Сколько кг картошки можно купить на зп учителя в России и в Швейцарии
Сколько кг картошки можно купить на зп учителя в России и в Швейцарии
Заскочил в магазин, реально за мелочью -хлеб, молоко, сметана. Хватаю сметану и чувствую, что в ней явно грамм не хватает.
Дома ставлю в холодильник и нахожу такую же, купленную три дня назад.
Очень много таких историй слышал лично.
Копят люди годами, продают какую-то недвижимость, чтобы стать владельцем автомобиля, о котором долго мечтали. Забывая, что с ним может произойти что угодно. Отсюда возникает вероятность, что на неопределённый срок автомобиль становится сродни той самой недвижимости, разве что с одним отличием — с течением времени он в цене своей теряет.
Но есть одно правило, которое в многими почему-то воспринимается как что-то странное. Это правило гласит о том, что автомобиль не должен стоить больше годового дохода.
Какое-то время пытался заводить на эту тему разговор с некоторыми коллегами. Мне возникали: "что мне теперь на Киа Рио ездить?". Как будто это что-то плохое.
Я с момента покупки своего первого автомобиля (солярис 1.6 2015 года) придерживаюсь данного тезиса. Отсюда отсутствие вообще каких-то проблем с ним. Это позволяет содержать его в отличном состоянии, не париться за ТО. Были два ДТП, оба перенес относительно спокойно. Да, неприятно было деньги отдавать, но в кредиты лезть не приходилось.
Многие люди будто принципиально отрицают финансовую грамотность, стремятся низвергнуть на себя непосильные расходы. Но когнитивно зрелый человек должен понимать, что существуют колебания рынка, непредвиденные обстоятельства в виде ДТП. Автомобиль это инструмент в первую очередь. А инструмент должен работать исправно.
Я как раз сейчас работаю на СТО по BMW.
Половина обращений к нам - это вояки, которые купили BMW бородатых годов.
Эти машины ещё два-три года назад считались неликвидом.
Стоят копейки, а содержание и ремонт постоянно сосут из владельца бабло.
А теперь, вторая волна этих "мертвецов" к нам нахлынула:
- Здрасьте! Вот, купил, плохо едет, кипит, стучит, что делать и сколько стоит?
- 190 т.р. примерно, ехать будет, но всё остальное уже мертво...
- Отлично! Вот вам 200к - делайте! Если не хватит - то через месяц ещё смогу денег закинуть.
- Хорошо, сделаем мотор, но всё остальное так и будет скрипеть/моросить и делать головную боль!
- Остальное через месяц доделаем - это же БэХа = легенда!
И срать они хотели на гнилые пороги, мёртвый кузов, салон и коробку передач!
ЭТОЖИЛЕГЕНДАААА!! БЭЭХЭААА!
Я же её восстановлю!
Вот и думайте - почему ценник на вторичку взлетел?
Просто дали денег тем, кто в реале никогда бы другим путём на BMW не заработал.
И про стоимость её содержания вообще ни в зуб ногой.
СВО - изи мани. Изи кам - изи го.
Моя знакомая мадемуазель разбила свою БМВ Х6. Покупала б/у чёт за 8 с небольшим мультов. В кредит!
За кофе выслушал крик души. Типа одна фара стоит 920 000 руб. 920 Карл? Как так то? Моя машина получается стоит две фары? Эт чё у нас творится с ценами?
Хорошо у неё Каско, но и страховая не особо горит желанием покрывать расходы на ремонт. Будет суд. Ну даже если допустить, что суд она выиграет, но!!! Фара - 920 косарей. За что? Она что вышита стразами из сапфиров?
Может моя знакомая просто пиздит?
Хорошо если Так.
А если НЕТ?
Я вот в детстве (80-е) летал из Йошкар-Олы в Чебоксары на настоящем "кукурузнике" АН-2. Регулярным рейсом, всего за 3 рубля. Что запомнилось.
1. Всем пассажирам перед посадкой в обязательном порядке выдавали огромные такие бумажные пакеты для блевантина, со строгим напутствием из рук их не выпускать. Что уже заранее должно было насторожить.
2. Калитка в кабину пилотов не запиралась, - просто болталась и хлопала, в результате чего в самолёте стоял страшный рёв, грохот, скрип и стоны, - ощущение было, что тебя как ту девочку Элли вместе с дачным сортиром подхватил какой-то ураган и несет в неизведанное. Только этим летящим сортиром ещё пытаются как-то управлять суровые мужики в фуфайках и унтах, курящие "Беломор".
3. Рассадка была по принципу "как в метро" - вдоль бортов просто были прибиты лавки, а под лавками лежали тюки с какими-то курами и поросятами (живыми и мертвыми).
4. Большая часть полёта проходила относительно нормально. Но потом наш кукурузник долетел до Волги и заложил над ней лихой вираж, попав одновременно с этим в воздушную яму. Тут-то пакеты и пригодились, - почти всем...
Короче, те 40 минут полёта оставили мне на всю жизнь впечатлений больше, чем все последующие трансконтинентальные перелёты, вместе взятые. А между Чебоксарами и Йошкар-Олой позднее открыли автомобильный мост через ГЭС, и кукурузники летать перестали.
https://finance.mail.ru/2024-07-16/v-rossii-sobralis-rezko-p...
Про очередное повышение сборов с иномарок. В том числе утильсбора.
Тут вспоминается мем про "да, мы охуели. и что?"
Ранее российские топ-менеджеры в автомобильной отрасли неоднократно призывали увеличить сборы с иномарок, поскольку продукция отечественного автопрома проигрывает конкуренцию китайским машинам.
В частности, президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов подчеркивал, что заводы из КНР заходят даже в бюджетный сектор, где были сильны позиции российских производителей, и предлагают более дешевую и качественную продукцию.
Всё банально:
в 6 утра на линии в Питере мало водителей работавших в ночь, а те кто и остался уже катит с заказами по пути домой и скорее всего вам не повезло, их путь не совпадает с вашим.
в 6 утра ещё не все вышли водители, кто будет работать в день, скорее всего единицы. А вот ближе к 7 утра, в начале 8 водителей будет значительно больше. А после 10 утра на линию выйдут те, кто работает в одном известном городском парке где пересменок именно в 10.
А я только хотел написать, что нечего удивляться. Это раньше было «чем богаты, тем и рады». Всё местное — копеечное, всё привозное — дефицит. Сейчас же ценник и спрос сравнялся примерно в один уровень по стране. И всё из-за развитой логистики и технологий. Раньше на Кубани фрукты/овощи копеечные были, потому что дохрена всего везде росло, девать особо некуда, а куда-то в другой регион везти — испортится по дороге. Только у меня в одном дворе из четырёх девятиэтажек росли яблоня, алыча, черешня, вишня, жердёла, абрикос, персик и шелковица. А через дорогу — совхозные гектары с виноградом. И кто из местных это задорого стал бы покупать, если можно пойти и самому нарвать?
Так и в Мурманске с рыбой, и на Камчатке с икрой — предложение раньше было намного выше спроса, вот по месту и дешёвое всё было. А щас цены по стране плюс-минус одинаковые. Потому что «излишки» тут же уезжают в другие регионы.