Утро на пригородной платформе

Платформа 32-й км))

Записки моряка. Северное море

Доброго времени суток дамы и господа. Давненько я ничего путного не писал.
Последняя серия постов была про мою работу на пароме. То судно оказалось последним моим местом работы на торговом флоте, если конечно паром можно отнести к оному.
Итак, летом прошлого года мне неожиданно поступило предложение поехать поработать в оффшор. А именно на PSV (platform supply vessel).

Занимается данное судно тем, что курсирует между платформ, Джек Ап барж и других судов, развозя всякого рода снабжение, воду, топливо, цемент и другие грузы. Так же может служить, как временный склад для платформы, если на её палубе не хватает места.
Признаюсь честно, я был безумно рад попасть наконец-таки в эту сферу деятельности т.к. очень долго бился за это место под солнцем, но отпустил данную затею из-за того, что всем нужны пиздец опытные люди с миллионом документов за дохуильон денег, и на всех собеседованиях меня отшивали именно по этой причине. А тут вышло, как нельзя лучше.
Путь мой лежал в славную Шотландию, в страну свободы, Вильяма Уоллеса, виски со вкусом торфа, овец, футбола и вечной, ебать её в рот, сырости. Шотландию.
Так бы и вязали свои шерстяные носки, прибухивая вискарь шотландские фермеры, но в 60-х годах шельф их побережья начали неистово сверлить всякими железками и нашли нефть с газом, а фермеры переквалифицировались в нефтяников. Стали вместо овец стричь бабки.
Точности ради, хочу отметить, что первыми в северном море нефть нашли норвеги и очень сильно подняли свою экономику, но это не точно. Там ведь кроме рыбы и скал нихера больше нет. Ирония конечно, Норвегия очень красивая страна, но территорий для ведения сельского хозяйства там действительно очень мало и климат суров, как их музыка и тягучий эль.
Летел я тогда через Хитроу, а это один самых злоебучих аэропортов для меня. Имперцы со своими проверками просто заебали + эти сраные ковидные ограничения + километровые очереди на чек ин = четыреждеблядскаяярость. Нигде уже не шманали за эту вакцинацию или тесты, а у англиков всё строго. Всё, как королева сказала (на тот момент она ещё была жива). Самый гон был в том, что они из всех щелей тулили про ковид, а всех, кто летел domestic flights (местное сообщение) засунули в какой-то коридор и порциями запускали в пустой терминал. Т.е. пускали по 10 человек раз в 5 минут в терминал, а в помещении 200 м2 находилось человек под стопицот. То место могло стать отправной точкой в истории зомби апокалипсиса. На моё счастье в той толпе белых вообще не было, одни горячо любимые негры, арабы и индусы. А когда все их запахи (если можно это назвать запахом) смешались, то совет директоров фабрики Шанель подумали закрыться к ебеням ибо ни одни из их духов не перекрыли бы этот смрад демонов преисподней.
Небольшой бэкап. Я работал со всеми вышеперечисленными персонажами и могу сказать так: арабы воняют говном почему-то, индусы своими ебучими специями, а негры имеют очень сильно специфический запах тела, как-будто немытые неделю мудя обильно обоссала собака, метившая территорию. И как бы они не мылись, запах никуда не исчезает.
Может кому-то встречались другие, более цивилизованные, индусы, негры и арабы, но я видел только таких :)
Так вот, я наконец-то пробрался через все перипетии того ебучего коридора, сел на лавку и стал ждать своего вылета на Абердин. Лететь там было понты и посадка на судно была только через день. Я очень сильно надеялся, что удастся посмотреть город, ибо он безумно красив и охуеть какой исторический. Но планы пошли по женской пичке, когда водитель такси сказал, что наш хотель в Питерхеде, а это довольно далеко от Абердина. Жаль конечно, но хуй с ним.
Очень сильно бросилась в глаза неестественно зелёного цвета трава. Такое чувство, что игроки нашей реальность немножЕчко задонатили в шмот королевства. И кролики. Их там просто тьма. Наверное пожрали уже всю хуйню на полях.
Ночь в гостишке - самое то перед работой. Но так не всегда бывает. Чаще всего попадаешь с корабля на бал и с опизденевшими глазами и в таком же состоянии пытаешься вдуплить, что тут вообще происходит.
Рано утром весь новоприбывший экипаж собрали в кучу, посадили в микроавтобус и повезли в порт. В основном там были все постоянные люди, окромя нескольких новых включая меня. И да, на том судне, в то время меняли экипаж на экипаж, а не как обычно по отдельности. Хз в чём причина, может и из-за ковида, а может и нет. Кстати, вот пароход.
Угадайте чей чемодан :)

Работы нам предстояло на нескольких "полях" и одно из них было Fortess field, где на одной из платформ 8-го июля 1988 года случилась самая крупная катастрофа в индустрии добычи нефти и газа. Тогда платформа называлась Piper Apfa и находилась в 200 км. от Абердина.
Если интересно, то в инете много инфы по этому поводу. Я вкратце расскажу.
Платформу запустили в эксплуатацию в 1976 году и качала она газ. Качала себе качала, очень даже мощно, что вечно находилась в лидеры стахановского списка.
Но 6 июля 1988 года случился выход на поверхность большого количества газа, где-то что-то набаранил экипаж и произошёл ебейший взрыв с последующим охуеть каким пожаром. Погибло 165 человек из 226. Спасательное судно (я так понимаю, что standby boat) пошло к на помощь под платформу, но оказалось в кругу огня. Что-то у них случилось и судно потеряло маневренность, а когда платформа начала разрушаться, то утащила вслед за собой и судно.
После катастрофы газ ещё достаточно долго выходил на поверхность и пожар потушили хуй знает когда.
Убытки компании Occidental Petroleum, владевшей платформой, составили на то время $3,4 млрд.

Я думаю, что многие оффшорники, если не все, знают эту информацию. Очень часто это приводят в пример на safety митингах.
Такие вот дела.
Меньше чем за час мы поменяли своих коллег и приступили к погрузке. Уже ночью предстояло стоять под вышкой и пытаться не обрыгаться от качки.

P.S. Всем семь футов под килем и берегите себя.

Ребзя, если есть какие-то вопросы, то пожалуйста задавайте. Специально для этого у меня есть группа в телеге. Там же я заливаю свежие фотки и видео с работы. Прежде, чем посылать меня нахуй со своей телегой хочу сказать, что в нормальном качестве загрузить сюда фото или видео я тупо не могу из-за ограничений по размеру файла, а в телеге, как ни странно могу. Тем более у меня спутниковый интернет на борту. Спасибо за понимание.

"Коммуниста никто слушать не будет"

По заказу читателя с ником Женя, Жираф Емеля пересмотрел отличный испанский фильм "Платформа", который мне понравился ещё в год выхода. Есть подозрение, что не все видели это кино, поэтому дальше без спойлеров ловите киносовет.

Мужичок подписывает контракт с конторой и соглашается принять участие в эксперименте. На следующий день он просыпается на одном из этажей непонятного строения. Через комнату идёт сквозная дыра сквозь которую ежедневно опускается платформа с едой. Проблема в том, что время идёт и героя снова усыпляют, а он очнётся уже на другом этаже. Чем выше, тем больше еды, но если ниже, то еды на платформе может не остаться вовсе.

А дальше? Дальше смотрите. Особенно обратите внимание на концовку, она из тех, что можно трактовать как вам понравится. Для меня, как старого жирафа — это критика капитализма (хотя, критика любой власти на самом деле). Для вас, возможно, будут религиозные размышления. А кто-то скажет, что это заумная ху*ня и отпишется (осуждаю).

Если любите фильмы вроде Куб, Эксперимент и т.д, то Платформа просто обязана понравиться.

Ответ CrocTheKiller в «Ответ на пост "Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить"»

Знакомый рассказывал, работал долгое время вахтой. Возвращался как-то с вахты домой и в аэропорту услышал диалог двух дам.
- Слыхала что ли, вертолет вчерась разбился.
- И что люди погибли?
- Да нет, только вахтовики.

Ответ на пост «Ответ на пост "Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить"»

Работаю на нефтедобывающей платформе:

1. Примерно 90% работающих в нефтегазе ни разу не видели нефть своими глазами.

2. Все геологи с которыми я работал, знают мем про "я геолог и я обоссу лицо любому кто скажет, что нефть образовалась из трупов динозавров". Абсолютно все.

3. Примерно половина работников платформы думают, что нефть находится в подобии подземного озера.

4. Многие думают, что все на платформе это специалисты с охуенными знаниями. Фактически около 50% работников не имеют даже базовых знаний о нефтегазе. Например, не понимают разницу между бурением скважин и добычей нефти. О вещах сложнее, вроде типов скважин я даже не заикаюсь. Связано это с тем, что для поддержания работы платформы и буровой требуется очень много непрофильных работников - начиная от горничных, поварих, заканчивая механиками-электриками, монтажниками лесов, крановщиками и тд. Им эти знания просто не нужны.

5. Добыча нефти эти ПИЗДЕЦ как выгодно. Практически любые затраты полностью оправданы. Например, присутствие какого-нибудь узкопрофильного инженера может стоить Заказчику около 10к$ в день, но эти расходы просто копейки. Платформа, которую построили с нуля, окупит себя примерно через 2-3 года и выйдет на астрономическую прибыль.

6. Уровень техники безопасности просто запредельный. Мало кто подумает, но можно лишься работы в один день просто пройдя под грузом или сунув руку в незаизолированный насос. Разумеется, если это увидит начальство. Я лично был свидетелем как того, как работник поднялся на высоту около 6 метров без страховки и на следующий день за ним вылетел вертолет. Ему даже не дали доработать вахту.

7. По зарплатам мифов нет - платят действительно хорошо. Инженерам или руководящим позициям охуеть как хорошо, доходит до миллиона рублей за вахту при графике 28 дней вахта, 28 дней отдых. У меня должность не связана напрямую с бурением, не имеется нефтегазового образования, выходит около 500к за вахту. Простые позиции, не требующие высшего образования,оплачиваются ниже, к примеру стропальщик получает ~200к за вахту, повар тысяч 150.

8. По трудоустройству мифов тоже не будет. Как только появляется открытая позиция, к начальству человек 10 принесут резюме друга-знакомого в первый же день.

9. Ситуация на Глубоководном Горизонте - исключенте из правил и совокупность кучи факторов.

Будут вопросы - отвечу с радостью.

Индийские классики

Искусственный интеллект

Платформа Ameca EngineeredArts Ltd , официально будет представлена на выставке технологий и электроники CES - 2022 в Лас-Вегасе в январе следующего года.

Рекомендуем
@HyIDa
@garimi
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: