На тумбочке возле кровати заорал телефон: "Good morning sir, it's a wake up call". Первые несколько секунд не понимаешь, где находишься.
Смотришь на часы, 05:20 утра. Тааак, вчера был в Новосибирске, оттуда в Сеул, потом перелетели в Шанхай... Так вот я где!
15 минут на умыться/одеться и спускаюсь на завтрак с вещами по форме. Там встречаемся с экипажем, все в сонном ауте. Кто пьет крепкий кофе, кто женой болтает, у нее-то еще вечер в Москве.
Сегодня летим в Шереметьево.
-Да так и не заснул бл...
Сон—это больная тема пилотов. Отсутствие какого-либо графика, день смешан с ночью, часовые пояса, биоритмы сбиты напрочь!
Едем в аэропорт, обычно он неподалеку от отеля.
Пока едешь изучаешь документы на предстоящий полет: погоду, топливо, состояние самолёта, есть ли неисправности.
Решаем, кто сегодня будет пилотировать, а кто вести связь и документы:
-Сань, как сегодня работать будем?
Подъехали к аэропорту. В аэровокзале еще пусто. Только эхо от наших ботинок.
Досмотр, таможня, граница, все как положено.
У Сани забрали маникюрный набор, маме покупал. Он орет: "У нас в кабинете топор висит! А вы пилочку для ногтей забираете!"
Подъезжая к самолету, всегда смотришь в окно-какой же он красивый со стороны!
Саня идет готовить кабину, тащит чемодан по трапу. А я одеваю наушники, включаю Metallica и иду осматривать самолет. В хорошую погоду так не хочется заходить в кабину!
Осмотр самолета-очень важная часть. Нужно обойти его по всем краям, проверить что нет повреждений, что закрыты лючки, колеса без порезов, нет течи масла...
Если не заметил повреждение, например вмятину от птицы, а следующий экипаж ее обнаружил, то могут повесить на тебя.
Поднимаюсь в самолет, переодеваюсь в удобную одежду: трико, кроссовки, футболка. Сегодня лететь 10.17 по расчету, на маршруте встречный ветер до 200км/час.
Когда "живешь в самолете", то стараешься как-то наладить быт в кабине: запарил термос с чаем, надул подушку, книгу Стругацких достал, пачку семечек.
Готовим кабину. Проверяем работу систем, загружаем маршрут в бортовой комп, смотрим схемы как будем вылетать из Шанхая.
Стучится инженер, делает доклад: "Гидросистему заправил, масло в норме, предыдущий экипаж жаловался на вибрацию второго двигателя, я проверил, все в порядке"
Как спокойно на душе, когда тебя провожает наш, русский инженер!
Заходит Настя в кабину и мурлычет: "Посадка окончена, на борту 317 пассажиров..." Саня повернул голову на 180 как филин, уставился на нее, уж очень она ему нравится! Но там без шансов)) Ладно, погнали! Запускаем двигатели, приятный гул.
-Шанхай вышка доброе утро, 3204 прошу руление, полоса 35 левая
-3204 доброе утро, для вас 17 правая, рулите по браво 4, затем чарли 2
Блин, 35 левую же просили! Сейчас скорости пересчитывать еще и крюк делать после взлёта!
Увеличиваю режим, включаю фары. Рулить 6 км на другую сторону аэродрома, спать охота!
-3204 занимайте полосу 17R, взлет разрешаю, хорошего полета.
-3204 занимаю 17R, взлет разрешили, спасибо!
Еще раз проверяем все ли готово к взлету. Закрылки выпущены, топлива хватает, двери/форточки закрыты....
Вывожу двигатели на взлетный, поехали!
Движки заревели, за 8 секунд до сотни-не плохо для 200 тонной бандуры))
Саня двигает педалями, удерживает самолет на полосе-боковой ветер. Я держу руку на рычагах двигателей.
Если какой-то отказ произойдет до скорости принятия решения, нужно будет немедленно прекратить взлёт.
Убираю руку с рычагов, теперь только в небо.
Саня тянет ручку на себя, самолет нехотя поднимает нос, полетели.
В облаках еще совсем темно. Мы набираем высоту с вертикальной 15 м/сек, небольшая турбулентеость. Вдруг небо резко проясняется, и самолет вырывается в чистое светлое небо, здесь уже встает солнце, под нас уходит ковер пушистых облаков, невероятно!
Запахло едой, девченки в духовке греют завтрак.
-Саня, ты первый кушать будешь?
-Ребят, на завтрак сырники, омлет и какая-то китайская хрень, что будете?
Кушаем по очереди. Теперь и поспать можно, рубит нереально!
На эшелоне воздух внутри самолета разряжен и соответствует высоте примерно 2500м. Поэтому в наборе высоты всегда хочется спать.
Я закрываю шторки, откидываюсь в кресле. Саня надевает наушники, теперь на нем связь, управление и ведение документов. Через пол часа проснулся, поменялись.
Вдруг загорается красное табло и орет сигнализация! Мы вздрагиваем, что случилось!? Какой-то чудак на букву М покурил в туалете и сработал датчик дыма. Мат на всю кабину стоит! Какой теперь сон...
Чем еще заняться за 10 часов полета?
Поговорили обо всем, о зарплате, девушках, алиментах и жизни в целом.
Поиграли в карты, еще 2 раза поели.
Сделали зарядку, почитали...
Можно прогуляться в хвост, поболтать с девченками.
Время начинает лететь через 2-3 часа полета. Не знамечаешь, как внизу пролетают старны, города... Вот уже Казань проходим, пора готовиться к посадке.
На высоте 11000м уровень радиации в 30-40 раз выше земной нормы. Начинает накрывать усталость.
Берем погоду Шереметьево, +19, небольшой ветер.
-Дамы и господа говорит капитан. Через 5 минут мы приступим к снижению, в Москве прекрасная погода, расчетное время прибытия 10.35.
Пристегиваем плечевые ремни, поехали
-Москва контроль, 3204, прошу снижение.
-3204 снижайтесь эшелон 250, вертикальная не более 10 м/сек, под вами борт, снижается 230.
Самая приятная и опасная часть полета-посадка.
В 10 утра в Московском небе уже свободно. Утренний разлет прошел. Диспетчер дает курс прямо на точку входа в глиссаду, мимо схемы захода.
Гасим скорость, выпускаем закрылки, колеса, выходим на посадочный курс. Полосу хорошо видно.
-3204 полоса 24 левая, ветер тихо, посадку разрешаю.
-3204, 32 левая, посадку разрешили.
Саня отключает автопилот, заходит "на руках"
Высотомер отсчитывает: "30, 20, 10"
Ручку на себя, малый газ, еще немного подтянул....покатились.
Зарулили, выключили движки, пожали руки.
Саня местный, поехал домой.
-За мной парень приехал, спасибо!
А я иду в отель, беру пару бутылок пивка, достаю из чемодана складную гитару. Скоро концерт, надо повторить песни.
Когда перед сном закрыл глаза, вспомнилась посадка. Все-таки еще немного надо было подтянуть, помягче бы сели...
Спасибо, что дочитали! С вами был лётчик Миша из рок-группы SAHALIN