Волга остывает...

Комментарии еще никто не писал. Будьте первым.

Чтобы добавить комментарий войдите в систему.

Кадр истории. Волга во времена СССР

Новая Волга

Песню «Волга 149.200» с призывом ВСУшникам - сдаваться в плен на Донбассе, выпустили Чичерина и Аким Апачев

Юлия Чичерина призвала заряжать песню во все громкоговорители, эфиры и частоты.

Песню с частотами «Волга», по которым ВСУ могут сдаться в плен, сложив оружие, спели Юлия Чичерина и Аким Апачев. Трек «Волга 149.200», который включает в себя строки из песни «Течет река Волга» композитора Марка Фрадкина и поэта Льва Ошанина, был презентован утром 11 декабря.

«Камрады, рады представить нашу новую крупнокалиберную песню. Она уже вышла в эфире на всех фронтовых частотах. Солдаты ВСУ, которые находятся у линии боевого соприкосновения, слушают её в своих приемниках уже неделю», - написала в своих социальных сетях фронтовая подруга Донбасса Юлия Чичерина.

Также Чичерина обратилась ко всем, кто работает с противником на уровне прямой пропаганды, с просьбой включать этот трек во всех громкоговорителях, эфирах, на разных частотах. Юлия призвала всех «ударить одним большим кулаком».

Частоты «Волга» работают на Донбассе уже давно. По ним любой боец ВСУ может выйти на связь, вызвать «Волгу» и сдаться в плен. Основная частота 149.200, но также «Волгу» можно вызвать на частотах 49.200 и 449.200. На эти частотах русские доведут информацию о безопасном коридоре для перемещения к позициям ВС РФ.

«Хочешь жить? Сдавайся! Отстегни рожок, автомат вниз дулом», - читает в треке Аким Апачев правила сдачи в плен. Также Апачев произносит в песне и фразы на украинском языке.

«149.200 – завтра тебе не купить»…

ЭЛ № ФС 77 – 86242, 10 ноября 2023 г.

Отказали тормоза: почему с ГАЗ-3102 «Волга» случались массовые аварии, которые заинтересовали КГБ

Среда 25 мая 1983 года могла перечеркнуть многое в истории Горьковского автозавода. В тот день в Москве одна за другой случились четыре аварии с ГАЗ-3102 «Волга». Причиной стал отказ тормозов — провал педали при притормаживании. Аварии происходили на небольшой скорости, по счастью, всякий раз без жертв. Однако «ноль-вторые» обслуживали государственный и партийный аппарат, и среди пострадавших в тот злополучный день оказался кто-то из весьма и весьма ответственных работников. Словом, резонанс возник мгновенный и нешуточный.

«Как вы посмели?!», «Вами занимается генеральная прокуратура!», «Вы отдаете отчет, что происходит в стране?!»

— Николай Андреевич Пугин, в ту пору технический директор ПО «ГАЗ», вспоминает, как на них с директором производственного объединения Иваном Ивановичем Киселевым и главным конструктором Александром Дмитриевичем Просвирниным орал министр автомобильной промышленности Виктор Николаевич Поляков.

Один из опытных образцов ГАЗ-3102 «Волга» в испытательном центре УКЭР ГАЗ. Слева направо: начальник КБ компоновки легковых автомобилей в 1979–1985 годах Владимир Борисович Реутов, ведущий конструктор кузовов Абрам Исаакович Гор и начальник центра испытаний УКЭР Юрий Владимирович Тихонов. Конец 1970‑х.

А в стране к тому времени уже бегало около восьмисот новеньких «Волг». Выпуск первой партии «ноль-вторых» стал трудовым рапортом коллектива ПО «ГАЗ» XXVI съезду родной коммунистической партии в феврале 1981 года. Для самих горьковских автозаводцев ГАЗ-3102 стал заметным шагом вперед: от ГАЗ-24 новая «Волга» отличалась целым набором технических новшеств, освоить которые на тогдашнем технологическом уровне заводу оказалось неимоверно сложно.

Опытный образец ГАЗ-31011 «Волга» с двигателем V8. Индекс 3102 предстояло носить модификации с 4‑цилиндровым мотором, работающем по ЛАГ-процессу.

Представляя новинку, советская печать прежде всего воспевала двигатель с ЛАГ-процессом, «лавинной активацией горения». Смелое новшество, подхваченное впоследствии японской фирмой Honda. Однако заслуживали упоминания и полностью выполненные (в кои-то веки!) требования пассивной безопасности (так, наконец топливный бак перенесли из заднего свеса за спинку задних сидений), и низкопрофильные шины 205/70R14, и прямоугольные фары со струйными омывателями и стеклоочистителями. Впервые «Волга» получила анатомические сиденья с набивкой из вспененного пенополиуретана. Установили травмобезопасную приборную панель, отформованную из интегрального пенополиуретана. Приборы заглубили в цилиндрические колодцы и защитили антибликовыми конусообразными стеклами. Трехспицевое рулевое колесо с толстым ободом и травмобезопасной сердцевиной смотрелось, почти как у «Мерседеса» или «Сааба». Рычаг стояночного тормоза перенесли на тоннель карданного вала, под правую руку водителя. Из передних дверей исчезли архаичные форточки, появился электрообогрев заднего стекла. Также впервые «Волгу» оборудовали магнитолой со стереофоническим звучанием.

Задумывался и автомобиль с газобаллонным оборудованием (два заправочных лючка). У этого прототипа, снятого на площади у Дворца культуры автозаводского района г. Горький зимой 1979 года — еще и рукоятки дверей под естественный хват.

Ну и, конечно, двухконтурная тормозная система. Автомобиль получил передние дисковые тормоза, главный тормозной цилиндр типа «тандем», новый регулятор тормозных сил. Эти узлы и детали выпускали на автоагрегатном заводе в Кинешме по приобретенной в 1975 году лицензии британской фирмы Girling Ltd. С «Гирлингом» ГАЗ уже работал напрямую — по тормозной системе ГАЗ-14 «Чайка». Освоение дисковых тормозов на «Чайке» тоже давалось непросто, если сверяться по книге Юрия Федоровича Мордашова «Выживет ли отечественный автомобиль?». Но с «Волгой» все было несколько иначе. Лицензия Girling приобреталась главным образом под АЗЛК-2140. Соображения при этом высказывались примерно следующие: «Москвичу» столь эффективные тормоза, пожалуй, великоваты, а вот «Волге» — в самый раз!».

Барабанные тормоза на ГАЗ-3102? В первом издании «Руководства по эксплуатации ГАЗ-3102» они представлены.

Горьковчане были только рады, хотя учли, что по мере освоения британской технологии не исключены перебои с поставкой комплектующих. Поэтому предусмотрели модификацию ГАЗ-3102 с передними барабанными тормозами ГАЗ-24.

И тут — эти аварии. Конструктор по доводке тормозов Ю. Ф. Мордашов пишет, что массовые отказы тормозов на «ноль-вторых» стали проявляться с начала 1983 года. 25 мая, выдавшееся необычно жарким, просто стало точкой экстремума.

Эталонный образец ГАЗ-3102 «Волга».

Эксплуатация ГАЗ-3102 «Волга» по всей стране и производство были остановлены. С ситуацией разбирался не только Минавтопром и Генпрокуратура, но и всесильный КГБ. Руководителям Горьковского автозавода грозили не только снятия с должностей и исключение из партии, но и уголовные дела. Директор ПО «ГАЗ» И. И. Киселев слег в больницу с сердечным приступом.

Модификация «такси» была зарублена правительством по соображениям престижности, хотя опытную эксплуатацию в Москве и Горьком такие машины прошли.

Созвали комиссию. Министерство автомобильной промышленности запросило фирму Girling Ltd. об экспертизе. Получили от англичан заключение о правильности расчета тормозной системы и выборе размерности тормозных узлов. Но тормоза-то грелись! Провалы педали происходили из-за вскипания тормозной жидкости! Логично, что жаркая погода только усугубила это. Быстро выяснилось, что вместо рекомендованных заводом тормозных жидкостей «Нева» с температурой кипения 190 градусов по Цельсию и «Томь» (205 градусов), в автобазах привычно лили БСК, как в 24‑е «волги». Потому и проблемы начались только в 1983 году: с завода машины уходили, заправленные правильной жидкостью, а через два года по регламенту обслуживания жидкость полагалось менять, автобазы заправляли в тормозную систему то, что было под рукой. А при тех пробегах, что наматывали «персоналки», жидкость меняли и чаще.

Особое внимание уделялось спецверсиям с мотором V8, таким как ГАЗ-31014 с мотором ЗМЗ 505.10 мощностью 195 л. с.

Но обнаружилось и другое, куда более тревожное для завода. Оказалось, провал педали тормоза выявляли еще на одном из автомобилей первой производственной партии в 1980 году (первый образец — 22.12.1980). Дефект проявлялся только при медленном нажатии на педаль — «притормаживании». При резком нажатии подобного не наблюдалось. Тогда этому почему-то не придали значения.

Вентилируемые передние диски — результат «работы над ошибками» над тормозами ГАЗ-3102 «Волга».

Теперь же выяснилось, что конструкторами АЗЛК (или Girling Ltd.) при пересчете дюймовых размеров деталей в метрические допущены ошибки. Как пишет Ю. Ф. Мордашов, рабочие манжеты главного тормозного цилиндра «имеют увеличенный диаметр внутренней уплотняющей кромки по сравнению с требованиями чертежа». Однако, если даже манжеты соответствовали чертежу, вероятен «выход уплотняющей кромки за пределы цилиндрической части поршня и нарушение герметичности уплотнения манжета-поршень».

«Ноль-вторые» были непростыми автомобилями. Понятно раздражение, вызываемое любыми проблемами с ними. Тем более, если дело касалось одного из ключевых факторов безопасности — тормозной системы.

Главным итогом авральной «работы над ошибками» стала установка на ГАЗ-3102 «Волга» тормозных щитов с большими воздухозаборниками, нагнетающим холодный поток на фрикционную пару. Сплошной тормозной диск заменили вентилируемым, толщиной 22 мм (на «Москвиче-2140» стоял сплошной диск толщиной 12 мм).

Каким абсурдным это не покажется, но «Москвичи-2140» спасло от повальных аварий именно то, что для них британские тормоза были чуточку «великоваты».

Волга

Волга впадает

Ответ на пост «Волга остывает...»

Волга перегрелась

Российская авиакомпания «Волга-Днепр» пригрозила Канаде судом

Крупнейший грузовой перевозчик России, авиакомпания «Волга-Днепр», подготовила и направила официальное уведомление властям Канады с предложением урегулировать спор в отношении арестованного Ан-124-100, находящегося в международном аэропорту в Торонто с 27 февраля 2022 года.

В этом послании компания напоминает, что она выполняла гуманитарный рейс по заказу правительства Канады, доставив в страну тест-наборы на COVID-19 из Китая.

Однако после разгрузки самолету запретили покидать территорию Канады, поскольку воздушное пространство этой страны закрыли для России.

«Волга-Днепр» направила официальное уведомление, в котором информирует Канаду о существовании спора между компанией и страной в связи с незаконным захватом грузового самолёта Ан-124-100, а также предлагает властям страны урегулировать спор мирным путём в соответствии со статьей 9 соглашения между СССР и Канадой о поощрении и взаимной защите инвестиций от 20 ноября 1989 года», – сказано в сообщении перевозчика.

Экземпляры уведомления были направлены премьер-министру Канады, генерал-губернатору, заместителю премьер-министра и министру финансов Канады, министру иностранных дел Канады, министру юстиции и генеральному прокурору Канады, министру транспорта Канады и послу Канады в Российской Федерации.

Если спор не будет урегулирован в течение шести месяцев с момента получения Канадой уведомления, предупреждает «Волга-Днепр», то компания официально инициирует арбитражное разбирательство.

Ответа на эту угрозу со стороны Канады пока не последовало.

Моторист о моторе Волга Сайбер

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: