Мусорный карантин

Оно

Алис хочет домой

Карантин. Котик Алис потерял свою пожилую хозяйку. Заболел , попал в клинику...а оттуда в приют. У него никого нет. Он очень хочет найти свой дом и своего Человека. После карантина котик переедет в котокафе.

Алоис хочет домой

Карантин. Котик Алоис потерял свою пожилую хозяйку. Заболел , попал в клинику...а оттуда в приют. У него никого нет. Он очень хочет найти свой дом и своего Человека. После карантина котик переедет в котокафе.

Инженерная история №1 "33 несчастья (на самом деле меньше)"

Всем привет! Меня зовут Андрей, я инженер, и предприниматель, сперва как ИП сейчас у меня небольшая компания. Есть чем поделиться, поэтому решил написать несколько историй из своего опыта.

Конец апреля 2020 года. Я индивидуальный предприниматель с 4 месячным стажем. Из активов долги, из имущества семейная машина, класс которой в народе называется «пузотеркой». На дворе «карантикулы» уже месяц, и неизвестно когда закончатся.

И вдруг удача, договор на проектирование у золотодобытчиков. Нужно ехать на обследование. Можно на двух поездах за полутора суток, можно на машине 1000 км до перевалочной базы в поселок Февральск, что на БАМе, и затем еще 100 км до подстанции. А уже во всю ходят слухи, что поезда отменяют, и могут перекрыть границы между регионами.

И вот я помню эти выходные в конце апреля. В Хабаровске тепло и сухо, я в футболке жарю шашлыки в деревне, параллельно поставил на машину колеса с летней резиной. Созваниваюсь с энергетиком золотодобытчиков, узнаю что дорога проезжабельна, погода хорошая, можно ехать. Отлично.

Созваниваюсь с Александром, моим другом, специалисту по железу и монтажу, он тогда еще работал на заводе, но может взять несколько дней отгулов и поехать со мной. И назначаем выезд на вторник.

Ехать предстоит больше 1000 км, сперва 700 км по трассе Хабаровск-Чита, затем свернуть направо на грунтовку и по ней ехать еще 260 км до поселка на БАМе с названием Февральск, там нужно будет переночевать и ехать дальше около 150 км на север, до подстанциии. Дорога  в целом не сложная, даже для моей машины.

И вот мы выехали.

Доехали до Амурской области (400 км от Хабаровска), и начался снег, все сильнее и сильнее, и самое противное он не таял, а слеживался на дороге, и скоро мы ухе ехали по конкретно укатанному гололеду, скорость все падала и падала. Здесь я уже в первый раз пожалел о том, что переобулся в летнею резину.

Но наконец мы добрались до сворота с трассы, и я надеялся что по грунтовке ехать будет проще. Ехать и в правду стало проще, только снег не прекращался, его становилось все больше и больше, а машин было все меньше и меньше и вот мы одни пробираемся через метель по лесной дороге,  и здесь еще добавился какой- о неприятный стук в ходовой, списали все на снег, налип где-нибудь на диск или на колесо и едем дальше, но он не унимался, а становился все хуже и хуже. И стало понятно, что нужно с ним разбираться.

Добрались до Новокиевского, осталось всего 200 км, уже сумерки, снег не унимается. На дороге уже лежит сантиметров 20. Но нужно заниматься машиной. Я догадываюсь, что это дело не быстрое, и возможно нам придется здесь ночевать, но делать нечего, это лучше чем, сломаться по трассе, что кстати случится через 2 дня. Я уже думаю что говорить энергетику, и мне не очень нравится разговор, т.к. он будет звучать: "Мы бедные и нищие, у нас нет денег на нормальную машину. Поэтому она сломалась по дороге и мы будем позже." Но ищем автосервис по поселку, приехали в первый, все занято, во втором тоже, приехали в третий, и здесь Саня вышел, пошел искать вход, зашел в ворота, вышел подзывает меня я подъезжаю к нему, а я вижу, как у него глаза расширяются. Я выхожу, и он мне говорит: "У тебя колесо болтается". Я, нагибаюсь, рассматриваю переднее левое, и точно, не затянуты гайки. Видимо при замене колес я из не затянул, они по дороге пооткрутились, и это и было причиной стука. Достал балонник, затянул и стук пропал. Уже начало темнеть, ехать еще как минимум четыре часа, снег и не думает униматься. Заправили бак до полного и в путь.

Дорога все хуже, снег все гуще. Одна колея, в одном месте разъзжались со встречной, немного свернули с колеи и застряли, пришлось выезжать в раскачку. ПО снегу скребемся днищем, но порте гребет, и пока едет. Скорость только все ниже, 70-60-50-40-30 км/час. И кстати все практически равно расстоянию до Февральска. Просто помню свои мысли, что при такой скорости еще час ехать, через какое-то время, опять час ехать, и опять. Но было не смешно.

На подъезде к Февральску успешно пробили несколько переметов на мостах, но к часам 11 вечера заехали в поселок. Осталось добраться до адреса. И здесь мы первый раз застряли так, что пришлось руками толкать. Хорошо хоть в 300 метрах от адреса. Саша сел за руль, а я пошел толкать. Добрались, загнали машину во двор частного дома, это перевалочная база золотодобытчиков. Там нам ждала с ужином хозяйка этой базы Татьяна Петровна. Помылись, поели, нажаловались на дорогу и легли спать.

И утром мы проснулись, и поняли что никуда не сможем поехать. Снега больше метра выпало, много переметов. И решили сутки переждать, надеялись что за эти сутки дорогу почистят. И этот день погуляли по Февральску, пообсуждали наши планы по компании, благо условия для жизни были прекрасно, Татьяна Петровна кормила отлично. А следующим утром мы выехали, сперва дорога была отличная, местами скользкая, но чищенная и приятная.

Но проехали километров 30 и на вершине одного перевала попали в перемет, поперек дороги проходит ЛЭП, вырублена просека и в этом месте дорогу перемело снегом, и мы не смогли пробиться и застряли. Пока ногами и ветками выбивали снег из под днища, я для полного счастья случайно запер машину с ключами внутри, на машине езжу уже 7 лет, и первый раз запер ключи внутри. И выбрал для этого просто идеальный момент. Я и Саня в легких ветровках, в тонких туфлях, без связи, где-то севернее БАМа пляшем по колено в снегу вокруг запертой машины. Ситуация не из приятных, хотя через 12 часов она будет еще хуже, но мы об этом пока не знаем.

И надо сказать, что в этот момент мозг работал что надо, на обочине сломал две ветки, одну с палец толщиной, вторую потоньше и длиннее, прутик. Первую вогнал между дверью и кузовом и как рычагом отогнул немного дверь. Прутик запихал внутрь, и зажал кнопку стеклоподъемника и опустил стекло на двери, через окно разблокировал дверь. Еще одно несчастье миновали. Но дальше оказалось что дорога была почищена только до отворота до одного рудника, а дальше опять прикатанная колея, к тому же еще выглянуло солнце, и лед стал подтаивать, и стал еще более скользким. А мы опять брюхом стали скребсти по снегу, проехали еще километров 20 и на подъеме просто встали и не можем дальше ехать.

Но буквально через минут 10 мимо проезжал ГАЗ-66, и взял нас на веревку и дотащил до деревни Стойба, там припарковались рядом с магазином. Ехать нам оставалось километров 40, но ехать дальше мы не могли. Позвонили энергетику, объяснили ситуацию, и он отправил за нами уазик. Ждали его часа три-четыре. Приехал, пересели. Доехали до подстанции. По пояс в сугробах попрыгали, отфотали, сделали замеры, обсудили с энергетиком работу. Все хорошо, на душе катарсис от того, что работа сделана, но душу гложат мысли об обратной дороге. И не зря. Уазик повез нас обратно, довез до Стойбы. Уже стемнело. Попросили нас проводить до поворота на рудник, до места где было почищено, на всякий случай. Но вечером немного подморозило, и резина стала цепляться намного лучше, чем по мокрому льду. Доехали быстро, и нам осталось километров 80 до Февральска.

И мы поехали обратно. Но почти сразу, спустя пару километров, я заметил, что у меня меняется яркость света фар, то ярче, то тусклее. Потом стало просто тусклее, затем пошли симптомы, которые я понимал, но которые я очень не хотел видеть. Год назад у меня стерлись щетки на генераторе, и я ясно понимал, что происходит но поделать ничего не мог, начали меркнуть фару, начали зажигаться лампочки на приборке, затем тахометр перестал работать. Генератор отказал. И не доезжая километров 50-60 до Февральска мы заглохли на перевале. Темно, холодно, связи нет, теплой одежды нет. Есть сломанный автомобиль. Мы для вида открыли капот, постучали по генератору - не помогло. И стало понятно, что ехать дальше мы сможем только на веревке.

Машин там ездило немного, но мы их пытались тормозить, в надежде доехать. Но никто не хотел ночью тащить нас. И мы поняли, что придется ночевать.

Укутались в ветровки и принялись пытаться спать. Получалось хреново, холодно, тесно. Не полежишь. Нашел в бардачке сухой спирт от сухпайков, сожгли его чтобы погреться. Получилось так себе. Среди ночи рылся в багажнике и обнаружил прекрасные теплые рабочие ботинки. Это было очень приятной находкой. Пусть и запоздалой. И в часов семь рассвело, мы вылезли ловить машину, и спустя час нам повезло, ехал пустой камаз, он и взял нас на веревку и притянул в Февральск.

Текста вышло много, поэтому остаток истории пробегу краток. Нашли автосервис, там выяснили что сломалась интегралка в генераторе, естественно ничего подобного в Февральске не найти. Зато нашел в Благовещенске (500 км). Попросил товарища купить и отправить автобусом, что он в тот момент и сделал. Александр в тот же день уехал на поезде в Хабаровск, я остался и на следующий день к вечеру пришел генератор. И переночевав на базе я успешно уехал в Хабаровск.

Поездку помню и рассказываю про нее до сих пор. И что особенно запомнилось в этой поездке это люди. Они там другие. Взаимопомощь там не просто звук, а часть жизни. Наверно сказываются условия жизни, людей немного, и помощи особо ждать неоткуда. Помощи было много: пока мы ночью стояли, нам помогали разбираться с машиной, когда приехали в Февральск нас на мусоровозе дотянули до автосервиса, и водитель отказался брать деньги фразой "Ты меня оскорбить хочешь?". Какой-то случайный парень возле автосервиса, который сам предложил, и покатал меня по автомагазинам, в поисках запчастей. Автомастер, который дал телефон, и сказал позвони как придет генератор, даже если ночь будет. И в 10 вечера пришел в мастерскую и поменял его. Энергетик, который позволил мне жить на базе все это время. Хозяйка базы, которая кормила меня все это время. И тогда я понял, что люди это главное богатство и ресурс любого субъекта, города, деревни, компании, страны.

Третий случай сибирской язвы выявили в Чувашии

Медики зафиксировали на теле еще одного жителя Цивильского района признаки заболевания, передает «Чувашинформ».

Информация об этом появилась вчера ночью. На раковине левого уха мужчины выступило пятно багрово-фиолетового цвета, с отделяемым серозно-геморрагического характера.

Это уже третий выявленный случай с подобными симптомами.

Напомним, 14 марта в СМИ появилась информация, что у семейной пары в Цивильском районе подтвердился диагноз «сибирская язва». Как оказалось, еще 3 марта житель деревни Старое Акташево забил истощенного бычка. И при разделке животного они с женой заразились сибирской язвой – через порезы на руках при обработке туши. В последующем, как заявляли официальные органы, сельчанин якобы продал мясо бычка неизвестным людям на трассе.

16 марта «на территории эпизоотического очага» (в радиусе 2 км от деревни Старое Акташево) ввели карантин по сибирской язве. Также под наблюдение взяли 130 человек, контактировавших с заболевшими. А 17 марта федеральный Россельхознадзор присвоил Чувашии статус неблагополучного региона по сибирской язве.

upd.
Третий зараженный сибирской язвой обратился за медпомощью в Подмосковье

Это также житель деревни Старое Акташево, до объявления карантина он уехал на заработки. Сейчас мужчину с признаками болезни госпитализировали в больницу в Сергиевом Посаде, сообщает РЕН ТВ.

Зараженного привезли в больницу в Сергиевом Посаде. Его уже поместили в одиночный бокс и взяли анализы. Всех, кто с ним контактировал, опросили и также направили на анализы.

Карантин в Китае

Ощущения как будто из фильма антиутопии

Назад в Китай - 2

Сегодня меня перевезли в другой отель, спустя три дня. Уже в мою провинцию Чжэцзян, поближе к дому. Вот такой двухкомнатный номер, здесь ещё 5 дней нужно провести:

Стоимость в сутки включая трёхразовое питание и ежедневные тесты - 380 юаней - 3200 рублей.

Назад в Китай

Вчера я вернулся в свой родной зоопарк, сейчас расскажу через что нужно пройти людям в ноябре 2022 года чтобы попасть в Китай)


Первое - вам нужна виза. Как ее сделать - я понятия не имею, у меня слава богу вид на жительство и такой вопрос не стоит. Знакомая одна два месяца назад собралась тоже ехать - так до сих пор ходит лекарства колет внутримышечно, бумаги всякие распечатывает, печати ставит и челом в посольстве  бьет. Сложно, одним словом.


Ну а я приехал сразу в аэропорт Шереметьево, пораньше, прямо с утра (рейс в 20:10), потому что знаю китайцев и знаю что проблем на пустом месте может возникнуть триллион и лучше иметь запас времени для их решения.


Нужен зелёный код здоровья для полёта. Это не стандартный китайский зелёный код который внутри страны используется - это отдельный зелёный код для полетов. Этих кодов ещё будет с десяток на нашем пути, это только начало.


Зелёный код присваивается онлайн, кто хочет может потренироваться по ссылке: https://hrhk.cs.mfa.gov.cn/H5/login


Чтобы его получить нужно сдать тест на ковид. Сейчас нужен только один единственный тест, сделанный где угодно за 48 часов до вылета. Я сделал прямо в аэропорту, там несколько пунктов оборудовано

Стоимость тестов по московским традициям очень доступная:

Сделал самый срочный, чтобы опять таки иметь запас времени на случай если что-то пойдёт не так. Врачи издеваются, засовывают три палки - в каждую ноздрю и в рот. Вышел я примерно с таким лицом:

Получил результат, здоров, бодр и свеж. Начал заполнять анкетку на зелёный код. Анкету на наш рейс по каким-то причинам подтверждает консульство Китая в Екатеринбурге. Оно например по вторникам и четвергам не работает - я заранее узнавал. Я улетал в пятницу, так что переживал не так много. А зря.


Подтверждали код долго, часа два. Потом поставили красный код, а не зелёный - фотографии мои не понравились. Загрузил снова - ждал ещё пару часов - наконец поставили зелёный код. А могли и домой пойти, в Екатеринбурге время другое, пораньше консульство закрывается. Поэтому - нужно иметь запас времени.

Теперь идём на стойку регистрации. Там есть куар коды, нужно их отсканировать и заполнить декларацию здоровья. Лучше сразу заранее установите вичат - большинство кодов им нужно сканировать. В декларации всегда пишите что никаких симптомов нет и не было. Если укажете что насморк или опухло что-то - вам или код нужный не выдадут, или все равно не выдадут, короче всегда пишите что здоровы. Если больны - идите домой просто. Правда тут никому не нужна.

Проходим погранконтроль, то сё, садимся в итоге в самолёт.

Лучше конечно брать прямые рейсы в Китай, в таком случае во всяких разных декларациях в Китае вам не нужно будет объяснять в каких ещё странах вы были, это может в теории ещё времени сэкономить. Я взял прямой рейс Москва - Шанхай. Стоит билет 86 000 рублей - как бы и не дорого по нынешним временам.


На входе выдают маску - весь полёт обязательно нужно провести в маске, проводники следят. Через каждые три часа выдают новую.


Ещё приколы в полёте:


Раза три или четыре (не уверен, я спал) измеряют температуру у всех пассажиров бесконтактными термометрами, записывают в тетрадочку результаты. Впереди меня сидел китаец у него я слышал была температура выше 37 каждый раз - запомните этот твит.


Кормят по очереди, всем сразу еду не выдают. Сначала четные, затем нечётные ряды. Один снял маску - поел. Потом очередь следующего пассажира.


Прилетаем, все по старой доброй традиции подрываются с мест и встают в проход. На связь выходит командир с таким месседжем: «Хэй хэй билять! Сели по местам! Ещё час ждать, пока нам двери открыть разрешат» Все вздохнув сели. Ждём.


Сначала по одному вывели тех, кто плохо себя вёл в полёте - шмыгал носом, держал высокую температуру тела (например китаец впереди меня) - проводники китайским властям на всех настучали. Люди в белом вывели больных и расстреляли в коридоре.


После этого настала очередь всех остальных, действительно почти час сидели в самолёте и ждали. Но это только начало.

Подходим к первой преграде - нужно заполнить какую-то декларацию, отсканировать код вичатом. Ну и началось - у кого-то интернета нет, так как нет китайской симки или деньги кончились. Вайфай не работает толком. У кого-то телефон сел. У кого-то вичата нет. Русские люди язык не знают, а по-русски нет ничего, на английском только из иностранных языков. Кто-то просто тупой и не знает как заполнить.

Люди орут «Ааааа!», сотрудники аэропорта орут «Вайфааааай!» швыряют бумажки с паролем в толпу, толпа стоит, бардак. Ну я как-то все заполнил быстренько и через толпу проскочил, получил очередной код, с помощью него вышел на следующий уровень.


Дальше по коридору выходишь на улицу как бы

Встаёшь в очередь. А тут не только наш рейс, а и другие тоже, короче людей много, стоять долго. Так как это улица, китайцы начинают доставать сигареты, вроде как курить можно же на улице. Курят, вонь, плюются, кричат, ну своя атмосфера, китайская, родная)


Очередь эта - на тест на ковид. Делают медленно, ждать долго:

Вообще во что превращён красивый аэропорт Шанхая - странное зрелище. Все перегородили внутри какими-то заборами чуть ли не с колючей проволокой. Организованы узкие проходы. Сумрак и люди в белых скафандрах. Местами - следы то ли беспорядков, то ли чего, разбитые рекламные стенды, закрытые пленкой терминалы:

Дальше пошли на проверку документов. Сейчас это тоже занимает ОЧЕНЬ много времени. Я не знаю что они там искали в моем (и других людей) паспорте по 15-20 минут. Что-то вбивают в комп, что-то сканируют, фоткают тебя в маске без маски и тд.


Совет проституткам танцовщицам и барменшам, въезжающим в Китай по рабочим визам - узнайте заранее и запомните кем вы работаете и где. Спрашивают. При мне одна девушка не смогла назвать название компании куда она работать приехала и название своей должности. Ее увели в отдельный кабинет.


Увидели что ее подружки в очереди полезли в телефон начали кому-то звонить - забрали телефоны и тоже увели.


Ну а нас после паспортного контроля коридоры привели в распределительный пункт. Дороги расходятся - каждый выбирает направление с указанием своей провинции, куда он приехал в Китае. Я выбрал свой родной Чжэцзян и пошёл. Снова куар код, новая анкета:

Нас ожидает карантин. Подписываешь бумаги, забирают паспорта, обещают вернуть паспорт в отеле:

Сажают в автобусы, куда именно везут - спрашивать бесполезно, они сами не знают, приказ о месте назначения получает видимо только водитель автобуса. Как повезёт - куда привезут туда привезут.

Привезли меня в мой концлагерь отель. Стоим регистрируемся, чемоданы и нас самих дезинфицируют тщательно

Китаец один закурил - подошли сказали курить на улице здесь нельзя. Зайдёшь в свой номер - там покуришь. Смеётся: «Хаха, узнаю родной Китай, в России в помещении курить нельзя - на улице можно, у нас наоборот - на улице курить нельзя, в помещении можно хаахха!»


Опять сканируешь новый код, заполняешь бумаги, подписываешь всякое. Настала очередь платить - взяли 1080 юаней - около 10000 рублей.


Это оплата за три дня карантина в этом отеле. Да, карантин три дня всего сейчас по факту, если ты не болен конечно. После этого - свобода.


Снова делают тест, отдают паспорта:

Представляю вашему вниманию свой номер:

Выдали упаковку воды, зубную пасту, маски, тапки, мыло шампунь, стаканы, туалетную бумагу, витаминов и тд

Узнаю родной Китай, в Москве такой номер бы стоил 10 000 рублей в сутки, как минимум.


Это всё заняло времени примерно столько же как сам полёт, уже как раз время ужина настало, принесли еду:

Ну вот и всё, посижу три дня и домой. Закинулся весёлыми грибами и лёг спать:

Мой телеграм канал: Китай Наизнанку

Чума, или как коррупция убила четверть Прованса

Среда. Прекрасный день, чтобы поговорить о смерти, коррупции и внезапных поворотах судьбы. Хотя давайте откровенно — об этом всегда надо напоминать, просто чтобы не забывали. Итак, XIV век. Atra mors — Великий чёрный мор. Где-то 60% населения Европы погибло от чумы (здесь пора начинать писать, что всё было совсем не так). При этом жертв могло быть ещё больше. Но после смерти куча народа, различные властьимущие феодалы и прочие короли ввели изоляцию, сегрегацию, дечуманизацию и дополнительные административные меры карательного характера. В той же Венеции за укрывательство больного могли посадить в тюрьму на полгода. Правда, камеры куда сажали виновных, обычно не отапливались и поэтому шанс тупо замёрзнуть был там довольно высок. Короче, вскоре, благодаря железной руке и решительным действиям эпидемия постепенно отступила. Ну, ей просто уже не оставалось, через кого передаваться. Те, кто был потупее — умерли, те, кто поумнее — поняли, как надо действовать. А оставшиеся в живых выяснили, что эпидемия знатно перекроила экономику, популяцию, границы и многое другое в Европе. Это событие осталось в веках, но, как говорится, память человека коротка. А «авось» — это не исконно российское заклинание.

Но ты никогда не знаешь, когда костюмчик пригодится.

Итак, быстрый рывок во времени. В августе 1719 год флейт (парусный корабль идеальный для торговли — 400 тонн грузоподъёмность, 60 человек экипаж) известный под названием Grand Saint-Antoine отправляется из Марселя в Сирию за товаром. Примерно через полгода, в мае 1720, он возвращается в родной порт, но уже забив целый трюм шёлком и потратив значительную кучу бабла. Кораблик изо всего своего парусного вооружения торопится к открытию знаменитой ярмарки Магдалины в городе Бокер. Это старейшая ярмарка (основана аж в 1217 году) привлекала покупателей чуть ли не со всей страны. И значит, ткани там должны были разойтись довольно быстро и, главное, задорого. Но проводили эту ярмарку исключительно в июле, а значит, время уже поджимало — оставался примерно пара месяцев. Ну там дойти, разгрузиться, всё рассортировать. Но внезапно по пути на корабле происходят странные вещи — сначала умирает один пассажир, затем моряк, другой, потом... восьмой. Когда помер корабельный врач, люди на борту начали подозревать какую-то последовательность, явно нехорошую. Последний труп внезапно случился, когда судно проплывало мимо порта Ливорно в Италии. Но местным врачам было как-то недосуг и они такие — да, не, это какая-то обычная неведомая хреносома, не переживайте. Вот скушайте корешок и плывите дальше. К нам только в порт не заходите. Поэтому к Марселю «Святой Антуан» подошёл тихонечко и осторожно. Встал, как ему и полагалось по правилам, разработанным во время пандемии как можно дальше от порта. А потом послал информацию владельцам судна. Мол, вы знаете, сейчас в Сирии какая-то болезнь была, и у нас, так уж совпало, тоже люди что-то начали дохнуть. Нет, нет, есть мысль и мнение, что это обычное отравление... но доктор тоже умер, поэтому мы не совсем уверены. Короче, давайте, пока наш кораблик тут в сторонке постоит, а вы думайте, что делать дальше.

Вот такой примерно кораблик.

По всем законам на этом судне должен быть объявлен карантин. То есть корабль болтается где-то на рейды, а люди с берега сидят, смотрят, что там происходит, и заключают сделки — все там помрут, или кто-нибудь останется. Если за это время все остаются живы — замечательно. Есть мертвец? Ну, значит, обнуляем счётчик дней и ждём ещё. И длился этот срок, как это следует из названия quarantena — 40 дней. Но...напоминаю: ярмарка! Большое бабло потрачено на товары, и, главное, на шёлк, а на горизонте маячит колоссальная маржа. И что же делать-то теперь? Посовещавшись, различные толстосумы решают спустить на тормозах. Они просят корабль вернуться в Ливорно и взять там справку, мол — мы обследовали и нихера не нашли. Все здоровы. В Италии как раз был перерыв на пасту, и они особо не запаривались. Поэтому выдали нужные документы (есть подозрения, что не безвозмездно) и корабль вернулся в Марсель. Так, от большого сорокадневного карантина вроде отмазались. Но со всеми этими катаниями по Лигурийскому морю, сроки вообще поджимают. А ведь есть ещё малый карантин — ещё пара недель. И тогда владельцы судна, среди которых, какое совпадение, есть Жан-Батист Эстель — олдермен Марселя, предлагают властям города просто разгрузить корабль, а моряки и команда... ну хрен с ними, пусть сидят и выздоравливают, ну или пока не помрут. Вон, давайте отгоним судно к лазарету, чтобы недалеко было трупы носить. Что? Какая чума? Та самая, которая была 400 лет назад? Да не смешите нас, сколько там людей с тех пор померло. Никакой чумы, о чём вы? У нас даже справка есть, прямиком из Италии. Вот, кстати, смотрите, я тут нашёл сумку с баблом, как раз при входе в ратушу. Может быть, это ваше? Да? Она действительно принадлежит вам? Какое чудесное совпадение. В общем, вы нам грузчиков выделите или своих привести?

И к чему все это привело. Но вы уже наверное сами догадались.

И шелка потекли в Марсель... вместе с Yersinia pestis — чумной палочкой. Именно той самой, которая пряталась где-то 400 лет, и вот всплыла вначале в Сирии, а потом добралась до Франции на этом самом корабле. Каков результат? Через несколько дней погибли первые портовые рабочие. Врачи в Марселе, были тогда слабо квалифицированны (древние знания утрачены, милорд — это я пошутил, если что, не надо писать гневные комментарии). Поэтому просто не смогли понять, что перед ними та самая древняя Чёрная смерть из страшных сказок всех врачей. Но на всякий случай решили держать все в тайне от населения. Чтобы паники не было, естественно. Прибывшие в июле парижские врачи посмотрели на больных, затем друг на друга, почему-то надели пыльные маски чумных докторов и начали обрабатывать помещение с помощью огнемётов. 28 июля 1720 года корабль приказали сжечь полностью (но немного забыли и сделали это только в сентябре). Марсель тут же объявили карантинной зоной. Владельца судна арестовали и хотели казнить, но он сам умер в тюрьме от чумы (ха-ха, ирония).

Что это такое? Остатки Mur de la peste. В следующем абзаце узнаете.

Трупы начали скапливаться на улицах, недостаток продовольствия, ощущение «последний день живём» со всеми вытекающими (насилие, грабежи, прочий беспредел) и остальные радости локдауна. Болезнь начала постепенно проникать в другие города Прованса. Вокруг района быстренько организовали стену 2 метров высотой и полметра толщиной с круглосуточными постами. Она протянулась на 27 километров и даже получила собственное имя Mur de la peste (чумная стена). Перебираться через такую преграду нечего было думать — арбалеты в руках солдат Франции и добровольцев из прочих областей на это намекали со всей серьёзностью. Приказ был — стрелять в любого, кто пересекает эту стену. Болезнь бушевала внутри огороженного района вплоть до 1723 года. От неё погибло около 100 тыс. человек. Да, сейчас это не кажется прямо уж огромной цифрой. Но тогда, население всего Прованса было всего 400 тысяч. То есть каждый четвёртый человек умер. И всё из-за того, что... ну, вы поняли.

И, дополнительные источники:

1. Отрывок из книги Очерки истории чумы.

2. Статья во французской (сюрприз-сюрприз) Вики о корабле

3. Статья там же о Чумной Стене

4. Книга Provence: A Cultural History

5. Книга The Great Plague Scare of 1720

6. Место захоронения этого корабля

7. Статья Small oversights that led to the Great Plague of Marseille (1720–1723): Lessons from the past

Рекомендуем
@1pst
@oplot
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: