Первые шаги в дальнобой. Всё, я дальнобойщик

Приветствую своих подписчиков и просто подходящих мимо. За последнее время произошло столько событий, что не находил время, написать ещё пост. Вот теперь пишу и вспоминаю.... Может чего и забуду.

Стажировка моя закончилась в 50 км от дома. Наставник и товарищ высадил меня на заправке, а друг увёз домой. Напишу немного о продолжении стажировки:

С Архангельска в рейсе мы поехали грузиться в Вельск доской на Домодедово. С Домодедово поехали грузиться резиновой крошкой в Дмитров. Оттуда заехали во Владимир, догрузили клей в бочках и повезли все это в Новокуйбышевск. Оттуда машина пошла грузиться в Королёв на Мурманск. А я поехал домой.

День отдохнул и поехал принимать машину, прицеп и готовить к рейсу. Два дня только убирался в кабине. Срач там побывал) Протянул и подкачал все колеса на тягаче и на прицепе. Проверил штору, как открывается, приготовил все необходимое - ремни, инструмент, заправил тонну солярки и ждал от шефа первый рейс. Перед рейсом надо было заехать на СТО, убрать ошибки , устранить все мелкие неисправности.

Шеф решил меня послать по тому же маршруту Пенза-Архангельск для первого раза. Дорога уже знакома.

Вчера выехал в 6 утра с базы, в 9 был на СТО, а в 12 уже погнал машину на Пензу. В 7 вечера был в Пензе около места погрузки. Сегодня вот стою жду погрузку.

Какие впечатления от первого дня:

Более менее стал уверенно чувствовать себя на трассе. К машине привык. Правда, при движении задним ходом просил коллег помочь, подсказать. К слову, никто не отказал, спасибо большое парням. Я сразу говорил, что я первый день сел на фуру и никто не отказался помочь. Никто за рулём сразу не родился)

Теперь, я думаю , напишу из Архангельска, если будет время.

Всем здоровья и добра!

Первый рейс. Стажировка

Здравствуйте, подписчики и мимопроходящие. Решил, пока встали на ночную стоянку написать маленький пост.

По планам у меня первый рейс должен был состояться 1 августа, в Мурманск. Но 30 числа звонит мне мой товарищ и наставник и спрашивает, могу ли я завтра поехать. У хозяина нарисовалась хорошая работа, срочный груз, но в Архангельск вместо Мурманска , и если всё пройдёт удачно, заказы будут на весь август. Туда и ехать ближе, а цена примерно одинаковая. Ну я согласился.

Договорились с товарищем, что утром в 6 выезжаем со стоянки. Грузиться надо было в Пензе. В 9 были на месте погрузки. Загрузили нам металлоконструкции - 20 тонн. С погрузки я уже сел за руль. И поехал до Саранска. Это было что-то) Ну ничего страшного, более менее привык к габаритам машины к КПП. Даже совершил первый обгон. Конечно, первый раз вспотел как следует) Ну а потом сел товарищ и поехали в сторону Нижнего Новгорода. Сейчас вот встали на ночную стоянку, готовимся ко сну. На завтра в планах утром 4 часа еду я затем отдых и 4 часа он.

Короче, всё более менее ожидаемо - впечатлений море. Так как устал, да и встали рано писать много не буду. Напишу после рейса. Как вернёмся надо будет принимать машину, докупать всё необходимое для быта и работы. А там в путь, в первый самостоятельный рейс.

Вот такие дела, товарищи.

P.S.

В бутылки не ссали, мусор выкинули в контейнер на стоянке. Маленьким в дороге моргали, уважали других участников движения.

Продолжение следует...

Первые шаги в дальнобой. Первая работа на фуре

Привет всем. Решил написать, как двигаюсь к осуществлению своей мечты.

Только мой знакомый водитель-дальнобойщик узнал, что я получил категории, сразу стал звать на работу в свою контору. Я подумал, посовещался с семьёй и согласился. В минувшее воскресенье поехали знакомится с хозяином . У него 9 сцепок, все тягачи Daf. Все машины не новые 2010-х годов. Но машины ухожены, чистые. Полуприцепы все шторы. Поговорили, как будет оплачиваться стажировка, об оплате за работу, об условиях. Условия демократичные - три рейса в Мурманск, затем отдых от 10 до 20 дней. Ремонт на слесарях, своя ремзона. Водитель только рулит. Короче работа такая- ничего делать не надо, только ехать и в окошки глядеть))

Посмотрел машину , которую мне дадут, прицеп. ДАФ 2010 года, на автомате, после полного капремонта всего, от двигателя до кабины. Короче, выглядит как новый.

Договорились, что друг мой как приедет с рейса , из Мурманска, заедет за мной и поедем на стажировку на 10 дней на его машине. Затем после круга заезжаем на базу и уже на двух машинах в рейс. Короче, примерно 1 или 2 августа я уже поеду в первый свой в жизни рейс) Кто бы знал, что у меня на душе творится, это словами не передать. Как вспомню обучение, неудачные сдачи экзамена, бессонные ночи, кажется, это и не со мной было. Но теперь всё это позади, впереди только дорога. Ну это уже лирика...

Первый раз проехал за рулём фуры. От базы до дома хозяина, где то 15 км. На базе попробовал езду задним ходом к пандусу. Всё получилось, оказалось управлять полуприцепом проще, чем просто прицепом, да тем более на такой машине как ДАФ. После КАМАЗа , МАЗа , ЗИЛа это на грани фантастики. Даже более менее современные китайские самосвалы, на которых я около 7 лет проработал в Питере ни в какое сравнение не идут с европейским тягачом.

Так что, вот так. Сбылась мечта идиота, как говорится)

Больше вроде писать нечего, буду уже после первого рейса впечатлениями делиться. Пожелайте мне удачи.

Для чего перед взлетом и посадкой экипаж выключает свет в салоне

В темное время суток, за несколько минут до взлета и посадки старший бортпроводник выключает свет в салоне. Пассажиров просят открыть шторки иллюминатов. Можно, конечно, включить индивидуальную лампочку и выбесить соседей, которые снимают сторяшку в инсту из окна))

Это делается для того, чтобы глаза находящихся на борту людей привыкли к темноте. В случае аварийной эвакуации будет проще ориентироваться в пространстве и покинуть самолет.

Перед подачей сигнала об аварийной эвакуации пилоты отключают генераторы электроэнергии. В салоне остается лишь часть освещения, которая питается от аккумуляторных батарей. При некоторых отказах самолет вовсе обесточивается и в салоне наступает полная темнота.

В этом случае сориентироваться в пространстве могут помочь лишь фосфорные светящиеся дорожки на полу, они проложены через весь салон вдоль рядов кресел к аварийным выходам.

Согласно требованиям, все пассажиры должны покинуть самолет в течении 90 секунд после начала аварийной эвакуации. На практике это редко удается.

С вами был лётчик Миша-пилот и лидер группы SAHALIN. Спасибо за внимание!

Друзья, 19 и 20 апреля пройдут мои концерты в Москве и Питере. Приходите послушать истории с летной работы под рок-музыку! Место осталось мало. Билеты: Москва / Питер. Вся подробная информация в нашей группе ВК

«Не помогут, только паниковать начнут»

Недавно попалась статья, где КВС объясняет, почему пилоты никогда не сообщат пассажирам о проблемах на борту (бомбу, малый остаток топлива и пр). Мол, помочь и исправить ситуацию все равно не смогут, а панику поднимут.
В связи с этим вспомнилась история. Будучи работником наземных служб в небольшом аэропорту, мы с коллегами ожидали прилет самолета. Рейс был разворотный, т.е. он высаживает прилетевших и на обратку забирает новых пассажиров от нас.
До приземления самолета остается около 40 мин. Вдруг побледневший начальник смены и сосредоточенные начальники служб перевозок и безопасности быстро и тихо куда-то всё звонят, переговариваются. На встречу борта должна была идти я, но нач смены сказал, что сам пойдет. Решения старших «почему», да «зачем» обычно не обсуждаю. Но видя это волнение, решила уточнить, что случилось. Если честно, я ожидала услышать что-то про плохое самочувствие или прибывающую этим рейсом «шишку».
Свободных от регистрации агентов собрал нач смены и объяснил. Поступило сообщение о минировании летящего самолета. Все нужные службы уже в курсе, на готове. Наша задача - промотать в голове инструктажи по работе в чс и также быть на готове. И ничего не говорить людям (ни встречающим, ни улетающим).
Я очень тревожная натура. Все фильмы про терроризм в авиации всегда принимала близко к сердцу. В общем, этот рейс я ждала, как никогда. С покерфейсом продолжала свою работу, а внутри все сжималось. Там же дети, люди со своими планами на вечер, неделю…
И вот самолет заходит на посадку. Все работники аэропорта затаили дыхание. «Касание, 22 минуты» - доложил голос диспетчера из рации.
Еще 5 минут и самолет на стоянке. Всех пассажиров оперативно и быстро вывели с судна, за ними вышел экипаж.
Увидев прилетевших в здании аэропорта целыми и невредимыми, я радовалась им, как семье (но с покерфейсом, конечно же).
Службы безопасности исследовали борт. Багажные отсеки долго не открывали, что-то проверяли там тоже (тут я не в теме, не знаю подробностей, как там все происходит).
А Прилетевшие, собственно, всё ждут свой багаж. Уже начали ругаться, кричать, угрожать.
Стою, убеждаю «тех причинами», а сама думаю: «тетенька, вот вы так кричите на меня, а я так за вас переживала, что вы взорветесь…».
В общем, к счастью, сообщение оказалось ложным, бомбы не было и ничего нигде не взорвалось. Прилетевшие получили свой багаж и удалились, обзывая наш маленький аэропорт самыми нехорошими словами за медлительность. Самолет забрал недовольных задержкой рейса пассажиров и улетел обратно. И только сотрудники аэропорта, облитые словесным говнецом от прилетевших-улетевших, испытывали облегчение, и может немножко счастья, что все живы.
Поиском шутника занялась полиция, но чем все закончилось тут, мне неизвестно.

ПЭМ. Приполз с рейса. Работа

В небе тоже бывает тесно

Один день из жизни пилота

На тумбочке возле кровати заорал телефон: "Good morning sir, it's a wake up call". Первые несколько секунд не понимаешь, где находишься.

Смотришь на часы, 05:20 утра. Тааак, вчера был в Новосибирске, оттуда в Сеул, потом перелетели в Шанхай... Так вот я где!

15 минут на умыться/одеться и спускаюсь на завтрак с вещами по форме. Там встречаемся с экипажем, все в сонном ауте. Кто пьет крепкий кофе, кто женой болтает, у нее-то еще вечер в Москве.

Сегодня летим в Шереметьево.

Спрашиваю у второго:

-Как отдохнул, Саня?

-Да так и не заснул бл...

Сон—это больная тема пилотов. Отсутствие какого-либо графика, день смешан с ночью, часовые пояса, биоритмы сбиты напрочь!

Едем в аэропорт, обычно он неподалеку от отеля.

Пока едешь изучаешь документы на предстоящий полет: погоду, топливо, состояние самолёта, есть ли неисправности.

Решаем, кто сегодня будет пилотировать, а кто вести связь и документы:

-Сань, как сегодня работать будем?

-Я бы слетал, Миш.

Подъехали к аэропорту. В аэровокзале еще пусто. Только эхо от наших ботинок.

Досмотр, таможня, граница, все как положено.

У Сани забрали маникюрный набор, маме покупал. Он орет: "У нас в кабинете топор висит! А вы пилочку для ногтей забираете!"

Подъезжая к самолету, всегда смотришь в окно-какой же он красивый со стороны!

Саня идет готовить кабину, тащит чемодан по трапу. А я одеваю наушники, включаю Metallica и иду осматривать самолет. В хорошую погоду так не хочется заходить в кабину!

Осмотр самолета-очень важная часть. Нужно обойти его по всем краям, проверить что нет повреждений, что закрыты лючки, колеса без порезов, нет течи масла...

Если не заметил повреждение, например вмятину от птицы, а следующий экипаж ее обнаружил, то могут повесить на тебя.

Поднимаюсь в самолет, переодеваюсь в удобную одежду: трико, кроссовки, футболка. Сегодня лететь 10.17 по расчету, на маршруте встречный ветер до 200км/час.

Когда "живешь в самолете", то стараешься как-то наладить быт в кабине: запарил термос с чаем, надул подушку, книгу Стругацких достал, пачку семечек.

Готовим кабину. Проверяем работу систем, загружаем маршрут в бортовой комп, смотрим схемы как будем вылетать из Шанхая.

Стучится инженер, делает доклад: "Гидросистему заправил, масло в норме, предыдущий экипаж жаловался на вибрацию второго двигателя, я проверил, все в порядке"

Как спокойно на душе, когда тебя провожает наш, русский инженер!

Заходит Настя в кабину и мурлычет: "Посадка окончена, на борту 317 пассажиров..." Саня повернул голову на 180 как филин, уставился на нее, уж очень она ему нравится! Но там без шансов)) Ладно, погнали! Запускаем двигатели, приятный гул.

Запрашиваю:

-Шанхай вышка доброе утро, 3204 прошу руление, полоса 35 левая

-3204 доброе утро, для вас 17 правая, рулите по браво 4, затем чарли 2

Блин, 35 левую же просили! Сейчас скорости пересчитывать еще и крюк делать после взлёта!

Увеличиваю режим, включаю фары. Рулить 6 км на другую сторону аэродрома, спать охота!

Подруливаем к полосе:

-3204 занимайте полосу 17R, взлет разрешаю, хорошего полета.

-3204 занимаю 17R, взлет разрешили, спасибо!

Еще раз проверяем все ли готово к взлету. Закрылки выпущены, топлива хватает, двери/форточки закрыты....

-Готов, Саня?

-Готов!

-Управление отдал!

-Управление взял!

-Взлетаем! С Богом.

Вывожу двигатели на взлетный, поехали!

Движки заревели, за 8 секунд до сотни-не плохо для 200 тонной бандуры))

Саня двигает педалями, удерживает самолет на полосе-боковой ветер. Я держу руку на рычагах двигателей.

Если какой-то отказ произойдет до скорости принятия решения, нужно будет немедленно прекратить взлёт.

-Рубеж!

Убираю руку с рычагов, теперь только в небо.

-Подъем!

Саня тянет ручку на себя, самолет нехотя поднимает нос, полетели.

В облаках еще совсем темно. Мы набираем высоту с вертикальной 15 м/сек, небольшая турбулентеость. Вдруг небо резко проясняется, и самолет вырывается в чистое светлое небо, здесь уже встает солнце, под нас уходит ковер пушистых облаков, невероятно!

Запахло едой, девченки в духовке греют завтрак.

-Саня, ты первый кушать будешь?

-Да, поем и спать.

Заходит Настя:

-Ребят, на завтрак сырники, омлет и какая-то китайская хрень, что будете?

Кушаем по очереди. Теперь и поспать можно, рубит нереально!

На эшелоне воздух внутри самолета разряжен и соответствует высоте примерно 2500м. Поэтому в наборе высоты всегда хочется спать.

Я закрываю шторки, откидываюсь в кресле. Саня надевает наушники, теперь на нем связь, управление и ведение документов. Через пол часа проснулся, поменялись.

Вдруг загорается красное табло и орет сигнализация! Мы вздрагиваем, что случилось!? Какой-то чудак на букву М покурил в туалете и сработал датчик дыма. Мат на всю кабину стоит! Какой теперь сон...

Чем еще заняться за 10 часов полета?

Поговорили обо всем, о зарплате, девушках, алиментах и жизни в целом.

Поиграли в карты, еще 2 раза поели.

Сделали зарядку, почитали...

Можно прогуляться в хвост, поболтать с девченками.

Время начинает лететь через 2-3 часа полета. Не знамечаешь, как внизу пролетают старны, города... Вот уже Казань проходим, пора готовиться к посадке.

На высоте 11000м уровень радиации в 30-40 раз выше земной нормы. Начинает накрывать усталость.

Берем погоду Шереметьево, +19, небольшой ветер.

-Дамы и господа говорит капитан. Через 5 минут мы приступим к снижению, в Москве прекрасная погода, расчетное время прибытия 10.35.

Пристегиваем плечевые ремни, поехали

-Москва контроль, 3204, прошу снижение.

-3204 снижайтесь эшелон 250, вертикальная не более 10 м/сек, под вами борт, снижается 230.

Самая приятная и опасная часть полета-посадка.

В 10 утра в Московском небе уже свободно. Утренний разлет прошел. Диспетчер дает курс прямо на точку входа в глиссаду, мимо схемы захода.

Гасим скорость, выпускаем закрылки, колеса, выходим на посадочный курс. Полосу хорошо видно.

-3204 полоса 24 левая, ветер тихо, посадку разрешаю.

-3204, 32 левая, посадку разрешили.

Саня отключает автопилот, заходит "на руках"

Высотомер отсчитывает: "30, 20, 10"

Ручку на себя, малый газ, еще немного подтянул....покатились.

Зарулили, выключили движки, пожали руки.

Саня местный, поехал домой.

-Настён, тебя подвезти?

-За мной парень приехал, спасибо!

Не фортонуло ему опять.

А я иду в отель, беру пару бутылок пивка, достаю из чемодана складную гитару. Скоро концерт, надо повторить песни.

Когда перед сном закрыл глаза, вспомнилась посадка. Все-таки еще немного надо было подтянуть, помягче бы сели...

Спасибо, что дочитали! С вами был лётчик Миша из рок-группы SAHALIN

Скоро снижаться, дома ждут...

Вроде ничего нового, каждый день такое видишь. Но на закате даже самый возрастной и опытный пилот отложит свои дела, бумаги, кофе, платншет. И пару минут полюбуется видом)

Ответ на пост «Турбулентность. Причины и опасность»

Как то раз летел из Турции в Москву. Перелет был над черным морем. Самолёт с аэропорта вылета набрал высоту по спирали и спустя час мы благополучно попали в шторм. Самолёт даже не трясло, а просто било и швыряло по всем осям. Народ не то что бы орать не мог, даже пискнуть не успели половина наверное выключилась от страха. Минут 10 так швыряло с перерывом на передохнуть, и потом ещё разок. Помню только что на ремнях повис и как на атракуцоне вверх вниз, лево право. Все это сопровождалось звуками ревущих двигателей ( видимо тягу увеличивали что бы инерцией большей обладать ) Жутко было капец как, ноги от страха ватные были и в горле все пересохло. Никогда в жизни не испытывал такого животного страха. Ну и да, после осознал на сколько самолёты всё-таки крепкие.)

Рекомендуем
@fullstack
@LizPon
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: