Лет цать назад, когда рекламные бюджеты еще текли на ТВ, радиостанции и газеты, а не в интернет - заказывал я регулярно аудиоролики. Делал их музыкант на все руки и звукарь Степан. Степан создавал огромную долю аудио-роликов и джинглов для всего города и кучи радиостанций.
А я приносил ему ТЗ. В ТЗ были указаны: цель, задача, текст, тайминг, стиль, целевая аудитория, радиостанция, время трансляции, впечатление и настроение, которое желательно создать, требования к голосу или голосам.
Но я не знал, как правильно писать ТЗ. Ведь, наверняка, должен быть какой-то правильный шаблон, которым пользуются настоящие профессионалы. А я пишу, какую-то фигню, как попало. Решил я у Степана узнать, а как правильно писать технические задания. Спрашиваю:
- Степан, покажи мне ТЗ от других заказчиков, хоть узнаю, как правильно составлять.
- Артём, я не могу этого сделать.
- Потому что это коммерческая тайна и конфиденциальная информация?
- Нет, потому что кроме тебя мне никто не приносит технические задания.
- А как же тебе задачу ставят?
- "Степан, сделай красиво!"