Я часто получаю звонки с вопросом - "сколько стоит?"
На это сложно ответить, так как у нас нет каких то фиксированных комплектаций, и даже четких моделей.
У нас имеется несколько условных типоразмеров. Модель Piligrim Camper 350S - самая простая и базовая. Это модель на среднеразмерный пикап по типу Хайлюкс. Длина общая 350 см. Душа нет, окна простые однослойные, но мебель есть вся. Правда в самом простом исполнении - фанера окрашенная мебельными красками. Нет горячей воды, нет бытовой техники и нет электрики. Но неплохая база для тех кто хочет получить качественный модуль, прочный корпус и сделать под себя. И стоит такая около миллиона рублей. А прайс оборудования дополнительного оборудования еще столько же. А что же в прайсе такого на миллион? И почему цены такие разные?
Так вот я решил немного вас просветить. Цены буду называть очень примерные, так как бывает много разных размеров, моделей, модификаций и тд.
Начнем с самого основного и важного, с моей точки зрения. С окон и дверей.
Окна простые стоят 3000 рублей за штуку. Но эти окна самые простые. Однослойные. И зимой будут конденсировать и течь. Крайне неприятная штука... Так же нет ни штор ни москитных сеток. А с дренажных отверстий дует сквозняк и сосет пыль.
Замена их на специальные для автодома сильно дороже. Они стоят от 20 000 р. Но как правило дороже. Так же все цены тут пишу без работы и сопутствующих расходников. А они тоже не могут быть дешевыми. Например, тюбик качественного клея-герметика стоит 600-1000 р. Эти окна уже двойные, акриловые, пригодные для зимнего проживания и имеют шторы плисе и москитные шторы.
Далее дверь - тут тоже две крайности. Или простая и нашего изготовления. Стоимость которой входит в базовый набор. (как и стеклянные окна выше) или настоящая кемперная дверь с двойным окном, качественной выштамповкой и утеплителем и что самое важное - с москитной сеткой. И стоит такая 80-100 тыщ.
Далее душ. Сама душевая кабина строится по требованию заказчика еще на стадии сборки корпуса. Она является частью жилого модуля. Внутри у нее так же покрытие стекломатами и смолами. И гелькоут. То есть такое же покрытие как и снаруди корпуса. В чем преимущество? У нас душевая кабина является полностью герметичной капсулой. Нет стыков и швов. Только на дверь рекомендую повесить шторку от воды. И возвращаясь к ценам - просто кабина без оборудования - 30 000р. А ведь нужные еще туда люк -15 000. Чем больше люк, тем дороже. Я пишу про самый маленький.
водонагреватель проточного типа 15 000. Бойлеры газовые 140000. Дизельные примерно столько же.
Раковина от 6000 до 35 000
И что самое главное унитаз. Он может быть простым кубиком биотуалетом за 15 000
до специальных кассетных туалетов от 70 000 и выше.
И конечно лейки, поддоны, баки для серой воды, ревизионные люки и тд.
Кухня - Это одно из самых важных мест в автодоме после санузла, конечно. Что мы ставим там такого дорогого? Плиту и раковину. Да это стоит 5000 рублей в сумме, скажете вы. Ну если плитку туристическую на баллонах
и раковину врезную за пару тыщ. Правда кран тоже пару тыщ...
Или ставим комбинированную с газовой плитой мойку. И такие стоят от 35 000 и выше.
Холодильники могут быть и ларем на 15-20 литров за 20 000 р.
А могут и нормальными вместительными шкафами с морозилками на 65 -130 литров. И стоимостью уже 70 000 и выше.
Вытяжки и вентиляция на кухне тоже не лишняя. Вытяжка для кухни 20 000, люк 15 000.
Кондиционер - ну тут все просто - дорого. Но в летний период сильно добавляет комфорта в путешествии. Стоит от 70 000 и выше. Без установки конечно. Установка кондея стоит довольно дорого.
Электрика - тут все гибко и можно менять по желанию. Но я назову очень усредненные цены на компоненты.
Солнечные панели гибкие - 10 000 за штуку. Нужно не менее 3 штук. Нужны для зарядки автодома от солнца. Нужная и удобная штука.
Контроллер Дельта для СП 12 000р. Контроль и управление зарядом и разрядом всего в автодоме. По сути - мозги автодома.
Аккумулятор. 50 000 и выше. Мы ставим LiFePo4. Преимущество таких аккумов перед AGM можно почитать в инете. Или отвечу в комментах.
Инвертор на 3000 ватт. - 15 000 и выше. Нужен для того что бы в автодоме было не только 12 вольт, но и привычные 220. Количество и расположение розеток может быть разным. И оплачивается отдельно.
Зарядка от внешней розетки 220 вольт. 15 000 и выше. Мы ставим очень мощные 50-150 ампер/час. Специальные для LiFePo4. За пару часов можно полностью зарядить севший аккумулятор.
Зарядка DC-DC - устройство для зарядки аккумуляторов автодома от генератора авто во время движения. Стоит такое 20 000 и выше. Подготовка авто это отдельная тема. И мы тоже этим занимаемся. Пневма, электрика, механика.. на круг около 100-120 т.
Как мы понимаем, нужно и бронепровода, и блоки предохранителей, и отключатели массы и тд. Ну и квалифицированная работа электрика стоит денег.
Маркиза. Это навес своего рода. Зажита от солнца и дождя. Бывает простая тканевая от 30 000.
С москитными сетками 50 000 примерно. Маркизы из ткани Оксфорд и в тканевых кофрах.
А бывают пластиковые ПВХ и полуавтоматические. Они удобнее. Просто крутишь ручку и она сама расправляется. Но дороже. От 70 000. А есть ведь еще электрические. Они еще дороже. И это я все про Китай. А не Дометик какой нибудь. Там цена вообще космос.
а вот еще статья расходов. Это мебель. Условно бесплатно. Состоит она из хвойной фанеры и окрашена мебельными красками. Просто, ничего лишнего. И недорого.
Или можно по дороже - условно качественная Икеа. Тут другая фурнитура, множество ящиков и полок. Другие материалы столешниц и из других материалов. Более дорогая мягкая мебель. И за все уже нужно доплатить.
Ну или самый дорогой вариант- мебель шпонированая, индивидуально спроектированная для заказчика. Тут ценник уже может быть не одну сотню тыщ. Да и не две). Оговариваются все нюансы и пожелания заказчика. Фурнитура заказывается отдельно. Как и бытовая техника. В этих вариантах уже заказывают и стиралки, и сушилки для обуви и чего только не бывает.
Вскользь пробегу по навесному оборудованию. Багажники на крышу. Лестница на крышу. Это все алюминий. Соответственно недешевое.
Ну и на закуску - Домкраты для снятия и установки жилого модуля на пикап. Мы их покупаем тоже в Китае. Это объемный и тяжелый груз. И комплект домкратов обойдутся клиенту минимум в 90 000.
Вот такая простая арифметика. И уже понятно что комплектация удобная и качественная дешевле 2,5 млн стоить не может. Хотя можно где и сэкономить. И я не вникал в кучу вопросов сложности установки, цены аренды помещений, налогов, зарплат сотрудникам. И то. А это как минимум 300-350 т. в месяц. И ляжет это на плечи покупателя естественно. Про мой интерес в этом мероприятии я думаю тоже всем понятно. Я не альтруист. Хотя и очень люблю свое дело!