Как говориться "подержите моё пиво".
Как говориться "подержите моё пиво".
Когда работал на АвтоВАЗе, в ремонтной службе, сначала в 1-ю смену, а потом в 3-х сменку, то у нас был как и у всех обед с 11.00 до 11.45, ужин с 19.30 до 20.00 и ночной ужин с 3.00 до 3.30. всегда были люди которые спали в это время, так у начальства по поводу этого времени, нельзя будить работников, это табу. Мастера сидели тихо, начальники участков обычно выходили куда-то. Помню один раз приехал начальник цеха, мастер увидев его сразу побежал к мужикам будить, мол начальник приехал, так он его остановил и сказал что подождёт, это их время, пусть спят, в 11.45 прозвенел будильник и все поднялись и пошли работать, никто против этих снов не был. Уйдя с АвтоВАЗа и работая на нескольких предприятиях и фирмах такого уже не замечал. У начальства глаза на лоб вылезали что работник при них в обед ложился спать. По их логике в обед надо есть и работать одновременно, прям так и сказал один "уникум" (Залупа, привет, если ты это прочтёшь))) Кароче, что хотел сказать, такие сны в обеденное время очень даже нужны, мозг перезагружается, и выдаёт новые идеи, в ремонтной службе очень нужная вещь. ИМХО
Пост был взят с Reddit и переведен. Приятного чтения!
Это история про коллегу моей матери.
Короче, у них в офисе был аппарат для попкорна. И один коллега имел привычку постоянно им злоупотреблять. Он готовил попкорн так часто, что администрация повесила объявление: мол, теперь аппарат можно использовать только в дни рождения и праздники, а в обычные дни запрещено.
Ну, коллега и послушался.
Он начал писать в групповые рассылки что-то типа:
«Сегодня — 31 марта — День цветных мелков! Я приготовил попкорн в комнате отдыха!»
«Сегодня — 2 апреля — День арахисового масла и желе! Я приготовил попкорн в комнате отдыха!»
«Сегодня — 3 апреля — День Pony Express! Я приготовил попкорн в комнате отдыха!»
К каждому письму прилагалась ссылка на статью про соответствующий праздник — типа, смотрите, он реально существует.
Никто ни разу не сделал ему замечания. Этот чудак просто продолжал готовить попкорн, когда ему хотелось и как только находилось доказательство, что в этот день есть какой-то праздник. Не понимаю, почему он не мог просто купить себе кулек попкорна, а непременно готовил его на корпоративном аппарате и на всех. Этот человек полон нераскрытых тайн. Но, отмечая День приручения хорьков, я всегда в память о нем ем немного попкорна.
Привет всем, меня зовут Илья и обычно я пишу про загородное домостроение и техническое обследование домов, но знаю, что среди моих подписчиков есть люди, которые ждут историй с моей работы в другой отрасли, когда я принимал активное участие в работе креативного холдинга. Сегодня ваш день, друзья! Потихоньку выкладываю инсайдерскую инфу о делах давно минувших дней, т.к. соглашения о неразглашении уже истекли.
Заказчики, которым мы разрабатывали стратегию выведения нового продукта на рынок, а с ним и всю требуху в виде брендбука и сайта, обратились с просьбой провести аудит работы IT-отдела. По их словам, отдел потреблял немало денег, а выхлоп был довольно незначительный и это напрягало руководство. Нужно было оптимизировать процесс и вообще, понять, куда уходят деньги и почему они не возвращаются.
На поверку IT-отдел оказался скорее отделом web-продвижения, т.к. отвечал за продвижение продуктов компании через интернет, а оффлайн-рекламой занимался отдельный менеджер, который не имел никакого отношения к данному отделу не имел.
Я составил краткую анкету и попросил сотрудников отдела (а их было трое) заполнить её перед собеседованием. Через два часа после получения анкет сотрудниками мне позвонила HR и сказала, что один из них подал заявление на увольнение по собственному желанию. Я ответил, что в этом нет ничего страшного - встреча состоится через неделю, а отрабатывать ему две недели, так что он ничего не пропустит.
На встрече выяснилось, что вышеуказанный сотрудник взял больничный. Инфаркт микарда! Вот такой рубец на сердце! Ну, ок. Работаем с теми, кто есть. Те кто есть - это директор IT-отдела и девочка web-мастер. Начали с девочки, чтобы понять суть работы отдела изнутри. За круглым столом сидели гендир, финдир, HR и я. Собеседуемый сотрудник садился напротив и отвечал на вопросы.
Девочка оказалась рабочей лошадкой, которая тянула рутину. Оформляла и вставляла баннеры на сайты компании, добавляла продукты в интернет-магазин и занималась SEO текстов на нём.
Я задал всего несколько вопросов:
- кто Вам ставит задачи?
- кто контролирует их выполнение?
- кто определяет размер Вашей премии?
Ответом было - директор IT-отдела.
Позвали директора IT-отдела. Который на все эти вопросы ответил: "Я!" После чего глаза у гендира и финдира стали круглыми, как стол, за которым мы сидели.
"Вы понимаете, какая сложилась ситуация?" - спросил я, после того, как мы отпустили IT-директора. - "Человек сам ставит себе задачи, сам контролирует их выполнение и сам себя премирует. А теперь давайте посмотрим расходы отдела."
Принесли договоры подряда, после детального изучения которых выяснилось, что основным и самым крупным подрядчиком по SEO была компания, директором которой числился... (звучит барабанная дробь) заболевший менеджер. Гендир сказал: "Я вас покину, мне нужно поговорить с юристом, согласовавшим договор" и вышел из чата.
Я быстро прикинул цены на рекламу в интернете и выяснил, что на потраченную сумму компания могла бы год висеть в топе Яндекс.Директа по ключевым запросам продвигаемых продуктов. Финдир сказал: "Я вас покину, мне нужно поговорить с начальником отдела безопасности" и вышел.
Мы остались вдвоём с офигевшей HR-директором, которая и пригласила меня на этот аудит.
"Такие дела, Михалыч!" - проговорил я, похлопав её по плечу. И поехал в свой офис.
В результате внутреннего расследования выяснилось, что IT-директор и менеджер отдела вошли в преступный сговор и гнали деньги на свою контору в обмен на ничего. И всё было бы у них неплохо, но они начали выписывать себе премии при падении спроса. Что насторожило финдира. Времена были суровые, но справедливые. Поэтому конфликт был решён в досудебном порядке - виновные вернули компании все украденные деньги, правда им пришлось избавиться от недвижимости, нажитой нечестным путём.
Нам в филиал привезли плакаты "пользуйтесь шредером". Плакаты классные, сделаны с душой, видно что дизайнер не зря свой хлеб ест. Глядишь на такой - и хочется прямо взять и начать пользоваться.
Ответственных лиц собрали в конференц-зале, где по веб-связи профессиональный лектор явно не с одним честно полученным дипломом психолога "по полочкам" разложил что такое коммерческая тайна, что такое персональные данные и почему мы обязаны прогонять их через шредер, а не выкидывать в урну. Да так грамотно, что и последний скептик не нашёл бы что возразить. Видно что не зря человек свои деньги получает.
Тем не менее никаким шредером пользоваться мы не будем. А знаете почему?
Потому что у нас его нет. И пока что не намечается.
Корпоративная культура это когда любой успех — достижение коллектива, а любой провал — вина конкретного человека.
Решило тут руководство развивать корпоративную культуру и повышать удолетворенность персонала условиями работы... и назначает совещание по этому поводу после рабочего дня