такая простая арифметика. И уже понятно что комплектация удобная и качественная дешевле 2,5 млн стоить не может. Хотя можно где и сэкономить. И я не вникал в кучу вопросов сложности установки, цены аренды помещений, налогов, зарплат сотрудникам. И то. А это как минимум 300-350 т. в месяц. И ляжет это на плечи покупателя естественно. Про мой интерес в этом мероприятии я думаю тоже всем понятно. Я не альтруист. Хотя и очень люблю свое дело!

Ответ на пост «Piligrim Camper. Почему так дорого?»

Всё так. Вы стараетесь сделать максимум дорогой продукт, и у вас это пока получается.

Однако, пока у вас своего - только каркас (весьма интересный надо сказать), остальное - по возможности напичкать модуль всем чем можно. А ведь в вашем пилигриме площадь реально ниачом. Как ни используй красивые слова гелькоут, альков, и т.д.

Претензий к вам нет, но ваша безапелляционность в выборе и наличии компонентов всё таки вызывает возражения. И не на пустом месте.

Т.к. тоже люблю путешествовать в авто семьёй, сказать мне есть что.

Опустим концепцию в целом, путешествие в пикапе более чем вдвоём - так себе.

Речь о компонентах.

Аккумулятор. Да, ваш аккумулятор выдерживает всё, но стоит реально запредельно. я использую обычный акб. Его при варварском  обращении хватает на два сезона. Но стоимость даже не кратно, а на порядок ниже. Хватит лет на 20 менять. Батареи на крыше - обычные жёсткие из озона, по трешке. И контроллер за тысячу.

Плюс "ура" - и мы заряжаем его от генератора в движении, без риска посадить основной на стоянке.

Люк штука клёвая и нужная, но и обычный из баскомплект за 5т.р. справляется. А его дополняет вфу оттуда же.

Про биотуалет от 15 тр. тоже сложно понять, если есть пресловутый озон.

Наиболее дорогая деталь - холодильник, альпикулы так и стоят, от 15 и выше.

В общем и целом, ваш посыл про лакшери понятен. Но чего вы распинаетесь тут то? Те, у кого есть пара лямов на ваше изделие, прекрасно знают за что платят. У подавляющего большинства пользователей этого нет и не предвидится, Купить модную будку по цене полквартиры, а то и целой, пусть даже самой маленькой - удел немногих. А вы ещё и рассказываете, что иначе нельзя. Можно. Можно и нужно.

Мы все скучаем по постам интересных самоделок модных ныне словом Кастом. Настоящих путешественников, у которых и скарб есть куда положить, и лодку, которые и шатёр могут поставить, и палатку, и костерок разведут, и грибов отварят. Для которых семейное путешествие - главное, независимо от бюджета, а не только удобно покакать в личном туалете за фанеркой в сантиметра от соседа.

Если резко - простите, но как то должен был написать.

Всем весёлых и увлекательных поездок. Творите, независимо от бюджета. Всё получится!

Концепт жилого модуля Пилигрим. Piligrim Camper 400LX

Всем привет. Сегодня я покажу эскизный проект жилого модуля с рабочим названием Piligrim Camper 400LX. По сути это тот же Piligrim Camper 400L только с боковым входом. Тут я решил совместить два удачных решения в одном. Сам модуль 400L это удачное сочетание относительной компактности и максимального комфорта в путешествии для трех человек. Эта модель подходит на самые популярные американские пикапы 150 серии. Это DODGE RAM 1500, FORD F150, и Toyota Tundra. Так же подходит на Chevrolet Silverado.

Внутри есть все что нужно для длительного путешествия. 4 полноценных спальных места, кухня, санузел и тд. Все чего так не хватает в автономном путешествии по малонаселенным местам. Купе люкс.

Но недавно мы начали производить жилые модули с боковым входом. Но пока это делали для азиатских пикапов типа Тойота Хайлюкс или Мицубиси Л200. И это показало себя просто идеальным вариантом. При тех же размерах обитаемость стала намного выше, зонирование четким и удобным. Зона прихожей, где мокрая обувь и грязь, шкаф для мокрых курток. Далее Душ и туалет. Потом кухня. Затем попадаем в столовую зону и зону отдыха и только в самом конце - удобная и просторная кровать в уютном алькове. Правда логично).

Ну и как следовало ожидать, все будущие заказчики захотели такую компоновку. Сказано - сделано. Piligrim Camper 400LX - жилой модуль для пикапов с кузовом 1,8-2 метра.

Ниже просто эскизы, а не чертежи. Все довольно условно. Но имеют вполне реальные размеры и пропорции. Я не буду вдаваться в детали водоснабжения и электрики. Про все это я писал ранее, но отвечу в комментах, если потребуется. Рассмотрим сразу общий план. Как уже сказано выше, все поделено на довольно четкие зоны.

1.Прихожая и рядом шкаф для одежды.

2. Душ/туалет

3. Кухня/плита/холодильник на 85 литров.

4. Зона отдыха и приема пищи

5. Спальня кровать 2000*1600 мм

В ночное время нижний диван раздвигается при необходимости в кровать размером 2000*1200 мм. В сложенном состоянии он размером 2000*700 мм, что позволяет с комфортом спать взрослому человеку.

Итак, при входе часть пола имеет понижение, что бы сняв обувь не тащить грязь по всему модулю. Так же в эту часть выведено тепло от автономки что бы сушить мокрую обувь. Слева на стенке будет несколько вешалок для легких курток и ветровок. А далее закрытый шкаф, с подогревом теплым воздухом, что бы сушить куртки.

Проходим далее. Душевая. Довольно большая, по сравнению с моделью 370LX. Тут видно кассетный туалет, раковину, и довольно много места для принятия процедур. Размеры кабинки 1100*800 мм. Душевая имеет свое окно, люк с вентилятором и подогревом от автономки. Можно так же использовать как сушильную камеру, направив туда все тепло. Например после гонолыжки можно быстро все просушить.

Кухня - не самая большая из существующих, но все же имеет все необходимое для приготовления пищи. Газовая плита и раковина под крышкой из каленого стекла, небольшую рабочую поверхность, отделения с ящиками для ложек/вилок и кастрюль под столешницей и холодильник на 85 литров с морозилкой.

Столовая зона легко вмещает 4 человека.

Ну или двоих не самых толстых людей можно положить спать)). Но все же это детская кровать для двоих или для одного взрослого.

Ну кровать в алькове просто царская по меркам автодома. 2000*1600 мм, а в конце еще шкаф для личных вещей. И очень просторный.

Вид в разрезе.

Ну и несколько ракурсов. Сбоку.

Вид спереди.

Ну и вид на крышу. Там видно солнечные панели, ТВ антенны, кондеи, люки вентиляции тд. На задней стенке можно разместить велобагажники, канистры с топливом и тд.

На этом всем добра!!!

Жилые модули Пилигрим. Вторая жизнь

Всем привет! Продолжая писать про то как развиваю свое дело. Я уже более 3х лет проектирую и создаю жилые модули Piligrim Camper. Если кто не знает, то это такие жилые кабины, которые могут быстро устанавливаться в кузова обычных пикапов и превращать их на время отпуска или путешествий в автодома.

Масса жилых модулей от 550 до 900 кг. Зависит от модели, комплектации и загрузки. Но в целом в пределах допустимых значений. Я всегда опирался на опыт и пример европейских коллег, которые занимаются подобным производством более 50 лет. Самое главное преимущество таких кабин в том что они быстро ставятся и снимаются с помощью специальных домкратов установленных на корпусе модуля. И при желании сняв на пляже модуль, ездить на пустом пикапе. А модуль использовать как кемпер для проживания, поставив маркизу и кемпинговую мебель. Весь процесс занимает от 15 до 30 минут.

Крепится в кузов жилой модуль специальными ремнями с натяжителями. Каждый крепеж рассчитан на 2 тонны. Таких крепежей 4 штуки. Надежно и крепко.

Из очевидных плюсов это то что жилой модуль не требуется регистрировать в ГИБДД, так как это является грузом перевозимом в кузове пикапа и полностью соответствуют разрешенным габаритам по ПДД.

Так как жилые модули весят все же не мало, а путешествовать хочется с максимальным комфортом, то мы рекомендуем ставить пневмоподушки на задний мост. Это частично уберет валкость и вернет нужный клиренс пикапа.

Все удивляются когда им показываешь жилой модуль снаружи и говоришь что там есть полноценная двухспальная кровать 2000*1500 мм, столовая зона с двумя диванчиками, где можно комфортно кушать, кухня с плитой и раковиной, отделами для посуды, 6-ю полноценными полками под потолком, шкафом для верхней одежды, Душевой кабиной с санузлом и тд. Да и высота потолка в 197 см подойдет для большинства людей. "Где там это все может поместится?" Там более в пикапе с кузовом 1,5*1,5 метра??? Вот.

А вот вид в другую сторону.

И все это в кузове обычного Тойота Хайлюкс или Мицубиси L200. А в американских пикапах все еще интереснее и просторнее.

Да, конечно душевая не самая большая, но размера 1000*700 хватает всем.

Жилые модули полностью автономны и не требуют никакого внешнего подключения в кемпинге. Они оборудованы солнечными панелями 300 ватт и более. Современными аккумуляторами, на борту всегда имеется 12 и 220 вольт. Бак с водой на 100 литров. Есть всегда горячая вода. В Пилигримах можно проживать круглогодично. И морозы до -25 не страшны. Все модули оборудованы автономными дизельными печками на 5кВт.

А летом благодаря отличному слою теплоизоляции в них не жарко. Но для жарких регионов мы ставим кондиционеры.

Но жизнь не стоит на месте и многие наши клиенты "выросли" из своих жилых модулей и решили заказать у нас более старшие и крупные модели. Многие поменяли свой небольшой азиатский пикап на полноразмерный американский и модуль стал мал. Некоторые решили пойти более интересным путем и снять полностью кузов и поставить вместо него полноценный модуль с последующей перерегистрацией в "автодом". Но что делать было со старыми. Товар специфический и ему сложно порой найти своего покупателя. У нас нет специализированных сайтов с подобной техникой. А на Авито полная чехарда. Как только ни называл я подобные модули - и "кемпер", и "вставка" и " бокс" и надстройка")) И все время выходило что то новое. И я сам решил помогать продавать свои комиссионные модули. Тем более старые клиенты оставались нам верны и заказывали у нас новые и более дорогие модели. Вот ниже, например, клиент полностью выкупил у меня комплект моего пикапа и жилого модуля к нему.

А свой выставил на продажу у меня. Скажу правду что состояние модуля в 3 года меня приятно удивило. Корпус в идеале. Да, чехол маркизы сильно выцвел и пластиковые люки из акрила пожелтели. Но корпус как новый.

Внутри все проще чем сейчас в наших модулях. Но тут надо понимать что это был кемпер номер 3. И в тот момент мы были как слепые котята. Но при этом, даже в таком исполнении что сегодня выглядит вполне неплохо. Хоть дизайн и ламповый). Имеется все необходимое. И все работает как в первый день.

Да, есть странные решения с планировкой, но на тот момент мы были в поиске и казалось что мы умнее всех).

Холодильник под столом одно из этих решений. Зато у нас в таком компактном модуле была стационарная кровать внизу.

Недолго висело объявление - вчера модуль нашел своих новых владельцев. Оказывается они 2 года мечтали про Пилигрим. Но сегодняшняя стоимость была для них велика. А вот взять этот - самое оно. Тем более из мастерской, в котором он был создан. И мы провели небольшой косметический ремонт и устранили небольшие неполадки. Заменили аккум на новый, заменили замок в двери и заменили бак для автономки на более красивый и современный.

Кстати, всем интересующимся я дарю ссылку на альбом, который наполняют сами наши заказчики. Там много фото с их путешествий. Уверен что всем будет интересно. https://photos.app.goo.gl/9SxSPxBk3UdgqALt6

Вслед за первыми модулями БУ нашего производства ко мне обратились еще несколько человек, которые решили обновить свой автодом. Не буду тут рассказывать про них, так как они еще не проданы и меня начнут упрекать в продажах тут. Но кому интересно - пишите в коментах, расскажу.

Но то что один из них хочет у нас заказать будет крайне интересно. И про это я расскажу в следующем посту. Ну и всем хороших путешествий

И ярких впечатлений.

Ford F350. Купил огромную проблему?

Ну что ж друзья. Я обещал вам что расскажу как теперь передвигаться по дорогам на этом пикапе.

Итак, что такое пикап категории С? Это обычный грузовик, максимальной массой более 6 тонн.

Для сравнения - максимальная масса ГАЗ 66 5900 кг. Даже чуть меньше. То есть для государства мы одно и тоже. Мой пикап даже тяжелее и грузоподъёмннее чем этот армейский проходимец. Соответственно на нас действует один свод законов. А это ТАХОГРАФ, ГЛОНАСС, карточка водителя, по трассам не более 90, не далее второго ряда, запрет в Москву, Питер, мкад и под знак «грузовые». Штраф в Москве, Питере и МКАД -5000 р под каждый знак. Короче, жопа.

Теперь мои дороги сильно удлинились, объезды по пол области, мимо городов и тд. Что бы проехать с севера на юг московской области надо сделать крюк в 300 лишних километров. А Москва все. Закрыта. Оставляй пикап за мкадом и на автобусе.

Про техосмотр за деньги (как мы все привыкли), тоже забудь. А тахограф поставить целый квест. На физлицо он не ставится. А открывать юрика для того что бы ездить на своем авто по делам - бред. Про скорость я писал. Нюхать КамАЗы во втором ряду максимум. А при 450 дизельных лошадей под капотом ехать не более 90 по трассам. Просто засада. Ну как так то?…

Естественно я это все знал. И понимал на что иду. И подготовил несколько вариантов решения задачи. Самый простой - перевести пикап из грузового бортового в «автодом». Решаться все вопросы разом. Только права категории С и все. Они у меня естественно есть. Ни тахограф ни прочего бреда не нужно. И Москва открыта. Но только это уже не пикап, а автодом. И ездить на нем без модуля уже нарушение. Конечно я в регионы и так только с модулем езжу. Но тем не менее… хотел бы оставить право ездить по делам без модуля.

Второй вариант- перевод в В категорию, но это прокатило бы с F250. А с этим крокодилом это маловероятно. А если да, то денег стоит жуть.

Ну и самый четкий вариант- поменять тип ТС на что то необычное. Специальное. О точно - СПЕЦИАЛЬНОЕ! Вот что мне нужно! Пикап моего размера очень подходил под эвакуатор. Водной и мототехники. Я проконсультировался у знающих людей. Получил ответ что это возможно.

Что я получаю? Тахограф мимо, глонасс тоже, все полосы мои, Москва и МКАД открыт без ограничений. Скорость тоже. Бонусом получаю обход водного кодекса. Имею право съезда к водоемам. Оставил грузовую платформу, дешёвый налог. Зарегил автоматом все лебедки (так как это было условием для изменений в ПТС), получил право использовать проблесковый маячок при транспортировке груза (хотя это не нужно нафиг).

И вот она - заветная карточка.

Есть желание повторить у кого? Или сложности в подобных ситуациях? Ищите меня в сети. Это просто. Помогу.

А в следующем посте я расскажу что же я придумал за модуль. И чем он будет отличаться от прошлых моделей.

Новый пикап для Пилигрима

Друзья, я давно к этому шел и вот пришел. Пикапы это моя страсть. У меня были и малые и большие американские. Но теперь я психанул и купил самый большой из относительно понятных обычному человеку пикапов). Вот он - классика Америки.

Ford F350 SUPER DUTY максимальной грузоподъёмности в 2,5 тонны. И возможностью тянуть за собой 12 тонн.
Зачем мне такой крокодил? У меня был Dodge Ram 1500. Шикарный авто. Очень мягкий, быстрый как пуля, динамичный. С очень удобным салоном. Но… все таки для моих целей довольно капризный. Для модуля в которым с комфортом могут путешествовать семья из 4 человек он мал. Пружины заднего моста требуют дополнительной пневмы. И много чего еще по мелочи. Короче, как пикап просто супер, как носитель тяжелого модуля — с оговорками. Хотя я проехал на нем довольно много. Кавказ, север, запад и тд. Я долго выбирал тяжелый пикап. Это серия F250 и выше. Останавливало то что это С категория и Москва и Питер закрыты без пропуска. МКАД И КАД тоже. Знаки «грузовым» запрет и тд. То есть по сути обычный камаз. Я купил себе КамАЗ))).

Со всем его геморроем. И теперь буду с ним бороться!)
Несколько характеристик пикапа. Мотор POWER STROKE 6.7. Огромный дизельный мотор на 450 л.с. Программатором до 700 лошадей. 1400 Н.м крутящий момент. Это просто табун дизельных лошадей. Кузов 2,5 метра. А весь пикап 6.7 метра в длину. Спарка на заднем мосту.

Ну и как вишенка на торте — это дорогая комплектация KING RANCH из кожы бизона). Да простят меня «зеленые».

С огромным задним рядом на диване которого я лежу просто как на диване.

Как вы понимаете, все это я замутил для длительных автономных путешествий. С самым большим модулем который в силах построить. А это более 5.5 метров в длину, 230 см в ширину. С 4 спальными местами и раздельным санузлом. Ну и если поместиться то с небольшой ванной)). И конечно с запасом воды на 500 литров. Задолбался искать воду.
И что важно авто попал с салона и в частную коллекцию. Пробег 21000 км.

Скорее всего будут вопросы как это все сделать для нормальной жизни. Что бы ездить как на обычном авто. Я этим занимаюсь в данный момент и все расскажу в следующий раз.

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: