Переключаю Вас на нашего менеджера-экстрасенса

Заказчик из ада

Семейная ссора, или еще одна история из жизни курьера

Подъехал на адрес, поднялся на этаж, звоню в дверь, открывает мужчина, отдаю пакет и чеком, говорю оплатить по чеку.

Мужчина разворачивается и как закричит: Оля, ты опять какую-то хрень заказала. Выходит женщина и они вступают в перепалку, как будто меня рядом нет. Что только в этой ссоре нет, вспоминают все, что только можно, оскорбляют друг друга. Потом женщина ушла в комнату, мужчина за ней с криками. Я все также в дверях, про меня забыли. В общем,  ждал я минут 15, пока они прекратят кричать и вспомнят про меня. Вдруг все смолкло, выходит этот мужик, говорит: "Извини, парень, на удаленке сидим вдвоем в квартире. Поднадоели друг другу. Нашелся повод поругаться, пар хотелось выпустить. Спасибо за терпение". Заплатили за заказ, и чаевые дал :)

Интернет-магазинное

Забота о том, кто платит за бота

Есть такие заказчики, кому шашечки, а не ехать. Приходит один из таких, говорит, инстаграм продвинуть надо, а то клиентов нет совсем. В общем, спасите, Оксана, помогите.

Ладно, дело нехитрое, ниша простая: продажа косметики. Не вижу проблем, берусь за процесс.

Все было бы ничего, если б заказчик не сделал маааааааанькую оговорку - заказы и клиенты это конечно хорошо и прекрасно, но подписчиков ему тоже надо. Куда ж без подписчиков.

- До вас спец был, почти полностью довольны мы были. Ещё бы заказов по-больше!

Смотрю на их инстаграм, там одна арабская вязь, т.е. нагнали им дешевых арабских ботов. Откуда тут заказам взяться? Думаю, мдаааа, ну и горе-специалист. Ещё и денег стянул с него прилично.

- Вы же понимаете, что ваши подписчики - это боты? Что вам их накрутили? И вообще подписчики это не так важно, как продажи и деньги?

- Сделайте все нормально! Вы же спец!

Не вопрос. Делаю, как знаю. Начинаю гнать целевой трафик. Заявки от клиентов пошли, заказы клиент получает, в общем - я довольна, а моя совесть чиста. Подписчики приходят понемногу, главное - не боты, а живые, реальные потенциальные покупатели. Продолжаю в том же духе.

Несколько дней спустя звонок от заказчика с наездом:

- Алло, Оксана? Вы вообще там работать собираетесь!??

Не дождавшись даже моего ответа, бросил трубку. Истеричка. Перезваниваю:

- ВВ, а в чем дело? Заявки же идут, заказы тоже? Вам нужно увеличить объёмы?

- Я рассчитывал совсем на другие результаты!

Ну что ж, увеличиваю трафик, количество заявок увеличивается, заказы идут, подписчики тоже понемногу растут. По их аккаунту вижу, что менеджеры уже не справляются с потоком заявок. Думаю, ну теперь уж точно все нормально.

Промах! Буквально через пару дней заказчик позвонил ещё раз и высказал своё ФЕ в более жесткой и истеричной форме.

Насмотревшись на это, муж говорит:

- Ксю, да накрути ты ему ботов и не парься.

Ботов. Ну конечно. Не для того моя роза цвела, чтобы ботов ему крутить. Нагоним живых!

Захожу на форум активности и размещаю задание, чтобы люди подписывались за копейки. Они конечно не целевые, но хотя бы живые. Лайкать и комментить будут.

А тем временем рекламный бюджет то заканчивается, большая часть уходит на подписчиков - на поток заявок уже не хватает. Звоню заказчику:

- ВВ, ну что скажете?

- Оксана, все отлично, теперь супер! Можете ещё увеличить подписчиков?

- Можем, но потребуется еще бюджет.

- Сделайте по-максимуму в рамках того, что есть! Вы же специалист!

Конечно. Я же специалист. Я все могу....Сколько там бюджета осталось? Ну да... придётся отключить трафик на заявки. Ну и ладно, главное чтобы заказчик был доволен! Заказа ещё ему десяток тысяч самых дешевых ботов и выдохнула.

Занимаюсь другими проектами со спокойной душой. И тут звонок. О да, звонит заказчик, думаю, сейчас будет меня хвалить. Поднимаю трубку:

- Алло, Оксана! Все отлично! Только вот, заявок нет...

Вы знаете, да простит меня тот несчастный, совсем НЕ-горе-специалист, о котором я нехорошо а высказалась в начале! Терпения ему, сил, здоровья и по больше адекватных заказчиков!

На волне про клиентов/заказчиков

Историй про наглость, тупость и неадекватность много. Вот одна из последних:

Занимаюсь графическим дизайном и 3D визуализацией. Позвонил мужик по сарафанному радио от прошлых клиентов - уточнил стоимость, сроки, нюансы, скинул подробное ТЗ, согласился на предоплату. В целом все отлично, но вот перешел сразу на ТЫ и по разговору давал понять "кто я, а кто ты". Ну да ладно... мне с ним дом не строить и водку не пить. Сформировали задачу, согласовали срок в одну неделю без правок и я приступил к работе.

Через два дня звонок (З) - заказчик (Я) - я:

З - Привет Alvion! Как продвигается задача?

Я - Добрый день! Все по плану. К оговоренной дате все будет готово.

З - А пришли посмотреть!

Я - Дык присылать пока нечего... сейчас делаются модели, подбираются текстуры итд.

З - Ну пришли хотя бы текстуры

Для тех кто не шарит - человек заказал построить дом и просит прислать фотографии гвоздей.

Я - Не знаю зачем Вам текстуры, но если очень нужно могу прислать через 20 минут - я обедаю.

З - Я не понял! Время 11 дня только, а почему ты на обед ушел?

Тут я слегка прикуел и даже не сразу сообразил что ответить.

Дальше была тирада от заказчика, что я не согласовал с ним рабочий график, что обедать еще рано, что он меня никуда не отпускал итд итп. Всех его слов не вспомню, но суть такая.

Я - Уважаемый, возможно мы друг друга где то не поняли, но я не нанимался к Вам в штат и договоров никаких не заключал, что бы работать по графику. Вы обратились за выполнением определенной задачи в определенный срок и пока вроде все по плану... не понимаю о чем Вы беспокоитесь.

З - Я тебе деньги плачу? Пока я плачу ты и есть мой сотрудник и работать ты ДОЛЖЕН так как положено.

Ну дальше уже я не выдержал и отправил его в пешее эротическое. Предоплату вернул в полном объеме.

Позже позвонил бывшему заказчику, от которого пришел данный тип и мне объяснили, что это сынок чиновника (бывшего или действующего хз), который ни дня в жизни не работал, а сразу стал владельцем строительной компании. Ну ясненько.

Про заказчиков и исполнителей

Работали с типографией. По ценам и качеству все прекрасно, но они всегда задерживали заказ. Я просила, предупреждала, увещевала, говорила, что продукция нужна на мероприятие ровно в срок. Из раза в раз ничего не помогало, пока я однажды не рявкнула. Ответ удивленного менеджера меня поразил:

- Ой, так вы же обычно не кричите, я думала, что вам не срочно...

Вам качество или количество?

Я работаю в сфере проектирования и строительства загородных деревянных домов. Часто происходят такие разговоры.

Заказчик: Вот у вас на сайте стоит дом, зимний вариант, цена - такая то. А можно на втором этаже сделать вместо одной комнаты две?

Я: Можно, только цена измениться, и получаться 2 комнатки совсем уж маленькие.

Заказчик: А как тогда поступить?

Я: Можно увеличить общую площадь дома.

Заказчик: А как то можно две полноценные комнаты, но что бы цена дома не менялась?

Я: Можно поменять материал на более простой, обшить стены не имитацией бруса, а вагонкой, вместо металлочерепицы положить Ондулин.

Заказчик: Ну нее, хочется что бы красиво было и качественно.

Я: Помните мультфильм, про жадного богача, которому скорняк из одной шкуры 7 шапок сшил?

И знаете что? Как правило заказчик после этих слов улыбается или смеётся и соглашается со мной. То есть он моментально понимает что хочет больше, чем может себе позволить, или это будет худшего качества. Вот так ненавязчиво и быстро, можно найти общий язык с заказчиком. Может кому пригодится)

Лучший в мире заказчик

У каждого в жизни бывают моменты, когда прям жопа. У копирайтеров и маркетологов такие моменты тоже бывают, и я не исключение.

Резкие проблемы, в моём случае, вылились в физическую неспособность есть и пить... В один из дней просто почувствовал, что умираю и вызвал себе скорую)

Присел на довольно сильные антидепрессанты... В общем то, ситуация не критичная, если бы не одно но.

Я постоянно должен контролировать рекламные кампании, создавать посты в соц. сетях в коммерческих аккаунтах и писать тексты. Постоянно, всё это оплачивается заранее, иногда подкрепляется договорами.

Но я просто не мог работать, от таблеток постоянно хотелось спать, а когда не хотелось - работать не было сил.

Конечно же, какую-то работу я периодически выполнял, но, в основном, работа просто не делалась.

Я понимал, что подвожу заказчиков и себя, но ничего не мог сделать.

Помощники, к сожалению, были нереально загружены, делегировать что-то было невозможно.

В этой яме я застрял бы, наверное, месяца на три, если бы не один из заказчиков.

Когда я понял, что физически "не вывожу", написал всем заказчикам вкратце о ситуации и сказал, что в работе будут перебои.

Кто-то отказался от сотрудничества, кто-то просто согласился на паузу, кто-то не отказался от работы с перебоями, но один из заказчиков нереально удивил...

Он скинул мне 5000 рублей на привычные реквизиты для оплаты и предложил съездить куда-то самостоятельно или с друзьями и развеяться.

Острой потребности в деньгах у меня не было, но 5000 лишними не бывают, да и идея с поездкой была как нельзя кстати.

Уже через пару дней я сидел на вокзале и ждал поезд в новый для меня город.

Так одна поездка и человеческое добро спасли меня от депрессии и помогли вернуться к работе.

А взамен мы через полтора месяца провели полноценную бесплатную сео оптимизацию этому заказчику, стоимостью в 20000 рублей, на которую у него не было лишних денег (не сезон).

Вывод? Их три.

1) Не нужно врать заказчикам. Лучше сразу писать прямо о своих обстоятельствах.

2) Добро - это всегда хорошо.

3) Иногда добро возвращается бумерангом. По-крайней мере, я очень хотел как-то помочь заказчику взамен, и я надеюсь, что у меня получилось, потому что он мне здорово помог :-)

"Извините, мы передумали".

Заказали у нас тут сайт недавно, сразу с сео оптимизацией, под ключ.

Сайт предназначался для продажи подарков (плюшевые игрушки, разные аксессуары).

Сдали сайт, получили оставшуюся часть оплаты и вежливо попрощались с заказчиком.

Написал он снова только через пару недель, с просьбой вернуть 100% оплаты.

На вопрос "что не так?" заказчик ответил, что они просто передумали заниматься этими товарами, собираются перейти на другие.

- Да вы не волнуйтесь, мы у вас потом снова закажем это всё, но по другой тематике! - написал напоследок заказчик.

Разумеется, ничего мы не вернули...

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.1, 2021

подписаться на fastler вконтакте подписаться на fastler в твиттере страница fastler на facebook подписаться на канал telegram fastler