Страждущим по СССР

Увидел сегодня пост про то что бы сказал Леонид Быков (если что это максим Перепелица и тд) по поводу конфликта на Украине.
Так вот граждане, мой дед, механик водитель танка, участвовал в подавлении восстания в Чехословакии. 68й год если что.
Ну об этом в другой раз.
Говорил он, Как-то двигались они по территории Украины, и вот говорил, как только проехали Харьков, всё, там уже другая страна. Едешь, а в тебя камни летят, едешь и думаешь, ладно камни, а что ещё кинут, страшно. Жара невыносимая, и дадут им на экипаж воды пол литра местные, командир танка делает глоток и все сидят, ждут, отравлена вода или не отравлена.
Ненавидели там нас за долго до распада СССР, и не надо всё списывать на последние годы.

Есть тут в живых те, кто знаком с ними?

Приключения Стремянки и Макаронины

«Яву-Яву», взял я на халяву: что стало с главной мечтой всех советских парней и где ее теперь выпускают

Итак, создана была компания в чехословацком городке Тинец-над-Сазавоу еще между двумя мировыми войнами. При этом название Ява никак с экзотическим восточным островом не связано - это сокращение от имени основателя фирмы Франтишека Яничека (František Janeček) и наименования фирмы «Вандерер», у которой он купил оборудование для производства железных коней. Вот и вышло Я-ва. В 1920-е годы чехословацкими мастерами была изготовлена и представлена на Пражском автосолоне дебютная модель - Jawa 500 OHV Rumpál.

Кстати, во время немецкой оккупации Чехословакии Jawa попала в руки гитлеровцев. Впрочем, активно фрицы эти мотоциклы в Вермахте не использовали - своих BMW хватало. Немцев Jawa зато обслуживала самолетными двигателями и генераторами.

Ява в нашей стране.

Геша Козодоев на "Яве" 350/360. "Бриллиантовая рука".

В СССР первые Явы попали уже после Великой Отечественной войны - в 1950-е годы. Сразу после национализации фабрики в социалистической Чехословакии. Между СССР и ЧССР в 1947-м был заключен долгосрочный контракт на поставку мотоциклов, что действовал аж до 1993-го года.

Виктор Цой не случайно запечатлен в своем питерском монументе именно на "Яве".

Первой к нам пришла знаменитая «Ява 353», выпускавшаяся с 1954-го по 1962-й гг. По сути первый чехословацкий мотоцикл, что по линии СЭВ поставлялся в нашу страну. Скоростная и отлично ремонтопригодная модель быстро приглянулась отечественным мотоциклистам. Стала, что называется, народной.

Но все же самой культовой в Советском Союзе стала уже другая Jawa - «Jawa 638/350». Чистый символ бешеной эпохи 80-х годов, способный разогнаться до 130 км/ч и выше. Идеально подходил как нуждам селян, так и городских туристов. Обожаем был всеми видами байкеров страны Советов.

В 1980-е Jawa у нас оказалась настолько популярна, что на ней по статистике гонял каждый третий мотоциклист в СССР.


Впрочем, Jawa в отличие от других восточноевропейских марок слыла лидером не только на рынке соцстран - ее продукция поступала в 123 страны мира, включая некоторые западные капиталистические. На "Явах" гордо рассекали по дорогам даже байкеры в Калифорнии и Новой Зеландии.

Всего же было выпущено за все годы истории компании около 290 млн мотоциклов Jawa разных марок- фантастическая цифра!

Что стало с Явой сейчас.

Как и многие другие марки соцстран Jawa не смогла выдержать беспощадной гонки с западными конкурентами. Особенно японскими. И постепенно начала умирать. Хотя держалась уже в новой Чехии крайне долго до самых 2010-х.

В 2017-м году обросшую кучей финансовых проблем "Яву" с потрохами купили более успешные индийские бизнесмены из знаменитого бренда Mahindra. И отныне новые мотоциклы Jawa производятся уже в стране чая да слонов. Благо, что рынок для мотоциклов тут на полуострове Индостан практически бездонный.

Например, вот такой выпускается в Индии шикарный Jawa 42, с движком в 292 кубика, 27 лошадками, скоростью до 125 километров в час.

В планах индийских хозяев Jawa создать и самый настоящий электробайк с мощной батареей на 200 километров пробега. Не исключено, что вскоре новенькие Jawa появятся и на дорогах нашей страны.

Ну и несколько новых моделей.

Ответ на пост «"Яву-Яву", взял я на халяву: что стало с главной мечтой всех советских парней и где ее теперь выпускают»

Батя рассказывал, у него был коллега, обычный скромный парень, который купил Яву (я так полагаю именно 638/350). Ездит и чет она у него начала греться, приехал предъявлять гарантии, а там девушка-механик. Ну типа давайте проверим, выехали на трассу, паренек сзади сел, девушка за рулем, она как вжарила глубоко за сотку, он в нее вцепился, дорога такой узкой показалась, пролетели туда сюда 10 км, потрогала двигатель - он холодный...Короче он неправильно скорости подбирал, видимо. В итоге Яву он продал, купил что-то попроще.

Страны нет, запчасти есть

Проводим небольшую инвентаризацию,нашли интересные запчасти. Стало даже немного грустно, были времена..

Хочу, чтобы стулья были старые, но выглядели как новые. Будет сделано!

Знакомьтесь, детище дизайнера Антонина Шумана. Чехословакия 50-60е.

Прибыли в заводской обивке, редкость в наше время. Старая ткань по внутренней стороне спинок была прошита вручную.

Эти стулья были массового производства. И все махинации со спинками происходили с каждым стулом.

Что-то увлёкся, поехали к делу :р

Клиент поставил задачу: удалить всю обивку, поролон и лак с морилкой.

Короче, полный апгрейд со всеми своими плюсами и минусами. Мы же пропустим все эти операции и перейдём к сливкам:)


Опишу один нюанс про ткань.


Материал для переобики был выбран  клиентом. Он оказался с подложкой и про идею с шитьём прошлось забыть.

Такая прослойка делала заметными ручную строчку. А это скажу я вам, совсем не комельфо.


Решил сделать паз в корпусе при помощи бормашины и фризы. На деле получилась хорошая нычка для ткани:)

Цвет ножек подбирали под ткань. Лак использовали акрил-полиуретановый с 20% блеска. Наносили в три слоя, между слоями обязательно проходили губкой с 220 зернистостью. Это нужно для сцепки слоёв.

Из за эластичности ткани пришлось долго подгонять строчку на спинке. Она постоянно соскакивала, но вроде получилось зафиксировать.

Спинки крепил в самом конце, затянув на  винты. Они скрыты под тканью.

Таки да, клиент остался довольный.

На этом всё, спасибо за внимание:)


https://taplink.cc/khamza.atabayev

Ответ на пост «Нашел в закромах :)»

Чехословакию жалко

Хрусталь-попаданец

Рекомендуем
@Simps
@soraMb_0
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: