Кто и зачем пытается переписать историю?

Шугар мамми

Ответ на пост «Охота на княжну»

Прочитал пост с интересом и с... ненавистью! Да-да, полыхнуло малость. Ибо, там вот императрицы бунты подавляют, тут мошенники о троне мечтают, а еще там и сям всякие высокородные и не очень, роскошная жизнь, дворцы и яхты, ухаживания и балы.... кто то претендует на российский престол, не ведая даже русского языка и более того, не разу не видав того, кто его, мошенника, потом кормить будет. Все эти князья и высокородные, богатые и типа успешные... да пошли вы все в жопу! Большую такую ЖОПУ!!!! Как же я понимаю революцию... Бегали, интрижки и роскошь, а кормил все это тот единственный, незаменимый и самый почетный и уважаемый мною человек:

Охота на княжну

Княжну-красавицу распластали на вшивой постели. Офицер первым позабавился и, сыто ухмыляясь, кивнул солдатам: "Ваша очередь".

Бедная княжна смотрела в желтый, с черными пятнами плесени, потолок подвала. Слезы текли по ее лицу. Теперь ей не хотелось ни денег, ни славы, ни власти.

Лишь бы все это побыстрее кончилось.

Петра I и Екатерину ll загребли

Царь должен быть один

Ответ Ahso.Katano в «Реалии страны»

Самое офигенное в фильмах про Палеозой это то, что в России для их съемок до сих пор не требуются ни декорации, ни спецэффекты.

Ответ Cheburaxa007 в «Реалии страны»

Самое офигенное в фильмах про XVlll век это то, что в России для их съемок до сих пор не требуются ни декорации, ни спецэффекты.

Ответ Cheburaxa007 в «Реалии страны»

Столкнулся с аналогичным в 2023 в Санкт-Петербурге, случайно попал на съемочную площадку (не зная этого). Изначально думал это ряженные, чтобы за деньги фотографии с ними сделать. Выглядело атмосферно, классно, пока не вытолкали за ограждения. Место - Петропавловская крепость, около тюрьмы Трубецкого бастиона

Ответ на пост «Реалии страны»

Самое офигенное в фильмах про XVlll век это то, что в России для их съемок до сих пор не требуются ни декорации, ни спецэффекты.

Гром-камень, на котором стоит Медный всадник

Екатерина Вторая задумала открыть памятник Петру Великому к столетию его вступления на престол. Философ Дени Дидро посоветовал ей французского скульптора Этьена Фальконе.

Еще до того, как художник прибыл в Петербург, он «набросал героя и его скакуна, преодолевающих эмблематическую скалу», как он сам писал Дидро. Замысел поставить скульптуру на дикий камень был новаторским: в те времена статуи водружали на прямоугольные пьедесталы, украшенные надписями и барельефами.

Рисунок модели монумента, выполнен художником Антоном Лосенко в мастерской Фальконе в 1770 году, хранится в Музее города Нанси (Франция)

Идея дикой скалы под ногами у первого российского императора многим пришлась по душе. Но было две проблемы: где найти такой камень и как его доставить в центр Петербурга?

– Долго искали требуемых отломков скалы, как, наконец, природа даровала готовое подножие к изваянному образу, – пишет Бакмейстер. – Отстоянием от Петербурга почти на шесть верст у деревни Лахты в ровной и болотной стране произвела природа ужасной величины камень.

О камне адъютанту Бецкого, греческому инженеру Марену Карбури, в 1768 году рассказал крестьянин Семен Вишняков. Гигантский гранитный валун во владениях графа Якова Брюса он приметил давно: хотел расколоть его и продать по частям. Уже на следующее утро в Лахту прибыла экспедиция. Вишняков получил за находку целых сто рублей, а вокруг камня закипела работа.

– В скале находилась <…> трещина, которою отделялся выдавшийся угол, – писал библиотекарь Императорской публичной библиотеки Антон Ивановский. – Она была наполнена землею, в которой росло пять больших берез. По преданию местных крестьян, удачный раскол скалы образовался от удара молнией.

Валун обкопали со всех сторон. Он достигал 13 метров в длину, шести с половиной в ширину и восьми в высоту, а в землю уходил на четыре с половиной метра. Примерная масса камня в первоначальном виде составляла около двух тысяч тонн. Сверху камень укрывал толстый слой мха.

«Движение камня к заливу в присутствии императрицы». Гравюра Якоба Шлея по рисунку Юрия Фельтена.

Путь «алтарного камня финских чернобогов», как потом назвал его Максимилиан Волошин, на Сенатскую площадь растянулся на 23 километра и два года. 26 сентября 1768-го начали подготовку к путешествию: построили казармы для 400 рабочих, до берега Финского залива прорубили просеку 40 метров в ширину и восемь километров в длину. Валун полностью обкопали, отделили часть, отколотую молнией. Так Гром-камень облегчили до тысячи тонн.

Схема движения валуна. Марин Карбури

Параллельно придумывали машину, которая могла бы доставить глыбу на берег. Грек Карбури разработал механизм из двух слоев огромных бревен с желобами, обитыми медью, и медными шарами между ними. Машина работала по принципу шарикоподшипника.

В феврале 1769-го Гром-камень начали поднимать дюжиной рычагов – и 12 марта уложили на платформу из деревянной решетки, сена и мха. Эта дата считается днем рождения Петровского пруда.

12 рычагов, которыми камень подняли и водрузили на платформу. Марин Карбури

В таком положении валун оставили на полгода, чтобы болотистая почва промерзла вновь. Вояж мегалита продолжился лишь в ноябре. Отбитый молнией фрагмент разбили на две части и взяли с собой в качестве противовеса. Затем их использовали, чтобы нарастить будущий постамент спереди и сзади.

Валун, обросший целым городком на колесах, передвигался на 20-30 шагов в сутки. К берегу Финского залива камень доставили 27 марта 1770-го. Там для него соорудили специальную пристань из свай, вбитых в дно (остатки ее видны при отливе и сейчас), и построили особое судно, которое по бокам «страховали» два парусника. Главным по водному вояжу Гром-камня назначили адмирала Семена Мордвинова.

– 22 сентября, в день коронования императрицы, скала, совершив 12 верст плавания, проплыв мимо Зимнего Дворца, прибыла благополучно к тому месту, против которого на площади предположено было воздвигнуть памятник, – пишет Ивановский. – Императрица, в память совершения подвига, <…> соизволила приказать вычеканить медаль. <…> Из обломков прекрасного гранита, на память этого события, многие вставляли небольшие камни в перстни, серьги и другие украшения.

Только на Сенатской площади камень уменьшили до нынешних размеров, от первоначального валуна осталось около трети. Памятник же открыли спустя 12 лет, в 1782 году. Гром-камень, вернее, его обработка стала одной из причин раздора между Фальконе и Бецким, завершал пьедестал и устанавливал скульптуру архитектор Юрий Фельтен. На открытие мемориала Фальконе не пригласили.

Оригинал статьи

Рекомендуем
@bsdun
@AnanuyZalupeyko
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: