Сейчас почти ни кто не несёт ответственность за выполнение своих обязанностей. Я имею в виду оказание услуг, которые стоят денег.
Например врачи почти никогда не несут ответственность за постановку диагноза и назначение лечения. Я понимаю когда у пациента ситуация, когда сложно поставить диагноз. Например когда у пациента что-то болит, а по анализам всё чисто. И то, в этих момента каждый врач ставит свой диагноз и назначают антибиотики. Но если я пришёл с грыжей или аппендицитом? Всё это стандартные болезни, которые должны быть диагностированы на любом УЗИ. Но даже тут тебе с аппендицитом поставит диагноз колит и заставят сидеть на диете.
Психологи сразу тебе говорят давай нам 30 000р за 5 сеансов, но ответственности мы не несём.
Ну или возьмём компанию, которая занимается продажами компьютерного оборудования. Допустим вам нужен сервер для работы в 1С для вашей бухгалтерии. Вы обращаетесь в такую компанию и первым делом вам попадается не технарь, который об этом всё знает, а человек который занимается продажами, или что ещё хуже маркетолог. Этим людям главное продать. Они будут расхваливать какой-нибудь модный сервер, который им уже давно надо продать. На все ваши вопросы "А смогу ли я на этом сервере...." и без раздумий такие люди скажут "Конечно сможете" хоть и сами не знают есть такая возможность или нет.. Если после установки сервера вы поймёте, что вам навешали лапши на уши потому, что каких-то функции, которые вам обещали, на сервер нет, вы позвоните и будите уточнять эти моменты. И знаете на кого все шишки полетят? Правильно, на технический отдел компании. Потому что продажники и маркетологи ответственности ни какой не несут. Они продали и забыли про вас, ведь у них следующий клиент на очереди.
У меня есть пример из жизни. Есть у меня знакомая которая пришли в мебельный магазин, выбрала по каталогу диван, который они должны привезти за 2 недели. Естественно оплатила всё. Проходит 3 недели. Она приходит в мебельный магазин, а ей продавцы говорят что диван ещё не пришёл. Типа ждите. Ей такой расклад не устраивает и она требует отмену заказа и возврата денег. Естественно ей отказывают ссылаясь на то, что диван уже заказ и отменить заказ нельзя. В общем моя знакомая указывает на невыполнение заказа в оговоренные сроки и грозит судом. С горем пополам ей возвращают деньги. И кто тут понёс ответственность? Точно не продажники. Они же не занимаются изготовлением мебели, доставкой и сборкой. А то что успеют доставить товар в срок или нет, их не волнует.
Маркетологи.... это люди, которых я ненавижу больше чем коррупционеров в правительстве. Ведь маркетинг направлен на то, что бы нас убедить что-то купить. Убедить в том, что это нам нужно, что без этого жизнь не такая хорошая и так далее. Все люди попадают под влияние маркетинга. И современное общество ими восхищается. Вы вдумайтесь в этот маразм! Мы восхищаемся теми, кто нам вешает лапшу на уши. И чем красивее это лапша, тем больше мы ими восхищаемся. За обман в рекламе должны нести ответственность маркетологи, но такого не происходит. Помните историю о повышении продаж зубной пасты? Там просто увеличили диаметр отверстия в тюбике. И все восхищаются. Это маразм!
Взять строительный бизнес. Застройщик, который берёт на себя обязанности построить 16этажной здание, может сэкономить на материалах, что приведёт к ухудшению качества здания и не будет нести за это ответственность. А знаете почему? Потому что ни кто особо не несёт ответственность. Он здание построил, и свалил. Ни жильцам, ни чиновникам не хочется заниматься поиском несоответствий норм.
К сожалению многие работают по стандарту "И так сойдёт". И это стало нормой. Отличный пример УАЗ. Работают по этому стандарту больше 30 лет.
Даже если вы захотите приобрести бытовую технику себе домой, лучшим вариантом будет изучить вопрос в интернете, а потом найти модель которая будет устраивать вас. Если понадеяться на менеджера, который вам посоветует купить технику, то скорей всего вам посоветуют то, что им надо продать. А вот назад вернуть то, что вы купили это очень сложно. Это надо сохранить коробку, всю комплектацию, полный товарный вид. Потом ждать когда технический отдел проверит ваш товар на работоспособность, на наличие сорванных пломб и так далее. А кому оно надо?
Скорей всего в меня сейчас полетят камни и фразы "Ну ты и душный", "Открой форточку", "Будь проще". "А мне норм" и так далее.