Работа оставляет свой след )))

Отель. Профдеформация

Доброго времени суток, дамы и господа!

Любая профессия накладывает свой отпечаток на человека. То, что я опишу, на самом деле касается любой работы с людьми, но гостиница - особое место!

Когда-нибудь я обязательно доберусь до историй с гостями, что ещё больше пролило бы свет на данную тему, но не сегодня.

Когда устраиваешься работать в гостиницу, особенно с нулевым опытом и возрасте 18-23 года, всё ещё сохраняешь некоторые иллюзии, но гостиница имеет особое свойство их развеивать со временем. Несмотря на собственную веру в людей, пришлось прийти к выводу, что большинство из них - редиски неблагодарные, как бы ты ни старался скрасить их пребывание в этом бренном мире, заселяя в нашу прекрасную многозвёздочную гостиницу.

Когда вся наивность и магия гостиницы развеивается, а срок работы переваливает за 2-3 года, можно вполне заметить за собой определённые перемены:

1. Невозмутимость (читай пофигизм)

Ничто не может вызвать удивление, потому что уже всё видел. Я бы это назвал просто стрессоустойчивостю, но это нечто большее.

Пьяного гостя вырвало на стойку? Голая проститутка ходит по коридору? Поднялся в номер, а тебе открывает гость без одежды? Кто-то подрался в баре? Да какая разница! Сохраняем невозмутимость и ждём когда эта клоунада закончится, при необходимости вызываем уборщицу/охрану.

2. Каменное лицо

Пересекается с первым пунктом, но я немного о другом. Если упала ручка, зажевало бумагу в принтере, что-то уронил по криворукости, больно стукнулся - лицо не меняется, даже если ручка не то что упала, а вы её пытались поймать несколько секунд аки заправский жонглёр.

И то же касается ситуаций, когда вы не можете что-то предоставить гостю, хотя обязаны. Например, номер не готов ко времени заезда и вы судорожно ищете другой, такое случается.

3. Умение выносить мозги

Представьте себе, как изысканно будет выносить мозг человек, который сам от этого страдает каждую рабочую смену! Мне ещё ни разу не пришлось, но если в госучреждении мне не дадут то, что обязаны... охх, держитесь! Но есть и обратная сторона - я стал прекрасно понимать тех, кто работает с людьми. Накосячила, например, доставка еды? Я вежливо об этом сообщаю, а они исправляют.

4. Приступ внезапной вежливости

Заметил за собой на каком-то этапе. Если у меня спрашивают дорогу, моя речь моментально меняется на вежливую и формальную. Это касается любых ситуаций, напоминающих работу.

5. Изворотливость

Вам не нужно, чтобы гость ругался. Совсем. Поэтому, вы готовы сморозить абсолютнейшую похожую на правду ахинею, которая придёт в голову. Самый примитивный пример - блокировка номера. Иногда мы блокируем гостям номера в случае задолженности. И нам же не нужен отзыв из серии "Они заблокировали мне номер, как будто я не заплачу. Больше не приеду." Поэтому происходит диалог формата "Оййй, у вас ключ не сработал?! Какая печаль! С телефоном держали? А вот не надо! Кстааааати. А вы нам тут 100500 мульёнов за минибар должны, оплатить бы, щас бы прям бы, да". Примеры поинтереснее я в отдельных статьях приведу.

И, разумеется, это касается зарабатывания чаевых и обыгрывания некоторых ситуаций в свою пользу похожим способом.

6. Отсутствие стеснения

С учётом того, сколько приходится общаться с незнакомыми людьми как в живую, так и по телефону, вам становится плевать, куда звонить и с кем разговаривать. Хоть президенту Узбекистана, хоть пахану Васяну Кривому. Вы больше не боитесь людей, вы их недолюбливаете как минимум.

7. Паранойя

Есть коллеги, которые работают подольше и должностью повыше. Они считают, что все гости без исключения пытаются на нас ездить и никому не верят. У некоторых гостей действительно были ситуации, когда забронировавший не смог приехать, а бронь поменять нужно, но без согласования мы это сделать не можем, и навстречу не идут или гость не смог приехать вообще, а его штрафуют. Это очень грустно, всё же некоторым гостям стоит пойти навстречу, всякое в жизни может случиться.

8. Нежелание общаться с людьми

Я думаю, эта особенность свойственна всем, кто с людьми работает. Приходя со смены хочется просто тишины, желательно в высокой каменной башне, куда звук не проходит и где телефон не ловит. Домашние и друзья не всегда это понимают, что порождает проблемы.

P.S. Ну и от себя добавлю. Я в работе считаю всех идиотами. Гостей, коллег, руководство и, конечно же, себя. Коллега сказал, что взял оплату? Пересчитай! Руководство сказало, что под гостя готов специальный номер? Спроси горничных, убран ли он! Гость говорит, что оплата компанией? Уточни в бухгалтерии! А сам-то уверен, что правильно всё гостю озвучил и проставил в брони? Изучи эту бронь как заправский Шерлок, тебе за неё отвечать!

Ну-с, вроде всё вспомнил. Как бы ни была сложна работа в сфере гостеприимства, интересных случаев всё равно хватает, хоть мемуары пиши!

За сим откланиваюсь.

Всем удачи!

До новых встреч!

Ответ на пост «Деформация восприятия»

Проявление профдеформации чаще всего у военных либо гражданских специалистов чья работа связана с риском. Проявляется заменой слова "последний" словом "крайний": крайний вылет у пилотов, крайнее погружение у подводников и т.д. связано это со страхом смерти. Последний и больше их не будет т.е. приведет гибели.

В похоронном бизнесе горбы называют коробками. Кресты — палками.

В ЖКХ про повреждения системы отопления говорят рванул или взорвался дом.

И еще много интересных "жаргонизмов" можно встретить у разных специалистов.

Ответ GROBOVSCHIK88 в «Деформация восприятия»

Думаю, сто раз было, но не мог не оставить это здесь, в контексте поста

«Крайний»

Прислали к нам как-то нового замполита служить. Целого капитана 2 ранга из штаба флотилии, — то ли пенсию быстрее заработать хотел, то ли оклад повыше нужен был, то ли к повышению готовили, — хрен их знает, пытаясь разобраться в сексуальных хитросплетениях хитрожопых витязей из воспитательной службы — и безногий ногу сломал бы.

День-два он походил по кораблю, с ласковой улыбочкой заглядывая в хмурые лица подводников, и случилось у нас собрание офицерское. Командир устроил разбор полётов предыдущего выхода в море и накручивал хвосты на будущий.

— Товарищи офицеры! — начал командир, — по результатам последнего выхода в море…
— Прошу разрешения, товарищ капитан первого ранга! — радостно вскочил в этом месте новоиспечённый подводник, — но, в данном случае, нужно говорить «крайнего», а не «последнего»!!!
— Что, простите мое старческое слабоумие? — командир и не понятно от чего больше опешил: или от того, что его кто-то осмелился перебить или от того, что его кто-то осмелился поправить.
— Я говорю, что нельзя говорить слово «последний», а надо говорить слово «крайний»! — да-а-а, чутья у замполита нового, конечно, с гулькин хуй, тот ещё психолог, сразу видно.

Командир посмотрел в стол, проверил наличие ногтей на всех своих руках и спросил:

— Товарищ капитан второго ранга, а у вас есть в библиотечке корабельной толковый словарь русского языка?
— Так точно!
— Будьте добры, принесите, пожалуйста.

После того, как замполит выскочил из кают-компании в ней начался ропот офицеров.

— Так, спокойно, товарищи офицеры, — поднял руку командир, — этого я и сам сейчас унижу, без вашей помощи, но спасибо за поддержку.
— Вот, товарищ командир! — радостно размахивая каким-то зелёным томиком, примчался обратно воспитатель.
— Открывайте, товарищ капитан второго ранга, и зачитайте, пожалуйста, вслух значения слов «крайний» и «последний».

Тот зачитывает.

— Ничего не смущает? — уточняет, на всякий случай, командир
— Ну… товарищ командир, традиция же!!!
— Какая?
— Ну… у лётчиков, у десантников, вообще у военных!
— А мы на самолёте сейчас?
— Нет
— На большом, может быть, десантном корабле?
— Нет — воспитатель начинает краснеть
— А где мы сейчас?
— На подводной лодке
— На моей подводной лодке, я прошу заметить. И давайте я сейчас прерву наш, бесспорно бесполезный, с вашей точки зрения, саммит, и займу у офицеров несколько минут лишнего времени, чтоб рассказать Вам о традициях на нашем корабле. Вы не переживайте, что они на полчаса позже уйдут домой, потому, что у них традиция есть дела свои до конца доводить и обеспечивать безаварийную эксплуатацию корабля, а не языком молоть, поэтому им не привыкать. А ещё одна традиция у нас — уважать старших, то есть в данном случае, меня. Меня можно не любить, но оказывать мне всяческие почести, вплоть до целования в жопу, очень даже приветствуется. А вот перебивать меня, во время моих гениальных речей строго запрещается всем, даже механику, а не то, что замполиту! И запомните, товарищ подполковник: по моему пониманию, а значит и по пониманию всего моего экипажа, крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость! Все остальные слова маркируются у нас словом последний, то есть позднейший или самый новый, по отношению к текущему моменту! Усвоено?

— Так точно, товарищ командир, но я же думал..

— А не надо думать! Вам по штатному расписанию этого не положено! Лейтенантам и старшим лейтенантам заткнуть уши! И если ты ещё раз меня перебьёшь, сука, то будешь послан на хуй, прямо при всех вот этих неокрепших флотских умах с заткнутыми ушами! Можно открывать уши! Видишь — сидят с заткнутыми потому, что слушаются меня! Учись, воспитатель!

"Акулы из стали" Эдуард Овечкин (с) он же I legal Alien

Профдеформация

Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить

Даже если вы умираете, я вам скажу, что все будет хорошо. Отделение реанимации.

Нарушения

Зашёл на кухню и просто охренел: жена готовит без перчаток, маркировки на контейнерах в холодильнике нет, товарное соседство нарушено... На замечания угрожает оставить голодным...

Так будет так

Ответ на пост «Обжорный ряд на рынке Чорсу в Ташкенте»

Здравствуйте.


Уберите от ваших голубых экранов несовершеннолетних детей, беременных женщин и людей с ослабленной психикой.


Есть такая наука.


Криминалистика.


Она много чего в себя включает, в том числе и правила раскрытия преступлений и сбор доказательной базы.

Так вот,  иногда возникает необходимость взять соскобы из под ногтей у кого-то из участников процесса.


Это одна из самых информативных частей исследования .


Потому,  что под ногтями остаётся очень многое.  Эпителий (не всегда принадлежит хозяину ногтей), следы всяких биологических жидкостей ( это прям "фу!"),  остатки ворса с одежды и мягкой мебели, следы жизнедеятельности домашних животных и много чего неаппетитного.

Даже если человек  помыл руки.  Два раза.  Даже если ногти короткие. 


Это я к чему...?


Все эти уважаемые люди, которые готовят такую вкуснятину на рынке... Они такие же люди, как и мы с вами.  Никто не пользуется перчатками. Но у всех время от времени чешется нос, каждый вытирает трудовой пот со лба, прикасается к  банкнотам и монетам.

/Не буду писать тут о том, что у кого-то  в  климатических условиях Ташкента встотели или чешутся тестикулы../


Как часто эти люди моют руки?


Как часто у них есть такая  в условиях базара?

Я с огромным уважением отношусь с традиционной кухне любого народа.


Я никого не упрекаю.


Я восторгаюсь  мастерством поваров, которые  умеют приготовить такие аппетитные блюда вне современной кухни.

Без всяких там блендеров, слайсеров, мультиварок,  газовых гриль-барбекюшниц и прочего.

....

Но, блин...

От просмотра подобных видео у меня включаются вьетнамские флэшбэки...

~Джонни, бать твою! Они на деревьях!~

/Зачеркнуто/


Плгуглила. Это называется "профессиональная деформация.


Бывает, чо..


На человеческих руках и ногтях можно найти всё, что угодно!  Или, очень многое.

Я вас предупредила.


Теперь можете минусить.

Ответ на пост «Бывает»

Моя приятельница несколько лет подрабатывала внештатным  гидом - устраивала туристам автобусные экскурсии по городским достопримечательностям, музеям и прочим историческим местам.

Однажды она заходит в автобус и, уже на автомате, громким "профессиональным" голосом обращается к остальным пассажирам: "Здравствуйте! Рада приветствовать вас в нашем городе!.."  Тут приятельница видит выпученные глаза людей и до нее наконец доходит: она села в местную маршрутку. Заработалась, однако.

Сказка на ночь, когда папа следователь

Рекомендуем
@klo
@flo
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: