Один день из жизни пилота

На тумбочке возле кровати заорал телефон: "Good morning sir, it's a wake up call". Первые несколько секунд не понимаешь, где находишься.

Смотришь на часы, 05:20 утра. Тааак, вчера был в Новосибирске, оттуда в Сеул, потом перелетели в Шанхай... Так вот я где!

15 минут на умыться/одеться и спускаюсь на завтрак с вещами по форме. Там встречаемся с экипажем, все в сонном ауте. Кто пьет крепкий кофе, кто женой болтает, у нее-то еще вечер в Москве.

Сегодня летим в Шереметьево.

Спрашиваю у второго:

-Как отдохнул, Саня?

-Да так и не заснул бл...

Сон—это больная тема пилотов. Отсутствие какого-либо графика, день смешан с ночью, часовые пояса, биоритмы сбиты напрочь!

Едем в аэропорт, обычно он неподалеку от отеля.

Пока едешь изучаешь документы на предстоящий полет: погоду, топливо, состояние самолёта, есть ли неисправности.

Решаем, кто сегодня будет пилотировать, а кто вести связь и документы:

-Сань, как сегодня работать будем?

-Я бы слетал, Миш.

Подъехали к аэропорту. В аэровокзале еще пусто. Только эхо от наших ботинок.

Досмотр, таможня, граница, все как положено.

У Сани забрали маникюрный набор, маме покупал. Он орет: "У нас в кабинете топор висит! А вы пилочку для ногтей забираете!"

Подъезжая к самолету, всегда смотришь в окно-какой же он красивый со стороны!

Саня идет готовить кабину, тащит чемодан по трапу. А я одеваю наушники, включаю Metallica и иду осматривать самолет. В хорошую погоду так не хочется заходить в кабину!

Осмотр самолета-очень важная часть. Нужно обойти его по всем краям, проверить что нет повреждений, что закрыты лючки, колеса без порезов, нет течи масла...

Если не заметил повреждение, например вмятину от птицы, а следующий экипаж ее обнаружил, то могут повесить на тебя.

Поднимаюсь в самолет, переодеваюсь в удобную одежду: трико, кроссовки, футболка. Сегодня лететь 10.17 по расчету, на маршруте встречный ветер до 200км/час.

Когда "живешь в самолете", то стараешься как-то наладить быт в кабине: запарил термос с чаем, надул подушку, книгу Стругацких достал, пачку семечек.

Готовим кабину. Проверяем работу систем, загружаем маршрут в бортовой комп, смотрим схемы как будем вылетать из Шанхая.

Стучится инженер, делает доклад: "Гидросистему заправил, масло в норме, предыдущий экипаж жаловался на вибрацию второго двигателя, я проверил, все в порядке"

Как спокойно на душе, когда тебя провожает наш, русский инженер!

Заходит Настя в кабину и мурлычет: "Посадка окончена, на борту 317 пассажиров..." Саня повернул голову на 180 как филин, уставился на нее, уж очень она ему нравится! Но там без шансов)) Ладно, погнали! Запускаем двигатели, приятный гул.

Запрашиваю:

-Шанхай вышка доброе утро, 3204 прошу руление, полоса 35 левая

-3204 доброе утро, для вас 17 правая, рулите по браво 4, затем чарли 2

Блин, 35 левую же просили! Сейчас скорости пересчитывать еще и крюк делать после взлёта!

Увеличиваю режим, включаю фары. Рулить 6 км на другую сторону аэродрома, спать охота!

Подруливаем к полосе:

-3204 занимайте полосу 17R, взлет разрешаю, хорошего полета.

-3204 занимаю 17R, взлет разрешили, спасибо!

Еще раз проверяем все ли готово к взлету. Закрылки выпущены, топлива хватает, двери/форточки закрыты....

-Готов, Саня?

-Готов!

-Управление отдал!

-Управление взял!

-Взлетаем! С Богом.

Вывожу двигатели на взлетный, поехали!

Движки заревели, за 8 секунд до сотни-не плохо для 200 тонной бандуры))

Саня двигает педалями, удерживает самолет на полосе-боковой ветер. Я держу руку на рычагах двигателей.

Если какой-то отказ произойдет до скорости принятия решения, нужно будет немедленно прекратить взлёт.

-Рубеж!

Убираю руку с рычагов, теперь только в небо.

-Подъем!

Саня тянет ручку на себя, самолет нехотя поднимает нос, полетели.

В облаках еще совсем темно. Мы набираем высоту с вертикальной 15 м/сек, небольшая турбулентеость. Вдруг небо резко проясняется, и самолет вырывается в чистое светлое небо, здесь уже встает солнце, под нас уходит ковер пушистых облаков, невероятно!

Запахло едой, девченки в духовке греют завтрак.

-Саня, ты первый кушать будешь?

-Да, поем и спать.

Заходит Настя:

-Ребят, на завтрак сырники, омлет и какая-то китайская хрень, что будете?

Кушаем по очереди. Теперь и поспать можно, рубит нереально!

На эшелоне воздух внутри самолета разряжен и соответствует высоте примерно 2500м. Поэтому в наборе высоты всегда хочется спать.

Я закрываю шторки, откидываюсь в кресле. Саня надевает наушники, теперь на нем связь, управление и ведение документов. Через пол часа проснулся, поменялись.

Вдруг загорается красное табло и орет сигнализация! Мы вздрагиваем, что случилось!? Какой-то чудак на букву М покурил в туалете и сработал датчик дыма. Мат на всю кабину стоит! Какой теперь сон...

Чем еще заняться за 10 часов полета?

Поговорили обо всем, о зарплате, девушках, алиментах и жизни в целом.

Поиграли в карты, еще 2 раза поели.

Сделали зарядку, почитали...

Можно прогуляться в хвост, поболтать с девченками.

Время начинает лететь через 2-3 часа полета. Не знамечаешь, как внизу пролетают старны, города... Вот уже Казань проходим, пора готовиться к посадке.

На высоте 11000м уровень радиации в 30-40 раз выше земной нормы. Начинает накрывать усталость.

Берем погоду Шереметьево, +19, небольшой ветер.

-Дамы и господа говорит капитан. Через 5 минут мы приступим к снижению, в Москве прекрасная погода, расчетное время прибытия 10.35.

Пристегиваем плечевые ремни, поехали

-Москва контроль, 3204, прошу снижение.

-3204 снижайтесь эшелон 250, вертикальная не более 10 м/сек, под вами борт, снижается 230.

Самая приятная и опасная часть полета-посадка.

В 10 утра в Московском небе уже свободно. Утренний разлет прошел. Диспетчер дает курс прямо на точку входа в глиссаду, мимо схемы захода.

Гасим скорость, выпускаем закрылки, колеса, выходим на посадочный курс. Полосу хорошо видно.

-3204 полоса 24 левая, ветер тихо, посадку разрешаю.

-3204, 32 левая, посадку разрешили.

Саня отключает автопилот, заходит "на руках"

Высотомер отсчитывает: "30, 20, 10"

Ручку на себя, малый газ, еще немного подтянул....покатились.

Зарулили, выключили движки, пожали руки.

Саня местный, поехал домой.

-Настён, тебя подвезти?

-За мной парень приехал, спасибо!

Не фортонуло ему опять.

А я иду в отель, беру пару бутылок пивка, достаю из чемодана складную гитару. Скоро концерт, надо повторить песни.

Когда перед сном закрыл глаза, вспомнилась посадка. Все-таки еще немного надо было подтянуть, помягче бы сели...

Спасибо, что дочитали! С вами был лётчик Миша из рок-группы SAHALIN

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

ВСУ отступили из села Архангельское в ДНР

14 лет назад мне угрожали, что выкинут из поезда и я не спала трое суток

А потом, когда ехала из рейса домой, какой-то малыш в автобусе погладил по волосам и я разревелась как на поминках.

Это был мой последний рейс проводником пассажирских вагонов и был мне 21 год.
Тощая и дурная, да.
В напарники тогда достался хитрожопый дядька лет 40, весь крученый-верченый, глазки масляные, встречали вы таких.

И вот не задалась у него дружба с начальником поезда на тему материальных ценностей. А мне-то откуда знать? Начальник спросил, ковырялся ли дядька отвёрткой в электрокупе в стене? Ну да, ковырялся, говорю. До сих пор, правда, не знаю, что он там прятал, что в стене вообще можно спрятать?

И всё. Началась мне варфоломеевская ночь длиной в трое суток. Угрозы сменялись каждые полчаса от "вые@у и выброшу" до "по радио сказали, что там, где ты живёшь скоро будет красивый пожар"

А мне, напомню, 21 год, дитë дитём, только того, что длинная.
Короче, не спала я все трое суток, что длился рейс чисто от ужаса и шока. Чудовище это постоянно рядом где-то мелькало и принципиально нихера не делало по работе, чтобы меня таким образом наказать.

Пока до депо обратно добрались, у меня уже реальность с потусторонним путалась, настолько устала, стрессанула, наревелась и хотела спать.

Но ещё домой ехать 2 часа.

И вот в автобусе меня, полуживую, чужой ребёнок гладит по волосам. Чтобы вы понимали, так меня в детстве успокаивала бабушка, но к тому моменту её уже полтора года как не было на свете.

И я так зашлась, будто небо прорвало. Мама этого мальчика извиняется, что-то там говорит, а я не слышу.

Домой приехала, что-то съела и провалилась в сон на сутки. Проснулась и не пойму: вечер? Утро? Мама уже второй раз с работы пришла, а я всё сплю и сплю.

К чему я это всё.

Мне тяжело было в последние недели так, что сегодня ревела весь день. Работы не початый край, а я не могу, я разорванная, вода из глаз льётся и сердце как на ниточке.

Вечером сынок подошёл, ему 4 года скоро, говорит: хочу с тобой полежать. И тащит за руку в детскую кроватку. Легла с краю, ноги поджала, бубню ему сказку, а он... поднимает ладошку и гладит меня по волосам.

Я хочу разреветься, но нечем. Всё выплакала.

Спасибо, Господи, что утешаешь через своих ангелов.

Лежу вот с краю, пишу вам, живая.
.
.

Леопардов день

Сегодня, 3 мая, во всём мире отмечается Международный день леопарда!

Правда жизни

Российская армия за один бой уничтожила танк Abrams и БМП Bradley. Видео

Рыбный день

Интересные и местами забавные снимки на автомобильную тематику. 20 раскрашенных фотографий из ХХ века

Презентация отечественного автопрома, 1971 год.

Советский Москвич-427 на выставке в Париже. Девушка — английская актриса Джули Десмонд.

«Те, кто не извлекает уроков из истории, обречены повторять ее»

Ответ на пост «Мужик из Брянска прославился в X (экс-Twitter) благодаря токсичному комментарию пользовательницы приложения для знакомств»

"Мне это как-то безразлично"

Дэниэл Рэдклифф кричит «Снято», из-за чего Рону и Лаванде нужно будет переснять сцену поцелуя

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: