Есть у меня одна из не моих, но нежно любимых притч:
Есть у меня одна из не моих, но нежно любимых притч:
Был у меня давным-давно друг по имени Майкл, сын ветерана-морпеха, один из дюжины братьев и сестер, которых ветеран наделала в плодородном климате Техаса. Нормальный такой тексан, выросший на ранчо, обучен всяким мордобойным премудростям, спортивный такой мужик.
Работал он в Питере... священником. Х/з какая там церковь, знаю, что христианин, не муслим, а остальное мне пофигу.
Дык вот - однажды слышу от общих знакомых, что Майкла ограбили на Московском вокзале. А в те времена я веровал в Задорнова, глупых толстых американцев и всё такое. Ну и думаю себе: "Эх и лох же ты техасский, обули тебя, как ребенка..."
Видимся с Майклом, и спрашиваю, дескать, чего было-то? А Майкл на ясном глазу сообщает, что да, таки ограбили, отняли чемодан. Я ядовито интересуюсь, мол, как же так, у такого лося, каратеки, сына морпеха - и отняли? И что было с грабителем?
Майкл на ясном же глазу мне сообщает, что грабителя жутко наказал Бог. Причем сообщает мне это даже с некоторой жалостью, я бы сказал, что Бог его в гневе ужаснул и, судя по всему, слегка перегнул палку.
Ну, думаю, Задорнов прав - лохи они все, у него чемодан прут, а он на Бога уповает и ждет, что Бог за него впишется...
И как же, спрашиваю, старенький Господь уделал жулика?
"Дык", - Майкл говорит - "Догнал я урода с чемоданом - и от всей души йоппнул жулику в голову. Чердак у жулика тут же хрустнул - и тот лежал тихо, пока ваши "полис" вокзальные не подтянулись". А потом жулика забрали в каталажку, а Майкл побрел с чемоданом домой. Еще и поблагодарили ведь...
Я тихо фалломорфирую от такой истории.
- Майк, - говорю, - хуле ж ты сразу не сказал? Чего ж ты понес про Бога, про кару страшную и все такое?
На что Майкл абсолютно искренне спрашивает:
- А что со мной не так, чтобы Бог не мог меня использовать для наказания этого заблудшего ?
Так я чуть было не стал религиозным чуваком.
Рядом с моим домом стоит один из отделов ада, КБ. В один из дней чилю на балконе и вижу типичных гопников лет 20,ныне вроде их оффниками называют,можете поправить,если ошибся. Стоят с торца соседнего дома,в двух шагах от КБ,КБ на углу дома находится,и ждут "спонсоров". Клёва видимо не было судя по грустным лицам или место не совсем удачное для их "рыбалки".
Из подъезда того же дома выходит батюшка и идёт в сторону стоянки к своей машине,вижу что он заметил оффников и видимо решил их наставить на путь истинный ,как я думал, и пошел к ним. Я ,предвкушая представление ,сел ближе к окну,думал сейчас отче познакомиться с современным отношением к религии от молодой паствы) Батюшка подошел к ним и выдал-"Даю вам пидарам малолетним 10 секунд,чтоб исчезнуть и никогда здесь не появляться или сделаю дебилами,бог простит,потому как благое дело." В качестве того,что он настроен серьезно вшатывает одним движением ближайшего к себе,я даже не смог разглядеть это движение,последний падает столбом оземь. "Молодежь" осознав ,что святой отец не шутит подхватили бессознательное тело своего кореша и свалили в сторону оврага. Батюшка проводил их взглядом,после чего сел в свою машину и уехал.
Целительное действие святого слова в действии)
Друг детства купил дом. Бывают неприятные люди - у воды, в английском стиле, еще и честно заработал. Отвратительно это все.
Но приезжаю часто.
Рассказал, что есть нюанс среди всей этой красоты.
На том берегу в церкви завелся очень технологичный батюшка.
По субботам у него хор. Песнопения, разгоняясь по водной глади, впиваются благодатью в средний класс. А не каждый готов так духовно расти, одновременно выплачивая ипотеку.
Хор весело исполняет молитвы от зари до заката. Дима не поверил, что это в человеческих силах пусть даже и с божьей помощью. И отправился на разведку.
Оказалось, хора нет, а есть динамик, как у муллы, направленный строго на дома у воды в английском стиле.
А еще у батюшки есть сайт для донатов. Когда платежей много, пение в субботу сокращается. Буквально, как молитва сработала, хор затихает.
Можно дирижировать картой Мир.
К батюшке отправилась мужская делегация бороться с акустической десятиной. Батюшка действовал решительно и повел делегацию в бар.
Делегация вернулась в весьма просветленном состоянии.
- Никак нельзя выключить динамик. Никак! - возбужденно делилась итогами встречи делегация. - Там с трех сторон лес, в лесу белки, у белок нет карт Мир.
- Понимаешь, без живого хора на службы не ходят. Вообще! - сокрушалась делегация. - Поэтому пока дистанционное окормление. И вообще он хороший мужик, бывший вдвшник. Но как только найдется живой хор… - объясняла делегация заплетающимся языком.
Дома делегацию слушали жены. Надежные подруги, которые и без динамиков могут превратить жизнь в скорбную молитву.
Делегация притихла и заметалась меж двух огней.
Но компромисс был найден.
- Какой? - интересуюсь.
- Ну, динамик, - туманно сказал Дима. - Отключили.
- И? - спрашиваю.
- Что и, что и? Мы теперь сами поем в хоре, - мрачно сказал Дима, - По субботам строго с 11 до 12. Ничего не говори. Прям молчи.
Мы помолчали.
- Зато только с 11 до 12, - говорю.
- И только по субботам! - оживился Дима.
Так получилось, что в силу воспитания, исторического периода и личной гордыни я не просто не христианин, я открытый враг церкви, особенно - православной. Однако, это не мешает мне искренне уважать, а порой и восхищаться настоящими священниками.
Как пример - ехал вчера из Москвы в Пермь в одном купе со священником. Непростым, скажем так, совсем не рядовым батюшкой. Я не особо силен в церковной иерархии, но соответствовал он по моим представлениям полковнику в армии. Преподаватель духовной академии. Внешность колоритная: длинные волосы с проседью, собранные хвостиком. Роскошная волнистая борода. Подтянутая фигура. Одежда мирская, но строгая, черного цвета. Диапазон же его знаний стремился к абсолюту: от библии до римского права, от истории древнего Египта до особенностей языческих культов дохристианской Руси и народов Коми... География, химия, математика. В общем, ходячая википедия.
Так пока до Перми доехали (сутки) - я чуть было не уверовал. Третьим в нашем купе был мусульманин из Дагестана, заслуженный мастер спорта по дзюдо. Вот так мы втроём и общались всю дорогу.
Наш священник ничего не утверждал, не навязывал, не угрожал, не агитировал. Он просто рассказывал. Ровно, без надрыва. И все в его рассказе было абсолютно логично!
Он сам же - олицетворение спокойствия и уверенности. Могучая, но мирная энергетика. Это не топорная работа Соловьева или там Скабеевой, в процессе беседы все вставало на место, все обретало смысл...
Время пролетело, как один час.
Хорошо, что только до Перми ехали, а не до Владивостока (мы были на поезде Москва-Владивосток), иначе б он нас с дагестанцем-мусульманином в Байкале и крестил.